Abhinavagupta's Anuttarastika | Ануттараштика Абхинавагупты

Автор Blacklight, 18 октября 2003, 06:29:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blacklight

Братья, помогите достать полный текст сабжа плз...
Спасибо

Пламен

Gandharva nagaram, Sanskrit text archive from Universitа degli Studi di Roma "La Sapienza". Among other things, contains:

Kshemaraja: Pratyabhijnahridaya
Abhinavagupta: Paramarthasara,
Abhinavagupta: Paryantapanchashika,
Abhinavagupta: Bodhapanchadashika
Abhinavagupta: Bhairava-stava
Abhinavagupta: Anuttarashtika
Abhinavagupta: Krama-stotra
Vijnanabhairava
Paratrimshika
Spanda-karika
Asvaghosa's Buddhacarita

http://w3.uniroma1.it/studiorientali/indologia/gandharvanagaram/sanskrit.htm

Kalidasa

Саперема намаскара.

Уважаемый Пламен, скажите, а Вы лично не прпобовали работать с текстами кашмирского шиваизма? Похоже, эта тема и вовсе "нехоженая"... :(
#1050;алидасананданатха Каула

HRIM SHRIM KRIM SVAHA

Пламен

Нет, Калидаса, за исключением может быть Маханирвана-тантры, которую я перевел с английского и издал на болгарском с комментариями Вудрофа.

Kalidasa

Хм... Ну, Маханирвана-тантра вряд ли может быть отнесена к Кашмира-сампрадайе, это, вообще, скорее, некий "компромис" Каула-Тантры с Адвайта-ведантой.
Собственно, Агамы Кашмира-сампрадайи - Нетра-тантра, Виджняна-бхайрава-тантра, Урмикакаула-тантра, Малинивиджайоттара и др.
Очень жаль, но, похоже, серьезные ученые и переводчики попросту обходят вниманием Тантру, чем и вызвано ее бедственное положение на Западе и в СНГ... :cry:
#1050;алидасананданатха Каула

HRIM SHRIM KRIM SVAHA

Пламен

Не совсем так. По меньшей мере в СНГ уровень знания санскрита людей, занимающихся переводом тантр, выше уровня знания санскрита, пали или тибетского людей, занимающихся переводом буддийских текстов. Китайский был приятным исключением. Sanskrit awareness among the NIS followers of Tantra is much higher than the corresponding level of Krishna and Buddhist adepts.

Серьезные ученые на Западе больше внимания уделяют буддийской тантре и в результате многие считают, что кашмирская традиция зависима от буд. тантры. Это мнение особенно распространено среди ваджраянцев.

Поищите в линках Journal of Tantric Studies
http://www.orientalia.org/gate.html?name=Web_Links&l_op=search&query=Journal

Kalidasa

Сапрема намаскара.

*Не совсем так. По меньшей мере в СНГ уровень знания санскрита людей, занимающихся переводом тантр, выше уровня знания санскрита, пали или тибетского людей, занимающихся переводом буддийских текстов.*

...Так уж получилось, что я лично знаком почти со всеми, кто занимается переводом тантр с санскрита (бенгали и т.д.). К моему большому сожалению, почти все они на сегодняшний день отошли от этой деятельности, так или иначе, их переводы не публикуются, и, практически, недоступны для электората... :(

Что касается зависимости или взаимовлияния хинду Тантры и ваджраяны, это бесконечная тема для спекуляций, учитывая "темные пятна" в биографии Горакшанатхи, Матсьендранатхи и др.
Я слышал от индийских пандитов мнение, что вся бенгальская Тара видья - тоже "буддийская ересь", а вайшнавизм сахаджии многие напрямую выводят из буддийской сахаджаяны.
 КШ давно пытаются подвести "под буддизм" - как и адвайта веданту Шанкары - что не умаляет самостоятельной значимости всех перечисленых школ.
#1050;алидасананданатха Каула

HRIM SHRIM KRIM SVAHA