Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Дзен и Я, дзен без Я

Автор КИ, 11 марта 2003, 22:47:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bodhidharma

Цитата: "ddd"
Цитата: "Bodhidharma"
Шел бы ты старик отсюда, пока я тебе по лбу не дал.... 8)
Да я уже просветлел, зачем меня бить?
Если ты уже просветлел, тогда ответь мне на такие два вопроса:
Когда великая суть дзен высказывается, когда слушающий вникает в суть дела и от этого его знание становится еще больше, когда ты можешь сидеть неподвижно в дзадзен много часов...есть ли в этом какая нибудь ошибка и почему????????????????????????????
И второй.
Как то жил один мастер по имени Сэкито. Однажды к нему пришел монах...
Сэкито спросил: Откуда ты пришел?
Монах ответил: Я из Кодзей, мастер.
Тогда Сэкито сказал: В Кодзей живет знаменитый мастер по имени Басё. Ты видел его???
- Да. видел, - ответил монах.
Тогда мастер, указывая на большущее бревно, лежащее неподалеку, задал самый необычный вопрос: Мастер Басё похож на это?????
Так вот у меня к тебе такой вопрос.... Мастер Басё похож на это???????
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Bodhidharma

Цитата: "Plamen"Хм, надо же:
ДП 26. Невежды, глупые люди привержены к легкомыслию. Мудрец же хранит серьезность, как драгоценное сокровище.
— Дхаммапада.
Если кто встретит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом, как за указывающим сокровище. Лучше, а не хуже будет тому, кто следует за таким. Дхаммапада 76.
Цитата: "Plamen"
А может существовать несерьезный мудрец?.
Некий монах задал вопрос Аммону: Позвольте спросить, мастер, сколько вам лет? :oops:
- Семью девять, то есть шестьдесят восемь лет, - ответил Аммон.  8)
- Что вы имеете ввиду, говоря, что 7х9 = 68 ? - недоумевал монах.  :roll:
- Я отнял пять лет ради тебя - обьяснил Аммон.  8)
Цитата: "Plamen"
Если серьезность сокровище, то лучше мудрецу сразу освободиться от него, потому что богатство приносит несчастия.
Позволь спросить! А есть ли то, от чего нельзя освободиться и почему?????
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Пламен

Может ли музыка освободиться от музыканта или от пластинки, на которой она записана? Может ли Слово освободиться от писателя или от книги, в котором оно напечатано? Может ли рисунок освободиться от художника или от полотна, на котором он набросан?

От Меня нельзя освободиться, потому что Он существует как носитель всех иллюзорных предикатов личности. Поэтому лучше освободиться от своих иллюзий.

Dzenych

Бодхидхарма:
ЦитироватьА почему бы нет??? :lol: Поясни!!!! Кстати, ты так и не ответил на вопрос: Зачем ты практикуешь Дзен???
Практика дзен не нуждается в практикующем. Запомни это и не задавай больше глупых вопросов.
ЦитироватьЕсли Будде нет надобности понимать то, что он Будда и никогда не был не Буддой, тогда зачем монахи посвящали годы сосредоточению??????? Если я Будда, зачем мне еще сосредотачиваться годами?????? :lol:  Какой в этом смысл????? .
Сосредоточение не нуждается в сосредотачивающемся. И это запомни.

Дерево растёт, просто растёт...

ЦитироватьА Будда и его истинная природа - это разные вещи или нет?????????
Это просто слова и понятия, которые существуют для того, чтобы сознание узрело суть правильного сосредоточения.
ЦитироватьА как не ошибиться???? Белые облака в синем небе.....
Небо.
Цитировать
Хм...Так а зачем резать то тело..???? :lol:
Единственный шанс. Они это поняли.

Bodhidharma

Цитата: "Dzenych"Практика дзен не нуждается в практикующем. Запомни это и не задавай больше глупых вопросов.
Позволь еще несколько глупых вопросов.  :lol: Ты говоришь, что практика дзен не нуждается в практикующем, но скажи, зачем ты практикушь дзен??????????????? Там выше ты пишешь примерно так: Мы, практики Дзен.... Зачем ты практикуешь Дзен????????? И второе - если практика дзен не нуждается в практикующем, то в чем она нуждается????????
Цитата: "Dzenych"Сосредоточение не нуждается в сосредотачивающемся. И это запомни..
Сосредоточение на чем или на ком???? И в итоге зачем это сосредоточение???? Кто тот, кто сосредотачивается?????
Цитата: "Dzenych"Дерево растёт, просто растёт....
Хорошие слова....
Цитата: "Dzenych"Это просто слова и понятия, которые существуют для того, чтобы сознание узрело суть правильного сосредоточения..
А что есть неправильное сосредоточение??????
Цитата: "Dzenych"Небо..
Почему облака в небе??? Откуда они приходят и куда уходят???
Цитата: "Dzenych"Единственный шанс. Они это поняли.
Так если они поняли, то зачем увечить тело :lol: ???????
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Bodhidharma

Цитата: "Plamen"Может ли музыка освободиться от музыканта или от пластинки, на которой она записана? Может ли Слово освободиться от писателя или от книги, в котором оно напечатано? Может ли рисунок освободиться от художника или от полотна, на котором он набросан?
От Меня нельзя освободиться, потому что Он существует как носитель всех иллюзорных предикатов личности. Поэтому лучше освободиться от своих иллюзий.
Когда нет тебя, тогда нет и иллюзий..Свобода от себя, свобода от всего!!!!
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Dzenych

Бодхидхарма:
ЦитироватьПозволь еще несколько глупых вопросов.  :lol: Ты говоришь, что практика дзен не нуждается в практикующем, но скажи, зачем ты практикушь дзен??????????????? Там выше ты пишешь примерно так: Мы, практики Дзен.... Зачем ты практикуешь Дзен????????? И второе - если практика дзен не нуждается в практикующем, то в чем она нуждается????????
Ты не практикуешь дзен..., ты - и есть практика дзен.

ЦитироватьСосредоточение на чем или на ком???? И в итоге зачем это сосредоточение???? Кто тот, кто сосредотачивается?????
Кто? Да ни кто... Ты - сосредоточение. На данный момент - это твоё истинное тело, а не почки, печень, голова...
Хозяин сосредоточения - вот та самая иллюзия, сансара и т.п.

ЦитироватьА что есть неправильное сосредоточение??????
По большому счёту - это сознание.

ЦитироватьПочему облака в небе??? Откуда они приходят и куда уходят??
Небо. Ни что не меняет его сути, ни облака, ни ночь, ни день... Они все - есть Небо.

ЦитироватьТак если они поняли, то зачем увечить тело :lol: ???????
Значит у них на Пути были такие препятствия, которые нельзя было преодалеть иным способом. Такие жертвы возможны только от людей, которые ПОНЯЛИ, ради чего. Они узрели своё Истинное лицо и готовы были пожертвавать всем, ради Просветления.

ddd

Прости, Bodhidharma, друг себе, есть зеркало ему и задавай свои вопросы.
Лично мне нравятся твои кулаки. Кулаки на завтрак, кулаки на обед, кулаки на ужин.

По поводу дзен и без дзен скажу следующее:на пути можно использовать гнев или другие чувства, главное знать против кого поворачивается острие.
Суть дзена принадлежит мудрости зерцалоподобной, в которой гнев преобразуется в гневное сострадание. Но гарантий нет - и в случае ошибки в зеркале видны фигуры;самодовольные, ханжеские или идиотские.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

ddd

Цитата: "Plamen"
Если серьезность сокровище, то лучше мудрецу сразу освободиться от него, потому что богатство приносит несчастия.
ДП 26. Невежды, глупые люди привержены к легкомыслию. Мудрец же хранит серьезность, как драгоценное сокровище.
— Дхаммапада

Вся соль в словечке КАК : как драгоценное сокровище - ну, КАК Пламен?
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Bodhidharma

Цитата: "Dzenych"Ты не практикуешь дзен..., ты - и есть практика дзен.
Значит поняв что есть практика дзен, я отвечу на вопрос "кто я"??? И наоборот...ответив на вопрос "кто я", я пойму, что есть практика дзен??? Я и есть практика дзен 8)  Тогда скажи - Что такое практика Дзен??????????
Цитата: "Dzenych"
Кто? Да ни кто... Ты - сосредоточение. На данный момент - это твоё истинное тело, а не почки, печень, голова...
Хозяин сосредоточения - вот та самая иллюзия, сансара и т.п.
А как же на счет Будды??? Сосредотосение и Будда - это одно лицо??? Я - Будда???? Или я - сосредоточение??? Тогда скажи - Что такое сосредоточение???
Цитата: "Dzenych"
ЦитироватьА что есть неправильное сосредоточение??????
По большому счёту - это сознание.
И в чем здесь неправильность???
Цитата: "Dzenych"
Небо. Ни что не меняет его сути, ни облака, ни ночь, ни день... Они все - есть Небо.
А есть ли сходство между облаками на небе и пятнами грязи на зеркале???
Цитата: "Dzenych"
ЦитироватьТак если они поняли, то зачем увечить тело :lol: ???????
Значит у них на Пути были такие препятствия, которые нельзя было преодалеть иным способом. Такие жертвы возможны только от людей, которые ПОНЯЛИ, ради чего. Они узрели своё Истинное лицо и готовы были пожертвавать всем, ради Просветления.
Иди ляг под поезд!!!!! Иди, ради просветления и ляг :lol: , а я посмеюсь над таким идиотом как ты... Нет разницы, ты можешь отрезать себе палец, ухо, язык и тд, или ты можешь лечь под поезд или прыгнуть с девятого этажа - ну и....ради чего все это???? Ты узрел свое лицо...Тогда какой смысл в том, чтобы колечить свое тело???? Это против Закона!!! Ни одно животное, ни одно насекомое или растение не станет колечить себя...какой в этом смысл??? Ради просветления???? Просветление заключается не в том, чтобы отрезать себе член и вставить себе в задницу - это не просветление!!! Ни один просветленный мастер не стал бы издеваться над собой, на это способен тот, кто еще не пришел домой!!!! Иисус говорит: Пока ты не станешь как ребенок, ты не войдешь в Царство!!!! Ребенок уже в этом царстве, и я не видел ни одного, ни одного ребенка, который бы издивался над тем, что у него есть!!!!!!!!!!!! Я не видел не видел мастера дзен, который бы издивался над собой ради чего то там!!! Это лишь говорит о том, что тот, кто это делает - спящий!!!!  Вспомнился один прочитанный мной случай...где то в Индии жил один йог, который никогда не садился, не ложился....Он все время стоял на ногах, он ел стоя, спал стоя в специальном устройстве, так уже много лет...И из-за этого, его ноги были как бревна, они были уродливы, распухшие, с надутыми венами.... У него были ученики, которые поклонялись ему. которые считали его святым и старались подражать ему... Ну какой же это дзен???? :lol:  Под поезд ляжешь :lol: ?????? Ради просветления.... :lol:
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Bodhidharma

Цитата: "ddd"Прости, Bodhidharma, друг себе, есть зеркало ему и задавай свои вопросы.
Лично мне нравятся твои кулаки. Кулаки на завтрак, кулаки на обед, кулаки на ужин.
По поводу дзен и без дзен скажу следующее:на пути можно использовать гнев или другие чувства, главное знать против кого поворачивается острие.
Суть дзена принадлежит мудрости зерцалоподобной, в которой гнев преобразуется в гневное сострадание. Но гарантий нет - и в случае ошибки в зеркале видны фигуры;самодовольные, ханжеские или идиотские.
Да, бородатый старик, в тебе глаз будды пока еще спит... Ты не просветленный пока что... Но эта возможность для тебя открыта!!! Ты в пути!
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Dzenych

Bodhidharma:

Ищи ответы сам. Так надо.

------
П.С.
(У меня нет таких препятствий на Пути, для преодоления которых надо лечь под поезд.)

Пламен

// ну, КАК?

Мудрец хранит серьезность, как драгоценное сокровище... и следовательно должен относиться к ней, КАК к драгоценному сокровищу.

Установки (санскары) одинаковые выходят.

Bodhidharma

Цитата: "Dzenych"Bodhidharma:
Ищи ответы сам. Так надо.
Не, ты не понял меня..Я задаю вопросы не из-за того, что не знаю ответа! Я лишь хочу проверить, а знаешь ли ты то, о чем ты пишешь!
В дзене так принято, понимаешь!!!
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Dzenych

Это ты ничего не понял, друг мой.
Всё дело в том, что в дзен принято лишь одно - сосредоточить сознание на проявлениях истинной природы. Почему на проявлениях? Потому, что пока человек не постиг своего истинного лица - он в Пути, а путь ему указывают именно проявления.
Эти проявления различны. Одно из их бесчисленного множества и было приведено в начале этого треда (удалено на данный момент), есть и в других тредах... Однако, вот и сейчас сказав, что ты должен подумать сам, я буквально ткнул пальцем в ещё одно проявление истинной природы. Поясню:
Дело в том, что поиск ответа на любой вопрос в самом себе, а не во вне, подразумевает именно обращение к истинной природе ума. Ответ - это лишь след обращения к ней, а она сама остаётся непостигнутой, неузнанной, непознанной и т.п. Что значит обращение? Если быть внимательным в этот момент, то очень легко можно будет понять, что это было сосредоточение в неком направлении "в самого себя"...

GK

Все проявления реки - безупречны, питает ли она поля или разрушает берег. Все проявления Дзеныча - безупречны, ибо Дзеныч не ведает, что творит его беспокойный ум. Нет никакого Дзеныча, есть лишь желания и суета того, кого Дзеныч принял за себя, за свою истинную природу и на чем постоянно стремится концентрироваться. Река не знает своей природы, потому что она сама есть природа и она НЕ ДЕЛАЕТ. Дзеныч не знает своей природы, ибо он сам есть природа. Тот, кто ДЕЛАЕТ, кто постоянно ищет и воспроизводит идеи "истинной природы", "природы Будды" и т.д. - это не Дзеныч, а призрачный образ, бабочка-однодневка.
elax, you are home

Dzenych

У Будды нет ничего, кроме своей природы и что бы тебе не встретилось, если это предстаёт перед тобой как твоё истинное лицо, твоя истинная природа - ты в неведении.
Суета, желания, мысли и всё иное, что ты так упорно отрицаешь - что это на самом деле? Ты так и не можешь понять, что только познавая истинную природу всего, ты познаешь истинную природу себя. А познавая истинную природу пустоты, ты всего лишь отвергаешь себя не-пустоту...

GK

В тот момент, когда ты остановишься, ты сольешься с природой. Каждый новый шаг только отдаляет тебя от этого момента.
А все эти разговоры о неведении несерьезны. Это все агония издыхающего Я. Ты ведь и сам это прекрасно понимаешь. Или нет? :)
elax, you are home

Dzenych

Вот уж действительно слова от "рождённого"!
Зачем то, что и так есть изначально?

Ты действительно не принимаешь принцип дзен... Но ради чего его так упорно отвергать? Мда. Себя отвергать...

GK

Не бери в голову, Дзеныч. Это я сам с собой :)

GK не принцип.
elax, you are home