Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Намерение намерения, сон и мотивация

Автор ddd, 17 июля 2003, 22:39:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ddd

Глупышка
Знаешь, ddd, несмотря на твою иронию, я услышал. Я так понял что ты со сновидениями и в полном осознании типа дружен. Я лично сейчас очень смущаюсь и мнусь типа, когда говорю "осозанные сновидения". А как ты думвешь, почему?
Гадать не буду, но может лоханулся где?

ddd
Попробуй так.
1 фаза аутотренинг напоминает. Сначала просто намереваешь намерение, типа:"А не слабо ли мне быть осознанным в сновидении (наподобие реальности)". Ясное дело об этом можно громко сказать себе на сон грядущий. Но можно намеревать и про себя, вд как рукой снимает. Я бы даже сказал что вд и намерение не работают вместе (это важно!).
Далее просто ложишься на правый бок, ручку правую под головку, левую на бочок и засыпаешь как голубок. Приятных сновидений.
Тут прада на фазе засыпания могут быть разные мысли, ведь генератор хоть и выключен, а продолжает крутиться на холостых. Это самое время для реализации всех концептуальных программ, лучшее в том смысле, что пока лучшего не нашел.
Безопасность состоит в том, чтобы делать то, что нравиться, если ты уже в достаточной степени "испорченный" познанием мальчугаг.
Во как.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

admin

Я смущаюсь когда говорю "осознанные сновидения" потому, что явь - это осознанное сновидение и есть. Просто сновидение-явь - первое в индивидуальном цикле осознания. Я три года провел в коме "осознанных сновидений" полностью забыв о своем главном(опорном) сновидении - яви. И сейчас тока начал ее(свою явь) обживать, так сказать, "с другой стороны".  :)

ddd

Пробуждение по утрам - это тоже Великое Пробуждение!
Ну что же, будет интересно побеседовать с пробудившимся для яви. :)
Может быть я тоже в коме сновидения, прояви сочувствие и поухаживай за больным - укажи опору!

(Я вообще-то о намерении говорил, а интерес мой в том как ты его понимаешь и больше не впадай в кому, пожалуйста).
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Что такое осознанное сновидение? В первую очередь - это сновидение, о котором мы с достоверностью знаем, что является оно сновидением, а не явью. Во-вторых, осознанное сновидение имеет место, когда субъект сознательно манипулирует сновиденческими образами и, прежде всего, проводит четкую дифференциацию Я от не-Я.

Пламен

По иронии судьбы, спецы по осознанному сновидению - буддисты, которые не в состоянии отличить Я от не-Я и говорят, что Я - не более чем название для обозначения определенной коллекции (сангхата) объектов из области не-Я. Смешно, правда?

ddd

Все дело в том, что все так называемые "четкие" объекты принадлежат определенному конвенциальному миру значений, а йоги (буддисты) имеют дело с новой формой внимания, которую трудно обозначить как я или не-я, скорее это энергетическое поле - оно же новое тело. Дисскурс может и подождать, хотя всегда найдутся любители систематизировать и классифицировать - они ждать не могут. :)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

admin

>Может быть я тоже в коме сновидения, прояви сочувствие и поухаживай за больным - укажи опору!

Нет, ddd, ты уже(или пока) не в коме. Если бы ты был в коме, ты бы в инет не лазил, книжек не читал, с друзьями не общался, телик не смотрел, ... , а тока бы сновидел.

Пламен:
>Во-вторых, осознанное сновидение имеет место, когда субъект сознательно манипулирует сновиденческими образами и, прежде всего, проводит четкую дифференциацию Я от не-Я.

Как раз наоборот, сон становится осознанным тока тогда, когда ты совершенно четко осознаешь, что все что ты видишь и ощущаешь - это ты и есть(то есть сам и породил).
Как только ты начинаешь "дифференцировать" на Я и не-Я ты теряешь свою осознанность(включаешься в игру с самим собой).
Так же и с явью: осознанность в яви - как раз это четкое осознание, что все что видишь и ощущаешь - это ты и есть.
И это вовсе не означает что нет ничего кроме тебя.
Но вот для европейца эти вещи - взаимоисключительны:
Для европейца - это солипсизм, потому, что европеец диссоциирован так, что "Я" - это  скаляр, и потому статичен,  абсолютен, и единственен. Отсюда и шовинизм европейцев с их метафизикой.

ddd:
>... а йоги (буддисты) имеют дело с новой формой внимания, которую трудно обозначить как я или не-я, скорее это энергетическое поле - оно же новое тело.

ddd, это не ново, это так же старо. Они совершенно четко различают "я" и "не-я", просто "я" для них(в отличии скаляра европейца) - это 3-матрица (это как раз и ощущается как вложенные энергетические поля). А вот "не-я" для разных буддистов может быть и как скаляр, так вектор, так и матрица и, ясен пень, что это не имеет для них никакого самостоятельного значения (иллюзия и все тут, годная лишь для самообучения).

Пламен

Если "как-раз наоборот", то тогда осознанность сновидения будет состоять в неразличении Я от не-Я. :-)

admin

>Если "как-раз наоборот", то тогда осознанность сновидения будет состоять в неразличении Я от не-Я.

Именно так и есть. Тока вот чтоб "избавиться от противоречия" здесь то и надо ввести динамику. И для этого вроде есть термин - внимание (см. пост ddd).
Осознанности и неосознанности в чистом, абсолютном виде нет, а есть очень сложный колебательный процесс в системе с пятью степенями свободы само-определяемый конкретной текущей 5-матрицей конкретного человека. Осознанность(неразличение, суперпозиция состояний, единство, "Я-есмь") - это фокусировка внимания на само-единстве, а неосознанность - это фокусировка внимания на само-отличии. Чтобы совместить это в единстве "ощущяемой и действенной условно-постоянной осознанности" необходимо еще одно "внимание", которое постоянно отслеживает и "маскирует" от первого внимания состояние разделенности(различения, рефлексии) в случае осознанного сновидения. 25 кадров в секунду, ткскть. :D
У Кастанеды, вроде, так и называется - второе внимание.

Пламен

В сновидении все является не-Я и осознавать сновидение означает именно различение его не-Яйности от Я как субъекта сновидения. В Шрути тоже сказано, что в сновидениях Я творит реальность отличную от себя.

Nick

Цитироватьв сновидениях Я творит реальность отличную от себя.
Немного странно звучит, как если бы сказали, что из семечка арбуза вырос дуб.
нет религии выше истины

ddd

Да тот порядок или распорядок нашей жизни, о котором говорили толтеки, вносит много враждебных (т.е. внешних) друг по отношению к другу отношений. Конечно же и на внутреннем плане нашей жизни он закрепляется как противопоставления сна и бодрствования, отдыха и работы, и т.д. Ну как тут не стать теоретиком кислых щей?
Не поэтому ли все практики кажутся нам недосигаемыми мечтатетелями. Не забываем ли мы признаться себе, что люди кажутся нам врагами и мы находимся с ними в перманентном состоянии войны.

Некоторые теоретические дебаты кажутся нам очень умными, но они бесполезны, потому что увековечивают  позицию, которая скрывает нашу капитуляцию. Так что сами спросите себя еще раз, а много ли у меня друзей, любимых и кому надо то что я делаю.

Быть может простые практические шаги нам нужнее, быть может пора прекратить убеждать свой ум в нецелесообразности действия.

Есть самая очевидная на свете вещь и она зовется намерением (в перспективе волей, в еще более дальней перспективе духом) от нее нельзя отмахнуться, но с ней можно и нужно дружить.

Все беру отпуск. Чао.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

admin

Пламен, как вы можете что либо осознавать при непрерывном различении? И вообще что это такое?
Ни различение, ни неразличение друг без друга невозможны (это - осциллятор, и он-то и порождает ощущение времени, дискретность).

Если вы видите во сне падающее на вас дерево, то, если вы различаете, "я" как субъекта и это дерево как объект (не-я), или, иными словами, маскируете состояние единства, вы уже ничего не осознаете, а быстро-быстро делаете ноги(вовлекаетесь в обычный сон) или просыпаетесь.

А вот если вы неразличаете(то есть маскируете вторым вниманием момент различения) я и не-я, то вы спокойны как танк и просто магически "стираете" неприятный для вас  я-артефакт или еще что-нить.
Речь идет о маскировке состояния различения(двойственности) от фокуса внимания (Я). Это как кадры кино, чтобы видеть единый ход действия, нужно маскировать моменты смены кадров(когда в окошке внимания находятся два кадра одновременно шторка "киноаппарата" закрыта).
Вот этой шторкой и управляет второе внимание, или второе измерение(второй компонент) Я-матрицы. А для того чтобы и этот процесс был осознан(аналогично) необходим и третий компонент Я-матрицы, у Кастанеды он называется -Намерение.

Пламен

// из семечка арбуза вырос дуб

Конструктивный материал сновидения - это остатки наших впечатлений во время бодрствования, а не субстанция Я, которая не подлежит изменениям, трансформациям и конфигурациям. Во время сна со сновидениями (свапне) внешние органы чувств и манас не функционируют. Но буддхи и аханкара не спят и именно они поставляют материал и правила синтеза сновидений.

// если вы различаете, "я" как субъекта и это дерево как объект (не-я)

В сновидениях конструкт Я-субъект и дерево-объект в одинаковой степени являются не-Я конструктами Я. В неосознанном сне мы отождествляем сновиденческий Я-субъект с настоящим Я, субъектом сновидения. В осознанном сновидении мы отчетливо осознаем, что сновиденческий Я-субъект является таким же конструктом, как и сновиденческое дерево, и следовательно мы в состоянии отдифференцировать себя от этого претендующего на реальную субъектность сновиденческого Я, иллюзии подобного.

Постарайтесь рассуждать логикой и категориями индийских философов, а не собственными - хоть и оригинальными - паттернами.

Но мы так далеко ушли от темы дискуссий, что ее нужно либо закрывать, либо переименовать.

Пламен

Попробую дать ответ на вопрос, выведенный в заголовок топика. Что такое намерение намерения и можно ли вообще говорить о том, что у намерения есть какие-то особые намерения?

Если бы мы были нормальными субъектами (познающими и действующими), то можно было бы ответить отрицательно на оба вопроса. Намерение может существовать только у субъекта познания и действия, и намерение проявляется обычно в феноменах субъективной воли (мотивациях).

В рамках бессубъектного подхода (как этого требует будистская метафизика) у намерения не может быть реального субъекта. Значит намерения есть у иллюзорного только субъекта, а посему (в силу их иллюзорности) обсуждать их не стоит. Другой вариант решения в духе бессубъектной метафизики состоит в том, чтобы признать за намерениями способность автогенерации. И это единственный возможный ход. Если за намерением нет реального субъекта воли, отличного от дхармы-намерения, то разумно допустить, что у этой дхармы есть собственная мотивирующая энергия, которую можно обозначить как "намерение намерения". Иными словами, намерения вырастают в своем собственном, уникальном поле кармической зависимости, которое мы назовем мотивационным полем.

Здесь проблематика уже соприкасается с каузальной теорией, потому что "намерение намерения" - это как бы непроросшее семя кармических тенденций (карма-биджа-санскара).

Sadhak

Был мудрец, что категорически утверждал тождественность сна и реальности. Да и чем они отличаются, в случае неосознанного сна, для того кто отождествил себя в нем, как одного из его объектов. Про реальность же можно сказать то же самое. Есть города, люди и события, что совершенно независимы и самостоятельны от самого "сновидящего". Различие лишь в продолжительности времени "сновидения", "многосерийности", но некоторым снам присуще и это. И само время, всего лишь концепция, существует только для ума, что может воспринимать проявленное только во взаимозависимых и не имеющих смысла друг без друга - концепциях времени, пространства и причинности. Осознаный же сон, можно наверное сравнить с просветлением, пропажей иллюзии разделения и видения истинной сущности мира - с возможностью контроля хода событий и даже сменой самой отождествленности с одним из персонажей сна на другой, словно порхание телевизионной камеры над студией. При такой аналогии, понятно, что "я" это не персонаж, с кем Оно ошибочно отождествило себя в сне-реальности, а нечто, что наблюдает это, словно зритель, целиком погруженный в события фильма на большом экране кинотеатра, вскрикивающий отужаса в особо жутких сценах или от души смеющийся в комичных. Отсюда становится и понятным и отсутствие как рельности сущности так и ее свободы выбора, подобно тому, как не может не застрелить злодея супермен на экране. Не "мы" проживаем наши жизни, а они проживаются этой субъектвиностью, а мы только образы, что бродят по экрану и произносят соответсвующие им монологи и действия. Есть ли проблема в том, что при "нашем" пробуждении исчезает целый "сонный" мир со всеми его проблемами и персонажами? Ищем ли мы кого-нибудь из своего сна после пробуждения, имеют ли значение для нас те пролемы, что происходили там с человеком, что мы считали во сне собой?
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Пламен

Вы рассуждаете в верном направлении, Садхак. В принципе нет никакой разницы между иллюзорным Я, оперирующим в сновидении, и якобы "реальным" Я, действующим в состоянии бодрствования. Они одинаково персонажи в фильме, который смотрит Внутренний Созерцатель. Его положение совершенно уникально - как имманентно, так и трансцендентно. Атман - это имманентная трансцендентность и в качестве таковой совпадает с Брахманом. Он имманентен, потому что находится в сердце мудреца, но он трансцендентен, потому что находится вне пределов нашего явочно-эмпирического и сновиденческого опыта. Осознанный сон, как и осознанное бодрствование означает устанавливать прямую связь между Тем имманентно-трансцендентным Наблюдателем, ради которого разыгрывается драма жизни и познания, и его явочно-сновиденческими ипостасями, с которыми мы ошибочно отождествляем себя, наивно полагая, что именно они представляют наше сокровенное Я. И связь эта дифференцирующая, вивека-бхава.

Nick

Для многих сон гораздо большая реальность чем не-сон: во сне они учаться, решают задачи и переживают более глубоко полноту жизни, чем в так называемой реальности, их сны приобретают логичекую последовательность.
нет религии выше истины

ddd

Не могу не отметить просто блестящие познания и замечательное изложение Пламенаом своего видения проблемы, но к намерению намерения они имею косвенное отношение, они лишь вводят нас в круг проблемы и бросают нас там, (если , конечно, мы слепо следовали путем приведенного Пламеном дисскурса).
Спасибо, Пламен, просто прекрасно!
Но речь по сути шла о чувстве, и намерение намерение первоначально нужно было перевести как желание намерения; желание хотения, желание воления, желание цели.
И только затем, встав на точку зрения полагания, попытаться вернуться к намерению намерения. Речь не шла об ошибках и о ложных воззрениях, речь шла о практических шагах.
Все является практикой, но засилье рациональности не лучший ее вид.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Спасибо, ddd, в таком случае уточните, пожалуйста, о чем речь: о желании иметь намерения, или о намерении иметь желания.