Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Мифорелигиозный разум и Праджняпарамита

Автор Пламен, 01 марта 2003, 11:01:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Bodhichen

Да, Пламен, я как-то выпустил из виду, но ваше утверждение о том, что праджняпарамита является мифом, совершенно ложно, и сразу по нескольким причинам. Миф, это прежде всего выдумка, свободное представление, в то время как логос, это рациональная схема по оперированию фактами и выводами (домыслами).

Праджняпарамита, будучи запредельной, или абсолютной мудростью, совершенно справедливо противпостовляется мудрости относительной, то есть логосу. Однако её отличие от мифа в том, что она представляет из себя непосредственно Истину как-есть, истину таковости-пустоты. В то время как логос, по сравнению с ней, является сущей выдумкой и свободным представлением, оперирующим вымышленными и умозрительными понятиями, проще говоря является "баснословием об античных героях-викальпах" :lol:. Кроме того, с помощью мифа, именующего себя логосом, не представляется возможным узреть нечто большее чем возможно породить исходя из его базиса. Точно также как и миф дорациональный, не в состоянии описать миф рациональный. Поэтому единственным способом выражения запредельного в рамках мифа рационального, является полное отрицания самого способа выражения. Только так возможно открыться для прямого постижения.

Nick

А так же есть ли, те кто считают его автором четырёх благородных истин? :)
Но что же тогда говорил реальный (исторический) Будда?
нет религии выше истины

GK

Какая разница, написал сутры Будда или это коллективный труд поколений? Важно ли, кто произнес слово истины - бомж или святой?
Сутру Радости произнес ГК, но где уверенность в том, что его устами не говорили все предыдущие поколения? :)
elax, you are home

Bodhichen

Хуанди,  Шуньята это дхармакая, природа ума, сущность и реальность всех вещей. А пратитья-самутпада только способ её актуализации во времени. Ну сколько можно тебе повторять прописные истины?..

Пламен

Бодхичен, а кто вам сказал, что Логос есть мудрость относительная? В герметизме, например, София есть воплощение трансцендентального Логоса, а имя ее переводится с греческого как Мудрость. Кто там сочинил миф про относительную истинность знания и логоса в частности? Тот, кому миф о запредельной мудрости играл на руки.

Кроме того, Вы упускаете из виду одно немаловажное, даже первостепенное обстоятелство. Речь идет о метамифорелигиозном языке Праждняпарамиты, а не о том, является ли эта литература мифической или логической. И так ясно, что она далеко от логики и любого логоса. Кстати, в мифе тоже есть много мудрости, и прежде всего запредельной, потому что истинность мифологических премудростей нельзя установить рациональным путем. Точнее, она недоказуема. Никому и в голову не придет отрицать истинность Зевса или Геры по простой причине, что их нет в реальности, в этой реальности. А разум редко выходит за рамки реальности. То же самое и с Праджняпарамитой - все это сказки для взрослых детей и никакие рационализации не помогут увидеть за их метамифорелигиозностью реальный смысл, поддающийся верификации принятых даже в буддизме методов правильного познания.

В следующий раз выберите шрифт покрупнее, может написанное Вами приобретет бОльшую значимость.

Bodhichen

// То же самое и с Праджняпарамитой - все это сказки для взрослых детей и никакие рационализации не помогут //

Совершенно верно замечено, потому как сказкой оставаться это будет до тех пор, пока не будут отброшены отчаянные попытки рационализации. Потому как омраченному викальпами уму истину Таковости-Пустоты не познать. Для него это будет всего лишь сказкой метамифигистического характера.

КИ

Бодхичен, бхутататхата пуста (шуньятна) только для омраченных мадхъямикой тантриков, а на самом деле она полна бесчисленными благими качествами.

Пламен

Торчинов:
Отвечаю Вам не как буддисьт, а скажем, как этнограф-наблюдатель, объективно. На Тайване я много раз наблюдал просто презрительно-пренебрежительное отношение монахов-тхеравадинов из стран ЮВА к махаянским формам практики и ритуалам (кое-кто даже полговаривал об идолопоклонстве и язычестве). Сейчас по соображениям политкорректности и буддийского единства плохо о Махаяне и Ваджраяне говорить вслух и публично не принято, но исторически отношение было достаточно негатиивным (оно, в частности, проявилось во время попыток на рубеже 4-5 веков проповедать Махаяну на Ланке). Тхеравадины всегда были склонны утверждать, что палийские тексты - слово Будды, а махаянские - какие-то поздние измышления; махаянисты - те кто вносит "новшества" и проповедует ложное учение о "махашуньяте".

netsuke

Ну раз так, то наверное, справедливой была бы и мысль о том, что шуньявада обратная сторона анатмавады. И если перевернуть АНАТТА-ЛАКХАНА-СУТТУ, то получится всё очень чудненько. :)

Пламен

Бодхичен, я Вам уже деликатно намекнул, что рационализациями занимаются те, кто пытается в шуньяваде усмотреть заместитель атмавады. Теория пустотности действительно является обратной стороной теории бессубъектности. Рационализация имеет место всегда, когда пытаешься усмотреть в реальном факте больше и прямо противоположное тому, что содержится в его понятии. Вот тогда и начинается миф.

Bodhichen

ЦитироватьБодхичен, я Вам уже деликатно намекнул, что рационализациями занимаются те, кто пытается в шуньяваде усмотреть заместитель атмавады.
Что за ахинея? Анатма совершенно полностью тождественна шуньяте. На опыте это видно очень явственно, да так, что никаких сомнений не остается. Вы же можете только измышлять викальпами, что по определению ложное познание, точнее познанием КАК ТАКОВЫМ вообще не является.

Bodhichen

ЦитироватьХуанди:
бхутататхата пуста (шуньятна) только для омраченных мадхъямикой тантриков, а на самом деле она полна бесчисленными благими качествами.
Она также шуньятна для любого сансарного индивида, также как и для двойственных отреченцов вроде тхеравадинов, или нираламбанавадинов, хоть ты к последним не относишься, так как в своих утверждениях прямо противоречишь её основным положениям.

Я не знаю что такое бхутататхата, но дхармакая действительно полна непередоваемых запредельных ценностей, как и сказано в Карнатантре, однако сущностью своей все эти "ценности" имеют шуньяту. Никто не отрицает реальность дхармадхату (то есть простраство полноты дхарм), или Самантабхадри Джняна-шакти, как сказано в Гухьягарбха-тантре, однако их сущность махашуньята.

Кроме того, я видел это на опыте, ты нет. У тебя есть только ложные викальпы рационального мифа, которые ты можешь тусовать как хочешь, но это не выведет тебя из ложных представлений, и к истине не приблизить ни на милисекунду.

Пламен

За небуддийские речи и выражения Бодхичен забанен по IP.


Bodhichen

Вот так гаснут Звёзды Востока, которые светят ярче остальных.. :lol:

Пламен

С IP Бодхичена могут быть и другие посетители или участники. Поэтому отменил IP ban и ввел новое звание - PNG, первым носителем которого стал Бодхичен.

Bodhichen

Спасибо Пламен, я польщен :)
Только вот подпись в чужих профайлах редактировать не хорошо. Это по меньшей мере нескромно.

Bodhichen

// За небуддийские речи и выражения Бодхичен забанен по IP.//

А судьи кто? - Тритхики-востоковеды.. :lol:

Пламен

Не тритхики, а тиртхики, т.е. те, которые переправляют на другой берег сансары.

Подпись у Вас действительно нескромная.

Надеюсь, Вы понимаете, что означает латинское словосочетание Persona non grata.

Bodhichen

// Не тритхики, а тиртхики, //

Да я знаю, описАлся. Тхиртхики-востоковеды, так даже правильней.


// т.е. те, которые переправляют на другой берег сансары. //

То есть с одоного берега сансары, на другой берег сансары. Хм, это что спорт такой, палавание по сансаре?


// Надеюсь, Вы понимаете, что означает латинское словосочетание Persona non grata.//

Хм.. думаю нечто вроде анатмана, но только с т.з. омраченного существа.