Ура! Я мое (:)) наконец-таки узнало из первоисточника (пусть даже в переводе, надеюсь, он качественный) как называется инструмент, построенный и применяемый им с ... гм... детства, в общем (ну, хвастаюсь, конечно, :) так правда же :))...
Это оказывается называется "феноменологический редуктор!"... проапгрейженный затем до "эйдетического редуктора", а затем до... гм... вот этого пока не встретил.
Если же немного посерьезнее, то на данный момент мне показалось, что интуиция как феноменологическая реальность не относится к классу страдающих Я-фактором чистых психических феноменов... все что о ней можно сказать - это, что она есть, что с ее помощью порождаются разнообразные "страдающие Я-фактором" феномены, как то: "действия без сопустствующего осознания", "знание какого-либо факта физического мира не основанное на осознаваемой интенции", и прочее ( уф :)).
гм... получается, что интуиция отнесена к "всей области пассивности сознания, которая носит название ассоциации"?
PS.
Что такое "коперниканский переворот"?
Правильно! :-) Сначала феноменологический редуктор (точнее, феноменологико-психологический), потом эйдетический (трансцендентально-феноменологический) редуктор и в конце Вы оказываетесь наедине с этими самыми эйдосами, данными Вам при помощи эйдетической интуиции (сущностного видения). Сама интуиция не является реальностью, по меньшей мере потому, что всю реальность Вы уже отредуцировали при помощи двумя указанными выше редукторами. Интуиция имеет дело с идеальными объектами в их таковости (Soseinheiten, татхатностьями).
Пассивность сознания - это чистая восприимчивость связей между отдельными феноменами=эйдосами.
Коперниканский переворот совершил Кант, когда объявил пространство и время априорными формами нашего, человеческого созерцания, а не абсолютными характеристиками существующей в себе субстанции. Одним словом, внешний мир вертится вокруг нас, а не мы вокруг него. Разумеется, не так грубо, но смысл таков.
Коперниканская революция Гуссерля состоит в том, что он отказался бегать за феноменами Канта и нашел их источник в трансцендентально-феноменологическом опыте, т.е. в мире трансцендентально-субъективных эйдосов.
Цитата: "Plamen"Коперниканская революция Гуссерля состоит в том, что он отказался бегать за феноменами Канта и нашел их источник в трансцендентально-феноменологическом опыте, т.е. в мире трансцендентально-субъективных эйдосов.
А, так значит он (Гуссерль) от чего-то все-таки отказался. :twisted: Проще кончно было бы сказать, что Гусерль отказался от Канта, потому что их разделяет 150 лет (хороший феномен для редукции!). :roll:
Да вы и сами не верите в то, что говорите!Но замену слова редукция на редуктор приветствую всячески! :wink:
Гуссерль отказался не от Канта, а от феноменализма Канта, и допустил принципиальную возможность интеллектуальной интуиции для людей. Для этой цели нужно только сменить установку сознания и осуществить феноменологическую редукцию в двух ее этапах.
Не важно верю или не верю, важно единственно то, что ЗНАЮ, как обстоят дела у Гуссерля. По меньшей мере потому, что читал его в оригинале и написал целых две книги по феноменологическому методу. Хотите начну их публиковать на сайте? :-)
Знаете, когда я достигну вИдения трех времен, тогда и займусь чтением и переводом оригиналов :D
А в этих двух книгах есть плод интеллектуальной интуиции для людей?Мне вообще-то незасушеный Пламен нравится больше. :lol:
Феноменализм Канта, буддизм Будды - ну очень зыбкая почва :?
Может, дойду и до них. Только-что опубликовал первые две главы Описательной Психологии Вильгельма Дилтея
http://www.orientalia.org/article352.html
http://www.orientalia.org/article353.html
Только для болгарских сэрфистов. 8)
Так-так-так, спасиб :) но давайте еще раз об интуиции!
Если это "чистая восприимчивость связей", то это и означает "не-загрязненная отношением Я к связям".
я собственно это и назвал интуицией, и "реальной" (угу, я понимаю какое это неподходящее слово для "незаметной необходимости" :)) назвал именно потому, что редуцируются эйдосы с ней связанные, а не она сама...
то есть всевозможные понятия "интуиция" это конечно эйдос, но факт заключается в том, что интуиция не осознается Я-центром... еще раз повторюсь - имхо, Я-центр "берет" ("прикасается к") плодам ее активности (при всей ее пассивности... гм...)
если я еще не совсем запутался, уже хорошо! :)
PS.
шутка в тему:
нашел таковость - немедленно выбрось.
Поясните пожалуйста непросветлённому, чем медитация и созерцание отличается от двух редукторов?
Давайте тогда сначала.
Есть натуралистический феномен - мир как он нам представляется. Мы полагаем его существующим.
Феноменология абстрагируется от вопроса о существовании внешнего мира, она его просто не ставит, и обращается к описанию только тех феноменов, которые даны непосредственно нашему внутреннему созерцанию.
Это и есть этап описательной феноменологии в качестве феноменологической психологии.
НО! Психические феномены тоже оказываются наделеннымы реальностью, т.е. трансцендентностью в терминологии Гуссерля.
Ерго, надо и их редуцировать. Переход к трансцендентально-эйдетической феноменологии в ее редуктивном и дескриптивном этапе.
Феноменологическая интуиция находится между редукцией и описанием, она становится возможной благодаря редукции и, со своей стороны, делает возможным трансцендентальное описание эйдосов.
Что такое эйдос?
Эйдос - это объект трансцендентально-феноменологической интуиции, который становится источником трансцендентально-феноменологической конституции той или иной области науки. Эта конституированная при помощи ТФ интуиции область науки называется феноменологическая онтология.
Реальность - запрещенное слово в феноменологии или, скорее, ругательное, синоним предпосылочного, парикалпитного мышления. Феноменологическое мышление - абсолютно беспредпосылочное. Оно имеет дело с материальным (содержательным) априори, в отличие от мышления в духе Кантовского феноменализма, которое работает только с формальным априори.
Феноменализм - это формальное априори кантианства.
Феноменологизм - это материальное априори гуссерлианства. Для первого интуиция возможна только на уровне чувственности (трансцендентальная эстетика), для второго интуиция является инструментом трансцендентальной аналитики и логики.
Можно обоитись и одним ОСОЗНАВАНИЕМ 8O
В общем:
http://mirror01.iptelecom.net.ua/~sangha/dharma/canon/index.html - Буддийские тексты из палийского канона
и частности: http://mirror01.iptelecom.net.ua/~sangha/dharma/canon/dn22.htm - Большая сутта об основах осознанности
Редуктор - механизм для понижения или повышения кпд мозговых вибраций, диапозон действия от головной боли, в случае прокручивания без смазки, до легкой эйфории - в случае холостых оборотов.
Не сердитесь.
Ругательное, так ругательное.
вопрос, феноменологическая интуиция - психический феномен или эйдос?
А вот и мои пять копеек. Когда был молодым и глупым, перевел свыше тысячи страниц канонических и неканонических буддистских текстов.
Здесь часть канонических сутт
http://imago.hit.bg/pdf/buddha2.pdf
Брахмаджала-сутта .............................. 5
Чуламалункя-сутта ............................... 38
Патхамабханавара ............................... 43
Махавагга I.6.13-29 ............................. 44
Саччавибханга-сутта ........................... 49
Саманнапхала-сутта ............................ 54
Упаккилеса-сутта ................................ 72
Анапана-сутта ..................................... 83
Сатипаттхана-сутта.............................. 92
Саббасава-сутта ................................ 105
Поттхапада-сутта................................ 113
Махаведалла-сутта ............................ 120
Махатанхасанкхая-сутта ..................... 131
Махахаттхипадопама-сутта ................. 143
Саммадиттхи-сутта ............................. 151
Дхатувибханга-сутта .......................... 170
Махавагга и Кеваддха-сутта .............. 179
Чуларахуловада-сутта ...................... 180
Махавагга I.6.38-46 ...........................189
Алагаддупама-сутта ...........................191
Чулаведалла-сутта.............................198
Поттхапада-сутта............................... 206
Махапанна-сутта .............................. 210
Ура!!!!!
Полезный тред получается.
Надо еще чтоб Ник прокричал это слово :D
Феноменологическая интуиция инструмент узрения эйдосов, а вот чем она является - психологическим феноменом или трансцендентальным эйдосом, это надо спросить у Гуссерля. :-)
Но она не может быть эйдосом уже в силу того, что не обладает ноэматической предметностью... А может и обладает. Даже не задумывался над этим. Разве может чистое временение трансцендентального субъекта обладать предметностью? Акт неопредмечиваем, а сущностная интуиция - чистейший субъективный акт среди актов.
JR-JT,
пока рано кричать, вижу много новых слов, но не вижу существенного отличия от медитации и созерцания. Наверное это очень полезные тексты для мышления которому как воздух необходим мыслительный процесс, но если остаётся чистое "переживание", то значит осталось только созерцание.
Разумеется, все это синонимы самадхи - сущностная интуиция, созерцание, видение, узрение, медитация, интеллектуальное прозрение, адекватное постижение, реализация, осознавание и т.д., хотя последние два термина, прямо скажем, дурацкие.
Хорошо что хоть что-то осталось :lol:
Я кричащий и я теперешний - это чистый воздух в ваших легких, смешанный с акашей пространства и устремленный к свету.
Медитация - это название процесса подготовки к созерцанию. Созерцание - чистая спонтанность естественного процесса активности (ума), в которую не вовлечены тело и речь.Переживание - это возвращение к привычной активности тела, речи и ума.
Почему становиться возможным трансцендентальное описание эйдосов? Подразумевается описание "переживания"?
Но и психологическим феноменом она быть не может, так как мы их уже отредуцировали... или может... гм...
а вот иметь отношение к эйдосу, от которого сделали (какой тут глагол должен быть то!?) трансцедентальную феноменологию очень даже может...
на этом языке мысль об интуиции выглядела бы, наверно, так:
сущностное видение не является ни психологическим феноменом, ни эйдосом.
Чтоб не отдавало метафизикой, прокомментирую:
это что-то вроде незагрязненного ни физической, ни переплетенной с ней психологической реальностями восприятия сущностей.
То есть с одной стороны редукции не подвергалась в силу собственной невоспринимаемости Я-центром, а с другой с помощью самой себя не воспринимается... гм... так что и эйдосом не является, по определению.
Вот и получается, что сущностное видение - аналог Я-центра в области трансцендентальных эйдосов, вместо психологических феноменов...
8O вот, наверно я "копал под" непроварьированное "Я".
Кстати, а я так понял, что Гуссерль собирался психологию математизировать?
Пока есть возвращение - есть переживание, есть феномены.
Привычка к созерцанию есть не просто привычка, а создание "мобильного" отряда "быстрого реагирования", который тем не менее может занять выжидательную позицию на много-много лет, а может быть на всю жизнь.Но это не есть возврат к привычной обыденности, это есть не-делание посредством тела, речи и ума, т.е такое делание, которое с привычной точки зрения кажется бессмысленным и бесцельным.
Тут упоминалась реальность, вот как определяет Гегель реальность
Цитировать§ 91
Качество как сущая определенность в противопоставлении содержащемуся в нем, но отличному от него отрицанию есть реальность) Отрицание, будучи уже не абстрактным ничто, а неким наличным бытием и нечто, есть лишь форма в последнем, оно есть инобытие. Так как это инобытие хотя и есть собственное определение качества, но псе же ближайшим образом отлично от него, то качество есть бытие-для-другого - широта наличного бытия, нечто. Бытие качества как таковое в противоположность этому отношению с другим есть в-себе-бытие.
Прибавление. Основа всякой определенности есть отрицание (omnis determinatio est negatio, как говорит Спиноза). Лишенное мысли мнение рассматривает определенные вещи как лишь положительные и фиксирует их под (формой бытия. Однако голым бытием дело не кончается, ибо оно, как мы раньше убедились, совершенно пусто и неустойчиво. В указанном здесь смешении наличного бытия как определенного бытия с абстрактным бытием заключается, впрочем, нечто правильное, а именно то, что в наличном бытии момент отрицания на самом деле содержится лишь как бы скрыто, и лишь в для-себя-бытии этот момент отрицания выступает свободно и добивается своего права. Если мы, далее, рассматриваем наличное бытие как сущую определенность, то мы тогда имеем в нем то, что понимают под реальностью. Так, например, говорят о реальности некоторого плана или некоторого намерения и понимают под этим то, что план, или намерение, уже не есть лишь нечто внутреннее, субъективное, а получил наличное бытие. В том же смысле можно также назвать тело реальностью души и право - реальностью свободы или всю Вселенную вообще - реальностью божественного понятия. Но часто говорят о реальности еще и в другом смысле и понимают под нею то, что нечто ведет себя соответственно своему существенному определению или своему понятию. Так, например, говорят: это - реальное занятие или: это - реальный человек. Здесь речь идет не о непосредственном, внешнем наличном бытии, а, скорее, о соответствии некоего налично существующего своему понятию. Но понимаемая так реальность уже более не отличается от идеальности (der Idealitat), с которой мы ближайшим образом познакомимся как с для-себя-бытием.
Гегель:Качество как сущая определенность в противопоставлении содержащемуся в нем, но отличному от него отрицанию есть реальность)...
Перевод на дедедовский:
Сущая определенность качества (предмета или явления) дана нашему восприятию (воспринимается нами) в связи с нашим умом.Определенность качества дана нашим органам чувств посредством того, что сами эти чувства являются величиной.Относительность этой величины носит сущностный характер и напрямую зависит от развития органов чувств.
Но, конечно, всего этого Гегель не говорил, но об этом любили рассуждать Хайдегер и Сартр. :lol: :evil: 8O
Ник, вы бы начали новую тему, например Ник и Гегель, а то ваше итересопретация запаздывает. 8)
ddd:
Когда приедешь в Москву? Мне хотелось бы говорить с тобой напрямую
Я ИДУ
ddd,
увы, Гегель не мог этого сказать в принципе :(
Тему я бы конечно мог открыть, но находясь в окружениии (почти враждебном :evil:) абсолютных субъективистов, которые только и мечтают о собственном поумнении или независимости от оного, рискую быть абсолютно не понятым. :cry:
Скромность - друг молодежи
Истине не мешает скромность.