Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Перевод йогачарских дхарм

Автор КИ, 06 января 2004, 22:55:59

« назад - далее »

КИ

Да, с учителем разобраться в чем-ниюудь намного легче. Я, например, до сих пор не смог адекватно перевести несколько дхарм в списке йогачар. Вот они, если интересно

15)   pravŗtti (хотя тут полно вариантов)
16)   evambhãgiya, pratiniyama
17)   pratyubandha

24)   bhada, anyathãt-vam, asãmagri

Martanda

увы, я в этом не разбираюсь :( поэтому помочь не могу :(

но попробую у АП узнать, что он думает на этот счет...

КИ

Martanda, я подозреваю, что у Парибка должен быть перевод всех дхарм. Этот список полностью есть в приложении к "трудам по буддизму" Розенберга и в треде про 100 дхарм здесь на форуме. Было бы очень любопытно мнения Парибка об этих и прочих дхармах.

Martanda

причем вряд ли только из-за аутентичного обучения

- согласен :)

ну насчет всех дхарм даже не думайте :) я ж по телефону буду узнавать... Вы думаете наверное, что я тут зашел за угол, и увидел АП, беру тут же его под ручку и спрашиваю все :)

КИ

беру тут же его под ручку и спрашиваю все

Примерно так и думал :). Вы узнайте, если не трудно, занимался ли он вообще этим вопросом.

Martanda

парадокс в том, что иогда проще доехать до Урала из Питера, чем добраться до дома на другой окраине Питера :)

ок, постараюсь выяснить

Пламен

Все благодарности и похвалы примаются здесь : -)))))

правритти - деятельность, нивритти - потушение деятельности, ниродха

evambhãgiya очень похожа на подобочастности гомеомеристов

pratiniyama - индивидуальное правило

anyathãtvam - otherwiseness, инаковость, что ли

asãmagri - sãmagryam - тотальность, с префиксом может означать все, что угодно, рассредоточеность в том числе.

КИ

Пламен, большое спасибо! Хотя разобраться, что может быть за дхарма под названием "индивидуальное правило", без какого-нибудь комментария, вероятно все равно не удасться.

Пламен