Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Теономика

Автор Dmitriy, 15 июля 2009, 22:20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Dmitriy

#20
От нее зависят и внешний вид человека и его габариты, которые нередко меняются в течении жизни, как меняется, то ускоряясь,то тормозясь, его личное время.
Эта скорость является слагаемой в сумме скорости обмена веществ, который возникнет на следующем этапе развития личности.
Отсюда происходит также зависимость интеллекта от скорости обмена информации.

Ускорение человеком скорости репродуцирования информации есть следствие творческих процессов, которые сознание производит в уме, повышая его производительность, тем и превращая ум в интеллект.
Однако за это следует кое-чем заплатить. Либо укороченной жизнью, потому что ее ресурс вырабатывается в этом случае быстрее, или же человека весьма болезненно тормозит среда – конечно, если она в нем нуждается.

«Оранжевая зона» ответственна за проявление в человеке способности к устойчивой экономике, упоминаемой нами в третьей главе.

Здесь время личности превращается в пространство, человек приобретает способность создавать новое, в его уме проявляется сознание, усложняющее структуру внутренних связей ума и уровень организации личного быта.
Это требует энергии, которую человек и получает в своем личном пространстве. В тот же период устойчивой экономике общества требуется децентрализация, упрощение структуры, благодаря чему аккумулированная в прошлом энергия высвобождается.
Общество отдает энергию, потому что в нем нарастает энтропия, человек же энергию приобретает, потому что в его личном пространстве энтропия уменьшается.

Так творческая личность находится с современным ей обществом в противофазе создания ценностей интеллекта или морали, и вполне способна его опережать, создав продукт, предназначенный скорее для будущего. Конечно, такая победа оказывается пирровой, поскольку личное время человека на уровне оранжевой зоны стремительно ускоривается, а тормозить опасные процессы сжигания жизненных ресурсов человека способно только сильное общество

В период устойчивой экономики ввиду децентрализации общества создание множества раздельных хозяйств приводят к необходимости денежного атрибута, служащего эквивалентом при обмене между ними продуктов своего производства.
И денежный эквивалент и сам продукт в этот период еще не становятся товарами в собственном смысле (это прозойдет позже). Общества делятся излишками своего производства - тем, что производили сами для себя. Чтобы делать качественный товар, предназначенный для другого (товар), у них еще не достаточно сознания, времени и материальной базы, нет необходимого для этого деления по принципу профессонализации.
Торжествующим в этот период является сословно-родовая иерархия коллектива, которая находящееся к профессиональной в оппозиции, поскольку здесь речь идет о различных способах проявления материи.
В сословном делении общества проявляется отношение человека ко времени, а в профессиональном – к пространству.

Эквиавалентом ценному в этот период созревания общественных отношений выступает, как правило, также продукт (например, редкая порода лошадей или дефицитная сельскохозяйственная культура)

3.
Третий этап сотворения личности, следующий "технологический участок" организма мы называем «желтой зоной», он проявляется в период роста ребенка.
Для того чтобы создавать ткань своего тела в нужное время и необходимом месте, организм благодаря продукту первых двух зон непрерывно получает необходимые ему для этого пространства, которые в процессе жизнедетельности, обмене информацией с окружающей средой (личного опыта) становятся веществами.
Клетки организма производят эти вещества по имеющейся информации в нужных пропорциях
Итак, совокупный продукт деятельности организма на технологическом участке "желтой зоны" (возникший в результате последовательного рождения энергии, формы и опыта) - вещество.

Из веществ личность творит в организме человека материю, ткань его тела. Таким образом, материя - со-событие во времени веществ, являющихся со-бытиями пространств, а те в свою очередь  со-бытия времен.
Иными словами, материю можно представить себе как предельно концентрированное время.
Мысль при всей ее неоднозначности уже не нова, если вспомнить высказывание А. Эйнштейна о том что элементарная частица это сгущение энергии. Время - и есть первоначальная энергия.

Личное время человека в «желтой зоне» - скорость воспроизводства веществ.

Прирост личной скорости человека "в желтой зоне" тормозится обществом, затрудняющем каждому реализацию его творческого потенциала. И как раз вовремя, так как если долго работать на будущее, ничего из жизненных ресурсов не останется настоящему. Человек в этот период находится под сильным воздействием обобщенных знаний, творческие его возможности сужены, труд начинает становится работой, что создает весьма суровые условия для того, кто не мыслит себя без нового.
И здесь ему необходимо терпение: ведь в происходящем есть немалый смысл. Личное время человека в страданиях тормозиться и в разумной мере – это важный процесс, потому что ускоренное личное время на участке предыдущей зоны также ускоривает потребление, благодаря чему каждый быстро вырабатывает свой жизненный ресурс.

«Желтая зона» ответственна за проявление в человеке способности к практической экономике, упоминаемой нами в третьей главе.
Здесь пространство человека превращается во время (а значит энергия времени из потенциальной переходит в кинетическую)
В тот же период общество накапливает знания, его энтропия уменьшается. Как уже упоминалось, это аккумулирует энергию, необходимую для последующего этапа становления личности

Осознание человеком себя в этот период коллективизации представляет собой гораздо более короткие моменты чем в предыдущей зоне, каждый меньше времени посвящает осмыслению личного участия в общем продукте. Производительность труда падает, что и приводит практическую экономику в состояние кризиса.

4.
Четвертый этап сотворения личности мы называем «зеленой зоной».
В становлении понятийности ребенка, когда воссоздание личности проходит те же этапы что и общество, от младенчества шагающее к своей зрелости, уровень «четвертой зоны» соответствует тому моменту когда умный малыш  выделяет самого себя из суммы остальных впечатлений. Это период торжества осознания себя личностью.

Совокупный продукт организма на технологическом участке "зеленой зоны" - эмоции.
Это всплески психосоматической активности «я» в живом существе, которыми популяция захватывает особь.
В человеке осознание себя проявляется как "я сам", содержа в себе и элемент захвата (биологически человек есть часть человечества) и потенцию к освобождению (человек имеет особое бытие) Именно способность человека к самостоятельному проявлению сознания помогает ему в нужное время избавляться от эмоционального захвата, привязки.

Личное время организма на уровне «зеленой зоны» - скорость репроизводства эмоций

Восприятие человеком отдельной единичности в множестве других единиц мира, то есть абстрагирование смысл конкретной ситуации из суммы жизненных впечатлений и общих сведений, возможно в те моменты, когда проявляется осознание себя как особого элемента среди прочих, конкретного «я» среди всеобщей картины мира.

Восприятие человеком мира – всегда отношение к нему собственного «я», образно говоря, это познание мира «на своей шкуре».
Ведь человек сам творит собственный, внутренний мир, где на своей рукотворной «планете» он – творец, ответственное лицо, источник впечатлений. А если необходимо – и жертва, которой больны проблемы его внутреннего мира. И здесь все творит и возрождает сила его любви, готовность принять боль ради бытия этого мира.

Ускорения и торможения личного времени вызывает у нас определенную окраску внутреннего эмоционального мира.
Негатив, то есть его затемненность, возникает вследствии торможения времени, а позитив – в результате ускорения.
Ведь торможение приближает человека к прошлому мира – Ничто, перед которым особь испытывает страх, ярость, и другие негативные эмоции. Мы возвращаемся в генетическую память далеких пращуров, ощущая то же что и наш некогда погибший предок, когда его пожирало чудовище ископаемого мира.
Я - настоящее становится Я -прошлым, репродуцируя древнее впечатление в момент "сейчас". Оно и становится психическим фоном, воспринимаемым в приемлемом для сознания человека диапазоне частот.

Ускорение времени приближает нас к чувствам полного сознания: свету любви и счастья. Такие чувства ведут к иной родословной личности, которая тянется к нам из будущего. Я-будущее становится Я-настоящим, создавая и приятные, и порой совсем необычные состояния.
Но поспешность ведет к пирровой победе для человека.
Тому, кто не достиг небес, падать оказывается тем больнее, чем выше он взлетел. Вслед за подъемом творческой активности труда и сознательности следует глубокий спад.

Отсюда следует довольно любопытный вывод, позволяющий добрым словом помянуть старину Экклесиаста: постоянный поток позитивных впечатлений, от грубых до самых тонких, называемых нами духовными, может выпустить из бутылки одного из самых опасных джинов: неконтролирумое ускорение личного времени, способное сжечь жизненный потенциал человека в сколь угодно короткий период времени.
Если при этом роль человека в истории общества не исчерпана, окружающая среда в качестве дружеской услуги резко тормозит его, что имеет для каждого довольно негативные и даже болезненные последствия, как уже было замечено.
За светлое будущее приходится платить темным прошлым. Такова диалектика противоположностей времени.

«Зеленая зона» ответственна за проявление в человеке способности к сознательной экономике, упоминаемой в третьей главе. В человеке время превращается в пространство, что требует энергии.
Личное время человека ускоривается, что делает его труд продуктивным, но ускоривает также процесс потребления.
В обществе, чья активность находится с личностью в человека в противофазе, нарастает энтропия и процесс рапада. Наступает период слабеющего коллектива. А слабое общество с трудом может помочь каждому.
Так мы часто жалуемся на тиранию, но стоит ослабеть государству – и нам уже трудно найти себе помощь.

5.
Пятый этап сотворения личности мы называем «голубой зоной».
Продукт, создаваемый на этом участке - товар.
Таким образом на уровне «голубой зоны» происходит обмен товаров, то есть тех, продуктов производства каждого, которые предназначены для другого.
Обмен товаров происходит между людьми, то есть в пространстве межчеловеческого общения.

С помощью  приобретаемых товаров человек способен творить свою жизнь.
Почему же обязательно творить? Разве ценимое нами в его более или менее материальном выражении само по себе не несет нам  необходимое: жизнь, знание, культуру, самореализацию, мораль?
Нет, это лишь товар, полученный от других, который каждому еще требуется усвоить, применить к обстоятельствам и событиям своей жизни, в личном опыте сделать гармоничной частью собственного организма и своего мировоззрения.
Поэтому культура или ценности духовного сами по себе и их материальный экспонент - совсем не одно и то же. Мало быть потребителем материального экспонента, чтобы извлечь из него пользу и смысл. Его еще нужно постоянно, то есть в каждый момент истины, делать культурой и сокровищами духа, иначе материальность экспонента принесет лишь вред.

В тебе должен проявиться творец, личность, чтобы сотворить ценное тебе лично ему из товара, который происходит от другого, а значит не содержит ничего от твоего собственного «я». Личность с ее сознанием соединяет в себе ценимости каждого члена общества.
Сознание - это со-в-мест-ное знание о том, что в полученном продукте от другого предназначено тебе, что объединяет тебя с ним, а что тебе чуждо. Что в плоде, выросшем на дереве чужого знания, который тебе предстоит усвоить - полезная »мякоть», а что - «косточка», продукт самовыражения самого «дерева», чужого и чуждого тебе знания, несущая твоему мировоззрению яд.

«Голубой зоне» соответствует качественная экономика, которой свойственна централизация общества, и  труд, который мы назвали сильным  

6.
Шестой этап сотворения личности мы называем «синей зоной». Продукт, создаваемый на этом участке - ценность.
Таким образом на уровне «голубой зоны» происходит обмен ценностей.
Ценность сама, в которой уже нет ничего материального, превращает материальный товар в то, чему он и должен служить: жизни и сознанию человека.

Отметим важную особенность товара: он всегда представлен более или менее плотным материальным экспонентом, которым люди обмениваются между собой. Этот экспонент важен человеку (в товаре содержатся «деньги прошлого», аккумулирующее в себе знание о мире «вчерашнего дня» - информацию), но лишь как материал для его творчества.
Подлинная ценность, то есть действующая сейчас, творится.
Правда, при этих рассуждениях неизбежно возникает вопрос, чем же ценна деятельность человека, ведь не всем же создавать новое, кто-то должен подготовить новому и материал?
Личность и накапливает знания, творчески их систематизируя, она и творит новое. Личность по-разному поэтому проявляется в разнообразных профессиях человека.
Жизни так же нужен «Сальери», кропотливо работающий над сбором и творческим анализом информации, как и «Моцарт», который творит новые знания, пользуясь благами, которые предоставили в его распоряжение многочисленные, творившие в прошлом «сальери», тем давая «моцартам» на будущее материал для их творческой деятельности.
Словом, каждый в своей профессии служит и обществу и себе самому.

Итак, ценность как и проявление творца, не-материальна. Поэтому люди не обмениваются ценностью друг с другом. Ценное возникает у человека в его личном измерении - там где он соизмеряет себя с творцом. Между человеком и творцом, таким образом, и происходит обмен ценностям.
Вот почему товары, включая денежные материальные экспоненты, меняют своих владельцев,  сами же деньги как право на ценность меняют свои формы в личном пространстве каждого. Их владелец постоянен.

Рассматривая «шестоднев» с точки зрения экономики и социологии, мы видим здесь следующие важные для нас особенности.

1.   Смена форм экономики в истории общества вызвана тем, что на каждом этапе возвращения личности, то есть сотворения самого человека на базисе животного, проявляется коренное противоречие человека между творческим и созданным, базисным его началами, между бесконечностью содержания и ограниченностью формы, а стало быть, между свойственной творцу любовью и свойственым животному эгоцентризмом.

Наиболее болезнным образом это проявляется в морали, которую человек получает в ее формализованном, овеществленном виде, но без которой любовь для человека лишена своей личностной точки отсчета. А потому и творчество без морали теряет свой смысл: ведь творение предназначено не только для человека самого, но и для другого.
Поэтому только правильное соизмерение себя с другим, в области морали и любви, не убивает самого творца, в чьем бытии общественное (неотъемлемая часть человеческого бытия) иначе не находит своего смысла.
Сама же мораль, дающая старт любви, требует от человека определенной жизненной зрелости и усилий, ведь никакая ценность не дается без труда. Она требует некоторого опыта, с его ошибками и разочарованиями, со страданиями, вообще свойственными проявлению в себе личности.
И всегда требует для своего сотворения вполне определенной здесь и теперь, не унифицированной меры времени.

2.    Таковы особенности отражения личности в обманчивом, материальном зеркале времени, каждый раз показывающими нас вчерашними, то есть не такими, каковы мы на самом деле - сейчас.

Поэтому на последовательно сменяющих друг друга этапах истории общественной экономики это противоречие проявляется то в обесценивании ценностей человека, то в обесценивании (закабалении) его труда. Постоянно разрешается кризисом, после чего следует очередной этап.
Непонятно, зачем это вечное повторение пройденого? Но именно так повторяет свои уроки учитель, когда в школу, сменяя уходящее поколение учеников, приходит молодая смена.

Человек, разрешая в себе противоречия между личным и общественным, постоянно "перетягивает с обществом канат" власти, находясь с ним в противофазе.
Это значит, что когда общество усиливает свою централизацию, личное в человеке отходит на второй план и тогда человек - лишь элемент в иерархии власти, диктующей ему свои правила игры. В обществе властвует насильственная унификация. Но тогда короткими становятся моменты сознания в человеке, тускнеют в нем идеи и мировоззрение, скрепляющие социальные связи, отчего слабеет и общество, стремится к распаду.
И на следующем этапе значение отдельной личности снова выходит на первый план. Это период интенсивного накопления знаний.
Но одной лишь теории недостаточно для человеческого опыта. На следующем этапе консолидации общества личное человека опять отходит на второй план, интенсивное накопление знаний тормозится и это - время проверить их на практике.

Когда человек в своей личной истории проходит те же шесть этапов, что и общество, его личное время периодически то ускоривается, то замедляется. Чтобы достичь своих целей в этой гонке, необходимо соблюдать определенную меру, а для этого проявлять в себе сознание: иногда требуется ускорить личное время, а порой - и замедлить.
Совместное знание о том и другом - есть со-знание.

Если история общества циклична, с личной историей и экономикой человека дело обстоит сложнее. Она представляется взгляду скорее спиралью, а это циклы в линейном векторе развития.

Под развитием мы понимаем не самоцель. История общества для человеческой морали видится нам скорее учебным классом, где в игровой форме даются нам уроки жизни и любви.
В этой внешне абсурдной игре противоположностей и ложной кажимости человеческому разуму необходимо в каждом выборе, в каждой житейской ситуации решать диалектическую задачу - поиск синтеза между богатством личности и нищетой наличных для этого средств.

Это - задача жизни, то есть спасения от смерти, разрешается только средствами любви. Лишь любовь творца к своему творению, любовь с ее терпением и способностью к самопожертвованию, сводит противоречие между ними на нет и скульптор берет в жены созданную им Галатею.

7.
Седьмой этап сотворения личности мы называем «фиолетовой зоной».
Этот совокупный продукт – мировоззрение человека, личности отражаемой в зеркале времени.
Именно он – смысл, жизнь и человеческий путь, то есть личная история

                                И снова об истории и судьбе

Человек соизмеряет с другим своё мировоззрение, как раз таким образом получая шанс иным взглядом дополнить себя себя до цельной личности.
Стало быть, каждый может найти в другом то, чего не хватает ему, чтобы обрести целостность своего сознания, понять, кто же есть он сам, каково его назначение в мире и какое ждет будущее.

В другом ты наблюдаешь также личность. Именно она отражается в полных светом сознания глаз тех людей, что составляют круг твоей жизни. И не случайно, но с учебной целью, создают вместе с тобой определенные события и ситуации

В этих проявлениях жизни ближний, что встречается на твоем жизненном пути, проявляется в тебе, а его история становится частью твоей.
Взаимное влияние историй друг на друга, вплоть до поворотных этапов, решающих, идти человеку или обществу к жизни или смерти, мы вправе назвать судьбой.
Таким образом, на вопрос о влиянии Личности на историю и судьбу теономика отвечает положительно

Мюнхен-Москва
2010 г.

Dmitriy

Прошу уважаемых форумчан непосредственно в данную тему не писать замечаний, а если возникнет желание  - делайте их, пожалуйста, в каком-нибудь другом месте.
Здесь помещается текст книги.