Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Думанье - не есть достижение....

Автор Bodhidharma, 12 июля 2003, 05:52:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Bodhidharma

Цитата: "Nick"
Цитировать
Вот "открывается окно", и мне вспоминается, что на этом окне стоял горшок с цветком - я вижу открытое окно и вспоминаю о горшке - это цельное действие, но мне предлагаю разделить его, предлагая забыть о гошке и смотреть только в окно.
Здесь нужно понять несколько вещей!
Ник, ты отождествил себя с умом...ты говоришь, что "открывается окно" и тебе вспоминается что-то... Так вот это не тебе вспоминается что-то, а возникает мысль, внутри тебя появляются слова - "здесь стоял горшок"... Эти мысли всплыли сами, ты не вызывал их, они просто пришли без приглашения...по привычке, тк они всегда приходят тогда, когда их не просят... Так вот появилась эта мысль - "о горшке"...Это не есть ДЗЕН!!! Это есть мысль о горшке!!!
Ты видишь открытое окно - это Дзен!!!
...и вспоминаешь о горшке - это не Дзен!!! В этот момент ты не видишь открытого окна!!! Хотя этот миг и всего лишь миг, но этого достаточно...Ум в форме мысли горшка проник в тебя, в твой Дзен - а это остановка...Ты думаешь о горшке сам этого не желая...
Когда меч занесен над твоей головой, готовый в любой миг сразить тебя....Разве ты будешь вспоминать о том, что здесь стоял горшок???
Твое внимание тотально здесь и сейчас...и любая мысль о горшке может убить тебя, тк ты в этот миг не соображаешь...
Смотреть в окно - этого достаточно...Это Дзен!!!
Цитата: "Nick"
Цитировать
И поэтому у меня возникает вопрос: где же ум может найти опору? внутри себя или вне?
Сам ум и есть проблема...
Как он может найти опору, когда он по природе своей состоит из двойственности...Находя опрору в одном, он упускает другую сторону...Метнувшись туда, вспоминает об этом...
Подход Дзен - подход не-ума!!!
Пока ты пытаешься решить эту проблему при помощи ума - ты уходишь все дальше и дальше...Это подобно собаке, которая гоняется за своим хвостом...
Ум не может найти опору нигде...Так как куда бы он не отправился...везде он наткнется на самого себя...
Опора - это то, что можно выбить, сломать, уничтожить, разрушить...
А когда нет опоры...тогда и нечего выбивать, ломать, уничтожать, разрушать...
Ум - это когда есть опора - это могут быть теории, знания, выводы, понимания - все это то, на что можно как то опереться, но и все это есть то, что можно и выбить, сломать, уничтожить, разрушить, подвергнуть сомнению, недоверию...
Не-ум - это когда нет опоры, когда ничего нет и даже нет этого ничего, когда даже оперется не на что - .....и тогда нечего выбивать и разрушать...нечего подвергать сомнению и недоверию...тогда тебя невозможно победить...тк побеждать некого и нечего.... 8)
Андэстэнд ми???  :)
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Nick

Меня мало интересует Дзен, что есть Дзен, и что не есть Дзен (ну если только с исторической точки зрения, а не как система самосовершенствования), поэтому мне трудно понять почему это плохо. Однако, наблюдая себя, совершенно точно могу сказать, мысль о "горшке" ни капельки не мешает смотреть мне в окно (странно что у дзена с этим проблемы). Ещё более не понятно почему мненя хотят в этом уверить. Конечно, если начну убеждать, что это невозможно, то когда-нибудь в это поверю и перестану видеть то, что вижу, а видеть то, что придумал. Тогда Дзен это создание иллюзии. Окно открыто всегда, но что это решает - ничего, существеннее когда у смотрящего проблемы со зрением. Для таких наверное и нужен Дзен (шутка).
ЦитироватьА когда нет опоры...тогда и нечего выбивать, ломать, уничтожать, разрушать...
Отсутствие опоры это вариант опоры, и он принят как возможный. Но тогда возникают проблемы со всем тем, где ум играет незаменимую роль - обучение речи и  письму, переход улицы, приготовление пищи, произнесение фразы. Поскольку все тут что-то пишут, значит ум для них необходимый инструмент. И чтобы нормально выполнять свою функцию такому "техничному" уму нужна опора, иначе он "сломается" и наступит "разруха". Поэтому дополню вопрос следующим - что заставляет ум метаться?
ЦитироватьКак он может найти опору, когда он по природе своей состоит из двойственности
Символ Дао (символ ГК ) - есть символ двойственности, прекрасный пример того, что двойственность необходима (если уж наука логики Гегеля не показатель), поэтому двойственность ума меня не смущает, а очень даже радует ибо наследует Дао.
P.S. Уважаемые дзенцы не могли бы Вы быть более последовательными: "смотреть" в окно (исследовать предложеную тему, не подменяя) и отбросить "дзенский" "горшок" (не вытаскивать воспоминания - "что об этом говорит дзен), раз уж вы не можете совмещать.
нет религии выше истины

Dzenych

//А чем отличается переживание отсутствия горшка от переживания единого знания? По идее, отсутствие гошка ничем не хуже его наличия. Если говорить о едином знании, то что это: абстракция (а значит бесмыслица недостойная внимания), или нечто включающее и отсутствие, и наличие горшка? Во втором случае, видение отсутсвия горшка означает видение времени как элемента единого знания. Проще говоря - отсутсвие наличия горшка тоже единое знание (а значит окно всегда открыто).//
//Как-то так ловко видение было подменено переживанием, а вопрос о том, что мешает видению и воспоминанию непротивопоставляться друг другу смещён в плоскость чьих-то мнений о правильности (толковости)воспоминаний. Я требую чётких доказательств того, что почему видение и воспоминание несовместимы, а не мнений по этому поводу, даже если это мнения "авторитетов" от буддизма. А вопрос о разумности воспоминаний это совершенно другой вопрос.//
---------
Nick, так как вы прибегаете к обычным суждениям, не имеющим ничего общего с планами индивидуального опыта, то нет особого смысла продолжать этот разговор. К вашему сведению, йогин именно ПЕРЕЖИВАЕТ феномен. И если вы видете, чувствуете камень, то йогин ПЕРЕЖИВАЕТ камнень всем своим существом. Это не понять, это надо самому прочувствовать...
Я бы сказал, что Единое знание - это скорее какая-то ощутимая, бесконечная во всех отношениях субстанция, чем какая-то неопределённая мысль. Ни с горшком, ни без него вы туда не войдёте и не соприкоснётесь с этим. Измерение как бы другое...
А несовместимость увидели вы сами. Я же не говорю о ней и не доказываю обратное. Если вы присмотритесь, то я говорю о совсем другом аспекте тех же самых понятий. Вы просто почему-то решили, что вас лишили права на непосредственное восприятие момента вспоминания. Хотя горшок символизировал собой исчезнувшее беспокойное мышление, чьё исчезновение позволило увидеть мир не искажённым. Но чаще всего, человек так и не может оторвать своё вИдение от привычного, пусть теперь и пустого подоконника и так и не может посмотреть в окно... Увы. А ещё бывает, что некоторые начинают проповедывать о прелестях пустого подоконника, другим.

Nick

ЦитироватьИ если вы видете, чувствуете камень, то йогин ПЕРЕЖИВАЕТ камнень всем своим существом.
Надеюсь Вы говорите о личном опыте, иначе мы рискуем углубиться в фантазии неких мифических существ. Но я не думаю, что переживать камень такая уж сложная штучка (достаточно представить его кристалическую решётку, хотя камень и не знает, что у него есть решётка, и что его составляет (шутка)), гораздо сложнее ПОНЯТЬ камень как "элемент" единой субстанции, потому что это подразумевает не только "ощущения", но и умение ракрыть истину "переживания". Камень не может этого, значит и его "переживание" на это не способно, а в этом смыле видение намного более совершенный инструмент (хотя и не достаточный), так как показывает "каузальность" (субстанциональность) камня.
ЦитироватьХотя горшок символизировал собой исчезнувшее беспокойное мышление, чьё исчезновение позволило увидеть мир не искажённым. Но чаще всего, человек так и не может оторвать своё вИдение от привычного, пусть теперь и пустого подоконника и так и не может посмотреть в окно...
Мне понятен символизм (хотя первоначально подразумевались воспоминания), и поэтому говорил об опоре, которая превращает беспокойный ум в надёжный и отлаженный инструмент. Однако это опора лежит не в плоскости борьбы с воспоминаниями или беспокойным умом, так как означает, что бороться будет с ними тот же самый беспокойный ум. Опора лежит в изучении (видении, наблюдении, понимании) природы ума, в его совершенствовании через использовании именно там где он необходим. Именно тогда ум находит опору в самом себе (а не в дзене, религии, философии или практике) и обнаруживает связь со своим источником. Поэтому, когда я говорю, что вижу и открытые окно, и горшок, то подразумеваю, что ясно видится и природа беспокойного ума (который не обязательно таков), и его место "в единой субстанциональности". Однако, возможно, это видение не совершенно, поэтому и задаю вопрос: почему ум мечется, почему бывает беспокойным? И где он может найти опору?
нет религии выше истины

GK

Nick, мысль о наличии или отсутствии "горшка" означает, что этот "горшок" так или иначе (положительно или отрицательно) присутствует в твоем уме. Не думай о нем, просто выброси "горшок" из головы, так же как и "открытое окно".
Я иначе смотрю на символ Инь-Ян. Меня больше интересуют белое пятно на черном поле и черное на белом :)
elax, you are home

Nick

ЦитироватьНе думай о нем, просто выброси "горшок" из головы
А зачем? Может горшок и составляет цельность ума? Странно, почему тебя и дзенцев так беспокоит "мой" горшок? Благодаря ему я наиболее отчётливо вижу "открытое окно", и понимаю, что избавляться от него бесмысленно, потому что как только начинаешь это делать - он заслоняет всё окно. А открытое окно потому и открытое, что может вместить всё, даже беспокойный ум, доводя его до нужной кондиции.
ЦитироватьМеня больше интересуют белое пятно на черном поле и черное на белом
Прекрасно, это твоя проблема... :arrow:  :wink:
нет религии выше истины

Bodhidharma

Цитата: "Nick"Меня мало интересует Дзен, что есть Дзен, и что не есть Дзен (ну если только с исторической точки зрения, а не как система самосовершенствования), поэтому мне трудно понять почему это плохо.
Меня тоже не интересует Дзен...так, как это представляешь себе ты, достопочтимый Ник! И потом...дружище...Я не говорил о том, что плохо, а что хорошо!!!! 8) Я лишь тебе намекнул, что есть Дзен, а что не есть Дзен!!!!
Цитата: "Nick"
Однако, наблюдая себя, совершенно точно могу сказать, мысль о "горшке" ни капельки не мешает смотреть мне в окно (странно что у дзена с этим проблемы)
Опять ты врешь!!! 8)
У Дзен с этим нет никаких проблем!!! Дзен смотрит в окно...и мысль о горшке может вовсе не появится...а может и появится, если ты этого пожелаешь...Подход Дзен таков...Беспорядочные мысли не заслуживают внимания...Я не просто привел тебе пример о том, что если над твоей головой будет занесен меч...Или вот представь, что ты вратарь на футбольных воротах...Ты должен быть тотально здесь и сейчас...никаких горшков...Если тебе бьют по воротам, а у тебя в это время горшок на голове...из 10 возможно 1 или 2 раза ты отобьешь удар..Понимаешь...если ты совершаешь какое-то действие, то будь в этом действии полностью, тотально...только так в твоих действиях будет реальность...А когда в твоей голове горшок...как ты можешь сделать что то реальное...???Мысль о горшке уводит тебя, когда ты видишь мысль о горшке, ты не видишь то, что происходит...Ты думаешь, что видишь, но на самом деле ты спишь и видишь сон о горшке...
Цитата: "Nick"
Ещё более не понятно почему мненя хотят в этом уверить. Конечно, если начну убеждать, что это невозможно, то когда-нибудь в это поверю и перестану видеть то, что вижу, а видеть то, что придумал. Тогда Дзен это создание иллюзии. Окно открыто всегда, но что это решает - ничего, существеннее когда у смотрящего проблемы со зрением. Для таких наверное и нужен Дзен (шутка).
Никому ты не нужен, чтобы тебя уверить, бездельник! 8) Дзен - это ты и есть...Ты можешь этого и не знать, но это так! :)
Цитата: "Nick"
что заставляет ум метаться?
Ум - это пчелинный рой! Иди, спроси у пчел...что заставляет их двигаться??? 8)
Цитата: "Nick"
Символ Дао (символ ГК ) - есть символ двойственности, прекрасный пример того, что двойственность необходима (если уж наука логики Гегеля не показатель), поэтому двойственность ума меня не смущает, а очень даже радует ибо наследует Дао.
Ты не увидел всего смысла этого символа!!! Ты увидел лишь внешнюю сторону, но есть еще внутренняя сторона!!!
Да, двойственность есть...она представлена на символе в виде черного и белого....И в каждом черном, есть частица белого..и наоборот...Они постоянно переходят, взаимодополняют, перетекают, взаимоопределяют...Но посмотри внимательно! Видишь там есть еще нечто...???Этого символа бы не было, если б небыло самого круга!!!
Круг - это основа, именно в круге нарисованны эти черные и белые!!!
С самого начала - абсолютная пустота...Ничто...чистый лист!!!! - вот это и есть Дзен!!! Уцзи - Беспредельность...ничего нет!!!
Потом нарисован круг!!! Чистый круг!!! Двойственности еще нет!!! - это тоже Дзен!!! Тайцзы - Великий Предел
Потом появляется двойственность Инь и Ян - черное и белое, жизнь и смерть и тд...Но это не есть источник, это не есть корень!!! Иди, или как говорил мой друг - зри в корень!!!! Там!!! В корне!!! :roll:
Цитата: "Nick"
P.S. Уважаемые дзенцы не могли бы Вы быть более последовательными: "смотреть" в окно (исследовать предложеную тему, не подменяя) и отбросить "дзенский" "горшок" (не вытаскивать воспоминания - "что об этом говорит дзен), раз уж вы не можете совмещать.
Привет, Дзенистам... :lol:

Цитата: "Dzenych"
Но чаще всего, человек так и не может оторвать своё вИдение от привычного, пусть теперь и пустого подоконника и так и не может посмотреть в окно... Увы. А ещё бывает, что некоторые начинают проповедывать о прелестях пустого подоконника, другим.
А ты молодец... :)

Цитата: "GK"
Я иначе смотрю на символ Инь-Ян. Меня больше интересуют белое пятно на черном поле и черное на белом
А как на счет того, что вообще лежит за пределами этих пятен??? Ведь и то, и другое...они же лежат на чем-то.... :roll:
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Nick

ЦитироватьТы должен быть тотально здесь и сейчас...никаких горшков...Если тебе бьют по воротам, а у тебя в это время горшок на голове...
Если у вратаря не будет в голове горшка, то он вообще ни одного мяча не поймает. День за днём, год за годом мастера футбола отачивают память загоняя умом по самое небалуй воспоминания в свои мышцы и нервы. Это условный рефлекс - ум и память во всей своей красе. Именно к этому вы и призываете, многоуважаемый учитель Bodhidharma, заколотить память поглубже у нутря, и сказать, что её как бы и нет? Это называется "аутотренинг" по дзен?: придумать себе реальность согласно собственной идее, что память мешает смотреть в открытое окно. И в чём же здесь реальность?
ЦитироватьУм - это пчелинный рой! Иди, спроси у пчел...что заставляет их двигаться???
Смотрящему не нужно спрашивать Солнце, чтобы понять, когда наступит рассвет, ведь он помнит столько закатов. Опытный (памятливый) пчеловод всегда знает когда улей начнёт роится. Увы, для мастеров дзен это не доступно, им начисто снесло башню.
ЦитироватьЭтого символа бы не было, если б небыло самого круга
Ну тут бабушка надвое сказала, может как раз ноборот. Возможно была бы сингулярная точка, но уж никак не круг. Благодаря символу сингулярность приобретает форму.
нет религии выше истины

WOLF

Коан:

Кто идет на поводу у ума ?
м ! Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи.

Пламен


Dzenych

Nick:
Цитировать... Однако, возможно, это видение не совершенно, поэтому и задаю вопрос: почему ум мечется, почему бывает беспокойным? И где он может найти опору?
В этом то и вся суть дзен - ум, у которого нет более опоры...
Что при этом происходит? Попробую объяснить как можно проще...
Может показаться, что в случае не-опоры, ум избегает любого контакта, любой реакции на что либо внешнее и т.п. Но на самом деле происходит всё наоборот, ум как бы расширяется, поглощает всю вселенную, мир оказывается не вне его, а в нём самом. И если в обычном состоянии человек ощущает некую границу, за которой находится внешний по отношению к его уму, мир, то в этом случае этой границы нет. Вся вселенная в этом случае - это ум человека.
Откуда возникает опора для ума, кому она нужна? Дело в том, что всё, что происходит и в последующем осмысляется человеком, всё одно находится в его уме. Только ум дважды отражает знание, что восприняли органы восприятия.
Первый раз: к примеру, ветер колыхнул траву. По сути само реальное находится за пределами органов восприятия и зеркало ума лишь отразило это настолько, на сколько на сколько может его отражающая способность обусловленная совершенством органов восптриятия,  т.е есть отражение умом, некого знания.
Но, тут же, в уме, происходит как бы второе пробуждение того, что ветер колыхнул траву - осознавание, мгновение рождения различающей мысли... Т.е. то, что уму уже и так ясно, понимается заново.
В дзен исходят из того, что второе осознавание паразитарное, возникающее в силу особенностей живого организма. Второе пробуждение иллюзорно. Это деятельность эго. И вся проблема в том, что это ненужное второе сознавание после своего возникновения отражается опять таки всё в том же зеркале и... становится неотъемлемой частью мира, т.е всё той же колыхающейся травы и деревьев и т.д.
Так как ум - это лишь зеркало, то дзен говорит о том, что на самом деле ты, твоё истинное тело, твоё истинное лицо находится не в границах тела физического, а вне его, а ощущения обратного направления мировосприятия - иллюзия. Короче, на самом деле всё как бы перевёрнуто. Это как реально перевёрнутое изображение на сетчатке глаза: всё дело в привычке, которая появляется в раннем младенчестве к этому... То, что человек принимает за воспринимаемый им, человеком, мир на самом деле есть мир, смотрящий на себя в зеркало. Поэтому когда зеркало разрушается, то даже суть жизни никуда не девается, она просто перестаёт отражаться. Кстати, в дзен говорят о живом изначально, сознании... Но это уже другой разговор.

Пламен

Ум, у которого нет более опоры (нираламбана), относится к медитациям типа асампраджнята-йоги, в отличие от всех великих когнитивных (объектно-опорных) медитаций в рамках сампраджнята-йоги (в том числе самадхи, имеющая своим результатом пребывании в ОБлаке Дхарм, Дхармамегха). Последняя называется еще медитация с опорой на объект (аламбана-самадхи).

Мне не верится, что дзенцы зашли так далеко и, тем не менее, продолжают пребывать в сансаре. Может, это просто разговоры...

Bodhidharma

Цитата: "Nick"
Если у вратаря не будет в голове горшка, то он вообще ни одного мяча не поймает. День за днём, год за годом мастера футбола отачивают память загоняя умом по самое небалуй воспоминания в свои мышцы и нервы. Это условный рефлекс - ум и память во всей своей красе.
Безнадежный чурбан... 8)
Цитата: "Nick"
Именно к этому вы и призываете, многоуважаемый учитель Bodhidharma, заколотить память поглубже у нутря, и сказать, что её как бы и нет? Это называется "аутотренинг" по дзен?: придумать себе реальность согласно собственной идее, что память мешает смотреть в открытое окно. И в чём же здесь реальность?
Опять тебе нужно понять несколько вещей... 8)
1) Я ни к чему и некого не призываю...
2) Я не учитель...
3) Я говорю не о памяти, а об опыте...
Ну и наконец...
7) Реальность в том, когда ты можешь просто смотреть на предмет...когда ты смотришь на цветок...ты и цветок - становится ОДНО!!! Когда между тобой и цветокм есть воспоминание, сравнение...ты не видишь цветка...Память хороша, в надежных руках она помогает тебе...но есть ситуации, когда она может помешать...Все постоянно меняется...То, что было вчера...не обязательно повторится завтра...Представь...сколько хлама может быть в простом открывании окна....Ты подходишь, чтобы открыть окно...и тут в твоей голове проносится-выходят воспоминания - что здесь стоял горшок, а под горшком лежала газета, а в той газете была статья, а в той статье было....И полетели пчелы....А это всего лишь открывание окна....К чему эти воспоминания???? Какая от них польза???? Зачем они??? Это всего лишь мусор, воспоминания!!!
Какая необходимость вспоминать об горшке, когда ты открываешь окно??? :roll:
У одного моего друга как-то спросили...Как ты себя дисциплинируешь в повседневной жизни????
Он ответил: Когда я голоден, я ем..когда я устал, я ложусь спать...
Но ведь все так делают, значит все себя дисциплинируют??? - продолжал вопрошающий...
Нет! - сказал друг...Когда они едят, они не просто едят, их беспокоят разные мысли о выгоде и потери...А когда они ложаться спать, они вспоминают, стоял ли горшок на окне или нет...
Цитата: "Nick"
Увы, для мастеров дзен это не доступно, им начисто снесло башню
А что тогда осталось???? Если башню снесло... :roll:
Цитата: "Nick"
Ну тут бабушка надвое сказала, может как раз ноборот. Возможно была бы сингулярная точка, но уж никак не круг. Благодаря символу сингулярность приобретает форму.
Какая умная эта бабушка... 8)
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

КИ

//Может, это просто разговоры...

Разумеется.

Цветок это знание о том, что такое цветок. То что есть в познании помимо мышления, совсем не цветок. "Быть цветком" это совсем не адвая-джняна, а типичное шизофреническое помрачение.

Дзенич, зачем скрещивать диамат с дзеном? Это к восприятию настоящей реальности, но лишь обусловленной чувствами. Настоящий дзен скорее уж субъективный идеализм. Ланкаватара-сутра откровенно учит солипсизму.

Пламен

Этимологический словарь Фасмера онлайн. Нажать здесь.

Nick

ЦитироватьМожет показаться, что в случае не-опоры, ум избегает любого контакта, любой реакции на что либо внешнее и т.п. Но на самом деле происходит всё наоборот, ум как бы расширяется, поглощает всю вселенную, мир оказывается не вне его, а в нём самом.
Это можно трактовать и как ум нашедший опору в самом себе. Для понимания необходимо сначала выяснить почему ум бывает беспокойным, потому, что не увидев это ясно и точно нам никогда не сказать, что в данный момент говорит в нас беспокойный ум или ум без опоры (нашедший опору в самом себе). Беспокойный ум предлагает нам более удобные вопросы, на которые нам уже известны ответы из дзена, философии, религии или науки. Беспокойный ум предлагает нам избавится от памяти, чтобы мы не заметили, что мы уже в сотый раз проходим по одному и тому же месту и не можем вспомнить это. Беспокойный ум ввергает человечество в споры, конфликты, войны, революции выполняя свою работу по обеспечению безопасности чего-то важного. Можем ли прямо взглянуть в лицо собственному беспокойному уму не ища его у соседа?
ЦитироватьБезнадежный чурбан...
Как это по дзенски.

ЦитироватьКогда я голоден, я ем..когда я устал, я ложусь спать...
Это и есть память.
ЦитироватьКогда они едят, они не просто едят, их беспокоят разные мысли о выгоде и потери...
Произошла типичная подмена понятий - спутано тёплое с мягким, здесь идёт речь о эмоциях и желаниях, но никак не о пямяти и воспоминаниях. Как это по дзенски не думать, что говоришь.
нет религии выше истины

GK

\\Это и есть память.\\

Когда я голоден, я ем, а не вспоминаю как едят...
Когда я хочу спать, я сплю, а не предаюсь умствованиям по поводу сна...
elax, you are home

КИ

Цитата из того же труда Хуэйхая, где он "просто ест и спит".

Ланкаватара Сутра говорит: <Когда возникают умственные процессы (син), тогда появляются все дхармы (явления); а когда умственные процессы прекращаются, прекращаются и все дхармы>. В Вималакирти Сутре говорится: <Те, кто желают достичь чистой Земли /5/, должны сперва очистить свой ум, ибо очищение ума есть чистота Земли Будды>. В Сутре Доктрины, завещанной Буддой, говорится: <Только благодаря контролю ума для нас становятся возможными все вещи>. В другой сутре говорится: <Мудрецы обращаются к уму, а не к Будде; глупцы обращаются к Будде, вместо того, чтобы найти ответ в уме. Мудрые люди скорее предпочитают приводить в порядок свой ум, чем внешность; глупцы скорее предпочитают приводить в порядок свою внешность, чем ум>. Сутра Имен Будды утверждает: <Зло порождается умом, и с помощью ума зло преодолевается>.Таким образом мы можем узнать, что всякое добро и зло происходит из ума и что ум, следовательно, является корнем. Если вы желаете освобождения, вы сначала должны все узнать о корне. Пока вы не сможете проникнуть в эту истину, все ваши усилия будут тщетными; ибо если вы до сих пор еще что-то ищите во внешних (по отношению к) вам формах, вы никогда ничего не достигните. В Дхьянапарамита Сутре говорится: <Пока вы обращаете свой поиск на окружающие вас формы, вы не достигните своей цели, даже когда пройдет вечность за вечностью; тогда как созерцая свою внутреннюю природу, вы можете достичь Буддовости (в мгновение ока)>.


------------

Господа, надеюсь вы все уверены, что весь феноменальный мир является порождением вашего ума. Иначе вся болтовня о дзене лишь физкультура для языка.

Nick

ЦитироватьКогда я голоден, я ем, а не вспоминаю как едят...
Ну ты же взролый дяденька, дружище! А вспомни как едят дети, особенно попав в гости... Хотя конечно, зачем же тебе вспоминать, ты и так должен понять благодоря своему видению, что вспоминаешь ты не в голове, а в солнечном сплетении, но команду "вспомнить" "животному могзу" состоящему из ганглий даёт именно голова, получив сигнал бедствия из твоего желудка. А если без физиологии, то подумай почему слоны не едят вилкой? (И даже обезьяны, если конечно они это не запомнили.)
Цитироватьа не предаюсь умствованиям
Возможно это не зер гут. Я вот с удовольствие предаюсь всяким умствованиям, и по поводу сна, и по поводу приёма пищи, и тогда очевидные вещи становятся не такими очевидными, как они кажутся с первого взгляда. Умствование очень даже неплохой интструмент в различинии иллюзии, поскольку именно иллюзии самые очевидные штучки на свете.
нет религии выше истины

Nick

Цитироватьфеноменальный мир является порождением вашего ума
А почему когда я говорю своему уму превратить воду в вино, он этого не делает?
нет религии выше истины