Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Беседы о "здесь и сейчас"

Автор GK, 23 января 2003, 10:38:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Пламен

Есть Тело Учения (дхармакая) и оно является субстанцией! Тот, кто воплотил в себя тело учения, и есть субстанциальный буддист. :-)

// Отсутствие суждений о явлениях напрямую связано с их пустотностью.

Моя мать столько лет живет (дай бог, чтоб она прожила еще столько же), но до сих пор у нее отсутствуют какие бы то ни было суждения о синхрофазотроне. Неужели это является доказательством его пустотности?!

(Имейте в виду, что пустотность означает все-таки обладание предикатом абсолютного несуществования.)

PS. И все же мне больше нравится монологический формат, потому что в нем я узнал бы больше. Здесь я узнаю лишь свои возражения. Может Вы сделаете мне одолжение и поместите тезисы - на сей раз с автокомментариями - на форум "Монологи", а я прослежу, чтобы все вели себя соответственно.

ddd

GK писал:
"На самом деле никакого ощущения времени и нет, для меня "время" это просто слово, концепция, которое я использую исключитально для описания реального опыта. Вопрос о времени возник по той причине, что для многих время - реальность, а стало быть, возможно постепенное превращение во что-то".
Формально я двумя руками за все то, что вы сказали.Но...вопрос о времени возник не только у вас и у меня,но и многих.Каждый, конечно, вкладывает в него "свой" смысл,но слова остаются одними и теми же,порядок построения фраз приблизительно один и тот же.
А это и значит,что не мы,а время владеет нами...

Возвращаясь к вопросу о времени,я уже говорил что он целиком обусловлен логикой языка.Нам не надо придумывать иного содержания.Любая детская песенка окажется глубже нашего диспута.

Кто-то (Пламен) попытается внести в вопрос о времени элементы научной логики,которые так ненавистны мне и вам.

На каком языке нам дать ответ?

Если вы внимательно прочитаете то, что я написал ранее,тогда поймете что я предлагаю отложить решение всех проблем до тех пор,пока они не будут введены в нашу духовную практику.
А вы,я уважаю ваш выбор,предлагаете решать это немедленно,используя обычный язык.
Я прав?
***
Мне кажется интересным предложение Пламена о формате Монолога, по сути дела это исповедь и целиком вопрос выбора стиля.
К тому же это позволяет избежать недоразуменний,вызванных чрезмерной чувствительностью некоторых участников.
Прислушайтесь к тому что он говорит,это интересный опыт.
Не такой задиристый,но интересный.

В свете этого опыта,мой ответ,звучал бы так:
Мгновенность есть щит оружия абсолютного.Каждый кто скажет ДО или ПОСЛЕ наголовк разбит будет и войско его по свету развеяно.
Но не так просто овладеть им, а овладев управляться исусно.
Сердце скрепив клятвой верной, мысли развеяв, язык  обуздав и телом совершая поклоны громкие – стучится он, ищущий блага для многих, в двери мудрости, неотступный в желании праведном.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Nick

Странно, вроде столько раз приходили к тому, что пустота может только психологической, иначе она становиться субстанцией, и снова это выясняем. (это всё моя рассеянность). Возможно ГК хочет сказть, что прежде чем говорить о пустоте как об особом виде субстанции (или видеть её как представление, а не как понятие), надо быть психологически пустым - не привязываться к времени, пространству, удовольствию, страданию, к поставленой цели или прошлым переживаниям, а такое отсутствие привязанности возможно только когда человек пребыает в состоянии ЗиС. (Заранее прошу прощения если не верно интерпретировал). Начальные тезисы говорят о том, как классно жить в ЗиС, но не капельки не раскрывают почему он живёт в другом месте. Да и что такое ЗиС: мгновение или состояние человеческого ума?
нет религии выше истины

GK

Ник, почему бы нам не заняться выяснением и логическими доказательствами существования или несуществования чертей? Являются ли они субстанцией или психологическим состоянием? Чем пустота отличается от черта? Что думаешь по этому поводу? :)
А если серьезно, потребность в выяснениях и логических доказательствах возникает лишь тогда, когда нет понимания и ясности, которые возможны лишь при непосредственном восприятиии (то, что я обозначил как ЗИС). Очевидное не нуждается в доказывании. Логика не в состоянии познать живую реальность, она может дать лишь приблизительные описания, концепции, отличающиеся от того, что есть в действительности. Вот к примеру, есть такой тропический фрукт гуаяба. Я могу дать тебе его полное описание, включая форму, цвет и вкус, а также доказать тебе его полезность. Но пока ты сам его не попробуешь, это будет просто идея, образ этого фрукта. То же самое с ЗИС и пустотой.
elax, you are home

КИ

ГК, а в чем разница между сознанием ЗиСовца и сознанием овцы, например, которая не имеет ни одной концепции в своем уме, в том значении, которое ты даешь этому слову (концепция)? И логики у нее тоже никакой нет. Жрет траву здесь и сейчас с пустым умом, ничуть незадумываясь об этом.

Nick

ЦитироватьА если серьезно, потребность в выяснениях и логических доказательствах возникает лишь тогда, когда нет понимания и ясности, которые возможны лишь при непосредственном восприятиии (то, что я обозначил как ЗИС).
Если, кто-то видит чертей так же ясно как мы видим монитор, то скорее всего человек пребывает в состоянии белой горячки, хотя по твоему выходит, что он в ЗиС, не так ли? Для этого и нужна логика, что бы иметь различение собственных представлений. А во вторых она требуется, чтобы частное видения стало общим. Собственно и сам К., известный своим пристрастием к непосредственному восприятию, в общении не гнушался логики.
Чтоже касается тропического фрукта, то хотя для меня и не представляет труда пережить все твои ощущения без употребленя самого фрукта, но не считаю это разумным, так как такие перживания ограничены всеми твоими предрассудками о тропических фрукта и о состоянии непосредственного восприятия.
нет религии выше истины

ddd

Цитата: "GK"Фрукт гуаяба.Я могу дать тебе его полное описание, включая форму, цвет и вкус, а также доказать тебе его полезность. Но пока ты сам его не попробуешь, это будет просто идея, образ этого фрукта. То же самое с ЗИС и пустотой.
И то и другое (зис и пустоту) все уже попробовали. Только отчет об этом происшествии запаздывает. Маятся бедные, у ГК совета спрашивают. А ГК что им может сказать? - Фрукт гуаяба.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

GK

Huandi:

Хочу заметить, что у тебя удивительные познания в области овечей психологии :)
Поговори с овцой и увидишь разницу.
elax, you are home

КИ

А если ЗИСовца заставить замолчать, то его сознание станет неотлично от ума овцы?

Пламен

И слава богу, что у меня нет никаких концепций об этом фрухте гуаяба, иначе потом пришлось бы выкорчевывать еще один комплект концепций. :-)

Dzenych

ЦитироватьА куда двигаемся, Дзеныч? Куда несет тебя твой беспокойный ум?
Или все-таки что-то, по-твоему, изменяется?
Много слов, поучений, но ответа на мой конкретный тебе вопрос я так и не получил.
Дзеныч, я не буддист, не отождествляю себя ни с дзен, ни с какой-либо другой традицией. Посему я свободен делать или не делать, что пожелаю, пребывать в застое или бежать куда-либо. Тебе же хочу пожелать правильной дороги по правильным картам к правильной Пустоте
ГК, что касается изменений, то вот где бы тебе пригодилось бы то, что ты так усиленно пинаешь, а именно - собственная память. Помнишь, ты меня спрашивал на форуме дзен о тех же самых изменениях, как если бы человек перешёл из буддизма в христианство и т.д.? Вот кабы не твоя невинно-убиенная память, то этот бы вопрос не возникал по сто раз.
-------------
П.С.
Ты, друг мой, наверное удивишься, но я тоже не буддист. Но не потому, что отрицаю буддизм, а потому, что вникаю в него, понимаю и признаю его на равне со всеми остальными формами Дхармы. Твоя свобода кончается у ворот буддизма, дзен или любой другой традиции. Ты свободен лишь в своих собственных концепциях. Разве это свобода? Свобода, это когда в буддизме - ты буддист, в христианстве - ты христианин, в йоге - ты йогин и т.д... Природа Будды универсальна в любой ситуации. Но, а кромя отстранённости ты ничего не обозначаешь...
То, что здесь называют ЗИС - на самом деле есть подобранные жёванные железные гвозди, которыми когда-то, Лин-цзи погонял своих горе-учеников. Конечно, ты свободен делать с ними всё, что захочешь.  :lol:

GK

Nick:

1. Если я увижу черта так же ясно, как монитор, то постараюсь с ним подружиться.

2. Личное дело каждого человека, воспринимать реальность в ее бессловестном виде или довольствоваться идеями и образами. Однако, думаю, ты предпочитаешь носить реальный костюм, а не идею костюма.
elax, you are home

GK

Huandi:

"Зисовец" здесь и сейчас неотличен от Хуанди.

Plamen:

Предлагаю Вам на благо ЖС, представленных в этом форуме, проспонировать самым активным участникам поездку на Кубу, чтобы попробовать тропический фрукт гуаяба. У него есть другое неофициальное, известное лишь избранным, имя - "плод невежества".
Вкусившим от сего запретного плода просветление гарантируется.
elax, you are home

КИ

ГК, нираламбавадины считают концепциями и такие вещи, как например синий цвет, сладкий вкус, круглую форму, количество и т.п.. Поэтому и овца, и даже насекомое находятся в плену концептуального (викальпного) познания. Ты же, насколько я понимаю, считаешь такие категории априорными и объективно-реальными. Так?

GK

Dzenych:

Об именениях. Для меня человек - это не набор мыслей, идей и привязанностей. А все т.н. изменения происходят именно на этом уровне. Судя по твоему тогдашнему ответу, ты имеешь иное мнение об этом. Твое право.

Я не знаю, где начинается или кончается моя свобода, для меня такого вопроса нет, как нет и желания это выяснять. Помнится, на БФ меня спросили: в чем твоя свобода? А слабо пройти через стену или постоять на краю крыши высотного дома? Я тогда ответил: для меня хватает свободы выходить через дверь. Свобода, наверное, - это отсутствие желаний, в том числе желаний быть буддистом в буддизме или йогином в йоге.

Дабы не вызывать в тебе нервного беспокойства и не покушаться на прочно узурпированное концептуальными дзенками понятие ЗИС, переименовываю его в свое ноу-хау - "мир без слов" (сокращенно МБС). Просьба во всех предыдущих постах ЗИС читать как МБС.
elax, you are home

GK

Huandi:

Я могу отличить синий цвет от красного, сладкий вкус от горького и даже женщину от мужчины :) Но все эти категории не вызывают мыслей о том, так это на самом деле или нет, и вопросов "почему", "как", "зачем"? Это просто принятые знаки, обозначения, необходимые, чтобы передать соответствующую идею другому человеку. Но для непосредственного восприятия эти категории не нужны.
elax, you are home

КИ

Речь идет не о знаках, которыми обмениваются люди, а о представлениях сознания о мире.
Для непосредственного восприятия понятия формы, цвета, вкуса и т.п. не нужны, но они необходимы для конструирования объектного мира. Комплекс клеш прекрасно существует и без вопросов "почему?", "как?", "зачем?". Овца живет в своем мире без этих вопросов. Как раз вопросы и отличают человека. Он может задаться вопросом (например о страдании) и решить его. Препятствием для чистого восприятия является совсем не рефлексия рассудка, а, в частности, привязанность к вере в  самостоятельную реальность форм, цветов, вкуса и иже с ними.

GK

Huandi:

\\Комплекс клеш прекрасно существует и без вопросов "почему?", "как?", "зачем?". \\

Комплекс клеш существует потому, что ты о нем ЗНАЕШЬ и именуешь (определяешь) некие собственные проявления "заблуждениями". Принимай свое состояние в каждый определенный момент как естественное и единственно верное, и в тот же миг будешь ничем. Если ты ничто в себе не именуешь "страданием", то никакого страдания нет и в помине. Это просто оценки ума, пустые идеи. Ты начинаешь реально страдать с произнесением слова "страдание", которое вызывает в уме соттветствующие ассоциации и реакции.

Вопросы мироздания меня не волнуют. Человеку нужны подобные знания для того, чтобы переделывать реальность под свои нужды, изменять себя, окружающих и природу. Я такой ерундой не занимаюсь. Все естественно и на своих местах.
elax, you are home

Пламен

Хуанди, хоть Вы не позорьте отечественную буддологию непроизвольным отождествлением викалпы с концепцией. Давайте не будем падать до уровня популярных изложений буддизма. Концепции и рефлексии рассудка действительно не являются препятствием для адекватного восприятия чистого феномена бытия, а таковым является привязанность к чужим концепциям, отрицающим необходимость составления правильных (самьяк) и безупречных концепций.

Прямо удивляешься, откуда у самозваных всезнаек такое злостное пренебрежение к наставлениям Будды о правильном разумении, правильных мыслях и правильной речи.

(GK, это не про Вас было сказано! У Вас буддизма больше, чем у этих всезнаек.)

Dzenych

ГК:
Да назови как хочешь: зис-мбс и т.п. Как говорят в дзен: "Зубы доски растят волосы."

Кстати, что-то твоё "ясное" восприятие опять хромает: с чего ты взял, что для того, чтобы тебе отвечать, обязательно нужно нервное беспокойство? Уж не плетёшься ли ты позади установок и клише собственного ума?...
Ну, в прочем, у меня вопрос другого плана:
//Свобода, наверное, - это отсутствие желаний, в том числе желаний быть буддистом в буддизме или йогином в йоге.//
Природа Будды, Христос, Пуруша... Это всё, о ком?
Буддист, христианин, йогин... Это всё, кто?
Какое ещё желание!? Если ты в этих формах до сих пор всё ещё слеп к самому себе, то что ты тут велосипеды-ноу-хау лепишь? "Мир без слов, здесь и сейчас" - синдром Сия-НикТОшо-Ахимсы? О! СИНИКАХ. Будет моё "ноу-хау". :lol: