Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Песня Гуру

Автор ddd, 07 декабря 2002, 13:19:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

ddd

(История  жизни Нангсы Обум. Тибетская народная драма.)

Песня Гуру.

Для тех, кто сотворил злые дела,
Раскаяние подобно свету, вспыхивающему во мраке.
О чудо!
Даже самую плохую карму можно очистить четверичным методом*.
Если выжелаете всать на путь исправления, слушайте мои слова:
Гуру подобен полю с безграничными возможностями.
Драгоценное человеческое рождение подобно редкому цветку,
Который трудно отыскать.
Жизнь ненадежна, как ламмпа горящая на ветру.
Очень легко упасть подобно падающей звезде.
Рождение и смерть подобны восходу и заходу солнца.
Когда человек умирает, сознание выходит из тела,
Как волос, который вынимают из теплого масла.
Все ваше имущество подобно меду, накопленному пчелами:
Вам не забрать его с собой.
Друзья подобны случайным встречным на рыночной площади.
Родственники подобны попутчикам на мосту.
Ваша карма следует за вами, как тень.
Восемнадцать обителей ада – это тюрьма Владыки Смерти.
Область голодных духов подобна долине, населенной нищими.
Животные находятся в постоянной борьбе за выживание,
А сознание их подобно сновидениям глухонемых.
Асуры злобны,как змеи.
Прекрасные тела обитателей сферы божеств
Подобны драгоценностям, взятыми взаймы.
Обитель людей подобна городу, населенному гандхарвами,
Которые никогда не находят удовлетворения.
Шесть сфер бытия полны страдания.
Пребывать в нирване –
Значит иметь счасть и не делиться им ни с кем.
Хинаяна подобна юной девушке.
Махаяна подобна сильному и могущественному мужчине.
В сутрах содержатся семена всех прочих учений.
Ваджраяна подобна зрелому плоду.
Если вы желаете обрести освобождение,
Прежде всего вам следует найти наставника в Дхарме.
Вы должны почитать его и доверять ему.
Трудно обрести рождение в человеческом теле,
Его трудно найти, но легко потерять.
Оно подвержено закону непостоянства.
Теперь вы приступите к практике Дхармы.
Размышляйте о сансаре и присущих ей страданиях,
О ваших переживаниях и об их незначительности.
Будьте усердны в прохождении трех путей обучения*,
А затем покиньте путь Хинаяны и вступите на путь Ваджраяны.
Подобно сынам Будды,обретшим Нирвану,
Практикуйте Шесть Парамит* и
Четыре основы взаимодействия*!
Затем вы должны породить в себе великую решимость:
Привести всех живых существ к состоянию будды.
Это должно стать основанием вашей практики.
Вспомните всех людей, которым вы причинили зло,
И подумайте о том, как тяжка дурная карма.
Есть также путь йоги,
Высший путь, на котором обретают просветление
В течении одной жизни.
Вы должны получить четыре посвящения*
И подготовить себя  к  пути Ваджраяны.
Здесь вы станете практиковать
Медитации стадии порождения и завершения.
Осуществив все полностью,
Вы достигнете единения с Ваджрадхарой*.

Примечание

*Четыре метода или силы, делающие эффективной устремленность к очищению результатов злых дел:
1) чувство глубокого и искреннего раскаяния в свох поступках;
2) совершение благих поступков как противодействие возникшей тенденции ко злу;
3) отказ от повторного совершения зла в будущем даже ценой собственной жизни;
4) опора на Будду, Дхарму и Сангху и постоянное культивирование Бодхичитты ( намерение обрести просветление  ради блага всех живых существ).

*Три пути обучения: Цультрим - самообуздание, или моральная чистота; Щераб - мудрость, или постижение; Тингезин - медитация.

*Шесть Парамит: щедрость, дисциплина, терпимость, усердие, медитация и мудрость.

*Четыре основы взаимодействия: щедрость, вежливая речь, наличие мирских интересов и планов, забота о своих учениках.

*Четыре посвящения (в процессе посвящения передается семя соответствующего переживания, которое затем взращивается во время дальнейшей парктики): посвящение сосуда для обретения учения,тайное посвящение для отождествления себя с чистым состоянием бытия Буды, посвящение необусловленного обычными формами мышления существа, посвящение за пределами понятий.

*Ваджрадхара – иконографическое изображение изначальной мудрости.Представляет собой темно-синюю фигуру юноши со скрещенными на груди руками. В правой руке он держит колокольчик, а в левой – ваджр.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

ddd

И еще об исключительной важности гуру (ламы).
Слово гуру пришло из санскрита, а на тибетском языке оно звучит лама и имеет несколько значений. Ла – значит свыше, превосходящий; ма – значит мать, сострадание. Высший или свыше относится к высшему знанию, высшей проницательности. Литературно, гуру – значит сильный или веский. Сильный своими возвышенными качествами знания, как результата обучения, размышления и медитации. У него есть возможности быть способным объяснить, составить и ясно аргументировать, а также быть мудрым, чистым и благородным. Высший – имеет отношение к наиболее высшему, наиболее выдающемуся, чем является проницательность, а наиболее выдающейся проницательностью является осознание пустотности. Это само воззрение. Тот вид знания или проницательности, которое является наивысшим – это праджняпарамита, трансцендентное знание. Знание, которое помогает достичь отсутствия эго. Почему оно наиболее выдающееся? Потому что через такое знание устраняется основа сансары, отсекается поток запутанных переживаний. Поэтому, воззрение пустотности, знание отсутствия эго – наивысшее знание, наивысшая проницательность.
Ма – имеет аналогию в звучании со словом мама, которое значит любящий или сострадательный. Это сострадание ничем не ограничено, не относится к кому-то, оно безгранично и всеобъемлюще. Это не глупое сострадание, а то, которое неотделимо от мудрости пустотности. Другими словами, настоящее значение слова лама на тибетском языке – это состояние, в котором воззрение пустотности и безграничного сострадания нераздельны. Другими словами, сострадательная пустотность и есть настоящий гуру. По правде говоря, состояние, в котором такое знание и сострадание неразделимы, было реализовано всеми буддами прошлого, настоящего и будущего. Подобна ей реализация всех мастеров линии преемственности. Каждый мастер линии, включая нашего собственного гуру, реализовал это состояние сострадательной пустотности.


Гампопа говорил, что «Реализация вашего естественного ума, врождённой, самопроявляющейся мудрости, не является результатом долгого обучения. Она также не является результатом усердия и настойчивости. Она приходит через благословения и инструкции квалифицированного мастера». Наша вера, наша преданность и наше чистое восприятие побуждают и вызывают нас получать благословения. В сутре, Будда говорил: «Окончательная истина реализуется исключительно благодаря преданности».
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Гуру - это тяжелый, а гурутва означает тяжесть, гравитацию. Окончательная истина не может реализоваться, она осознается. Когда наконец "переводчики" с английского реализуют этот факт?!

ddd

Plamen, но речь же шла о ламе, хотя то, что вы сказали о гуру весьма интересно.Гуру земной, желтый, авторитетный источник, знаток ритуалов, необычно занятой и усердный, день недели - четверг, число - три, из за него боги и асуры пахтали океан, отнего убегала жена, у него есть незаконорожденный сын, - одним словом весьма уважаемая и авторитетная граха (планета), от ее положения в гороскопе зависит духовный и материальный прогресс.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Sam

// состояние, в котором воззрение пустотности и безграничного сострадания нераздельны


-> бодхичитта
#1042;сем всего,
Сэм

Пламен

Да, я забыл, что Гуру - это к тому же и Юпитер :-)

ddd

Samadhi Undercover, бодхичитта, как много в этом слове для сердца будова слилось, как мног в нем отозвалось... .

Бодхичитта

Практиковать с позиции бодхичитты, означает делать это с целью освобождения и просветления не только для себя или для своих друзей, или же для тех, кого вы любите. Это более обширное, более широкое умонастроение, способное охватить всех живых существ, бесконечное их количество, которого вы должны придерживаться в вашей практике. Позиция бодхичитты очень глубока, очень ценна и очень чиста. Какой бы духовной практикой мы ни занимались, она произведёт огромный эффект, если она делается с мотивацией бодхичитты.

Если это возможно, мы должны охватить позицию бодхичитты тремя силами: силой мудрости, силой знания и силой посвящения. Сила мудрости означает не фиксацию на концепциях субъекта, объекта и действия. Многое могло бы быть объяснено силой мудрости, без цепляния за трёхсложные концепции. Одной из перспектив является понимание того, что всё вокруг,подобно волшебству. Когда мы отдаём что-то, объект, который мы подносим, подобен магическому видению. Вы, дающий, тоже подобны волшебству. Само действие отдавания, также подобно магическому видению. Всё иллюзорно.

Сила знания опирается больше на чувство осмысления, на чистое понимание того, куда мы себя направляем. Не ставить целью для себя результат личной пользы, например, прославиться, разбогатеть, стать красивым, здоровым и т.д., а также не ставить целью получение роскошного, приятного и красивого положения в следующей жизни, не ставя целью никакого обусловленного сансарического положения – это и есть сила знания.

Сила посвящения отличается от того способа, которым обычный человек концептуально понимает добродетель, она направляет результат действия. Так, создаётся пожелание, чтобы добро, накопленное в прошлом, настоящем и будущем, могло быть разделено со всеми живыми существами, бесчисленными в своём количестве. Мы пытаемся поступать так, как это делали будды трёх времён и десяти направлений, как их сыновья и дочери. В этом заключается особенное качество практики Махаяны: когда мы делаем любую духовную практику, даже самую крошечную, она охватывается тремя силами и становится огромна, необъятна.

Ссылка на: Чоки Ньима Ринпоче
Учение о предварительных практиках
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

ddd

Plamen //Гуру - это к тому же и Юпитер//

Да положение этой грахи (планеты), в конце этого года и в следующем, одно из лучших - это мултрикона (экзальтация).Жаль только, что в джамма-кундали (гороскопе) есть и другие грахи.:)
Но предсказание сбываются, в этом году я встретил много прямых (есть еще и косвенные) учителей, а до этого, вроде бы как в путыни жил.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Sam

Цитата: "ddd"Samadhi Undercover, бодхичитта, как много в этом слове для сердца будова слилось, как мног в нем отозвалось... .

Бодхичитта...

ДДД, согласен, Чоки Ньима Ринпоче замечательно объясняет как воплощать бодхичитту в конкретных действиях.
#1042;сем всего,
Сэм

admin

И что это за действия?

Sam

Уважаемая, собственно те, которые описаны в отрывке, который разместил ddd выше
#1042;сем всего,
Сэм