Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Пустотность пустоты

Автор Пламен, 17 марта 2003, 19:49:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Пламен

Да, Вы наводите на мысль, что свойство (дхарма) и носитель свойства (дхармин, атман) нераздельны. Если мы уберем свойства, то останется абсолютный Атман, а мир свойств окажется пустотным. Если уберем дхармина, свойства окажутся самосущими (хотя и на мгновение), а носитель свойств превратится в пустоту. И поскольку оба решения продукт экстремистского мышления, то в результате имеем совпадение противоположностей - иллюзионизм (мая-вада) Шанкары совпадает с иллюзионизмом (анатма-вада) буддизма, причем не только махаянского...

ddd

Спасибо за разъяснение, Пламен! И далее по поводу вашей фразы:Давайте проанализируем, что означает утверждение: "Кувшин пуст, но он не пустота".

Если бы утверждение можно было бы рассматривать без утверждающего, тогда такое рассмотрение и было бы пустотой.
------------------------
Интересное замечание высказал, Ник:Пустота и есть омрачение.

Чтобы придать некоторыи нашим высказываниям удобоваримый характер, необходимо время от времени корректировать полетные орбиты спутников нашего ума (мыслей).
Основные характеристики, которые мы применяем для определения качеств вещей и явлений сформулированы древними в предельно сжатой форме и звучат так: Гуны вращаются.
В переводе на наш язык это означает, что при оценке вещей и явлений, руководствуясь принципом подобия, мы принимаем решение, исходя из трех характерист, а именно; тамаса, раджаса и саттвы. Мы выбираем ту, которая нам ближе и которая исчерпывает на данное время наше любопытство.
(На самом деле можно говорить о саттве и тамасе, так как раджас функционален).
Если быть еще более точным, тогда саттву, раджас и тамас необходимо разделить на три составляющие и выделить саттва саттву, саттву раджас .... тамас тамас.
Что это нам дает?
Это вводит нас, через умопостроения во дворец познания с помощью  медитации.
Опираясь на светоносную природу нашего ума (сатву сатву), мы имеем возможность направить луч света на любой интересующий нас предмет, чтобы получить о нем исчерпывающую информацию. И далее ... понять его в связи с собственной личностью и собственными предрасположенностями. Т.е. в процессе медитации и познания мы соединяем дух и материю в нас самих.

Пустоту мы познаем через наполненность, мы познаем ее на относительном уровне как умозрение. На абсолютном уровне мы познаем ее, как существование бытия за пределом человеческой формы существования.

Надеюсь, что никто не станет спорить о том, что помимо нашего драгоценного человеческого существа и нас любимых на земле-Земле существуют и другие формы жизни, другие формы организации сознания. 8O

Из пустоты всегда сыпятся искры. :)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

// Если бы утверждение можно было бы рассматривать без утверждающего, тогда такое рассмотрение и было бы пустотой.

Именно так и смотрят на этот вопрос наши тибетские коллеги. :-) Что приводит их к идее о субъективности пустоты, более того, о перцептивности пустоты, в смысле, что стоит нам переделать наше восприятие и мы освободимся, причем здесь и сейчас, продолжая подпевать и шагать по жизни.

Манас-саттва и есть светоносная природа нашего ума. О нее написано очень много в комментариях к Йога-сутре.

Nick

Не совсем понятно, что на востоке понимают под вечностью и беконечностью. У матемакиков понятно - по отношении к очень маленькому очень большое будет бесконечностью, но они всегда знают, что даже такое бесконечное имеет конечное число.
нет религии выше истины

Пламен

В математическом смысле пустота - это конечная остановка бесконечного деления и бесконечной экспанзии. В этом смысле инфинитезимальное (бесконечно малое) и бесконечно большое совпадают в пустоте. Пустота появляется там, где кончаются попытки разума объять необьятное и проникнуть в ничтожное.

Кстати, первые две сиддхи в Йоге называются анима и махима...

Nick

Тогда, я бы сказал, что в математическом смысле пустота это квантовый переход. Сколько не считай размер плоскости, она так и останется плоскостью даже и в очень большом размере (дурная бесконечность), а вот поставив перпендикуляр, получаем нечто совершенно новое - объём. Важен не размер - важен переход, и это наверное и будет бесконечностью.
нет религии выше истины

ddd

"Кстати, первые две сиддхи в Йоге называются анима и махима..."
Пламен, вы находитесь на верном пути.
Осталось выбрать сиддхи.
Некоторым важна левитация, но мне кажется, с практической стороны более важно поддерживать температуру тела, все-таки сбережет расходы на носовые платки.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Nick

ddd,
у Вас очень практичный, а значит и разумный подход к пониманию пустоты и сиддхи. Мне конечно гораздо ближе телепортация, но и поддержание тепла потянет. Собственно не вижу особой разницы что изучать - освобождение, сиддхи или пустоту - главное не привязываться.
нет религии выше истины

Пламен

// Осталось выбрать сиддхи.

Скоро будет 17 лет как овладел анимой.

Nick

Цитировать
Скоро будет 17 лет как овладел анимой.
А поточнее? Т.е. редуцируется личность до мельчайшего?
нет религии выше истины

Пламен

Анима происходит от слова ану (атом) и означает способность проникать (познанием, интеллектом, сущностным видением) в атомные и субатомные структуры материи.

Nick

Ну и какова "субстанциональность" пустоты?
нет религии выше истины

Пламен

Пустота не может быть субстанцией, потому что субстанция является первопричиной всех ее проявлений, в то время как у пустоты нет проявлений. Если Вы спрашиваете о пустоте как "контрагенте" атомов, которые без пустоты существовать не могут, то в Индии атомы связаны не с пустотой, а с акашей, которую пустотной в нагарджунианском смысле нельзя назвать.

ddd

Цитата: "Plamen"// Осталось выбрать сиддхи.

Скоро будет 17 лет как овладел анимой.

Комментарий: Мое эго из очень большого стало очень-очень маленьким, невидимым для меня самого. :D
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

А надо наоборот - Эго должно стать таким бооольшим-бооольшим, чтобы совпало с всесусветным Брахманом и в силу своей всесусветности (allpervasion) могло проникать и в мельчайшие структуры материи. Анима и махима совпадают в понятиях Брахмана и Атмана.

Nick

Plamen,
тогда скажите: существуют ли кварки с глюонами в реальности?
нет религии выше истины

Пламен

Кварки - это глюконы в программе реальности. Кстати, а трехцветный гуны Вам ни о чем не напоминают? А склеивающие дхармы ранней буддистской метафизики?

ddd

Раньше философы были поэтами:
Чтобы глючить гунами
Они слюнявили дхармы
Ради своей идентичности.

(Вы уж простите меня за романтический наплыв чувств :oops: )
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

ДДЦ 14.3. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим (анима!?).
— Лао Цзы

ddd

ез любви нет мудрости, без доброты - понимания