Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Сущностно-Реализационная Концепция Организации Мира (СРКОМ).

Автор vvj, 14 января 2008, 12:10:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

vvj

Цитата: terra от 15 января 2008, 14:20:44
Совершенствование "общего" иногда требует уничтожения(разрушения) некоторых частей этого общего. Для такой отдельно взятой части (а это может оказаться "сущее"человек  - его уничтожение (всего вида) будет чем? Или вы отрицаете саму возможность уничтожения(полного) сущего-человек..во всем его иерархическом представлении на всех уровнях-подуровнях и его состовляющих?

Полное сущее представляется всем диапазоном возможных качеств. Это значит, что наряду с временным (реализации) и (соответственно) возможным к уничтожению есть и (подлинно) вечное (неуничтожимое) в виде указанных сущностей, которые даже сами себя не могут уничтожить (почему и вынуждены вечно совершенствоваться).
А каждая частная реализация (будь то - клетки, человека, человечества, вселенной и пр.) - временная и естественно проходит стадии возникновения, зарождения, развития, зрелости, старости и умирания. И такое положение неизбежно исходя из самого смысла существования - совершенствования, не терпящего никаких "застывших" форм. Также как человек проходит укзанные стадии, так и человечество (и вселенная) проходит их. Также как на смену текущей реализации определенной человеческой сущности (определенного человека) придет последующая реализация указанной сущности (нового человека), так и на смену настоящей реализации человечества НЕИЗБЕЖНО придет новая реализация.
Особенность в данном процессе заключается в том - насколько именно полно каждая из реализаций смогла использовать возможности по своему совершенствованию (и содействию совершенствованию своей сущности). И, если применительно к человеку - это дело его собственной деятельности, то применительно к человечеству важное значение имеет и наша (человеческая) деятельность. Мы своим собственным устремлением к полноценной сознательности и ответственности можем помочь реализации всего человечества полноценнее использовать возможности в ее настоящем качестве (что и должны сделать).

Есть нюанс возможного (сколь угодно длительного - по ее желанию) существования развитой реализации, способной к существованию без "грубой" (физической) составляющей. Такая возможность исключает уничтожение указанной реализации "со стороны" путем (вполне возможного) уничтожения ее физической составляющей). Реализация с активным "я" продолжает существовать в своих "высших" (по отношению к утраченному физическому телу) составляющих. И такое существование может быть неопределенно длительным если сама указанная реализация будет реально совершенствоваться. Она сможет дойти до уровня произвольного (косвенного) влияния даже на физический план не говоря о достаточном освоении высших.
Но надо понимать, что и такое существование не будет вечным. Рано или поздно, но такая реализация устремиться к дальнейшему совершенствованию в плане дальнейшего усовершенствования своей сущности и прекратит текущую реализацию "во имя" качественно новой. 
Совершенствование - безальтернативный смысл существования.

terra

То есть: неуничтожимо то,что имеет надуровневую основу? корень? пресловутое ядро сущности? ( а что это такое :) :) :)??)) Я не вижу у человечества этого ядра. Переубедите меня,пожалуйста.

vvj

Цитата: terra от 15 января 2008, 15:02:13
То есть: неуничтожимо то,что имеет надуровневую основу? корень? пресловутое ядро сущности? ( а что это такое :) :) :)??)) Я не вижу у человечества этого ядра. Переубедите меня,пожалуйста.

Неуничтожима вечная сущность. Вам просто (пока) трудно себе представить, что человечество - это не совокупность людей, а именно собственная (видовая) реализация, квлючающая людей в качестве составных "частей".
Я поробую это продемонстрировать на следующем примере.
Каждая клетка Вашего физического тела "в праве" заявить, что никакого "органа" (уже не говоря собственно о Вас, как о человеке) нет, что есть только (соседние) клетки. И со своей "колокольни" она будет права, как будет аналогично "прав" орган, заявляющий о том, что есть только органы и человек (подобно) утверждающий, что есть только люди - "совокупность которых" представляет (условное) человечество.
Но если подойти к этому вопросу системно целостно, то придется признать, что все указанные уровни организации сущего - есть, как и сответствующие (вполне определенные конкретные) временные субъекты ("я") этой организации, образованные соответствующими (вполне определенными конкретными) вечными сущностями.
Именно поэтому у человечества также (как и у Вас) есть свое собственное "я" со всем "набором" соответствующих (Вашим) составляющих, а в качестве собственно физической составляющей предтавлена совокупность физических тел конкретных людей. И человечество в его текущей реализации вполне уничтожимо (в результате возможной катастрофы планетарного характера), и, что хуже - самоуничтожимо (в результате безумного наращивания паразитизма). Более того - оно неизбежно исчезнет, когда исчерпает возможности своего совершенствования. Но вот вечная сущность, организующая настоящую реализацию человечества - подлинно неуничтожима, и неизбежно будет далее проявляться в виде неких новых "человечеств" и "надчеловечеств".
Совершенствование - безальтернативный смысл существования.

terra

ЦитироватьНо вот вечная сущность
а это кто? что?

И является ли она вечной? и о сущности ли мы говорим в этом случае?
И не приходим ли мы всё к тому же "слово изреченное есть ложь"))
Но верно и то   - что "в начале было слово"..мантра. Отрицание отрицания? На стыке-истина?


vvj

Цитата: terra от 15 января 2008, 15:30:07
а это кто? что?

И является ли она вечной? и о сущности ли мы говорим в этом случае?
И не приходим ли мы всё к тому же "слово изреченное есть ложь"))
Но верно и то   - что "в начале было слово"..мантра. Отрицание отрицания? На стыке-истина?

Но что-то же вечное должно быть в полном сущем нарчяду с очевдным временным, тогда - почему не сущность?
Нет ни абсолютной лжи, ни полной правды, все относительно правдиво и лживо, в том числе и потому, что невозможно (абсолютное полное) знание, поэтому неизбежно придется довольствоваться упрощенным модельным представлением сущего, заботясь только о его (все большей) адекватности сущему и конструктивности в организации практической жизнедеятельности.
А "в начале было слово" относится именно к моменту очередного проявления сущности нашей вселенной в качестве соответствующей временной реализации, которая заявила об этом "во всеуслышание".

СРКОМ - целостная и системная концепция, основанная на всем (без исключения) человеческом знании в наиболее адекватных сущему интегрируемых положениях. Поэтому для нее нет никаких "стыков", как и "абсолютных" истин.
Совершенствование - безальтернативный смысл существования.

Пламен

Я думаю terra говорит о тех реализованных существах, которые в силу своей реализованности (и совершенствования) абсорбировались в элементных (базовых) уровнях реальности. Субъективное совершенствование выражается для них в объективной негэволюции. Или, если мы воспользуемся Вашей схемой, они абсорбировались в сущности и реализации (назовем их для краткости таттвы) первой колонки.

terra

#26
Да нет же) Совсем не так.  Я говорила о многом . Только не о негоэволюции. Я говорила о восходящих и нисходящих эволюционных потоках и vvj меня совершенно правильно понял.

А я все-таки так и не поняла ,что составляет ядро сущности человека. оно-есть! А что это такое для меня не понятно(

Пламен

Попробуйте найти что-нибудь о сущностной онтологии Макса Шелера, как основы его философской антропологии. Подход vvj сходен с подходом Шелера, только метафизические допущения немножко разные. По Шелеру сущности бессильны, они не могат взаимодействовать между собой. Процесс их активации (наполнения энергией) является заодно и процессом их реализации, а стало быть и экзистенциализации.

vvj

Цитата: Пламен от 15 января 2008, 17:03:11
Я думаю terra говорит о тех реализованных существах, которые в силу своей реализованности (и совершенствования) абсорбировались в элементных (базовых) уровнях реальности. Субъективное совершенствование выражается для них в объективной негэволюции. Или, если мы воспользуемся Вашей схемой, они абсорбировались в сущности и реализации (назовем их для краткости таттвы) первой колонки.

Давайте сразу будем уточнять:
- что такое "элементные уровни реальности" и что представляет из себя процесс "абсорбирования" в них?
- что понимается Вами под "субъективным свершенствованием" и "объективной негэвлюцией"?
Если можно - приведите конкретные примеры указанного.

Концептуально "абсорбироваться в сущности и реализации" невозможно. Сущности - полноценно вечны, самодеятельны, активны и их иерархия является первоосновой (не требует объяснения чем-то еще). Поэтому ничто сущностью стать не может, как и возникнуть какие-то "новые" сущности не могут (могут только проявляться уже существующие).
Процесс проявления сущностей в реализации однозначен, и никаким иным способом реализации появиться не могут.

Некоторые отличия в изображении сущностей и реализаций первой и третьей колонок обусловлены не столько их иным "видом" (устройством), сколько интересами в доходчивости изображения сущности - реализации человека. В действительности все части сущего в "звене" "сущность - реализация" - подобны, аналогичны и имеют общий механизм образования вторых посредством первых.
Совершенствование - безальтернативный смысл существования.

vvj

Цитата: terra от 16 января 2008, 07:18:24
Да нет же) Совсем не так.  Я говорила о многом . Только не о негоэволюции. Я говорила о восходящих и нисходящих эволюционных потоках и vvj меня совершенно правильно понял.

А я все-таки так и не поняла ,что составляет ядро сущности человека. оно-есть! А что это такое для меня не понятно(

Безусловно Вы правы. Сущее бесконечно и бесконечно изменчиво, поэтому наверняка и сущности (в их иерархии) имеют какую-то (собственную) основу (первичную по отношению к ним), но само представление этого настолько далеко от возможностей человеческого сознания, и, соответственно, не имеет практического применения в настоящей человеческой деятельности, что даже адекватное изложение этих вопросов (в нашей терминологии) достаточно проблематично, и не имеет никакой конструктивности в использовани.

Думаю, что предлагаемого модельного представления сущего (СРКОМ) вполне достаточно для решения стоящих перед человеком и человечеством насущных задач, а усложнение его (даже адекватное) может только затруднить распостранение и использование концепции (в необходимом массовом масштабе). Тем более, что сама концепция никак не ограничивает уровень расширения и углубления представления сущего для тех людей, которые к этому станут готовы после ее достаточного освоения.
Совершенствование - безальтернативный смысл существования.

vvj

Цитата: Пламен от 16 января 2008, 11:00:22
Попробуйте найти что-нибудь о сущностной онтологии Макса Шелера, как основы его философской антропологии. Подход vvj сходен с подходом Шелера, только метафизические допущения немножко разные. По Шелеру сущности бессильны, они не могат взаимодействовать между собой. Процесс их активации (наполнения энергией) является заодно и процессом их реализации, а стало быть и экзистенциализации.

Уточню, что сущности (концептуально) не "бессильны", а "обладают максимально возможной силой" (по сравнению с чем-то иным) в "разворачивании" сущего. Взаимодействовать между собой сущности не могут только "напрямую", находясь в "чистом" (непроявленном) состоянии. Но в реализованном состоянии они через свои реализации имеют "выход" на реализации других сущностей, а, значит, и (косвенно) на образовавшие их сущности. Конечно диапазон такого восприятия ограничивается способностями самой реализации, но ведь они также зависят от способностей (уровня совершенства) соответствующей сущности, над повышением которых она может работать.
Да и "бесконтактное" существование в непроявленом состоянии неизбежно подвигает сущность к проявлению и соответствующему совершенствованию.
И все это только подчеркивает безальтернативность смысла существования - совершенствования.
Совершенствование - безальтернативный смысл существования.

Пламен

Цитата: vvj от 17 января 2008, 10:24:48Если можно - приведите конкретные примеры указанного.
См. Йога-сутра І.19, по возможности с комментариями. Речь там идет о видехинах (бесплотных) и пракритилайинах (абсорбированных в пракрити).

terra

Моя расса  - видехины.Но опыт абсорбации ( пракритилайны)считается весьма ценным

Пламен

Видехины тоже абсорбисты, они расстворились в тонких ноэтических энергиях, которые являются более грубым эволюционным продуктом пракрити. Пракритилайины - самые тонкие и стало быть каузально самые могущие абсорбисты (лайины, см. йога-лая). Субъективно они более продвинутые йогины, в то время как объективно они продвинулись возможно глубже и назад в эволюции праматерии, как сущности (таттва). Вот и вся мудрость. Таким образом, сарвам шивам.

terra

Цитироватькоторые являются более грубым эволюционным продуктом пракрити

вот это не поняла.

А в целом-согласна. Парадоксально . И верно.

vvj

Цитата: Пламен от 17 января 2008, 11:40:49
См. Йога-сутра І.19, по возможности с комментариями. Речь там идет о видехинах (бесплотных) и пракритилайинах (абсорбированных в пракрити).
Давайте будем разграничивать обсуждаемое по позициям с которых ведется обсуждение. Если  оно относится к представлению в СРКОМ, то оно и должно базироваться на соответствующих положениях в соответствующей терминологии. Если Вы хотите привести положения из других теорий, то я должен с ними как-то познакомиться.
Сложность в том, что при очевидном первом (предложенном) варианте, второй достаточно сложен в реализации потому, что я сразу прзнаюсь, что (наверняка) не владею требуемыми знаниями (других теорий) в нужной степени.
Но эта сложность (на мой взгляд) компенсируется возможностью сравнения самих рассматриваемых концепции и теории (начиная с основных ключевых положений) и сответствующей их квалификацией (на сопоставимость с СРКОМ).

Посему я предлагаю следующие варианты дальнейшего обсуждения:
1. Рассмотрение концепции СРКОМ (в ее терминологии).
2. Сравнение основных (ключевых) положений СРКОМ с аналогичными в разделяемой Вами теории (в разных терминологиях с уточнением их).
3. Рассмотрение положений разделяемого Вами учения (естественно - в специально открытой для этого теме).

Меня итересует (устроит) любой из предложенных вариантв (по Вашему выбору), хотя наибольший интерес у меня вызывает возможность интерпретации положений из разных учений в контексте подхода в СРКОМ (что дало бы возможность интеграции разных учений в общее модельное представление).

Как Вы понимаете, ответить по существу Вашего положения я не имею возможности до тех пор пока Вы Вашу фразу не "переведете" на понятный мне концептуальный язык (СРКОМ).
Единственное, на что я могу как-то отреагировать, это представление "бесплотных", которое с позиций СРКОМ выглядит неопределенным, если речь идет о "плотном" - физическом (вещественом) "теле". Под данное представления может подойьт все, что угодно (от самой сущности до энергоинформационного прототипа реализации).


Совершенствование - безальтернативный смысл существования.

Пламен

В теософии видехины обычно отмечаются как астральные или еще каузальные существа. Это существование на уровне тонких ноэтических (познавательных) энергий. В то время как пракритилайины полностью отождествляют себя с самой материальной основой бытия (прадхана).

Если допустим, что существуют познавательные сущности, присущие человеку, как индивиду, то видехины полностью владеют энергией, заключенной в этих тонких эволютах праматерии (пракрити). Тоесть, Санкхя-Йога предполагает, что на практике реализуется только то, что обладает энергией с самого начала, материальные сущности, так наз. парината (эволюты) праматерии, среди которых находится и человеческое сознание.

грубое - тонкое

Чем тоньше, тем глубже, чем грубее - тем проявленнее. Тонкое является причиной грубого, такова зависимость. Например атомы являются причиной молекул, а молекулы - полимеров.

Реализация

Для праматерии (пракрити) реализация - это эволюция (паринама), вплоть до появления дифференциальной математики и поэзии Пушкина. Тогда этот процесс превращается в свою противоположность, идеализацию. Для духа (пуруши) реализация - это вхождение в мир материи и наделение духовного материальной энергией.

vvj

Цитата: Пламен от 17 января 2008, 14:27:34
В теософии видехины обычно отмечаются как астральные или еще каузальные существа. Это существование на уровне тонких ноэтических (познавательных) энергий. В то время как пракритилайины полностью отождествляют себя с самой материальной основой бытия (прадхана).

Если допустим, что существуют познавательные сущности, присущие человеку, как индивиду, то видехины полностью владеют энергией, заключенной в этих тонких эволютах праматерии (пракрити). Тоесть, Санкхя-Йога предполагает, что на практике реализуется только то, что обладает энергией с самого начала, материальные сущности, так наз. парината (эволюты) праматерии, среди которых находится и человеческое сознание.

грубое - тонкое

Чем тоньше, тем глубже, чем грубее - тем проявленнее. Тонкое является причиной грубого, такова зависимость. Например атомы являются причиной молекул, а молекулы - полимеров.

Реализация

Для праматерии (пракрити) реализация - это эволюция (паринама), вплоть до появления дифференциальной математики и поэзии Пушкина. Тогда этот процесс превращается в свою противоположность, идеализацию. Для духа (пуруши) реализация - это вхождение в мир материи и наделение духовного материальной энергией.

Что же, позвольте считать указанное Вами в качестве выбора второго пункта дальнейшей дискусии из предложенных мной.
Тогда предлагаю сразу определиться с необходимыми ключевыми положениями о первооснове, ее представлении, вторичном от нее и механизме образования указанного вторичного от первоосновы в предложеннй Вами теории. Думаю, что Ваши соображения по сравнению этих положений с указанными для СРКОМ сразу смогут перевести обсуждение (сравнение) в практическую область.
Совершенствование - безальтернативный смысл существования.