Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Интересные аналогии

Автор ddd, 04 августа 2003, 12:17:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nick

Т.е. на востоке их не различают?
нет религии выше истины

Пламен

Нет субстанциальной разницы. Есть разница только феноменологическая. Джива - это живой атман, а освобожденный атман выходит мертвая джива. Отсюда и значение махасамадхи как смерть.

Nick

Феноменологическая разница сходится, и как водится в эзотерической лит. их различают существенно им. субстанциально :)

А какая разница между живым и освобожденным Атманом? Разве изначально он не совершенен (чтобы освобождаться)?

нет религии выше истины

terra

Цитата: Пламен от 20 февраля 2008, 15:04:11
Монада наверное Атман, а вот то, что инициируется атманом, остается загадкой. Может ничего и не инициируется. И что означает слово инициирует - зачинает, запускает, творит, способствует появлению, посвящает?
Мне видится,что МОНАДА это и есть  АТМАН (если говрить о возникающих аналогиях( у меня возникающих))
Монада инициирует шельт.В моем видинии инициация здесь(я как раз вчера медитировала)) - это подобно радиактивному излучению ядерной частицы.Монада(атман) излучением)) возбуждает неодухотворенный (или мене одухотворенный ) уровень. Излучение это -сгармонизированное и оно то и называется шельт. Ибо в моем видинии "путешествия" шельта(души) никакого нет. Всё-здесь и сейчас. Лишь на разных уровнях,различающихся тонкостью вибрациЙ. ТАНЕЦ ШИВЫ :)

terra

ЦитироватьДжива - это живой атман, а освобожденный атман выходит мертвая джива. Отсюда и значение махасамадхи как смерть.
Вот это мне видится неверным. "Мертвая джива" ..... я этого не вижу)
А "махасамдхи как смерть"-это с позиции человеческого, очень малоразвитого существа

Пламен

Атман по определению живым быть не может. Живое существо - это эволют праматерии, а атман не праматерия. Вообще здесь надо быть джайнистом, чтобы сориентироваться. :)

terra

Угу. различные учения по разному трактуют атман,но все "вокруг" или монада или шельт..или все одновременно-монада-шельт))
так ,например
.
ЦитироватьПо определениям Атмана у ученика Шанкары Сурешвары в Брихадараньякопанишадбхашья-варттике, слово «атман» означает «проникновение», «пронизывание», ибо он «проникает» все, что не является Атманом,
если "проникновение" пронизание,то это шельт))

И все это опять же имеет отношение к 5 рассе. рассе репликантов. В одной из граней моего видиния они (реплики) подобны наведенной радиации...возмущению,возванном в среде СО СТОРОНЫ . Но не имеющим сердцевину(атман,монаду)) они не имеют этого. Будда это прозрел? Но Будда видел  и ИНЫХ имеющих атман. ( и после этого стал сильно грустить и печалиться)
(я не знаю почему мне так хочестя разобраться во всем этом. Но очень хочется))

Хотя в принципе ,монада и инициируемый ею шельт-суть ОДНО. АТМАН)

Nick

ЦитироватьАтман по определению живым быть не может.
ЦитироватьДжива - это живой атман
Это как понимать?

ЦитироватьНет субстанциальной разницы. Есть разница только феноменологическая.
А какая субстанция в основе?
Т.е. собрав все ниточки, я бы предположил,что АТМАН потому и не живой, что субстанция (ЕГО) с материей не совпадет.
А феноменологическа разница, я так понимаю, в иллюзорности жизни Атмана, и собственно, эта иллюзия и есть джива, или как?
нет религии выше истины

Пламен

Очень верные заключения.

terra

#29
ЦитироватьДЖИВА - в метафизике индуизма (см.) - живое существо, единица жизни. Д. - ядро нашего существа, пребывающее вне тела и разума, - наше подлинное Я, наше чистое сознание. Д. - бессмертная часть живого существа, инкарнирующая в новое тело после физической смерти.  Одно из лучших сравнений для представления отношений индивидуального и Божественного - "искра и пламя". Искра обладает и свойством искры, и свойствами всего пламени; размышлять или медитировать об этой "пламенности искры" означает заниматься высшей йогой (см.). В обычной речи слово "Д." обычно используется для различения живого существа от всех форм неодушевленных, безжизненных, или мертвых, объектов.

Вот)) поэтому "мертвая джива" вызвала мое изумление(хотя я и не помню что такое джива)) Это описание дживы так же похоже на шельт.
Теперь мне интересно как соотносятся джива и атман))

( я ,наверное, чушь какую то написала, ибо смолкло всё обсуждение :) Если я пишу чушь,прошу Вас ,открыто мне на это указывать. :) Я не обижусь

Пламен

ЦитироватьД. - ядро нашего существа, пребывающее вне тела и разума, - наше подлинное Я, наше чистое сознание.
Не знаю, откуда это определение, но оно принципиально неверно. Чистое сознание - это атман сам по себе, так сказать, кевалийный атман, а загрязненная связью (бандхана) с материей чистая сознательнсть (чайтаня = Пуруша) - это уже индивидуальный атман, т.е. джива, которая страдает, в том числе умирает и перерождается. Она определенно пребывает в теле, даже есть специальная чакра для этого, подобно тому как ум пребывает в сердечной чакре. Одним словом, джива - это затронутый клешами атман. Поэтому он (в качестве дживы) цепляется к жизни и боится смерти (абхинивеша). Тут аналогия с христианской душой соверешенно не подходит.

terra

О "христианской " душе мы же и не упоминали? Я начала с "шельта"

Ум пребывает в сердечной чакре? это-кшатрийское восприятие. Брахманическое-выше. (тоньше ,холоднее )
А можно сказать ,что атман "порождает" (инициирует) дживу?

Пламен

Нет, нельзя. Авидья инициирует дживу.

Пламен

Тут нужно ответить на вопрос, кто или что перерождается? Нельзя сказать, что тело или атомы перерождаются, потому что в случае с вечными атомами (мы с Вами ведь вайшешики?) они конечно же не могут перерождаться, а перерождающееся тело нонсенс. Если перерождается сознание (читта), то по Вайшешике сознание и вообще познание являются атрибутами атмана, следовательно они не могут самостоятельно перерождаться, в силу закона о неотъемлемости свойств от носителя свойств (перерождается носитель, а не свойства). Санкхья, со своей стороны, определяет сознание как эволют материи. Эволют эволюирует, но не перерождается. Тоесть, получается, что материальное тело перерождаться не может (репликанты уже не то), а вечному атману незачем перерождаться, потому что он никогда не умирал по настоющему. Примерно ту же логику можно применить и в отношении буддизма, только там вечного атмана просто нет. Атман просто слово для обозначения конкретной комбинации материальных и психических дхарм (свойств). И перерождается он только в качестве иллюзии.

Nick

Каузистика восточной мудрости бодрит :)

ЦитироватьНет, нельзя. Авидья инициирует дживу.
Неведенье атмана? или кого?

ЦитироватьСанкхья, со своей стороны, определяет сознание как эволют материи.
и
ЦитироватьЧистое сознание - это атман сам по себе, так сказать, кевалийный атман

Т.е в С. Атман не сознание? а что тогда?

У Бейли  есть почти точный схематизм шельта - Духованя Триада, но это "западная эзотерика".
нет религии выше истины

Пламен

Атман принцип сознательности, но не сознание (читта), которое является эволютом праматерии.

Nick

А чем отличается принцип созн. от самой сознательности? Не схоже ли это с идеями Платона по отношению к вещам?
нет религии выше истины

Пламен

Ни в коем случае. Чистая сознательность это чит-шакти, сознательная сила сама по себе, потенциал сознательности, чистая отрицательность сознания, нираламбана-таттва, пассивная безобъектность и только в этом смысле она является принципом (таттва). Идеи Платона больше похожи на саттвические пластики.

terra

А мои пламенные сообщения с попыткой все увязать и репликантов увязать :)не проходят.Это пустое-пройдет .(

Nick

Цитироватьчистая отрицательность сознания
Вообще, отрицательность это вегда указание на нечто иное, а "чистая отрицательность" это уже запредельное иное, находящееся вне пределов.
Пример с окрашиваемостью и прозрачностью очень показателен, несмотря на то что прозрачное основа и условие для окрашиваемости, сама по себе прозрачность - нечто совершенно иное чем окр., плюс к этому она запредельна - нельзя в окрашиваемости уловить прозрачность, позрачное в прозрачном это не окрашиваемость.
Если мы говорим о принципе в этом контексте, то атман это нечто совершенно иное сознанию, он к нему безразличен, если уж и есть между ними взаимосвязь, то для атмана это побочный продукт. Т.е. атмана некорректно рассматривать с точки зрения сознания. Но мне думается, под принципом часто подразумевается что-то другое.
Это актуально и для Гегеля с его АИ как чистой отрицательностью. Если продолжить мысль буддистов, что в уме нет самого ума, то можно сказать, что "принцип" сознания это нечто иное чем смо сознание, или абсолютная идея это не идеализм.

ЦитироватьА мои пламенные сообщения с попыткой все увязать и репликантов увязать не проходят.
По-моему, мы замечательно увязали, поскольку приходим к мысли, что это не увязывается.  :o
нет религии выше истины