В студенческой столовой на три стакана чая продаются две булочки.
Составить пропорцию из трех стаканов чая и двух булочек так, чтобы одному стакану чая точно соответствовала одна булочка и наоборот, одной булочке точно соответствовало один стакан.
P.S. Дело в том, что делить булочки нельзя, я даже думала, что если взять ингредиенты, из которых делаю две булочки, разлить ровно на три стакана, потом испечь и получится что каждому стакану будет булочка, но преподаватель сказал так нельзя. Потом я предположила, что если один чай отдать каму-то кто не хочет булочки, но это полный бред :(. Если честно я думаю, что это задача вообще не имеет решение, но это не так. Преподаватель сказал, что эта задача решается по Пифагору. Так что, пожалуйста, подскажите если знаете! Я была бы очень благодарна!
Жаль, что физико-математиков на форуме забанили.
Но задача определенно для мудрецов. :)
А про пропорции и Пифагора читать не пробовали?
Но если по Пифагору, то наверное это "золотое сечение" - x2 – x – 1 = 0 :-\
А Вы уверены, что формула работает? :)
Не уверен, скорее даже уверен, что не работает. )
В самом условии задачи не стоит требование сколько купить или как приготовить, а стоит задание "найти пропорции". У Пифагора есть три вида пропорций
арифметическая (a-b):(b-c)=a:a;
геометрическая (a-b):(b-c)=a:b;
гармоническая (a-b):(b-c)=а:c.
Тут наверное и надо искать решение.
И не думаю, что задание связано с правилами Пифагора:
- Отклоняйся от дорог исхоженных, используй нехоженые пути;
- Будь хозяином своему языку прежде всех других вещей, следуя при этом Богу;
- Дует ветер - поклоняйся шуму
- Помогай человеку в поднятии тяжести, но не помогай в сложении ее
- Выйдя из дома своего, - не возвращайся ..
- Не говори о делах учения без Света.
- Корми петуха, но не приноси его в жертву поскольку он посвящен Солнцу и Луне
- Не позволяй ласточкам селиться в твоем доме
- Не протягивай охотно свою правую руку никому.
- Поднявшись с постели, - сгладь отпечатки тела.
Ну какое отношение ласточки имеют к студентам?
Большое спасибо Nick! Теперь хоть буду знать, в каком направлении размышлять!
Найдете решение - поделитесь!
Да, ув. Пламен - задачка на самом деле с хитринкой. Только я не понял, кому предназначен Ваш Жаль, что физико-математики оказались забанены?
Ув. Фабия, уточните условие - может стаканы с булочками должны снседствовть, а не соответствовать?
В пред сообщ читать - должны СОСЕДСТВОВАТЬ, . .
А отредактировать разве так трудно? ;)
Жаль Фабии, конечно. Она бы могла сразу получить ответ. :)
На моб нет редактирования.
А как Фабии получить ответ сразу?
Дмитрий, к сожалению, условие я написало правильно. Там соответствовать, а не соседствовать
Тогда я не понимаю о чём оно.
Фабия, не могли бы вы уточнить из какой области эта задача? геометрия? или что-то философское с закавыкой?
ps. Если задача чисто геометрическая, то решается она несложно. Нужно только вспомнить о подобии 2-х треугольников, образованных высотой, опущенной на гипотенузу. И на основании подобия двух маленьких треугольников и большого составить пропорции (вспомните доказательство теоремы Пифагора ;) ).
pps. Можно воспользоваться и свойством золотого сечения(по аналогии): два отрезка находятся в гармоничном соотношении, если их разность относится к меньшему отрезку так, как больший отрезок относится к их сумме.
Ого, чем дальше - тем интереснее! уже теорема Пифагора пошла в дело.
Nick, это я только предположила так. :)
Потому что не знаю, что хочет преподаватель от Фабии, и какой предмет он преподает.
Да собственно в таких же непонятках. Ужас как хочется узнать в чем подвох :)
есть еще золотая пропорция в виде 5-конечной звезды (2булки+3стакана).
можно в этом направлении пораскинуть мозгами. :)
вот тут интересно: http://lichnost-kultura.narod.ru/2002/20023/2002314/2002314.htm (http://lichnost-kultura.narod.ru/2002/20023/2002314/2002314.htm)
Правильный подход - если что не понятно - спроси у Яндекса )
Но меня ставит в тупик вот такой момент - чем больше мы покупаем булочек, тем больше у нас появляется стаканов. Прям настоящая русская забава - чем больше водки, тем меньше закуски нужно. )
Цитата: Око от 28 января 2010, 16:57:22
есть еще золотая пропорция в виде 5-конечной звезды (2булки+3стакана).
можно в этом направлении пораскинуть мозгами. :)
У меня под носом валяется листок с двумя фигурками, нарисованными несколько дней тому назад:
Треугольник, разделенный пополам, и пентаграмма. :)
Вы что вуду творите? )
Пытаюсь препода Фабии туда затащить. :)
ТОЛЬКО или ХОТЯ БЫ одному стакану - должна соответствовать булочка?
Всем большое спасибо за Вашу помощь! Благодаря вам у меня появилась идея, как решить, но смогу проверить только 15 Февраля. И у преподавателя (преподает философию) уточню, относится ли эта задача к геометрии или задача философская с заковыркой, и насчет того что «ТОЛЬКО или ХОТЯ БЫ одному стакану - должна соответствовать булочка»
Уж если преп даёт философию - тогда точно задача р подковыркой, даже если и связана с геометриеи. ОлимпиАДная, тй скзть, для гундеркилеров.
Эту задачу в местном китайском магазинчике продавщица решила с ходу:
- Съешь одну булочку и все будет соответствовать всему.
Китайцы эгоисты, потоиу и предлагают съесть булочку - вместо отдать другу, как предл Фабия. Но препод не принял такое решение.
Я решила задачу с помощью идеи Nicka о пропорции. Выглядело у меня это так (3-2)/(2-1)=1/1, т.е. 1=1 и, следовательно, 1 булочке соответствует один стакан. Подошла к преподавателю показала свое решение, на что он меня спросил (а до этого он сказал, что эта задача решается, можно сказать, в одно решение) при каких это условиях? Этот вопрос меня ввел в тупик, потому что условие только одно, деть куда-нибудь лишний стакан, но это версия уже была и он ее опровергнул. Так же преподаватель сказал, а где соотношение 2 к 3. На вопрос о том, что эта задача геометрического характера, был дан ответ идти и думать дальше... :(
И на самом деле тупик. 3-2 и 2-1 никак из условия не вытекает.
Да Дмитрий, вы совершенно правы, 3-2 и 2-1 из условие не входит. Ведь действительно я же не могу из стаканов булочки вычитать. То есть в пропорции не должно быть знаков + и -. Скорее всего пропорция должна равняться отношением 1 к 1, значит осталось что-нибудь придумать в левой части ???
Затрудняюсь, ув. Фабия - хоть что нибудь добавить к ранее сказанному. То ли препод Ваш слишком эрудированный, а то ли задачка - слишком замысловато- вычурная.
Эх... большое всего меня раздражает тот факт, что преподаватель говорит " На самом деле эта загадка не такая уж сложная, и вы убедитесь в этом когда узнаете ответ". Но ответа так и не говорит... :'(
Совр верно преп говорит. Суть Заковыристости вовсе не сложностях, как таковых, но в задУмке у кого то НА УМЕ, о которой собеседник - никак смекнуть не может.
Дефицит хода мыслей - проще говоря.
А потоиу, ув. Фабия, не раздражаться здесь надо, но радоваться - что Вы уже хотя бы информацией обладаете О НАЛИЧИИ Дефицита ... У меня, у Вас и пр Мудрецов, на которых - всегда ХВАТИТ Простоты.
И если Вы при наличии желания и под рукоблудством мудрого препода - ещё сможете его преодолеть .. То престарелым мудрецам - это почти уже не грозит.
Фабия, скажите преподавателю, что весь форум Мудрость просто сгорает от нетерпения услышать ответ на задачку! )
И желательно бы ... Верный Ответ.
:))))))) я думаю, что ответ смогу у него узнать только на экзамене (очень надеюсь что она все же мне не попадется) Всем большое спасибо за поддержку!)))))
Наверное и он сам не знает ответа.