Безразличие. Исследовательский подход

Автор admin, 07 июля 2003, 13:10:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

admin

В русском языке существует одно, на мой взгляд, очень мистическое слово – безразличие. Это слово очень хорошо передает смысл пустотного состояния.  В свое время меня серьезно заинтересовал вопрос достижения безразличия по отношению к своей карме. Можно силой воли или биджей отсечь кармический поток, можно найти его истинный источник, можно применить другой метод, эффективно избавляющий от кармической зависимости, в момент ее проявления. Все это хорошо работает, но мне хочется достичь такого результата, когда у меня больше не будет возникать потребность в применении методов, когда мне будут глубоко безразлично все, что раньше выводило меня из медитативного состояния. Я обратил внимание, что существует определенное излучение, которое во мне вызывает яркое ощущение безразличия – это свечение белых люминисцентных ламп дневного света. Я назвал его – излучение пофиг. Работать с ним можно двояко. Во-первых, в случае возникновения внутри сознания какой-то силы, мешающей концентрации на объекте медитации, можно усилием воли погрузить ее в это состояние пофиг, вызванное визуализацией или созерцанием света дневных ламп. Во-вторых, для того, чтобы окончательно разобраться с кармой можно сознательно вызвать в себе эти отвлекающие влечения сознания и затем их погрузить в расплав безразличия и делать это до тех пор пока кислота спонтанного пофиг окончательно не  разъест карму. Существуют и другие символы, призывающие Шактипат тотального пофигиста Бхайравы. Каждый мистик, которому интересен вышеописанный поход,  вполне мог бы найти эти символы. Этот подход несколько отличается от обычного подхода, заключающегося в следовании ранее дарованным доктринам и методам, но на мой взгляд как миниум он имеет право на существование. У нас на сайте bhairava-tantra.org часто проявляются постинги, которые возникают на базе собственных мистических исследований. Те, кому интересна вышка мистики,  приходите, будем рады пообщаться. Джай Гуру Дэв Джи!!!

Пламен

Биджа и есть источник кармической зависимости. Когда семена наших склонностей (санскара-биджа) не уничтожаются практикой безразличия (упекша) и безмятежности (вайрагья), тогда йога называется сабиджа-самадхи, или еще сампраджнята-йога. Она, безусловно, великая Йога, так как открывает доступ к Дхарма-мегха (Облако Дхармы), а следовательно к абсолютной тотальности саттвического знания.

Нет точных доказательств, что пофигизм уничтожает кармические семена и, тем самым, приводит к высшей нирбиджа-йоге и асампраджнята-самадхи.

Я лично не поклонник мещанского и лицемерного, замкнутого только на себе, показного будистского "сострадания ко всем", но не следует забывать, что сострадание является йогической добродетелью, а безразличие культивируется не ко всем и всему, а только к пороку. Именно так следует толковать Йога-сутра І.33, смысл классических комментариев к которой сводятся к следующему:

Дружелюбие (майтри) к счастливым, сострадание (каруна) к несчастным, благорасположенность (мудита) к добродетельным и безразличие (упекша) к порочным.

Так что пофигизм следует практиковать только к порочным, некультурным, плохим людям, одним словом, к отбросам общества и человеческому отродье.

ddd

Цитата: "Plamen"
Я лично не поклонник мещанского и лицемерного, замкнутого только на себе, показного будистского "сострадания ко всем"... пофигизм следует практиковать только к порочным, некультурным, плохим людям, одним словом, к отбросам общества и человеческому отродье.
:(  :cry:
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Это Вы мне по-буддийски или по-йогически сострадаете? :-)

Nick

ЦитироватьДружелюбие (майтри) к счастливым, сострадание (каруна) к несчастным, благорасположенность (мудита) к добродетельным и безразличие (упекша) к порочным.
Порочных было предложение топить в толчке - с полным безразличием. :twisted:
Цитировать33. Сознание становится просветленным путем воспитания дружелюбия, сострадания, благорасположенности и безразличия к таким вещам, как счастье, страдание, добродетель и порок.
Носитель (человек) не совсем тоже, что он проявляет (вещь-качество). Может быть здесь идёт речь о равновесии (вариации безразличия) себя самого, которое достигается через уравновешивание разных полюсов для того что бы  достичь  сущностной однонаправленности.
Однако, как следует из ЙС, это не единственный способ, всё зависит от степени "продвинутости".
Цитировать34. Или путем выдоха и задержки праны.
35. Или благодаря возникновению предмето-обладающей деятельности, ведущей к устойчивости ума (путь профи :) ).
36. Или беспечальной и лучезарной [познавательной деятельностью, направленной на лотос сердца].
37. Или предметной направленностью сознания на бесстрастного.
38. Или с опорой на знании о сновидении и глубоком сне.
39. Либо созерцанием любого желанного объекта.
нет религии выше истины

admin

Plamen:
/Так что пофигизм следует практиковать только к порочным, некультурным, плохим людям, одним словом, к отбросам общества и человеческому отродью./

А что есть порок?
(В различных культурах разное представление о пороке. Скажем, исходя из христианского термина "непорочное зачатие", выводим, что всякий секс - это порок. Вместе с тем, многие восточные культуры считают взаимодействие инь и ян необходимым условием развития индивида.)

И вообще, порочного человека правомерно ли определять как некультурного (неэтичного или необразованного?) и плохого (мне кажется, плохих людей нет... :oops:) -???

Конкретнее, пожалуйста, какие качества человека можно назвать порочными?

GK

Пламен, пофигизм - это не что-то, что можно практиковать и вырабатывать в процессе упражнений. Точно так же как любовь или добросердечие. Если они культивируются, то это куцый суррогат и лицемерие. Как ты не можешь сказать любви: люби этого, но не люби того, так и пофигизм (безразличие) не зависит от воли человека. Пофигизм имеет свои корни в понимании единства мира, того факта, что вырывать из этого единства и неделимости определенные аспекты, называя их пороком или добродетелью, это обыкновенная иллюзия, каких и без того прорва. Считать других людей порочными, отбросами и т.д. - это гнусное невежество и высокомерие, и в основе такого мнения находится разделение на "я" и "не-я", формирование идей и образов о себе самом как самосущем индивидууме и, соответственно, о других, которых сравнивают и оценивают "со своей колокольни". Самый последний "опустившийся" бомж ценнее и выше любой самой продвинутой идеи и философии.
Пофигизм или безразличие проявляется при отсутствии разделения и привязанностей, при невозможности выделить что-то, а что-то отбросить, при видении мира в своей таковости, без надуманных "характеристик" и "качеств".
elax, you are home

Пламен

Как говорит один мой знакомый из Питера, "плохих людей нет". Но кажется мне, это, скорее, буддийская установка, нежели индийско-йогическая. А здесь мы говорим о понятии "папа" (порок) в классической системе Йога.

Комментаторы определяют порок негативно - все порок, что не является добродетелью (пунья) и активно противопоставляется добродетели. Вор, убийца и сквернослов - порочны. Отсутствие образования, разумеется, не универсальный порок, потому что образование не входит кастовую характеристику всех варн. Необразованный брахман порочен, но необразованный шудра может быть очень даже добродетельным. Сквернослов, однако, всегда порочен, и к нему нужно практиковать йогический "пофигизм" (упекша).

Порок - это тоже когда убийцу и вора почитаешь добродетельным. Нельзя считать добродетельныМ того мудреца, кто относится безразлично ко всем, безразборчиво считая, что все живые существа практически добродетельны. Нет, зло и порок не иллюзия, а реальные онтологические факторы. Иначе Будда поддался бы увещаниям иллюзорно-добродетельных Мары с дочерьми. Будда здесь поступил не по-буддистски, а по йогийски, он продемонстрировал безразличие к порочным.