Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Иллюзии о Кришнамурти

Автор Nick, 10 августа 2003, 16:41:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Iva

Цитата: "Omma"
Цитата: "GK"Пока у меня случаются моменты страдания, я не могу освободиться от них посредством размышлений о том, что мол блаженство - это иллюзия.

Мне вдруг пришла в голову мысль, что, пока я пытаюсь освободиться от страдания, я буду страдать. Потому что будет существовать субъект "Майтри", который хочет обладать состоянием "вне-страдания". И это желание сжигает меня. Оно само - страдание.

Пойду обдумаю эту мысль...:)

GK

Omma:

А что тебя смутило в моем сообщении? И почему его нужно как-то охарактеризовывать?
elax, you are home

Iva

Цитата: "Omma"избавление от страдания тут может произойти .... в результате полного переосмысления своих концептуальных взглядов и прежде всего осознания того,что и его "я"-это концепция или иллюзия.

Означает ли эта фраза, что вы считаете, что ТОЛЬКО В РЕЗУЛЬТАТЕ описанного вами может произойти избавление от страдания? Какие основания считать, что это единственный возможный способ?


Цитата: "Omma"тогда стремление к обладанию в любом виде ,в том числе и к обладанию другим живым существом,прекратится.

Откуда мы знаем, что стремление к обладанию прекратится вследствие того, что будет осознано, что нет "я"? Может ли кто-нибудь засвидетельствовать на своем опыте, что это так или это очередная концепция?

Цитата: "Omma"если нет "я" ,то кто будет стремиться к обладанию?


Это в теории. А на практике: "я" нет, т.к. может ли кто-то из нас его обнаружить, отловить и задержать хоть на миг,  и - одновременно - стремление к обладанию есть, т.к. мы все это каждый день в себе видим.

КИ

//Откуда мы знаем, что стремление к обладанию прекратится вследствие того, что будет осознано, что нет "я"? //

Вообще-то верное замечание. Желание обладать первичнее, чем иллюзорное эго. Последнее появляется именно как карман, куда можно складывать желаемое. Но эти вещи, как ниданы, взаимозависимы. То есть медитация на подавлении одного, ведет к прекращению и другого.

Iva

Цитата: "Omma"
Цитата: "GK"Блаженство возникает по мере прекращения отождествления с "я", страдание возникает как только мы верим в то, что "я" реально.

Я думаю, что эта "закономерность" - не более, чем концепция, умственный конструкт. Все, что можно засвидетельствовать, это то,что блаженство возникает и страдание возникает. В момент блаженства не кидаешься к счетам : "Ага, вот такая мера у меня сейчас прекращения отождествления с "я" (кстати, как такую "меру" точно определить?), значит это причина блаженства".

Omma

Цитата: "Plamen"Ну разве и так не ясно! :-) Блаженство - это когда есть Я, а страдание - когда нет Я. Поэтому в некоторых философских и религиозных учениях страдание идет рука об руку с отсутствием Я.

ну да,всё так.когда вместо "я" присутствует Я-это и есть блаженство :)

GK

Точно, Майтри. Счастливый человек не ищет причины своего счастья. Причину начинают искать такому состоянию, которое хотят изменить. Если человек осознает себя несчастным, он ищет причины, чтобы избежать подобного состояния в будущем, но не отдает себе отчет в том, что "он сам" и есть причина и следствие своего страдания.
elax, you are home

Omma

Цитата: "GK"Наблюдение, имеющее результатом выводы, является бессмысленной тратой времени. Понимание не накапливается в виде идей, оно подобно однократной свпышке молнии. Сформулированное переживание - это всегда концепция.

Наблюдение, имеющее результатом выводы, является бессмысленной тратой времени.и это твоё наблюдение тогда-тоже бесмыссленная трата времени.

GK

\\Наблюдение, имеющее результатом выводы, является бессмысленной тратой времени.и это твоё наблюдение тогда-тоже бесмыссленная трата времени.\\

Чмок  :lol:
elax, you are home

Nick

ЦитироватьТо, о чем я пытаюсь говорить, нельзя понять мозгами, а можно только ощутить потрохами
Тот кто познал бессмысленость слов, но пытается говорить, похож на того, кто зажёг свечу, но закрыл глаза. (расслабся - ты дома :P ).

Феномен Кришнамурти не возник на голом месте, он возник как потребность человеков преодолеть тот разрыв, который существует между рассудочным мышлением (несвободным, привязанным к конкретному) и разумным (свободным от конечного и рамок "или-или"). Такую же задачу решал и Гуссерль, но исключительность К. в том, что он делал "феноменологическую редуцию" простой и естественной, буквально личным опытом каждого способного слушать.
нет религии выше истины

Omma

Цитата: "Maitri"
Цитата: "Omma"избавление от страдания тут может произойти .... в результате полного переосмысления своих концептуальных взглядов и прежде всего осознания того,что и его "я"-это концепция или иллюзия.

Означает ли эта фраза, что вы считаете, что ТОЛЬКО В РЕЗУЛЬТАТЕ описанного вами может произойти избавление от страдания? Какие основания считать, что это единственный возможный способ?.

про "только" я ничего не говорила.я думаю,что есть много способов избавиться от страдания,например постоянно находиться под воздействием алкоголя или наркотиков,или стать полным идиотом в результате трапанации черепа или приучить себя к полной бесчувственности некими суровыми практиками.(на войне ведь происходит с людьми своего рода эмоциональное отупение,когда вид самых ужасных страданий и картин перестаёт трогать).если это возможно в результате переживания неких сверхмерных стрессов,то наверное можно достигнуть и сверхмерными усилиями в практиках.наверное есть и другие способы.

но мы видимо совсем не захотим убивать в себе ВСЯКУЮ эмоциональность.поэтому нам стоит взглянуть на решение проблемы страдания не с помощью выведения нервной системы из строя в результате её "пережёга",а с помощью исследования самого страдания и его причин.и тут мы столкнёмся с нашей концептуальностью.например.чувство зависти мучает нас так сильно,потому что мы с "молоком матери" впитали в себя общепринятое убеждение,что те ,кто умнее(красивее, удачливее ,богаче и прочее) -это люди некого "первого сорта" и надо стараться всеми силами быть одним из них  .эта концепция к тому же подкрепляется "привлекательностью" всех этих качеств в глазах других людей (что свидетельствует о том,что такая концепция глубоко живёт и в них ). если мы станем разбираться с этим дальше,мы откроем,что данная концепция основана на других концепциях,например той,что считает что существует некий "успех в жизни" и он и определяет, "хорошо или плохо" ,"счастливо или несчастливо"ты прожил свою жизнь. причём этот "успех в жизни" целиком определяется тем,что можно "продемонстрировать" другим- счёт в банке, "счастливая" семья, "выдающиеся" дети,награды,красивый дом,принадлежность к избранному кругу и прочее.
если разобраться со всем этим ворохом взаимосвязанных концепций и изучить,в самом деле так ли уж счастлива жизнь людей добившихся этого самого "успеха в жизни",мы придём к выводу,что наша зависть вытекает целиком из наших ложных представлениях,то есть из нашего концептуального мышления.

поэтому я и написала,что "
избавление от страдания тут может произойти .... в результате полного переосмысления своих концептуальных взглядов"

когда же концепции проработаны достаточно хорошо,то начинает быть очевидным то,что у всех них "растут ноги" из одного и того же места,и этим местом является концепция существования нашего "я".пока в нас присутствует это ощущение себя-личности,наши концепции,эмоции и желания будут иметь силу над нами и следовательно приводить к страданию.в моменты медитации,когда это чувство "я" исчезает происходит что-то вроде чуда,-переживание полной свободы,когда ничто из вышеназванного нас больше не может затронуть.и я могу свидетельствовать,что в такие моменты желание какого-то приобретения или обладания прекращается,потому что когда "я" исчезает и присутствует Блаженство у Вас есть всё ,что Вам надо и Вы больше не нуждаетесь ни в ком и ни в чём.
впрочем,у меня есть лишь очень малый опыт таких переживаний.
это требует длительных практик и большой работы(и   главное приложенных в правильном направлении),а самое важное,  Вашего сильного стремления.

что касается практик Бодхи,о которых Вы не желаете говорить.с   помощью устранения НЭ можно значительно уменьшить негативные эмоции и следовательно страдания,и этим надо заниматься совместно с работой над   концепциями ,которая окончательно ставит могильный камень над той или иной негативной эмоцией.Вы ведь хорошо с этим знакомы.


вот,наверное я лучше остановлюсь на этом.

КИ

Я тут слегка намодерачил. Сообщения перенесены сюды http://www.orientalia.org/fortopic385.html

Омма, у Вас я прошу прощение, так как надо было начинать резать с моего сообщения, а получилось с Вашего.

Omma

режьте на Ваше усмотрение :)

Iva

Цитата: "Omma"про "только" я ничего не говорила.я думаю,что есть много способов избавиться от страдания,например постоянно находиться под воздействием алкоголя или наркотиков

Интересно, что, описывая способы избавиться от страдания, Вы приводите примеры алкоголя и наркотиков, с одной стороны, и применяемый Вами метод анализа концепций и освобождения от негативных эмоций. То есть, с одной стороны вилки вещи, которые явно деструктивны, а с другой - то, что Вы делаете. Тут я вижу два варианта - либо вы считаете, что применяемый Вами метод единственно правильный либо Вы невольно описали столь ограниченное количество методов.

Omma

ЦитироватьТут я вижу два варианта - либо вы считаете, что применяемый Вами метод единственно правильный либо Вы невольно описали столь ограниченное количество методов.

ни то,ни другое.я описала то,о чём знаю и что испробовала на себе.

Nick

Логично, если я езжу не на мерседесе, то вряд ли смогу рассказать, как починить запорожец. Интересно, а какие НЭ вызывают заглавные буквы?

Непреодолимую пропасть между рассудком и разумом построил Кант, так как понимал, что рассудок, стараясь превратиться в разум, всегда остаётся агентом превращения и поэтому никогда им не станет. Правда Гегель этого не понял, и с помощью науки логики замостил разлом. Его метод ничем не отличается от метода К. - если ты внимательно наблюдаешь и слушаешь логику во всём, что происходит вне и внутри тебя, то ты уже в разуме. Однако он использовал это как побочный инструмен для онтологического продукта в виде абсолютного идеализма. Пропасть можно было бы попробовать перекрыть йогой, основываясь на том, что подавив рассудок в ниродхи, его место займёт разум, но увы, йога как прибор с обратной связью, никогда не позволяет достичь нуля, а лишь выбрать заданную погрешность.
Гуссерль проблему пролёта через пролёт возвёл в ранг отдельной философской системы, а Кришнамурти транспортировку через пропасть низвёл до ремесла, неся сие искусство в массы по всему миру.
Фишки розданы, карты сданы, фигуры расставлены и остаётся только ждать когда массы овладеют профессией нуль-транспортировки между Р-Р.
нет религии выше истины

Omma

Цитата: "Nick"Логично, если я езжу не на мерседесе, то вряд ли смогу рассказать, как починить запорожец. Интересно, а какие НЭ вызывают заглавные буквы?

а какие-их отсутствие?

admin

Заглавные буквы откровенно выделяются на фоне общей плоскости, а их отсутствие говорит о нежелании видеть чего бы то ни было торчащего. В то время как отсутствие пробелов между знаками препинания недвусмысленно сообщает о неподавленном либидном желании тесного контакта. 8O

http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html?start.htm

Omma

Спасибо         ,               Анна        !             :oops:  :oops:  :oops:

Nick

Наивно думать, что феномен Кришнамурти возник из ниоткуда, сам по себе на голом месте. Появились люди которые готовы были его слушать и таинственное "нечто" откликнулось на этот призыв (и проявило себя не только в К.).
К концу 19 века людей уже не удовлетворяла та наивная религия, что зародилась в начале эпохи Рыб и поэтому теософоское общество было обречено на успех в определённых кругах со своими логузгами, что нет религии выше истины и все люди братья. Это были люди не обладающие "совершенным умом", но достаточно активные, а главное готовые жертвоать собственным временем и силами, чтобы менять, то общество в котором они жили, надеясь сделать его лучше.
К. не был единственным кандидатом на роль мессии, из выбранных Ледбитером и очевидно, что ТО не нежун был мессия, а нужен был символ новой религии. К тому времени когда К. подрос и обрёл самостоятельность, Ледбитер уже занял место епископа в одной из церквей Австралии, отошёл от романтизма ТО и вероятно с удивлением взирал, что его пророчество (в той или иной степени) сбывается. Никому не нужен был К. говорящий, а не слушающий. Только Безант готова была идти до конца и даже поначалу закрыла секции ТО для посвящённых. Возможно она и распустила бы всё ТО, но от неё уже мало, что зависело.
И как это не парадоксально, Кришнамурти оставался единственным последовательным теософом - он придал глубину словам, что нет религии выше истины, и показал те условия, что лежат в основе единства человечества. Как человек глубоко религиозный он просто не мог не ответить на призыв человеков о свободе. Если уж говорить в условной христианской терминологии, то К. принёс себя в жертву человечеству приняв распятие на кресте таинтсвенного "нечто".
Цитироватьа какие-их отсутствие?
Ужасные, мучает видение текущих мозгов от перегрева.
:oops:
нет религии выше истины