Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Вопрос новичка темного и неученого

Автор admin, 17 июля 2003, 22:32:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

admin

"Не прикидывайтесь дураком, а то в стране дураков Вас могут посчитать самозванцем. "

Ребята, вы, похоже, действительно принимаете меня за кого-то другого. Конечно, я попридуривался, когда писал совсем разговорным языком в первом своем посте на "форуме новичков", но в остальном я не слукавил. А вы как-то агрессивно, что ли меня стали воспринимать, даже не пойму. У меня ведь конкретные вопросы тут были, и никто мне на них не ответил. Это ведь не болтовня - это мои вопросы по работе над собой, по осмыслению прочитанного. Если вы не хотите на них отвечать, так и скажите. А зачем измываться-то???

Пламен

Если честно, то измывался я только над Буддийским форумом, да и то, как вижу, безрезультатно. Я лично не приветствую установку спрашивающего рассматривать своих собеседников как потенциальных учителей. Здесь все-таки полуакадемический симпозиум, а не мистагогический практикум. Если у Вас есть теоретические вопросы, милости просим, спрашивайте, но если только недоумения по поводу той или иной практики, то лучше спрашивать на другом месте. Да и как-то неудобно задавать вопрос, что такое буддизм, Вы не находите?

КИ

Васко, эти вопросы к работе над собой не должны иметь никакого отношения. Все просто - хотите передачу - получите ее, не хотите - не получайте.

Про дзогчен - раньше ведь не было никаких огромных дзогчен-общин и массовых передач дзогчена. Это все нововведения ННР и т.п. учителей.

Пламен

Да и пользы никакой от этого. Одна пародия на Secret Service с элементами люминисцентности.

admin

"Все просто - хотите передачу - получите ее, не хотите - не получайте. "

Но как же я узнаю, хочу я ее или нет? Все говорят - надо, а почему надо-то??? Хоть бы кто объяснил. Это же не колбаса, когда тебе сразу понятно, надо тебе такое или не надо... Вот что я пока узнал про передачу:
1) без передачи на тебя обозлятся демоны и гадости делать будут (кажется Хуанди сказал)
2) без передачи ничего не получится в практике (это на БФ я прочитал)
3) передача вообще дает защиту (это я в разговоре с одной девушкой узнал, не очень понял, что за защита..)

А я почитал пока про Дзогчен немного, потому что оказалось, что в сети много про это есть. Конечно, вы правы, похоже, что ННР "популяризовал" Дзогчен. Но, Хуанди сказал, что очевидно, что Дзогчен в таком виде появился только недавно. Но в каком таком виде? Ведь ННР, когда пишет, приводит цитаты буддийских учителей, и создается впечатление, что он как бы не отходит от "генеральной" линии - ведь он дает цитату, потом долго ее комментирует. Выходит, что он не совсем отсебятину несет....

Потом, Адвайт-Веданта, как мне сказали, очень похожа на Дзогчен. Скажите, так ли это?

КИ

Васко, передачи, согласно традициям, обязательны только если вы практикуете тантрические садханы.  Для всего остального они скорее рекомендуются с различной степенью настоятельности.

Для чего они нужны современному человеку? Ну, возможно, он просто отдает дань традиции.  

На Дзогчен очень похож Чань. Согласно БФ, для практики чань учитель не обязателен, но желательно хотя бы один раз его увидеть живьем. Это, по мнению ряда русских буддистов, является некое передачей, после которой можно себя считать традиционным буддистом. Тем, кому удалось посетить несколько (2-3) ретритов с участием буддийских учителей, считают себя очень пробдвинутыми. Еще, в махаянских традициях, есть ритуал так называемого "официального прибежища". Это когда новоиспеченный верующий буддист принимает прибежище в Трех Драгоценностях - Будде, Дхарме и Сангхе. В некоторых тибетских школах (Гелуг например) добавлена четвертая - Гуру.

В буддизме Тхеравады (и кое-где в махаяне - в исключительных случаях) принятие прибежища это просто умственный акт, при котором человек решает следовать учению Будды. Это не сопровождается никаким ритуалом, но для особо озабоченных может быть выражено в форме трехкратного повторения определенной вербальной формы "прибежища" с закатыванием глаз и соответствующими визуализацими Драгоценностей.

Не думаю, что ННР отходит от буддизма. Речь шла только о форме - массовые ретриты, передачи и т.п.

Пламен

Я думаю так. В свое время передачи были нужны для того, чтобы получить реальное знание, которое никаким другим образом нельзя было получить. Сейчас, когда все это "тайное" знание уже стало явным и к институту "передачи" примазались всякие самозванцы и передаточные дегенераты, передача от авторитетного учителя нужна для того, чтобы убрать все лишнее знание и сосредоточить свои усилия и ограниченные способности на чем-то одном, якобы проверенном непрерывной линией психопрактических передач.

GK

"Прямая передача" может иметь смысл и эффективность лишь при постоянном непосредственном контакте с просветленным Мастером (как это традиционно делалось в буддийских монастырях). В таком случае Мастер имеет возможность не ограничиваться устными наставлениями (влиянием на интеллект), но оказывать непосредственное воздействие на учеников самим своим поведением и образом жизни (что намного результативнее, чем просто слова проповеди). Многотысячные одноразовые ретриты с передачей подобны обычному самовнушению, формированию в адептах чувства "духовной приобщенности" и даже гордости и тщеславия. После отъезда Мастера, практикующий возвращается в обычную жизнь и, уверенный в собственной  неординарности, еще больше заморачивается, принимая собственные ограничения и обусловленности за "достижения" в практике и все более отделяя себя любимых от "обычных, непосвященных" людей.
elax, you are home

Sadhak

///Потом, Адвайт-Веданта, как мне сказали, очень похожа на Дзогчен. Скажите, так ли это?///

Адвайта хороша тем, что соглашается с любым учением, но считает последнее только частью истины, что видна с определенной перспективы :). В этом у ней есть что-то схожее с философией джайнов, что кивают соглашаясь с собеседником по любому поводу и добавляют ко всему, что они произносят - фразу "определенным образом...".
По поводу передачи, Вы имеете в виду переходит ли "что-то" с Мастера на ученика? Я читал, что бывает и так, по крайней мере такая передача была у Рамкришны Вивекананде. Кроме того, само присутствие и энергия учителя намного облегчает практику ученика, вводят даже такое понятие как "настроенность" ученика. Да где только у нас взять реализованного Мастера? Съездить бы мне вот в Бомбей, а то Рамешу уже девятый десяток...
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Пламен

Sadhak, зачем так далеко ездить?! Можно взять и книги реализованного Мастера. Жаль, что Вы не так хорошо читаете по-болгарски, как я, иначе я бы выслал Вам комментарии Шанкары к Брахма-сутрам и к Бхагавадгите. На русском, как я понимаю, Вам не светится скоро прочитать их. По сравнению с ними наставления современных мастеров - прелестный лепет невинного младенца.

ГК, я разделяю твое возмущение, но понимаю также и желание "посвященных" отделить себя от общей массы "духовных материалистов". В передаче, однако, есть два момента - передача общего настроя, так сказать, создание ощущения вчувствования в тот или иной корпус религии, он создается с обеих сторон - со стороны учителя и со стороны общности, поток обоюдной интенциональности, ученики и учитель сопереживают что-то общее и невыразимое в словах. Должен сразу сказать, что это не Учение. Это всего лишь эмоциональной фон Учения, который без самого учения не стоит и ломанного гроша.

Второй - и самый главный компонент передачи - это само Учение. Во время передачи Учитель ДАЕТ Учение - именно так они выражаются. Не внушает гипнотическим путем, не вкладывает его сверхъестественным образом в ум ученика, а именно дает, преподносит, преподает его. Если учитель не обладает качествами преподавателя (заметьте, какое точное слово - пре-по-дает - передает по линии), если он не способен в логически последовательном и стройном концептуальном виде преподнести основные доктрины Учения, никакой он не учитель, а самый обычный шарлатан гипноза и самогипноза.

ADept

Приветствую всех (вернувшись)
Plamen>
иначе я бы выслал Вам комментарии Шанкары к Брахма-сутрам и к Бхагавадгите
Я так понимаю, у Вас есть оригинал на санскрите, который и перевели на болгарский ?!
где взяли оригинал ?? :-)
atyat nasti paro Dharmah..

Пламен

Купил в Пуне, где пребывал в качестве гость-профессора в Centre of Advanced Sanskrit Studies. Особенно рекомендую комментарий Шанкары к БГ - очень легкий, приятный и, как говорят, свапракашика, сам себя осветляющий.

Кстати, был на похоронах Ошо, хотя к его писаниям особого уважения не испытываю.

Ahimsa

Цитата: "Васко"Здрасьте, братцы, я тот самый чувак, который писал в разделе "Болтовня" и меня даже оттуда поперли  - сюда, разбираться с буддизмом.

Вот я тама спросил, а мине чой-то не шибко хорошо ответили - зачем нужны посвящения и ритуалы, ежели Будда во мне и вовне меня, и, значит,  между мною и им ничего не стоит, и, з  начит (еще следите?) мы одно, и, значит,  фенька вся в том, как бы этим самым проникнуться? Так ведь?
Любимый, посвящения и ритуалы абсолютно не нужны для познания себя, тут ты прав.


Цитата: "Васко"То есть, нравится мне, например, Дзогчен, ну, я беру энту ихнюю работу по постоянному присутствию и делаю практикой? А нафига мне тогда посвящение?
Именно так.


Цитата: "Васко"Вы уж извините, братцы, коли что не так, только не врублюсь я никак в эти новые для меня штуки.
Все-то ты врубаешься (как человек, не как Будда ессно).
Все идет правильно, любимый.

--

admin

По поводу прошения защиты у кого либо от чего-кого либо....

"Осязаемый и неосязаемый демон,
Демон восторга и демон самомнения -
Все они нисходят к демону самомнения

"Много духов" означает концепции;
"Сильные духи" означает веру в "эго";
"Дикие духи" означает мысли.
Уничтожить этих духов означает быть адептом Чё."

"Вера в "Я" более сильна. чем ты, демонесса.
Концепции более многочисленны, чем ты, демонесса.
Мысли более безобразны. чем ты, демонесса."

Внешний Чё - это значит бродить в одиночестве по ужасающим
долинам и горам.
Внутренний Чё - это выбрасывать собственное тело как пищу.
Абсолютный Чё - это означает отсечь корень раз и навсегда.
Я, йог, который обладает этими тремя видами Чё.

"Если ты не знаешь того, что демоны приходят
из твоего собственного ума, -
То будут другие демоны кроме меня!
Я не уйду только потому, что ты мне это сказал."

"Принимай демона за демона, - и он навредит тебе.
Узнай демона своего ума, - и ты освободишься от него.
Пойми пустотность демона, - и ты уничтожишь его".

Вы, кто проявляетесь как вредящие духи и
якши, мужские и женские,
Вы являетесь демонами только только тогда,
когда нет понимания.
И приносите весь ваш вред и препятствия.
Как только понимаешь это, даже вы демоны -
становитесь богами,
И источником всех свершений.

"Моя система - это отсечение веры в эго под самый корень, выбрасывание Восьми мирских забот на ветер и принуждение четырёх демонов устыдиться."

Мы вверяем болезнь демонам.
Мы предоставляем нашим врагам управлять нами.
Одно "Пожри меня! Утащи меня!"
Лучше, чем "Защити меня! Сохрани меня!" в сотни раз.
Это традиция Досточтимой Матери


Демоны превращаются в защитников Дхармы,  
а их лица превращаются в лицо Нирманакаи.

В упадническом веке мужские духи войдут в сердца мужчин,
Женские духи войдут в сердца женщин,
Домовые войдут в сердца детей,
Разрушающие самаю войдут в сердца духовенства.

"Ни боги, ни демоны - это уверенность взгляда.
Ни отвлечение, ни фиксация - это важный пункт медитации.
Ни принятие, ни отвержение - это важный пункт действия.
Ни надежды, ни страха - это важный пункт результата."

Я понял, что эго не существует, но ещё имею массу концепций о "Я".
Я решил отказаться от двойственности, но погряз в надеждах и страхах.
Благослови меня и подобных мне, которые верят в эго,
Чтобы мы могли реализовать естественное состояние отсутствия эго


Пламен

A real Buddhist demonology. Настоящая демонология! :-) Жаль, что Вы гостем пишете, иначе можно было бы поместить свое сообщение в треде "Призраки форума".

admin

Не существует пути помимо искреннего и незапятного отречения от мира,
Для усмирения вожделения к плодам океана существования.
И далее, до тех пор пока страсть к циклическому существованию
Полностью затягивает всех живых существ,
Прежде всего, взыскивайте отречение от мирского.

Обучаясь таким образом, когда ум более не привязан
Даже к мгновению наслаждения в сансаре,
День и ночь, ум постоянно стремится к Освобождению.
И в этот самый миг, появляется отречение от мирского.

Однако, если отречение от мира не укрепляется
Взращиванием чистой и драгоценной Бодхичитты,
Оно не приведет к чудесной благодати высшего Просветления.
По этой причине, чувствующие существа упрочняются в высшей Бодхичитте.

Беспомощно ведомые течением четырех рек,
Крепко связанные жесткими цепями кармы,
Глубоко застрявшие в железных путах само-идентификации,
И полностью омраченные темнотой неведения

Рождение за рождением в циклическом существовании
Бесконечно, и без остановки терзаемые четырьмя типами страдания,
Представь состояние наших матерей, существующих в таких условиях,
Затем культивируй возвышенный ум Бодхичитты.

Даже если отречение от мира и Бодхичитта упрочняются,
Но не достает мудрости, реализующей природу всех явлений,
Ты не сможешь отсечь корень циклического существования.
Потому, упорствуй в размышлении о взаимо-зависимом происхождении.

Тот кто видит, что связь между причиной и следствием
всех непостоянных и трансцендетных феноменов никогда не меняется,
И тот, кто полностью растворяет все свои представления и надежды,
Тот вступает на Путь, радующий Будд.

Однако, если неизменность взаимозависимого происхождения явленной реальности
И понимание Пустоты, которая превосходит все возможности интеллекта,
У нас всё еще разронены,
Это значит, что еще не реализована просветленная мысль Победоносных.

Когда закономерно, нежели по счастливой случайности,
Явное видение неизменности взаимо-зависимого происхождения
Уничтожает вымышленный самосуществующий объект схватываемый неведением,
Тогда изучение философии подходит к завершению.

И когда наше понимание природы проявленности
Растворяет крайности этернализма,
И наше понимание Путоты растворяет крайности нигилизма,
И мы понимаем, что способ, которым проявляется Пустота
это причина и следствие,
Тогда мы уже не впадем во взгляды, цепляющиеся за крайности.

Так, когда ты правильно осознаешь
Три сущностных принципа Пути,
Посвяти себя одиночеству, и развивая силу радостного устремления,
Сын мой, незамедлительно реализуй своё изначальное желание Освобождения!

:evil:  :evil:  :evil:

admin

Махаянская Нирвана, это состояние бытия, в котором не существует пяти омрачающих эмоций, но любой эмоциональный контакт со средой проявляется как одна из пяти мудростей. Для сансарического существа, это можно описать следующим образом.

Если бодхисаттва встречает в кармическом видении состояние гнева, он пребывает в зерцалоподобной мудрости.
Если бодхисаттва встречает состояние гордости, он пребывает в мудрости равностности.
Если бодхисаттва встречает состояние вожделения, он пребывает в мудрости различающего сострадания.
Если бодхисаттва встречает состояние неведения, он созерцает мудрость бесконечного пространства всех явлений.
Если бодхисаттва встречает состояние зависти, он пребывает в мудрости свершающей деяния.

Какая бы эмоция не возникала, она самоосвобождается, реализуя свою истинную природу - исконную мудрость, присущую ей. Для такого бодхисаттвы его собственная индивидуальность - это лишь проявленное средство помощи другим. Для такого бодхисаттвы его собственные помыслы - это естественная ясность ума. Для такого бодхисаттвы его собственный ум - это сама пустота, запредельная мудрость, Праджняпарамита.

Вот примерно таково состояние махаянской Нирваны.

admin

ну и к концу добавлю сие творение :

А теперь слушайте, о благомудрые друзья, это внезапное учение. Люди ,
изначально находящиеся в неведении, считают иллюзию единственной реальностью.
Их реальность таким образом совершенно иллюзорна. Иллюзия по своей природе
делает всё реальным. Если же разрушить иллюзию и войти в царство реальности,
то человек постигает, что находился в иллюзии.

Иллюзия, которую он принимал за реальность, оказывается за пределами его
восприятия.Реальность же для находящегося в иллюзии, подобна иллюзии, он
знает о ней, но её не воспринимает, как истинную реальность. Я же делаю
акцент на внезапности этого учения, чтобы обрести подлинное просветление
и покончить с иллюзиями. А теперь будь крайне внимателен. Если ты осознаешь,
что я скажу, то ты сможешь разрушить царство иллюзии и войти в подлинную
реальность.

Итак: "Все вещи по природе не таковы, какими они кажутся изначально.Цветок
не существует в своей первозданной форме, бабочка не испытывает никаких
трансформаций. Жук никуда не ползёт, чайка не охотится за рыбой. Вселенная
не функционирует, чай в чашке не остывает."

Эволюция применима только к материальной вселенной, а наше сознание, читта,
часть этой вселенной.

Сама йога определяется как антиэволюционное движение, не инволюционное, а
именно антиэволюционное, "насупротив" всем эволюционным тенденциям. Даже и
слово хорошее есть для этого движения - пратилома, двигаться против шерсти
эволюции.

:evil:  :twisted:  :evil:  :twisted:  :evil:

Пламен

Эээ, ув. Прохонжий, давайте разберемся, что мое и что - не мое! :-)

мое только вот с этого места:
Эволюция применима...

см. ориг. текст
http://www.orientalia.org/sutra2906.html#2906

PS. Кстати, Вы нам хорошие тексты даете. Откуда они? Если сами придумали, Вы - умница!

admin

нет.. тексты не мои...
источники указать не могу, т.к. сохранена данная инфа в текстовых файлах (выборка понравившихся цитат)...

Для того, кто в себе хранит правду, жизнь сжимается в мгновение. Для того, кто жаждет власти над другими, жизнь тянется вечно. Постигший истину человек взыскует вещи, коих нет в мире вещей, и думает о том, кем он будет, когда его не будет. Он примет бег мгновения и отвергнет оцепенение вечности.

Если не привязываться прочно к миру, то и мирская грязь не пристанет к тебе. Если глубоко вникать в дела мира, то механический ум глубоко войдет в тебя............................