Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Законы природы

Автор Пламен, 01 апреля 2009, 18:57:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nick

ЦитироватьВ индийской и буддистской философии нет толкований акаши как субстанции памяти или контейнера васан. Это выдумка теософов.

Это точно. Вобще, очень удивляешься когда после теософов, у которых все так казалось бы логично, читаешь что-то аутентичное и понимаешь сколь "примитивно-реалистичен" их стиль мышления. Начинаешь задумываться, и что, типа, и "учителя" так же примитивны? или это книги для "недоразвитых"?
нет религии выше истины

Petrovich

Цитата: Nick от 13 апреля 2009, 21:17:38
Это точно. Вобще, очень удивляешься когда после теософов, у которых все так казалось бы логично, читаешь что-то аутентичное и понимаешь сколь "примитивно-реалистичен" их стиль мышления. Начинаешь задумываться, и что, типа, и "учителя" так же примитивны? или это книги для "недоразвитых"?
а вы когда-нибудь по ауре читали или информацию брали о других людях и событиях с "хроник акаши"?
Просто люди пытаются объяснить, то, что видят и с чем имеют дело. А остальные с умным видом обсуждают, что там было у индусов и в прочих "достоверных" источниках.   

Пламен

Вот и интересно, если в индийской философии не было хроник акаши, то откуда же они взялись в теософии и антропософии? Кто то услышал слово акаша и не разобравшись, что это такое, решил, что в ней хранится вся карма. В то время как следы кармы хранятся в хранилище сознания (алаявиджняне) или же по-нашему, в буддхи. А эти таттвы с акашей ничего общего не имеют.

Nick

Цитироватьа вы когда-нибудь по ауре читали или информацию брали о других людях и событиях с "хроник акаши"?

Вопрос не в том, читал ли я, а в том - читала ли Блаватская и собственно не "хроники", а первоисточники. К сожалению, она типичный пример "психологии" того, что я наблюдал не у одного "психика" (включая и себя): они настолько бывают поражены свалившимся на них "счастьем способностей" или некого "откровения", что уже не способны различать реальность, пусть и субъективную, они начинают ее придумывать и верить, что это и есть реальность, а не фантазии (галлюцинации от грибов).

При всем великолепии и многотомности каких-нибудь книг о Поттере, или Средиземье мы все же уверены, что это художественные произведения, хотя многие не хотят признавать это и начинают "играть роли". При правильном прочтении эти книги делают нас лучше, для чего совершенно не обязательно считать, что миссис Роулинг где-то там копалась в подвалах и нашла подлинники "хагвардских хроник".

Верхом же извращения мне кажется пытаться доказывать, что белое это черное, наподобие "новой хронологии фоменко", - достаточно сравнить качество и фактичность аутентичных авторов буддизма, чтобы понять, что Блаватская и представления не имеет о буддизме. При этом я с большой долей вероятностью принимают "мастер-ваду" (и у меня где-то завалялись свои размышления на эту тему) и некоторые другие положения теософии - отделить мухи от котлет не так просто, особенно если находиться под влиянием "культа личности".
нет религии выше истины

Petrovich

Цитата: Пламен от 14 апреля 2009, 00:55:40
Вот и интересно, если в индийской философии не было хроник акаши, то откуда же они взялись в теософии и антропософии? Кто то услышал слово акаша и не разобравшись, что это такое, решил, что в ней хранится вся карма. В то время как следы кармы хранятся в хранилище сознания (алаявиджняне) или же по-нашему, в буддхи. А эти таттвы с акашей ничего общего не имеют.
согласен, что там имела место "объективизация" источника информации путем наделения субстанции эфира дополнительными свойствами, которыми он не обладает. С другой стороны, естественных свойств эфира оказывается вполне достаточно, чтобы осуществлялась передача информации от реальных событий без их записи на "хрониках акаши".
Этому и посвящена моя работа

Nick

ЦитироватьС другой стороны, естественных свойств эфира оказывается вполне достаточно, чтобы осуществлялась передача информации от реальных событий без их записи на "хрониках акаши".

А что эфир уже открыли? вроде его искали, искали, но так пока и не нашли его "материально-объективированной сущности".
нет религии выше истины

terra

#46
Это весьма забавно,когда с помощью штыковых лопат ищут  ну,например, радиацию  ;D (это метафора,если что))).Потом говорят-мы тут рыли..рыли..аж на 10 метров углубились,а никакой радиации не обнаружили))))) Ну что вы как дети все. Эфир, ищут по другому))))

Petrovich

Цитата: terra от 14 апреля 2009, 11:04:24
Ну что вы как дети все. Эфир, ищут по другому))))
если и дети, что в этом плохого? Эфир мы не ищем, просто стрим гипотезы и ищем следствия. Мне удалось показать, что пятимерные течения эфира воспринимаются четырехмерным наблюдателем, вроде нас с вами, как атом водорода или как галактика, см. http://trounev.com/thewar/No47/AA/AA.htm
Често говоря, я очень ленивый, когда дело касается проталкивания своих научных идей. Поэтому не стал дальше развивать эти идеи, удовлетворившись тем, что удалось описать сразу два явления разного масштаба плюс некую фикцию, которую некоторые ошибочно называют хроники акаши. Нет никаких хроник, да и акаши нет, а есть эфир и некие его особые состояния, используя которые, можно наблюдать удаленные события.   
Что касается поисков эфира, то ищут не там и не те. А те, кому надо, уже давно нашли.  Например. Максвелл использовал гипотезу эфира для построения своей электродинамики. Тесла сделал множество своих изобретений на основе гипотезы эфира. В принципе, это непрерывная субстанция, более тонкая, чем электрон или нейтрино, поэтому ее не могут обнаружить. Опыты Майкельсона-Морли ничего не объясняют в этом смысле, т.е., возможно, что эти опыты опровергают некие ошибочные идеи относительно эфира, но не саму идею эфира. 
   

Пламен

Цитата: Petrovich от 15 апреля 2009, 04:53:27В принципе, это непрерывная субстанция, более тонкая, чем электрон или нейтрино

Вся трудность понятия акаши нами именно в этой диалектической ее природе. Она прерывно-непрерывная, причиненно-непричиненная субстанция. Если докажем, что непреръвно-непричиненная акаша (которая вибху и карана) совпадает с буддхи или мулавиджняной, тогда может оказаться, что теософы понимали то, чего мы не понимаем. Но таких указаний в индийской философии не найдешь.

В системе Самкхья-Йоги существует термин карана-акаша, которая вибху (all-pervading), но когда речь заходит об эволюции материи (пракрити), то она не появляется нигде, как бы не эволют вообще, в то время как первый эволюционный продукт элементной материи это именно атом акаши, который возникает на основе шабда-танматры (тонкого потенциала акаши) в непрерывно вибрирующей среде бхутади (эволюта аханкары с преобладанием тамаса).

См. книгу Дасгупта.

Nick

ЦитироватьА те, кому надо, уже давно нашли.  Например. Максвелл использовал гипотезу эфира для построения своей электродинамики. Тесла сделал множество своих изобретений на основе гипотезы эфира.

Что-то подобное можно сказать и о полях, пространстве, пресловутых струнах, но здесь-то как раз противоречие с "хрониками акаши", поскольку согласно теории информации емкость носителя информации должна быть не меньше записываемой информации, чтобы не было потерь, а так же интерфейсы носителя и читателя должны быть сопряженными, т.е. если не совпадать (с буддхи или мулавиджняной), то по крайне мере должны иметь хороший адаптер.

Еще один момент мне кажется не менее важным: если мы будем копать и копать вглубь материи, то действительно ли мы найдем тот первоэлемент, который делает человека "субъективным"? Вы готовы поверить в то, что докопавшись до самой глубины можно будет сделать некий генератор "субъективной энергии", излучение которого будет делать людей..., ну скажем так - людьми? направили излучатель и плюшевый мишка заговорил аки Демосфен?
нет религии выше истины

Petrovich

Цитата: Nick от 16 апреля 2009, 02:04:10
Что-то подобное можно сказать и о полях, пространстве, пресловутых струнах, но здесь-то как раз противоречие с "хрониками акаши", поскольку согласно теории информации емкость носителя информации должна быть не меньше записываемой информации, чтобы не было потерь, а так же интерфейсы носителя и читателя должны быть сопряженными, т.е. если не совпадать (с буддхи или мулавиджняной), то по крайне мере должны иметь хороший адаптер.

Еще один момент мне кажется не менее важным: если мы будем копать и копать вглубь материи, то действительно ли мы найдем тот первоэлемент, который делает человека "субъективным"? Вы готовы поверить в то, что докопавшись до самой глубины можно будет сделать некий генератор "субъективной энергии", излучение которого будет делать людей..., ну скажем так - людьми? направили излучатель и плюшевый мишка заговорил аки Демосфен?
превращать плюшевых мишек в людей смысла особого нет, тем более, заставлять философствовать.
Что касается хранилища информации, то никакого хранилища нет. Просто сигналы распространяются на большой интервал времени вперед и назад без затухания, что позволяет видеть события в прошлом и будущем, ди то не везде, а специфически вокруг родной планеты. Собственно это и есть главное достижение йоги, что путем концетрации можно выйти в этот поток информации. Все это производится помимо нашей воли, никак от нас не зависит. Те, кто это видят, ошибочно думают, что это где-то записано специально для них, в некой книге, в каких-то акаша-хрониках. А это просто "звуки" эфира, которые производят, в том числе, небесные тела.     

Пламен

Древние индусы вроде верили в существование такого генератора. Называли его аханкарой, делателем Я, Я-фактором (ахам + кара). Будучи сам эволютом материи, он может делать что угодно из тонкой и грубой материи.

Дхарма Оум Лила

Цитироватьно здесь-то как раз противоречие с "хрониками акаши", поскольку согласно теории информации емкость носителя информации должна быть не меньше записываемой информации, чтобы не было потерь, а так же интерфейсы носителя и читателя должны быть сопряженными, т.е. если не совпадать (с буддхи или мулавиджняной), то по крайне мере должны иметь хороший адаптер.
:) Согласно теории...
Здесь же...Акаша сама и есть информация и носитель одномоментно, точно так же, как черенок лопаты является одновременно и деревом, а если его использовать как оружие, то будет палкой для нанесения удара по голове мастером Дзен, дабы явиться средством для достижения просветления ученика! (шутка с долей...)
Или вы считаете, что Природа будет специально производить из себя "халявщиков"-адаптеров?
А как же ЛНС (линии наименьшего сопротивления)? Не думаю... Полное совмещение функций вкупе с непрерывностью! Т.к. ничего лишнего Природа не производит. Поэтому...Адаптером может быть нечто любое другое...
noblesse obliege

Nick

ЦитироватьЧто касается хранилища информации, то никакого хранилища нет. Просто сигналы распространяются на большой интервал времени вперед и назад без затухания, что позволяет видеть события в прошлом и будущем

По мне так одна редиска - что хранилище, что волны... что одно фантазии, что другое гипотезы, просто больше формул. Я уже высказывал свои сомнения - пока не видно в каком месте смыкается субъективное и материальное, не отрицаю возможность такой смычки, но то как "я" сам вижу и переживаю свой собственный внутренний мир и то, что мне об этом рассказывают ученые для меня совершенно разные вещи. Я свой мир ПЕРЕЖИВАЮ - это ни буквы, ни значки, ни формулы. Тут как раз уместно замечание terra's о лопате.

ЦитироватьДревние индусы вроде верили в существование такого генератора
Очень интересно. А они полагали, что человек сам должен стать таким генератором или он должен создать его из подручных средств?
нет религии выше истины

Пламен

Человек (пуруша) отражается в буддхи (а дальше и в зеркале ума, манаса). Аханкара же творит эмпирический субъект, совокупность представлений о себе.

Что касается акаши, то она исчезает во время сришти. Вся запись о делах прежней вселенной остается закодированной в буддхи.

Nick

ЦитироватьАханкара же творит эмпирический субъект, совокупность представлений о себе.

Да, но это некая субъективность. А говоря про генератор  я подазумевал что-то более "железное".
нет религии выше истины

Petrovich

Цитата: Пламен от 16 апреля 2009, 09:25:06
Древние индусы вроде верили в существование такого генератора. Называли его аханкарой, делателем Я, Я-фактором (ахам + кара). Будучи сам эволютом материи, он может делать что угодно из тонкой и грубой материи.
этот феномен хорошо известен, позволяет, в частности, производить копии самого себя. 

Пламен

Да, нирманачитты. И они достаточно жестки. Практически весь мир произошел от аханкары, но мы как-то мало обращаем внимания на эту особенность космогонии Санкхья.

Nick

Цитировать4. Сотворенные сознания (нирманачитты) [могут возникнуть] только из самости.
5. При [всем] разнообразии [их] деятельности сознание, которое направляет [действие] многих, одно.
ЙС IV

Нирманачитты это скорее отражение в бесконечной сети зеркал времени и пространства.

нет религии выше истины

Пламен

Правильно. Асмита (не совсем правильно переведенная как самость, надо было перевести как есмьность) и есть основной модус существования аханкары. Ахам асми (ego sum).