Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Буддийская феноменология Я

Автор КИ, 01 сентября 2008, 05:33:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nick

Здесь у нас как раз два "я", первое, за что и "бьется" КИ, формальность "потока сознания", точнее мышления. Я лишь уточняю, что, возможно, за этими формами скрывается более глубинные переживания, несущие в себе компонент "само-идентичности" (во времени и пространстве сознания). С феноменологической точки зрения, опять же, на мой взгляд, это очевидно, поскольку сознание в апперцепции не видит ничего иного как само себя. У Гуссерля именно к этому и приводит трансцендентальная редукция - сознание обращено само на себя, всматривается в себя, "иное" выносится за скобки.
Но в этом случае мы приходим к тому, что такое (познающее) я есть модуляция потока сознания, оно не идентично себе, а лишь указание на....

Другое, трасцендентальное Я, может быть проявленое только через отрицание первого "я", Я как не-я, чистая отрицательность, настоящая анатмавада, оно не будет продуктом как переживаний (качеств сознания), так и предикаций, а только "самопроявлением". Для этого и нужна редукция высого качества.

Весь вопрос в том, что же следует редуцировать.
нет религии выше истины

КИ

Цитата: Пламен от 23 сентября 2008, 21:59:23
Когда закроют картезианский театр?

Интересная работа, спасибо. Я правда до конца пока не дочитал. Бескомпромисный элиминативный материализм конечно же анатмаваден, это бесспорно.

Насчет тришны - с ней еще связан интересный термин "ахара" (еда, корм).

Nick

нет религии выше истины