Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

В защиту Нагарджуны

Автор ddd, 13 января 2003, 19:21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Nick

ddd,
в бесконечности (времени и пространства) всё относительно, так как сама бесконечность это бесконечная относительность. Иллюзия в том, что сознание представляет всё непрерывным, когда на самом деле всё (в том, числе и оно само) квантовано. А когда всё квантовано, то нет проблем для возникновения, исчезновения и конкретности.
Точно, так же как Вы видите ложку, которой едите, точно так же антахкарана позволяет видеть перерождения.
нет религии выше истины

Пламен

ddd, хотя бы страницу привели андросовскую, а то я смотрю в книгу и... :-)

ddd

Plamen, спешу исправиться стр.386 и 387.

GK, а попробуйте построить хотя бы одно предложение, в котором не будет Я, т. е. сущности. (Дзеныч, иногда пробует)

Это зависит целиком от нас, какую сущность мы применяем истинную или ложную (декларативный отказ от сущности или эго, не означает то, что его нет) . Речь идет о сущности как о целесообразности функционирования сложного комплекса или системы, т.е. о принципе сохранения силы (жизни) и о модели ее мудрого использования. Ведь мудрость она банальна, ей не нужна живая изгородь из слов.

Nick,  о чем спорим, если теория частиц - дхарма,  квант - частица света, иллюзорнось - относительность?
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

GK

ddd:
Извините, Ваше объяснение невразумительно и бездоказательно.
Количество "Я" в предложении - это еще не показатель наличия ощущения "себя". Вот тут-то Вас и подводит привязанность к словам и придание им особого значения.
elax, you are home

ddd

GK, последнее слово не за мной и не за вами.

Предел нашего понимания - это конец диалога, но не конец общения.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Nick

Цитата: "ddd"Nick,  о чем спорим, если теория частиц - дхарма,  квант - частица света, иллюзорнось - относительность?
А том, что говоря о квантах, в тоже время думают о себя как о  непрерывноосознающих.
нет религии выше истины

ddd

Nick, непрерывность опыта это не одно и тоже что и непрерывность осознавания. Если эти две вещи объединить, тогда получится очень раздутая концепция поголовной сознательности в лице гипер-существа (супер-эго). Но никто в это не верит, потому что это опровергается на каждом шагу.
Сознательность это такая же фикция наших мыслей как и все прочии, но еще и усиленная ошибочным представлением о неизменности формы и о тождестве понятий.
Сознательность действует как соглашение, как язык общения.
Ученые тоже люди, их языком являются комплексы и уровни организации материи, которые они выбрали как априорные структуры.
Новый язык - это новый подход, новая эра, если мы говорим об исторической перспективе.
Но в духовных дисциплинах царит "застой", столь необходимый уставшим умам. Если вы эзотерик -  вам не надо бояться  что вас  обвинят в старомодности. Ведь обсуждаем  же мы Нагарджуну, а могли бы говорить о "молнии" или о колготках.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Nick

ddd,
вы сегодня в ударе, спасибо. 8)
Но эзотериком я бываю, увы, лишь по необходимости :(
нет религии выше истины

Пламен

ddd, cut and paste please текст Нагарджуны в новую тему, Вявахарика-сиддхи. Принцип такой: новый текст Нагарджуны - новая тема!

ddd

Plamen!
Так переведите сами, тем более что первое место в начале вы уже забронировали.
***
(Вместо окончания).

Предмет рассмотрения в будизме.

В будизме исследуется человеческое намерение (воля к жизни), а не предмет соглашения между людьми или между людьми и богами*. Поэтому будист (Нагарджуна) говорит об истинном и о ложном , но не говорит о вещах, которые для одних существуют или не существуют, являются важными или нет , а для других - безразличны.
Воля  - это универсальный обьект, за которым не надо далеко посылать. На уровне желания (субьекта) он знаком всем. Поэтому наивная или научная попытка ввести другой предмет для рассмотрения ни к чему не приведет. Вы просто покинете поле учения и будете рассуждать о чем угодно, но только не о предмете учения.
В будизме от нас требуется признание простого и очевидного факта: мир людей – это мир желаний, которые могут быть удовлетворены путем познания истинной природы вещей и явлений. Их познание это практика, на основе соблюдения десяти заповедей и принятия обетов «высшими» существами (бодхисатвами и будами).

*Соглашение между богом и человеком рассматривают религии.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Ну так откройте новую тему с тем же заглавием, а я свою сотру. Тема Ваша, а не моя.

Irina

Вот какая ссылка...

http://probud.narod.ru/glav.html

Может быть ее включить куда-нибудь? Или такая ссылка уже есть и вещь известная?

А это сам Нагарджуна.

http://probud.narod.ru/figure/nagarjuna_fig1.html
#1055;уть домой пролегает везде. ©

Пламен

Спасибо, очень ценный ресурс.

Irina

Это я пыталась Андросова найти "Нагарджуна и его учение". Похоже, что Андросов библиографическая редкость.

А может быть все-таки существует электронная версия книги? Поделитесь ссылкой у кого есть. Буду благодарна.
#1055;уть домой пролегает везде. ©

GK

Книгу Андросова "Буддизм Нагарджуны" можно купить на развалах на Книжной ярмарке в Олимпийском (там, где производится частная торговля, при входе направо). Во всяком случае, я ее часто видел в продаже. В "Путь к себе" книги уже давно нет. Насколько я знаю, электронной версии не существует.
elax, you are home

Пламен

Ирина, я отсканировал часть Андросовой книги и запостил на главной странице. Ищите "Жизнь Нагарджуны" в изложении Таранатхи. Там есть и указания, где можно купить книгу за 200 с чем-то р., а также и следующую книгу Андросова. (Доставка в пределах Москвы бесплатна.)

Кроме того, весь словарь книги (150 стр.) скоро у нас появится только для членов Симпозиума в разделе Энциклопедии.

Поскольку членство стало ограниченным, там мы сможем публиковать больше материалов. Они будут предназначены  только для научного пользования, т.е. для нужд участников в работе Восточного Симпозиума.

А членство мы, наверное, еще ограничим, см. тему Регистрация на Симпозиум. Нам мертвые души и не умеющие сформулировать свои мысли на правильном русском не нужны.

Irina

ГК, спасибо за информацию.

Цитата: "Plamen"Ирина, я отсканировал часть Андросовой книги и запостил на главной странице. Ищите "Жизнь Нагарджуны" в изложении Таранатхи. Там есть и указания, где можно купить книгу за 200 с чем-то р., а также и следующую книгу Андросова. (Доставка в пределах Москвы бесплатна.)

Потму и спросила, что там "в наличии нет".

Цитата: "Plamen"А членство мы, наверное, еще ограничим, см. тему Регистрация на Симпозиум. Нам мертвые души и не умеющие сформулировать свои мысли на правильном русском не нужны.

Страшную "лизорюцию" по усекновению квиритов я уже читала...

"Кровавая пятница 18-ого" под таким названием эта дата должна войти в аналы форума.

(Шутка, Пламен,:) а то иногода вы бываете так дивно-серьезны.:))

Пф... умеете вы, Пламен, страху нагнать... (я тоже бываю дивно серьзна. Иногда...:))
#1055;уть домой пролегает везде. ©