Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Трипура Рахасья

Автор Adapter, 28 ноября 2007, 18:51:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Adapter

http://www.dattadarshanam.ru/tripura.htm
Произведение, в которое стоит окунуться.
"..каришье вачанам тава"

Пламен

Спасибо, очень любопытная вещь.

ЦитироватьАтомисты утверждают, что вселенная составлена из пяти элементов – земли, воздуха, огня, воды и эфира, которые являются вечными и образуют вещи подобно горшку, ткани и т.д., которые являются временными. Но, всё же, они не способны доказать внешнее видимое существование мира, потому что они признают, что события в жизни подразумевают их умозрительную природу.

Существование внешнего мира доказывается не логическими доводами (анумана), но непосредственным восприятием, которое - когда органы чувств функционируют правильно - считается всеми законным инструментом доказательства (прамана).


Adapter

А что по этому поводу говорит Йога-сутра?
"У нас есть только три ступени джнаны (мудрости): природная, происшедшая из чувств действия и восприятия, мудрость, полученная посредством процесса различения и оценивания, и богом данная мудрость, получаемая через благодать путем внутреннего видения или интуиции. Первая из них - знание, которым обладают животные, вторая - этохарактеристики человека, третье - это особенное достояние высоко разумных личностей. Каждый может взростить ростки этой третьей джнаны. Ибо возможности скрыты во всех" 3.19 (комм. Сатьи Саи Бабы)
"..каришье вачанам тава"

Пламен

Это говорит Сатья Сай Баба, а не Йога-сутра. Патанджали говорит:

пратяяся парачиттаджнЯнам || 3.19 ||

Т.е. путем самямы над идеями (представлениями, понятиями) достигается знание (джняна) о сознании других.

Может редакция ЙС у ССБ другая...

Adapter

Пламен, конечно, это и написано. Я лишь написал комм. ССБ. Я это указал в своём прошлом посте.
Я к тому, что Вы высказались на счёт доказательства внешнего мира, непосредственным восприятием правильно функционирующих органов чувств.
Разрешите тогда вопрос: что значит правильно функционирующие органы? Что есть опора для таких органов, функционирующих верно? И от чего "отталкиваться", как определить, что они работают верно? Что служит критерием осознания их правильной работы?

Спасибо.
"..каришье вачанам тава"

Пламен

По определению, правильно функционируйщий чувств. орган (джнянендрия) - это здоровый орган в нормальном бодром состоянии, к тому же "не отклоняющийся", в смысле безотказно действующий.

Атомисты и не стремились доказать существование мира. Он воспринимается непосредственно, а непосредственное восприятие (пратякша) - законная прамана. Причем не только у атомистов, а везде, во всех 6 даршанах, в буддизме и в джайнизме. нельзя отказать им в достоверности только на основании возможности их заблуждения. Заблуждание на то заблуждение, что его можно исправить, т.е. заменить правильным представлением.

Кстати, не без помощи вопросного третьего вида восприятия (йогаджа-пратякша). Оно действительно доступно каждому. Именно при его помощи древние воспринимали непосредственно атомы и их составляющие танматры.

Adapter

ЦитироватьПо определению, правильно функционируйщий чувств. орган (джнянендрия) - это здоровый орган в нормальном бодром состоянии, к тому же "не отклоняющийся", в смысле безотказно действующий.
ЦитироватьСуществование внешнего мира доказывается не логическими доводами (анумана), но непосредственным восприятием, которое - когда органы чувств функционируют правильно - считается всеми законным инструментом доказательства (прамана).
Непосредственно восприятие, то есть простое обращение органов чувств (либо самих чувсвтв) на объекты и будет служить доказательством действитетльности внешнего мира, его реального существования?
Ок. Тогда вопрос: Внешним относительно чего? Относительно внутренних органов, более тонких тел (чувств), Личности, Души или Духа?
Ведь и органы с чувствами тоже внешни. Не так ли?
ЦитироватьОн воспринимается непосредственно, а непосредственное восприятие (пратякша) - законная прамана.
Слепым мир воспринимается тёмным. Для него это нормально. Он не может видеть всё в цветах и различать объекты.
Глухой не слышит, и не может различать звуки.
У всех восприятие разное, но суть у всего одна. Она не зависит от обстоятельств глухих и немых. То - болезни.
ЦитироватьПричем не только у атомистов, а везде, во всех 6 даршанах, в буддизме и в джайнизме. нельзя отказать им в достоверности только на основании возможности их заблуждения.
Никто им не отказывает. Но ведь одна и та же книга будет прочтена личностями по-разному. На разных "уровнях" осознания её поймут по-разному.
Я лишь к тому, что есть вечное (суть, Истина), а есть бренное (ложное восприятие).
Вивека (умение различать) - это Его Милость.
"..каришье вачанам тава"

Пламен

Я - совокупность тела, ума и речи. Внешние органы (бахириндрия) часть этого Я, которому противостоит внешний мир. Значит речь идет о двух понятиях внешности.

Adapter

ЦитироватьЯ - совокупность тела, ума и речи.
О каком бы "Я" ни шла речь, Вы - не тело, не ум, не чувства, не тонкие тела и не всё остальное, чего касается время, то есть того, что подвержено разрушению.
В данном произведении, название которого совпадает с названием темы, очень хорошо описано устройство того, как воспринимается этот мир, чем он воспринимается и какова его реальность и иллюзорность. Но об этом позже...
ЦитироватьВнешние органы (бахириндрия) часть этого Я, которому противостоит внешний мир.
Органы чувств, сами чувства, ум, тело (глаза, уши и т.д.) не являются "я" на столько же, на сколько и всё что видит глаз, слышит ухо и чувствует язык. Кстати об этом говорит и Йога-сутра, 3.20. "..когда сияние не достигает глаз.."
Можно пронаблюдать за этим, следив за мыслями.. не как за вражеским самолётом, а как матадор за быком. Вы меня понимаете Пламен? Полностью изучая их. И тогда они будут видны Вами так же как Вы слышите звуки, казалось бы внешние, краски, казалось бы внешние, и всё остальное..
Но Вы это знаете. Я лишь съакцентировал сейчас на этом внимание.
Спасибо, Пламен.
"..каришье вачанам тава"

Пламен

Бессмысленно противопоставлять внешний мир Атману, так как он и есть Брахман, развернутый во внешнем мире. В плане такого деления границы между внешним и внутренним стираются. Поэтому деление органов чувств на внутренний (манас) и внешние панчендрия тоже исключает Атман как критерий деления. Органы чувств делятся на внешние и внутренние относительно нашего тела, которое и есть граница внешнего и внутреннего мира. А не Трансцендентальное Я. Его нет в реальном мире, где находятся только его иллюзорные проекции (абхиманы). Психофизическое Я как абхиманическая проекция Параматмы и есть настоящий разделитель внешнего и внутреннего мира.

terra

ЦитироватьЕго нет в реальном мире, где находятся только его иллюзорные проекции (абхиманы).
А что тогда помрачается? (кому что,а голый-о рубахе))

Пламен

Очень правильный вопрос. Омрачается наше психофизическое Я, сансарная дживатма, если хотите.

Adapter

ЦитироватьБессмысленно противопоставлять внешний мир Атману, так как он и есть Брахман,
Противопоставленний не было. Я не говорил о них.
ЦитироватьОрганы чувств делятся на внешние и внутренние относительно нашего тела, которое и есть граница внешнего и внутреннего мира.
В прошлом посте я говорил о том, что это внутреннее - такое же внешнее, как и это внешнее.. Потому что - проэкция.
ЦитироватьЕго нет в реальном мире, где находятся только его иллюзорные проекции (абхиманы).
Но ведь эти проэкции - проэкции Сознания, чистого и вечно незамутнённого. Как объекты отражённые в зеркале, но само оно всегда чисто. А что находится вне Сознания? (Или)Есть ли что-либо вне Сознания.
Можно говорить, что трансцендентное "я" не загрязняется этими объекта, отражающимися в зеркале Сознания (и потому трансцендентно), но они "присутствуют в нём" равно как и отражающиеся объекты. Стоит уму замолчать и они - исчезнут.
ЦитироватьПсихофизическое Я как абхиманическая проекция Параматмы и есть настоящий разделитель внешнего и внутреннего мира.
Психофизическое Я. Что же Вы имеете под этим ввиду? Не буду гадать.
Разделитель - отождествление Я (Вас) с не-Я (с не-Вами).
Если Вы не тело, то вы и не любой предмети на столе. Тогда почему Вы (не Вы именно) отождествляете себя с телом, а с предметом не хотите? Ведь это тоже не Вы. Уж надо бы либо оказаться от того, что тело - Вы, либо принять. что Вы - и предмет на столе. В обоих случаях можно узреть и осознать Высшую сущность.
Но нет внешнего и нет внутреннего.
"..каришье вачанам тава"

Пламен

Некоторые отождествляются и с предметами грубого или тонкого мира, влоть до огождествления с Махатом и Буддхи. А пракритилайины прямо и расстворяются в праматерии и блаженно существуют / блаженствуют миллионы веков как Боги.

Если, как Вы говорите, мы в Нем, то он не может быть в нас, ибо мы маленькая часть Его, а не весь Он. Даже если мы были всем Им, то даже и тогда Он не был имманентен нам, а всего лишь равновалентен. То, что находится в нас, имманентно. Любая имманентность меньше нас, потому что находится в нас. Если Он имманентен нам, то Он меньше нас и любого из нас.

Adapter

(про себя: вот к чему приводит гьяна, философские измышления)  :)
Вы наверняка, Пламен, слышали о 3-х аспектах Господа: Бхагаван, Параматма, Брахман.
Когда говориться, что Параматма внутри - имеется ввиду, свидетель, полностью контролирующий Вас. Пол-нос-тью!
Одна птица вкушает плоды, другая - наблюдает за ней. Параматма - Одна, но в Каждом Сердце. Не внутри и не снаружи. В Лотосе Сердца. Любая из практик говорит о медитации на лотос сердца и сияние исходящее из его центра. Это Сияние Параматмы, одного из Его аспектов.
Но Он - и Сердце любой частички Духа. Он пронизывает Собой Всё, проявляя и Своё абсолютное отречение - пребывая вне всего. Ну тут ум немножко отдыхает, пока это воспринимается Вами -  Сущностью как таковой.
Он совершенен, и потому может существовать где хочет. Он абсолютно независим не от чего.
Он может поменять правила игры (лилы) в любой момент. И Мы с Вами этого не заметим.
Такими выражениями, как именентен, валентен и т.д. я не пользуюсь, потому такие выражения я не понимаю, и как бы не стремлюсь понять. Суть всегда важнее. ))
"..каришье вачанам тава"

Пламен

К этому приводит логика, а не измышления. :) И как хорошо известно, Вера в Бога и Логика антиподы. Надо совершенно отбросить логику, чтобы поверить в Бога.

terra

Цитата: Пламен от 30 ноября 2007, 22:36:34
Очень правильный вопрос. Омрачается наше психофизическое Я, сансарная дживатма, если хотите.
Но во мне есть занание того,что сансарная дживатма различна для восходящего и нисходящего эволюционного потока .Причем в этом случае (рассматриваемом мною ,нисходящий поток-более тонок и высок по вибрации нежели восходящий. Так вот. омрачаться в восходящем потоке  еще пока нечему. Омрачается лишь нисходящий. Но нисходящий несет в себе уже достигшую целостность. И  в нем нет разделения.

Пламен

Нисходящий поток (пратилома) потому более тонок, что нисходит к танматрам, ноэтическим шакти, к буддхи и само пракрити. Но даже единство с пракрити есть омрачение. А в восходящем потоке (анулома), где нет сопротивления эволюционным процессам (паринама), создается иллюзия беспрепятственного восхода к Параматме и даже слияния с ним.

terra

Интересно... только пратилома не потому более тонок, что нисходит к танматрам. Это-уже существующее его качество. Нисходит я думаю потому ,что в Мироздании нет ничего "прямого."

more

Цитата: Пламен от 01 декабря 2007, 13:08:12
Вера в Бога и Логика антиподы. Надо совершенно отбросить логику, чтобы поверить в Бога.
[/quotе]
логично  :)