Интегральная йога Шри Ауробиндо и другие системы

Автор Shraddha, 10 июля 2003, 15:13:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GK

\\Пятый Патриарх не почитал природу Шэнь-сю?\\

Нет.
elax, you are home

Dzenych

Мда... Вот на одну природу и стало больше.

GK

elax, you are home

Dzenych

Зачем топор? Достаточно одного Шен-сю. :lol:

GK

Обладает ли Дзэныч собственной природой?
elax, you are home

Пламен


JR-JT

Ни в коем случае не претендую на правильность, но мне казалось, что Ш.А. многое находящееся выше разума (манаса?) и достижимое более проторенными путями (по сравнению с интегральной йогой) называл Над-Разумом. СверхРазум выше полнее и всеохватнее...
Мне даже показалось, что разница в первую очередь заметна в способности СверхРазума напрямую (и в существенно большем объеме) изменять Сознание и Материю.

Shraddha, поправьте пожалуйста, если я ошибаюсь.
incerely, lila

Shraddha

JR-JT,нет Вы не ошибаетесь.
Если пользоваться той схемой планов сознания,которую принял Шри Ауробиндо,то можно сделать следующее представление:обыкновенный разум>высший разум>озаренный разум>интуитивный разум>глобальный разум>>>Надразум(здесь будет уместно упомянуть следующее:(On Himself, p.294) Надразум вбирает в себя Озаренный разум, Высший разум, Ум (восприятие, понятие, понимание) и изменяет их соответствующим действием, результат которого может быть назван Надразумным Менталом. Он поднимает их нижние движения в высшие пределы самого себя, превращая их в Надразумную Интуицию. Затем поднимает всё это в Надразумный Гнозис, ожидая супраментальной трансформации.)>>>Сверхразум.

В одной из тетрадей Шри Ауробиндо изображена Диаграмма – Лестница планов сознания.
Эту схему предлагаю рассмотреть всем,кому близко логическое,философское,ментальное видение системы Шри Ауробиндо.
Вот она : http://www.aurobindo.webzone.ru/schemsm.htm
Настоятельно рекомендую на том же сайте ,перед просмотром схемы прочесть предисловие к схеме(для понимания различных терминов,которые менялись на протяжении нескольких лет в работах самого Шри Ауробиндо с продвижением в йоге).

Plamen(и все,кому интересно тоже конечно),пожалуйста,очень внимательно прочтите Комментарий к схеме :http://www.aurobindo.webzone.ru/comment.htm   -- надеюсь,что в нем Вы найдете таки разрешения всех вопросов и противоречий,которые у Вас возникали и возникают при понимании Шри Ауробиндо.

А в заключении,Dzenych,это и Вам будет интересно узнать;очень Вы меня удивили-не знаю чем Вы занимались 11 лет,но судя по Вашим нанешним заявлениям насчет сравнения достижений Супраментала другими системами...,это была не интегральная йога,:"(L.Y. p.250) Индийские системы не делали различия между двумя разными энергиями и уровнями сознания Надразума и Сверхразума (Божественного Гнозиса). Это явилось причиной, почему они заблудились в Майе, Надразумной силе, Видья-Авидья, считая её высшей творческой энергией. Резко остановившись в том, что было ещё полусветом, они потеряли тайну преобразования, (даже при том, что Вайшнава и Тантра-йоги, двигаясь ощупью, иногда были на грани успеха). Для остальных, я думаю, попытка открыть божественную динамическую Истину явилась камнем преткновения. Я не знаю ни одной такой (попытки), которая не приняла бы отражённый свет Надразума за истинный свет Гнозиса. В итоге они резко останавливались там и не могли идти дальше или делали вывод, что это была только Майя или Лила. Одну вещь, которую надо было постичь свыше – это выйти в неподвижность и бездействующую тишину Высшего."-и знаете,даже прочитал у Шри Ауробиндо,почему европейцы более склонны к дзену и дао :)
Прошу ничего не воспринимать лично,не было даже намека обидеть кого-то или чей-то выбор
Ко всем с Любовью
Shraddha

Пламен

Ауробиндо говорит о Виджняна Мая Пуруша, т.е. о божественном Гнозисе. В системе Патанджала-Йога этому уровню соответствует сампраджняти-йога (когнитивная йога трансцендентальной мудрости).

Но вопрос не о том. Вы очень часто употребляете слово Мая. Ауробиндо Гхош тоже. Вы можете сказать, в чем заключается значение слова "мая" в выражении "Виджняна Мая Пуруша"?

PS. Чтобы не было подвохов, сразу скажу, что я Вас экзаминирую, а не спрашиваю. Пожалуйста, не обижайтесь и постарайтесь ответить на вопрос.

Shraddha

Я не обижался и не обижаюсь :) Просто я вижу наше различное восприятие как различных терминов(мой ментал не настолько отягощен ими как Ваш,согласитесь :)  ),значение которых у Шри Ауробиндо Вы просто не хотите воспринять ,так и того простого факта,что у Шри Ауробиндо Майя=Неведение (но не иллюзия),под властью которого существует нижняя(если ее так можно назвать полусфера Сознания)с Надразумом на вершине.Но это лишь часть замысла Божественного и мы должны перерасти это Неведение(у Ш,А.-Майю),а не отрицать или принимать его как окончательный факт.
А экзаменовать Вам меня будет трудно(если Вы только окончательно не разобрались в мысли Шри Ауробиндо),так как я отвечу Вам ,как говорил это Шри Ауробиндо(но у ВАс наверняка появится еще больше вопросов  :)  )-только он вышел в Сверхразум и вернулся со знанием о нем и проложил в него дорогу остальным-в этом разница,все же очень просто,он же написал,все остальные были не выше Надразума(и Ваш Патанджали тоже-он и про него писал-Вам найти? ),а принял его за Гнозис.

Отвечаю: "Виджняна Мая Пуруша" у Шри Ауробиндо-это Гностическое существо(виджнянамайя)по своему характеру есть сознание-истина,одновременно и центр и периферия истинного вИдения вещей,многообразное проявление тонкого тела Гнозиса.
На высших уровнях сознания,подчиненных закону Истины или каузальной идее(то,что в Ведах называется satyam rtam brhat,Истинный, Правильный,Безграничный),АТМАН,становится идеальным существом или великой Душой,виджнянамайя пуруша или Махат Атман.
Супраментальная гностическая личность есть духовная ЛИЧНОСТЬ,но не индивидуальность в смысле характера,ограниченного набором определенных качеств и свойств,поскоьлку гностическая личность представляет собой выражение универсального и трасцендентного...
Мы ощущаем себя в окружении сияющего сознания,океана энергии и всемогущества,можем описАть его особенности и формы проявления,но не можем заключить его в какие-то определенные рамки и границы.И тем не менее сохраняется ощущение индивидуальности,присутствия моущественного существа,Личности,узнаваемой,высокой,сильной и прекрасной Персоны,высшего "Я",Души,Пуруши в отличие от ограниченного творения Природы.

Plamen,скажу я Вам-это бесполезное занятие,пытаться постичь все это умом,или бесконечно философствовать над этими терминами или схемами-это можно только познать,и жить этим,к чему и стремится
Ваш покорный слуга,
Shraddha

Dzenych

Shraddha>
Дело в том, что слишком явно выши познания ограничены лишь переосмыслением читанного. Отсюда сопоставления, сделанные не на сравнении результата созерцания бытия по той или иной системе практик, а по информации из книг.
Только Синтез Йоги я читал полтора года... Каждый день, чуть ли не по предложению. Не из-за того, что лень или с граматикой проблемы, а из-за того, что каждое прочитанное утверждение я проверял, искал подтверждения в медитации, так как не мог позволить себе просто веру в очередную религию. Меня не устраивало просто понимание, я хотел конкретно "потрогать" то о чём он писал, все планы, всё абсолютно. Для меня йога - это не набор терминов и догм, это тот мир, что меня окружает, который реально для меня и состоит из тех самых гун, планов и т.п...
Заключительная часть Синтеза Йоги мной не прочитана до сих пор. И это только из за того, что описываемые там планы пока мне не доступны для воплощения - чисто практически я не готов и отложил до поры, а читать только для того, чтобы знать - это не для меня.
Я не собираюсь вас в чём-то разубеждать относительно дзен. Вам ещё предстоит с ним столкнуться и понять. Правда только после реальной ИЙ.

Shraddha

Плюс к этому добавлю,что термин Майя певоначално означавший в Веде,всеобъемлющее,творческое Знание и Мудрость позже стал употребляться в своем втором,производном значении:Иллюзия,хитрый,магический.В этом втором значении понятие Майи может относится лишь лишь к проявлениям НИЗШЕЙ ПРИРОДЫ,апара пракрити,скрывающей под своим покровом Божественную Мудрость,и не выходящей за пределы обособленного Эго.

Майя в своем изначальном смысле означала всеохватывающее созидающее Сознание,способное к формообразованию,то есть к проявлению на уровне ограничений и относительности.Затем слово Майя стало употребляться не в своем первоначальном смысле(знаание,умение,и понимание),а в производном значении:хитрость обман,иллюзия.Именно в этом вторм значении иллюзии,магии терминМайя используется философскими системами.
Шри Ауробиндо.

Я считаю-исчерпывающее объяснение.

Shraddha

/Дело в том, что слишком явно выши познания ограничены лишь переосмыслением читанного./

Dzenych.открою Вам секрет(Вы что нибудь еще читали у Шри Ауробиндо,кроме СЙ ? и не в переводе ?)-на этом форуме  я вообще впервые пишу по теме :интегральная йога Шри Ауробиндо.
Впервые за 15 лет садханы.К счастью Божественная Милость оградила меня от "созерцания бытия по той или иной системе практик"  :) Как до(разве что не в этой жизни) так и во время.Так что,простите,если я Вам(да и Всем остальным)не скажу ни слова о моих переживаниях,опытах и реализациях...Если Вам известно(видимо нет)-это часть садханы в интегр. йоге.
Для меня йога ,тоже- это не набор терминов и догм.Потому еще раз извините за многочисленные цитаты.Мне самому выражать это словами трудно.

С Дзен мне столкнуться не придется :) Пусть Вас этот путь приведет к Истине,но поверьте это будет только точка от Полного Многогранного Тела Истины.

Dzenych

Вряд ли многогранность эта будет не иллюзорной, если вы будете видеть её лишь в самом себе, в своих словах, да в авторите ША. Ведь мир, что вокруг вас - это ли не Тело это, Истины?...
Помните, когда Ауробиндо судили? Кто читал ему приговор, кто канвоировал, кто сидел в зале суда? Неужели ваши 15 лет садханы не позволяют видеть Его? От чего вас оградили, говорите?

Shraddha

Попробуйте еще раз вникнуть:
(L.D. p.276) "Существо внутри нас гораздо большее в своей потенциальности, чем наше поверхностное Я, находится в прямой связи с космосом, его силами и объектами, может расшириться и войти в сознание космического Разума, универсальную Жизнь, отождествиться с универсальной Материей. Но эта идентификация всё ещё с уменьшенной силой или космическим Неведением.

Вторая духовная возможность открывается для нас, когда внутреннее существо поднимается за пределы ментального уровня сознания в сверхсознательную область Духа. Результатом такого восхождения является открытие обширного статичного и безмолвного Я, которое мы воспринимаем как наше базисное существование, основание всего другого, чем мы являемся. Можно осознать, что это Я не только наше собственное духовное существо, но истинное Я всех других. Следовательно, оно, лежащее в основе всего, является истинным космическим Бытием.

Можно остановиться на статичной реализации, но также может прийти сверхнормальное переживание действия динамической Силы Сознания как нисхождение света, знания, силы, блаженства в наше безмолвное Я.

Эта Сила может быть представлена в качестве чистой духовной динамики, характер которой никак не определяется; но может открыться духовный диапазон Разума, который знает Реальность. Именно здесь, в этой альтернативе кроется тайна, способ перехода к супраментальной трансформации."
-------
Не останавливайтесь на статичной реализации-Он хочет,чтобы мы стали Им и жили в Нем,а не только видели Его в себе и во всем.

Пламен

Спасибо, Шраддха. Думаете ли Вы, что сказанное АГ о "мая" (maya) объясняет и значение слова "мая" в словосочетании виджнянамая. Мой вопрос относится именно к этой двандве, а не к значению слова мая вообще (я знаю более чем 50 значений данного термина, причем некоторые из них прямо противоположные).

Повторяю снова вопрос: Что означает слово "мая" в словосочетании виджнянамая? А также в словосочетаниях аннамая, пранамая и т.д.

Shraddha

To Dzenych:Именно ради этой "альтернативы" воплотилась Aditi в теле Матери.Без Матери не было бы возможности супраментальной трансформации .Вы умаляете её значение,кривясь каждый раз от авторитета Шри Ауробиндо.Вы все видите в свете своего эго.

Shraddha

to Plamen:Если проще-думаю правильно будет так:

В Надразуме и ниже-Майя-это Неведение(как например в этом моменте:Надразумная Майя - Принцип Разделения.
Между Сверхразумом и Надразумом проходит нечто вроде линии разделения, позволяющей Нижней Силе выводить из Высшей Силы способность обладать и видеть, но автоматически вызывать изменения при переходе. Поэтому Сила Надразумной Майи - первый источник Неведения.)

Как часть слов(виджнянамайя и т.д.)-у Шри Ауробиндо-майя-это формообразующая сила.
Виджнянамайя Пуруша-Гностическое существо
Пранамайя Пуруша-витальное существо.

Пламен

мАЯ и мая - два разных слова. Первое означает Мая (иллюзия и т.д.), а второе даже не является словом, а лишь частицей речи для обозначения материало, из которого сделан тот или иной "субъект", в данном случае, Пуруша. Виджнянамая Пуруша означает Пуруша, состоящий из Виджняны, пранамая Пуруша - Пуруша, состоящий (сделанный) из праны, точно так, как в известной первой шлоке Дхаммапады все дхармы - маномая, сделаны (мая) из ума (манаса, мано).

Так что, никакая это не формообразующая (субстанциальная) сила, а обычная часть речи, указывающая на "состав" субъекта. Вся традиция классической йоги и Санкхья считает, что Пуруша не может быть составлен (мая) из анна, прана, манаса, виджняны и т.д., так как все эти вещи (таттва) являются противоположностью Пуруши. Пуруша лишь отражается в этих эволюционных субъектах, но с ними ничего общего в плане взаимодействия и эволюции не имеет.

Шри Ауробиндо - уникальный мыслитель, которого действительно лучше читать не утружая себя знакомством с традиционными индийскими даршанами, так как "интегральная йога" и ортодоксальные системы - две большие разницы.

Dzenych

Нет, друг мой, это не то. Я читал Шри Ауробиндо и цитировать его нет смысла.
Просто как-то странно получается... Я пытаюсь понять вас, пытаюсь увидеть те 15 лет садханы, но... Какая-то она у вас странная, эта садхана: вы до сих пор находитесь в конфликте с миром, до сих пор мир для вас дуален.
Каждое движение, каждое слово, сказанное любым человеком, даже самым глупым - это всё - Он... Истина учит, ведёт вас к Высшему через всё это. Нет ничего, что происходит просто так - всё есть глобальная эволюция сознания... Но вы не видите этого? Иначе откуда у вас только крайности: либо то, либо это; либо есть значение, либо нет и т.д.?