Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Государство и общество

Автор Евгений, 11 ноября 2007, 16:37:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евгений

О ГОСУДАРСТВЕ И ОБЩЕСТВЕ
Постоянно возникающие у нас претензии к несправедливому устройству мира вообще, и личной судьбы в частности, безосновательны. Каждый человек в отдельности и каждая страна, заслуживают той жизни, которую имеют. Паразитическое отношение к окружающему миру и завышенная самооценка, свойственны человечеству. Мир создан не для удовлетворения наших потребностей и желаний, а для нашего в нём обучения, для тренировки наших чувств, мыслей, поведения, нашего отношения к действительности и к себе. В этой связи рассмотрим поведение страны (США), претендующей на роль мирового лидера. Чем продиктована бомбёжка Югославии? Желание восстановления справедливости здесь просматривается лишь декларативно. Вместо оказания экономической помощи и просвещения в областях нравственности и духовности, применяется насилие. Конечно, помощь в отношении нравственности и духовности может быть оказана только при достижении определённого уровня развития, каковым вышеозначенная страна не обладает, но что касается помощи экономической, тут Америка действительно может получить мировое лидерство, но и для совершения такого простого акта милосердия нужен определённый духовный уровень. К сожалению, эта страна не единственная, упорствующая в своём заблуждении, что наталкивает вас на следующую печальную мысль: «При наличии достижения различных уровней материального благосостояния у различных стран, уровень их духовного и нравственного развития  низок примерно одинаково. Пример войны Соединённых Штатов с Афганистаном не так очевиден и может быть косвенно отнесён к справедливому возмездию, хотя на самом деле, является аналогией Югославского конфликта с точки зрения нравственности, плюс непонимание Америкой собственной вины и доли ответственности перед человечеством. Попытки наведения выгодного для США (и для всех остальных стран, как они это себе представляют) миропорядка прослеживаются на всём недолгом историческом пути этой страны. Результат таковой деятельности очевидно отрицателен и неуспешен. Не может одна, даже такая развитая в экономическом отношении страна, как Америка, или группа стран объединившихся на тех же принципах материальной выгоды, объединить мир на тех условиях, которые в первую очередь этой самой выгодой и продиктованы. Принципы Духовного Плана, вот идеальная объединяющая платформа для человечества, предполагающая, однако достаточно высокий уровень духовного же развития.  Так как же достичь его?
       Мнение известного режиссёра Никиты Михалкова по этому поводу таково: « Сейчас трёх, пятилетние дети приходят в церковь, стоят перед иконами на службах. Они ещё ничего не понимают, но божественная энергия просветления входит в них. Они вырастут, и во власть на Руси придут верующие люди...». (Смысл высказывания сохранён точно).       
     
Влияние божественной энергии неоспоримо, но и в Соединённых Штатах маленькие дети посещают церковь, да и не только они. Американский президент, израильский и британский премьеры, арабские лидеры, террористы-фанатики, всё это люди глубоко верующие. Да и наш недавний глава государства старательно изображал приверженца христианской религии. И что?  Правда Никита Сергеевич имел-таки в виду Россию, но Божий промысел несёт своей целью духовное благоденствие всего человечества. Может быть Россия действительно предназначена для роли духовного объединяющего начала современного человечества? Может быть так и предполагалось, но сегодняшняя ситуация явно противуположная. Погоня за прибылью неминуемо  порождает конфликты, войны, ссоры, порождающие в свою очередь отрицательные чувства и эмоции, никоим образом духовному росту не способствующие. Страдание и боль нашего народа вызывают в нём на сегодняшний момент озлобление и гнев, а не очищение духа, как должно было бы быть. Мы молча терпим несправедливое устройство мира вокруг нас, как в планетарном, так и в более мелких масштабах. Мы не можем изменить мир в одночасье, но мы можем изменить себя и через это изменится и мир. Большинству сейчас живётся хуже, чем раньше, но ведь и мы, мягко говоря, становимся  не лучше.  Всё-таки именно человек является источником своих (и не только своих) бед, одновременно являясь источником счастья, как для себя, так и для всего (если не смотреть шире) мира. В этом надежда и великий смысл мироздания и если сегодня в этом именно смысле мы можем признать позорное (от самих себя) поражение, то шансы на завтрашнюю победу (над собой) пока ещё сохраняются.
       Великий русский мыслитель и философ девятнадцатого столетия – Владимир Сергеевич Соловьёв, говорил о пути человечества в целом с достаточной долей уверенности и оптимизма: «Несмотря на все колебания и зигзаги прогресса, несмотря на нынешнее обострение милитаризма, национализма, антисемитизма, динамизма и проч., и проч., всё-таки остаётся несомненным, что равнодействующая истории идёт от людоедства к человеколюбию, от бесправия к справедливости и от враждебного разобщения частных групп к всеобщей солидарности. ...самые эти явления ясно показывают бесповоротную силу общего исторического движения. ... Милитаризм съест войну. Вооружённые политические усобицы между нациями неизбежно прекратятся, как прекратились прежние постоянные усобицы их между отдельными внутри стран областями и городами».
       Нет никакого смысла и права спорить с истинностью утверждений,  искренне любимого мною Владимира Соловьёва. Указанное им направление движения сомнению не подлежит. Вопрос в том, насколько глубоко на день сегодняшний проникли  эти истины в наше сознание?

     

  Людоедства в прямом смысле среди подавляющего большинства населения планеты конечно уже нет, но в смысле иносказательном (общем) оно среди нас очень даже присутствует. Поиски справедливости среди нашего мироустройства приведут надо полагать к результатам неутешительным. Упомянутые же Соловьёвым усобицы и внутри стран и на мировой арене набирают силы, могущие быть необратимыми. Есть, конечно, надежда на то, что явления эти временны и конечны и человечество осознает, наконец, пагубность и никчёмность своих устремлений, но есть также и опасность того, что мы окажемся, глухи к голосу Духа своего. Тогда лишь необратимые и губительные для нас страшные события смогут встряхнуть людей и вывести всех нас из состояния духовного забвения.
       Дети играют во дворе. Существует много разных игр, например «вышибала» или телеигра «слабое звено». И дети, и взрослые заняты одним и тем же, они стараются выиграть за счёт  другого человека и то, что проигравший будет испытывать страдание, не принимается в расчёт ни теми, ни другими. Другие взрослые дяди, перенося, этот принцип на государственный уровень причиняют страдания народам, странам и человечеству в целом. Если президент Путин, искренне стремящийся помочь стране и её народу встать «на ноги», критикует правительство за низкий рост продажи оружия, то он, к сожалению, считает свой народ более населением, чем народом. Не может государство или отдельная личность достичь благополучия и гармонии, за счёт продажи орудий убийства, как не может быть счастлив человек, убивший, унизивший или оскорбивший живое существо.  Рост прибылей материальных не может сам по себе, обеспечить рост Духа человеческого. Уровень материального благосостояния человека, не должен превышать величины его духовного развития, иная пропорция, если и не приводит к полной катастрофе, то уж развитию личности не способствует определённо.
       Поиск причин неудач и огорчений в нашей жизни приводит к различным мыслям. Вот одна из них. Многие из нас совершали и совершают нехорошие действия, и многие из нас допускали и допускают в себя недобрые мысли, не приводящие к видимому разрушению или насилию, но всё же, могущие навредить ближнему, либо обидеть его. Мы, к сожалению, не считаем это серьёзным проступком, склонны себе прощать и забывать такие «мелкие» прегрешения со временем. Совершая подобные действия, мы осознаём их отрицательную сторону, но всё же допускаем их. Очень важно для каждого, сознавать их пагубность, но гораздо важнее научиться останавливать себя, не давая злой силе овладеть нашим Духом и Разумом.   
       Очевидно, что наше общество, за весь предыдущий период своей истории не смогло организоваться самостоятельно. Все попытки поиска справедливого мироустройства и миропорядка, заканчивались безуспешно.

       Но если многие из нас научатся останавливать в себе зло и ненависть, если мести предпочтут прощение и понимание, то шансы найти счастье на Земле, будут гораздо предпочтительнее, чем сегодня.
       Вспомним праздничное Рождественское Богослужение в храме Христа Спасителя (07.01.02). Великолепное убранство храма и служителей его, думается стоит «бешеных» денег. Именно «бешеных», поскольку происхождение большей их части вызывает сомнение в части чистоты происхождения. Да и не только в этом дело. Уместна ли эта роскошь в то время, когда большинство прихожан нуждается? К лицу ли священнослужителям обложенные золотом одеяния, масса которых затрудняет их движение. Где же скромность их и смирение? Разве роскошь помогает общению с БОГОМ?  Обладают ли церковнослужители чувством прекрасного и чувством меры, или эти чувства им изменяют? Всё-таки на первом месте должен быть праздник Души, а не одежд.
       На фоне всей этой роскоши очень хорошо выглядел, скромно стоящий в стороне президент. Вид его вызывал у меня искреннее уважение и радость за него. Что он чувствовал в это время? Сознавал ли ещё острее, чем обычно огромную свою личную ответственность за всё в стране и мире происходящее? Чувствовал ли связь со Светлыми Силами? Мне кажется, в эти минуты он испытывал особенное в смысле ощущений и переживаний волнение Души. Очень трудная судьба у этого человека. Дай БОГ ему помощи в делах его.
      Поговорим теперь о школе в смысле образования. Оно почему-то называется средним. Если слово среднее употребляется как обозначение места, то есть срединное, то есть посередине пути, это понятно. Однако на самом деле слово это правильнее было бы употребить в смысле качественном. Даже  совсем ещё недавнее советское образование, которое многие сейчас вспоминают с чувством ностальгии, бывшее без сомнения более строгим и упорядоченным чем сегодня, выше среднего уровня поднималось редко. Здесь надо оговориться, что речь в основном идёт о предметах и науках гуманитарного плана. Точные науки преподавались на достаточно приемлемом, а иногда и на очень высоком уровне, хотя их связь с законами мироздания и космическими законами также прослеживалась слабо. Ни школа, ни церковь, ни тогда, ни сейчас не хотели (не могли), объяснить причины, по которым человеку просто необходимо вести себя прилично и достойно по отношению к себе подобным, то есть и к. Самому Богу, не исключая животных, растений, да и всего остального. В наше очень быстрое время, Закон Божий, преподносимый церковью должен быть дополнен, изменён и, конечно же, расшифрован с учётом ускорения отрицательной событийности и истолкован и обозначен, как Закон Космический и Земной одновременно. Ибо теперь его сотворцами являемся и мы с вами со стороны, к сожалению более негативной, чем светлой. Информации необходимой для этого и людей, способных для этого достаточно, но воли и разума, открытых любовью хотя бы к себе самим, не хватает, как и раньше.

       Сегодняшнее общество наряду с прочими проблемами сильно озабочено вопросами преступности и в связи с этим, постоянно возникает и будоражит так называемое общественное мнение, вопрос о смертной казни. Средства массовой информации с достойным лучшего применения упорством вовлекают людей в дискуссию о сохранении (отмене) смертной
казни, постоянно показывая на телеэкране и рассказывая в печатной прессе о разгуле преступности, зверствах бандитов и убийц, продажности властей и воровстве чиновников, тем самым заранее отвечая на вопрос и формируя мнение населения в пользу одного из самых уродливых и порочных «изобретений» человечества. Вспомним, что ещё в стародавние времена народ любил собираться на казнь, как на театральное представление. Не для всех, но для большинства, наблюдение за этим узаконенным зверством доставляло удовольствие, если не наслаждение. Нечто подобное, хотя и объясняемое стремлением к порядку и справедливому возмездию, мы наблюдаем и сейчас.

I.   Предположим наше общество справедливым.

       В этом случае оно должно справедливо относиться к самому себе, что, безусловно,  логично. Справедливое общество ясно чувствует, принимает и осознаёт следующие определяющие:

1.   Справедливое общество относится к себе справедливо и никак иначе.

2.   Существующие в нём проблемы создаются не только и не столько отдельными мерзкими личностями, сколько ошибочным устройством самого общества, допускающим и провоцирующим возникновение и существование подобных отрицательных экземпляров.

3.   Справедливое общество сознаёт свою ответственность за:
3.1   Трудные условия жизни, порождающие отчаяние и как следствие преступность.
3.2   Недостаток в нём любви и терпимости.
3.3   Отсутствие правильного общего и религиозного воспитания и образования.
3.4   Отсутствие желания и стремления заниматься воспитанием, образованием и просвещением детей, демонстрируя, по сути, безразличное отношение к своему будущему.
3.5   Наличие ложных жизненных ориентиров и отсутствие истинных.

Вывод I: Справедливое общество не имеет морального права казнить своих братьев, сестёр и детей, не получивших от него помощи и поддержки  в нужный момент времени.



II.   Предположим наше общество разумным.

      В этом случае общество понимает невозможность существования личности отдельно от него, как бы эта самая личность не пыталась обособиться. Общество понимает также, что существует за счёт взаимосвязей между личностями его составляющими, и именно от этих личностей зависит какого качества связи они предложат обществу, и каким образом будут их осуществлять. Разумное общество ясно понимает и представляет себе следующие определяющие:

1.   Общество зависимо от личностей его составляющих.

2.   Общество вынуждено и должно рассматривать себя как единый, взаимосвязанный и внутренне взаимозависимый организм.

3.   Общество не может вылечить себя, самоё себя убивая. Если у вас болит палец или другая часть тела, то вы же не спешите её ампутировать. Ампутация  облегчит страдания физические, но организм будет искалечен, так как он лишится хотя и нездоровой, но неотъемлемой своей части.

4.   В каждой личности Богом заложен положительный потенциал. Убивая преступника, мы убиваем и то Добро, которое заложено в нём Господом. Разумнее постараться вернуть человека вместе с его положительной составляющей в общество, постаравшись убить в личности Зло, а не саму личность.

5.   Неразумно спорить с Господом Богом, пртивупоставляя Его замыслам и творениям своё примитивное понимание Счастья, добра и Справедливости.

Вывод II: Разумное общество осознаёт своё несовершенство, понимает, что, приняв смертную казнь, загоняет себя в тупик, так как отступление личности от основ Добра и Нравственности в немалой мере самим обществом (невысоким уровнем его развития) спровоцировано. 

III.   Предположим наше общество Добрым
       Общество, основы которого базируются на понятии Добра, просто не способно уничтожать человека, это слишком очевидно, чтобы обсуждать. Считается выводом. 


IV.  Предположить наше общество Верующим очень непросто.
Выводом не считается.

     
       В заключение можно добавить ещё одну мысль. Если общество так уверено в необходимости жестокого наказания виновных, и в действенности  наказания (хотя применение смертной казни на протяжении многих лет не исключило преступлений из человеческой  жизни), то почему бы таким замечательным способом не воздействовать на тех, кто причастен и непосредственно, и косвенно к созданию предпосылок к преступной деятельности наших граждан, к созданию условий для существования преступности. Ведь именно они спровоцировали недостаточно устойчивую часть людей встать на путь преступления. Именно они непосредственной своей деятельностью довели их до отчаяния, неверия в будущее. Именно они взамен идеалов истинных предложили ложные, заполнили пространство вокруг людей соблазнами, ведущими к духовному падению. Эти же люди, бездуховные и бездарные руководители, ради удовлетворения своей неуёмной жажды власти, денег и удовольствий, отправили умирать наших детей на Северный Кавказ, предоставили нам возможность умирать от наркотиков.
И хотя человек, большей частью, сам виноват в падении своём, участие вышеуказанных мерзавцев в формировании преступного сообщества неоспоримо. Эти люди у всех на виду, их имена известны многим. Однако общество не требует расправы над ними, как требует её над убийцами и насильниками, чья вина по степени влияния на общество в целом, менее значима, хотя и воспринимается обывателем более отчётливо. Да и «свободная пресса» не очень принципиально относится к этой проблеме. Общественное мнение ограничивается пересудами, и хотя некоторые журналисты поднимают проблему коррупции достаточно остро и конкретно, правоохранительная система реагирует на вопиющие факты воровства, мздоимства, и по сути предательства, вяло и неохотно. Ещё раз повторюсь: вина тех, кто якобы взял на себя труд управлять страной и заботиться о народе, неизмеримо больше, чем вина преступника обыкновенного.   Ибо в действиях его меньше лжи, а преступление его происходят сначала более  от нужды и безысходности, а потом уже от  мировоззрения, сформированного, как им самим, так и обществом его окружающим. Обывательское отношение простого человека к применению смертной казни понятно, оно продиктовано горем потери близкого человека, оно естественно, сообразно уровню развития человека. Отношение же общества в целом к этой проблеме печально, ибо обществу людей должно относиться к самому себе перспективно и  критично, если иметь в виду стремление к нарастающему развитию. Можно с сожалением отметить отсутствие мощного нравственного водительства в человеческом обществе. То, что было заложено в начале цивилизации,  незаметно вымывается из нашего сознания. Гораздо удобнее преследовать личные выгоды, чем постоянно соотносить и совершенствовать себя в соответствии с нерушимым нравственным ориентиром.
       Кто или что мешает церкви взять на себя роль духовного наставника. Этот тяжкий труд ей видимо, не нужен.
       Быть выше личных выгод, внутренних и внешних религиозных противоречий, выше политики и логики человеческой, выше желаний, мыслей и чувств людей, она на день сегодняшний неспособна. Может быть, мои претензии к церкви повторяются слишком часто и выглядят навязчиво, но честное слово происходит это не от неуважения к ней, а скорее от обиды на её бездействие и безмолвие именно в то время, когда голос истины, необходим, безусловно.

храни нас, Господи!

terra

Эта тонна воды о чем? О том,что общество-плохое? Особенно соединенные штаты.. Церковь тоже плохая? Священники плохие? Президент ,правда,у вас-хороший) ( ну слегка пожурили за продажу оружия..с кем не бывает)) Преступников де надо перевоспитывать.( так у на с если что смертная казнь отменена... вы это помните? или вообще от реальности очень далеки?
О чем вы льете воду? Нет иного пути изменений ,кроме изменения себя. Нет иного пути постижения,кроме как через себя и посредством себя. Вы себя совершенствуете? ))

Xaoc

Все-таки нужно как-то уходить от стиля, что "общество должно" и стараться выражать мысли в конкретных формулах указывая "про" и "контра". Это просто эффективней.
Я пытался сформулировать нечто подобное, лечащее язвы социальных проблем. Вот что у меня получилось на тот момент: http://pyka-npopoka.narod.ru/civil.htm
Гений - парадоксов враг.

Старик

Ответ на статью Евгения «О государстве и обществе». Америку бранят обыкновенно. Но своим недругам она отвечает десятикратно и стократно. Вспомним Пирл-Харбор. Япония не ожидала, чем ее агрессия может для нее кончиться. Теракт 11 сентября 2001 года. Кому было ответить? Пришлось разрушить гнезда терроризма, хотя это стоило недешево. Логика поведения американского президента была такая: обиды, унижения, нападения мы не прощаем. Только время скажет, был ли Буш прав. Югославия. Здесь логика другая: речь шла о ликвидации последнего оплота коммунизма в Европе. Карфаген должен быть разрушен. Применено насилие. Неадекватное? Я знаю лишь, что  режим Милошевича тоже не щадил народы, поднявшие против него голову, и подавлял их попытки освободиться огнем и мечом. Мечта Черчилля сбылась – над Балканскими странами более не висит дамоклов меч, поднятый в свое время Сталиным.
О «Принципах Духовного Плана». Я знаю одну существенную мерку, которой можно измерить, насколько данная страна для жизни благоприятна. Бегут люди в страну или  из страны. В Америку все бегут, едут, плывут, летят. Ползут. Чтобы спастись от своих «родных» правителей. Отнюдь не «из-за материальной выгоды», а по идейным, то бишь духовным, соображениям. Сколько из Кубы туда приплыло на лодках? Около миллиона, если не ошибаюсь. А из страны Советов, о которой столько сложено хвалебных песен,  граждане бежали, поодиночке и семьями, их «не пущали», их расстреливали, но остановить не могли. Рисковали жизнью ради свободы граждане ГДР и прочих стран соцлагеря.  И сегодняшняя Россия своей любовью к тиранам многих пугает, и из сегодняшней России улетают за океан ее лучшие граждане. Америка терпима даже к тем, кто не оценил ее принципов уважения к духовной свободе. Надеюсь продолжить ответ на статью Евгения. 18 января 2009 г.


Старик

Насколько жизнь человека зависит от среды, в которой он живет? Ребенок попал в волчью стаю: волчата бегают на четвереньках и он бегает на четвереньках, волчата кусаются и он кусается. Основная нить жизни – закон самосохранения, выживания – ведет. В драчливой семье – умей драться, иначе забьют. В преступном сообществе все преступают закон – и ты должен усвоить этот образ поведения. Иначе не выживешь. Среда воспитывает, хотя ее влияние небезгранично.
Но в большом коллективе, в государстве, есть выбор. В большом коллективе царствуют традиции, идеалы, законы – правовые, моральные, нравственные, и граждане (многие, большинство) живут по совести. А преступник выглядит уродом и получает адекватную оценку. Здесь ответственность за поведение сугубо индивидуальная:  натворил – отвечай. И какое бы правительство ни сидело на троне, оно не определяет образ поведения граждан в государстве. Однако религиозно настроенный форумчанин Евгений думает иначе. Ему очень жаль преступников, и он ненавидит правителей, которые плохо влияют на народ: «Эти люди у всех на виду, их имена известны многим. Однако общество не требует расправы над ними, как требует ее над убийцами и насильниками, чья вина по степени влияния  на общество в целом менее значима». (Чикатило, Солоник, Кумарин и сотни других мерзавцев, узнав о существовании такого защитника, думаю, расплакались бы от умиления.) Опровергать «теорию» Евгения мне неприятно, и я не буду ее опровергать. Скажу лишь: если людей дискредитируешь, то назови их имена, или хотя бы их партию,  движение, – они должны иметь возможность защититься.  Трусость достоинства не прибавляет.
«Может быть, Россия, действительно, предназначена для роли духовного объединяющего начала современного человечества?» Еще один «перл» автора. Не могут люди просто и скромно жить на свете, подай им первенство, подай им величие, объединение человечества под духовным началом! Под руководством товарища Сталина? Очень его любит народ! Положить сто миллионов своих сограждан для этой цели – они не пожалеют. Большевики попробовали – опростоволосились. Теперь за дело берутся наши «святые». Чего же стоят их рассуждения о любви к человеку, о духовности! 19 января 2009 г.

Пламен

Надо бы запретить говорить о религии на публичных местах. Это дело сугубо личное. Пусть каждый верит или не верит во что ему угодно.

Старик

Восхитил меня небольшой текст форумчанина по имени «Хаос», помещенный на его сайте. О цивилизации и цивилизациях. Цивилизация – идея. Ее главная идея – выжить. У других цивилизаций есть свои нюансы, но тоже исходящие из идеи – выжить. Гуманизм – равенство по горизонтали, то есть равенство по способностям, которые дала природа и которые развиты самим субъектом. А по вертикали – иерархия, тоже как у природы. Кому больше дала природа энергии и способностей, тот может рассчитывать и на большие социальные блага, точнее: тот может их больше заработать. Терпимость, пакт о ненападении. Это не христианская безответственность, поощряющая агрессию: ударят по левой руке – подставь правую. Каждый имеет право на самозащиту. Интересно о союзах. Христианское непротивление злу не останавливает агрессии. Агрессию может остановить лишь союз – вынужденный и временный –  «против чего-то». Союзы «за что-то» – добровольные и долговременные – заключаются ради сотрудничества. Разумный принцип каждого человека и цивилизации: никогда не нападать, а только защищаться. Неагрессивные формы давления тоже могут быть губительными, если у отдельного человека нет прав. Права человека. Я думаю, этим же принципом следует обезопасить и государства – малые, средние, всякие. У каждого человека должен быть минимум средств: безопасность, питание и все прочее, чем человек жив. Этим минимумом его должно обеспечить государство, в котором он живет. Иначе – отчаяние и отчаянное поведение.
Но и в таком, чрезвычайно продуманном раскладе принципов жизни заключен повод для проявления агрессии. Петрову может показаться, что его, гения,  незаконно обошли на вступительных экзаменах в институт (умышленно обошли, чтобы освободить место сынку важной персоны), при назначении на должность на предприятии, при распределении дохода и т.д. Иванов, явный неуч и явная бездарность, смирился с судьбой, а Петров с ней смириться не хочет и начинает тяжбу, конфликт. «Двойной стандарт!», – кричит он. Нет в мире абсолютного судьи, который точно скажет, кто есть кто. Терпимость, ненападение. Немцам показалось, что их несправедливо ограбил Версальский мирный договор, что земли у них очень мало (а у России – от океана до океана), что евреи их злейшие враги. И не просто показалось – они были убеждены в этом. Немцы поддержали нацистов, и результат известен. С Россией правители Германии заключили Пакт о ненападении – и напали. Они не захотели быть равными «по горизонтали» с цыганами, славянами, евреями. НАТО и Варшавский договор. Два мирных союза, которые оказывали друг на друга неагрессивное давление и при этом клялись, что всего лишь защищаются.  Права человека. Советские вожди уверяли, что все права человека у нас соблюдаются. Китайские, северокорейские, кубинские вожди тоже клянутся, что в этом вопросе у них полный порядок. Все дело в том, что подразумевать под правами человека. Стоит некоторые из них назвать буржуазными, как  проблема снимается. Ведь трудящимся не нужны права на свободную печать, свободную политическую деятельность  (они доверяют своей партии), на свободную науку, культуру, веру (вера – «опиум», «сивуха» и пр.). На свободную эмиграцию – они не собираются покидать свою любимую родину. 19 января 2009 г.

Старик

Уважаемый Пламен! Религия - это идеология. И философия - идеология. Между ними есть точки соприкосновения. Религию из из жизни не выкинешь. Думаю, можно найти компромиссное решение. Чисто религиозные тексты можно не принимать. Но среди религиозных мыслителей есть удивительные головы. Вспомним нашего Владимира Соловьева! С уважением. Старик