Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

О диалектике

Автор Пламен, 06 февраля 2003, 23:00:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nick

В смысле форма собой себя? где форма неотличима от содержания и носителя? Тогда это дхарма - дхарма дхармин бхеда :)
нет религии выше истины

Пламен

Нет, в смысле собственной формы объекта медитации.

Nick

Что-то я никак не могу уловить суть. :-[
Ноэма как собственная форма объекта медитации...
Если ананда "собственная форма" всех ноэтических моментов, то от этого она не перестает быть переживанием, обозначаемым как наслаждение. Если в переживании ананды нам и представляется "коренная форма ноэзы", которая и есть ананда, то от того этот момент не перестает быть "актностью медитации".
нет религии выше истины

Пламен

Ну да, собственная форма актов является ноэмой объекта медитации на уровне ананда-самапатти.

Nick

Пришло уведовление.

Что-то я затупил. Конечно же в анада-самаптти все переживания распознаются как собственно переживания. В какой-то мере то, что Гуссерль называет "мотивами". Здесь есть тонкость относительно, скажем так, уровня переживаний: до-рефлективные и после-рефлективные, возникающие после нирвичара. С точки зрения психологии это достаочно познавательное состояние сознания. :)
нет религии выше истины

Пламен

"Мотивации" Гуссерля - это санскары. :)

Nick

Да, они у него все-так лежат еще внутри "умственной концепции о "я"".

А вот "благородные переживания" это уже практически "не-я", поскольку лежат за нирвичара, т.е. за пределами возможности ума построить концепцию о я. "Благородные переживания" по отношению "я", предстают как внешние, в каком-то смысле принуждающие, и тем не менее доставляющие наслаждение.

В эзотерике (в одной из её ветвей) такое состояние называется "распятие на фиксированном кресте". К благородным переживанием можно отнести сострадание, когда человек, преодолев иллюзию ментального я, "вынужден" сострадать, подчиняясь общему вектору наслаждения.
нет религии выше истины

Nick

Вся социальность, все размышления Гуссерля о "эволюции цивилизаций", а Гегеля о философии права, истории и пр., есть исследования "следствий благородных переживаний". Как от очень "слабых энергий" субъективности, наибольшее следствие от их влияния проявляются в массовом сознании, так что развитие цивилизации есть в каком-то смысле ананда-самапатти. Не говоря уже о том, что все гуманисты, известные деятели человечества, несомненно, йогины ананда-самапатти.
Придуманное "я" не улавливает их, но сознание все равно реагирует на эти "воздействия". Материя нижний предел "придуманного я", а "благородные переживания" - верхний. Ну, это я так, к слову.

С точки зрения йоги здесь есть много познавательных моментов. В эзотерической литературе встречается такой феномен ананда-самапатти: когда Шакьямуни, обнаружив отсутствие "я", открылся как "чистое сознание", то он "поддался" состраданию от услышанного писка комара, совершив, в некотором роде, ошибку, поскольку это был не сознательный выбор, а момент обусловленности от наслаждения, которое даруется в нагрузку к состраданию.
"Ананда-самапатти" нельзя "медитировать" в обыденном смысле, потому как только человек чувствует влияние "благородных переживаний" его сразу тянет на экзистенцию НБВЖС, согласно коллективной целесообразности. "Благородный человек" не будет придаваться "пустым размышлениям", он будет действовать, тем самым показывая свой отклик на "тонкие энергии", показывая, что ему доступно ананда-самапатти. Такие люди друг друга видят издалека :)

И все же это обусловленность, несвобода, поскольку во всем этом присутствует маленький нюанс наслаждения, которое получает развитое и очищенное (усилиями нирвичара), но все же маленькое "я", в обмен на свое служение человечеству. Это долгий путь от момента первого наслаждения "БП" до того как от "я" ничего не остается кроме чистого наслаждения и абсолютной "преданности" (сознанию) человечеству. Медитации такого уровня это взлет или трагедия субъекта в масштабах человечества
Такой вот крест или вампиризм высшего пилотажа :)
нет религии выше истины

Пламен

А что сделал Будда с комаром? Неужели даровал ему совершенное и непревзойденное просветление?!

Nick

Наверно, оставил свое учение ученикам, а те своим ученикам и так до того момента пока комар, пройдя множество реинкарнаций, сможет улышать историю о том как Будда, благодаря его писку совершил первый поворот колеса.
нет религии выше истины