Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Практика Дзен

Автор Bodhidharma, 11 сентября 2003, 12:13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

YXYM_6YXEEB

Цитата: "Bodhidharma"
Бодхидхарма уже сказал то, о чем сказал...но пиявки и лягушки не довольны его ответом...поэтому они и ходят здесь с подносом - ну возьми, ну возьми...стань как мы...
Бодхидхарма родил в себе для себя лягушек и пиявок и довоевался с ними до такой степени, что блазнится ему будто не он, но лягушки и пиявки хотят его убить (синоним распять). Но страх даже Бодхидхарма сможет побороть. Если конечно кликнет внутрь....

Цитата: "Bodhidharma"
Коана нет ни внутри не снаружи...а пиявки и лягушки на болоте, под названием форум Калагии....там их гнездо, там их болото......
Бодхидхарма родил в себе для себя лягушек и пиявок и упрямо продолжает утверждать, что это не е(Э)го иллюзия (типа это всеобщее достояние, ща мы вместе их замочим). Но одно дело родить (так что крепись, брат Бодхидхарма), другое дело уничтожить. Мда, без истинного Мастера тут не обойтись. Подробности как Мастер Дуремар уничтожил лягушек и пиявок внутри. Следуем внутрь....

Цитата: "Bodhidharma"
Одинокому скитальцу бодхидхарму ничего не страшно, именно поэтому он гуляет глубоко в горах, не обращая внимания на тигров и драконов, что затаились в кустах...А уж тем более не обращая внимания на головастиков с форума на болоте....Бодхидхарма дает руку тем, кто желает вылести из этой тресины....Но они бояться растаться со своей тресиной, со своими пиявками и лягушками....Кто они без всего этого добра??? Тогда они смогут свободно гулять глубоко в горах....
Бодхидхарма родил в себе для себя лягушек и пиявок , но вечной борьба же не может быть. И Бодхидхарма сделал перекур на пару-тройку преклонений себе. Но болото тут как тут, потому что внутрь до сих пор он так и не кликнул. Вот уже все кому не лень кликают внутрь, один Бодхидхарма робеет. Давай смелее, Бодхи, там твое спасение, там твой Мастер Дуремар.

Цитата: "Bodhidharma"
Бодхидхарма расстался со своей свободой, и стал свободным от свободы...Он спокойно сидит в своем дзадзен, не обращая внимания на лето и зиму...четыре сезона проносятся как одно мгновение....Иногда приходят львы, а иногда лягушки и пиявки с форума Калагии...там они друг друга уже заобнимали, зацеловали, заузнавали, заувидели...Теперь они принесли это сюда...Бодхидхарма - одинокий скиталец - единственный на свете Будда, который отказался от их пирожков с головастиками...и теперь они ходят за ним повсюду, чтобы как нибудь подложить свои поросшие мхом пирожки...
Бодхидхарма родил в себе для себя лягушек и пиявок и в тщетных попытках их одолеть пытается спрятаться в формулировках типа "не рождался", "не умирал" etc (но лягушки и пиявки непримиримы и в отличие от Бодхидхармы на компромиссы не идут) и вообще прикидывается нечеловеком Буддой. С нечеловека то какой спрос? Человек (даже олигофрен) давно бы сообразил, что надо кликать внутрь (как всегда). Там коан...


___________________________
"Вот бамбук длинный, вот бамбук короткий"

YXYM_6YXEEB

Цитата: "GK"\\Это чьё суждение?\\

Пойми смысл суждения и тебя перестанут интересовать побочные вопросы "чье", "как", "почему".

Пойми смысл: суждение - о-суждение.

"Кротка овца, но она никогда за кротость свою не увенчается. Ибо кротость ее происходит не от свободы, а от природы" :roll:

Bodhidharma

Цитата: "YXYM_6YXEEB"[
"Вот бамбук длинный, вот бамбук короткий"
Отличительная черта обитателей болотистой местности - раскидывание лягушек и пиявок...сначала там, у себя, а потом и в других местах...
Отличительная черта одинокого скитальца Бодхидхармы - движение вперед, не обращая внимания на лягушек и пиявок...Или же сидение под деревом. также не обращая внимания на головастиков...
Они думают. что Бодхи борется, что он сопротивляется, что он злится, что он в не себя от недоумения...они думают. что я против них, что я пытаюсь раздавить их, что я пытаюсь вытащить их на читсую воду!!!
Это не так!!! Приходите, приходите все...Я приглашаю вас ко мне!!! Я не враждебен по отношению к вам!!! Я не против вас!!! Во мне есть место для лягушек и пиявок. так же как и для всего. что есть, было или будет...Слова мои просты - как удар молнии...Тот, кто придет ко мне в своей простоте, одиночестве и неповторимости - в момент увидит Бодхидхарму, гуляющего глубоко в горах...
Но до тех пор. пока в ваших руках будут пиявки и лягушки, вы не сможете увидеть одинокого скитальца, сидящего под деревом и читающего все это...Андэстэнд ми????
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Dzenych

Цитата: "GK"Дзэныч, понимание (ясность) подразумевает отсутствие вопросов.
ГК, понимание (ясность) подразумевает понимание всего, в том числе и вопросов.

PEK

Понимание ничего не подразумевает.
#1042;озьмите за двоих.

Dzenych

Bodhidharma
ЦитироватьЯ не собираюсь больше что то спрашивать или что то отвечать тому, кто глух и слеп!!! Тому, кто прячет свой лисий хвост...Все это бесполезно!!!! Этот господин, который называет себя Дзенычем - просто тупоголовый баран с лисим хвостом...Но господин Дзеныч - лисий прихвостень....Все. что я вижу в этом человеке - это лисего прихвостеня...он пытается выдать лживое, за правдивое...иллюзорное за реальное....это мое виденье и я ничего не могу с этим поделать!!! Я доверяю больше всего этому виденью....Оно меня не подводит...Если оно видит Будду - оно видит Будду!!! Если оно видит пиявки и лягушки - оно видит пиявки и лягушки!!! Если оно видит лисего прихвостеня - оно видит лисего прихвостеня...!!!

yoshkinkot
ЦитироватьБодхидхарма совершенно прав, говоря о тебе, и, я думаю, ты и сам это про себя знаешь.
На этом форуме принято считать, что если ты в диспуте перешёл на обсуждение личности собеседника, то твоё понимание предмета разговора оказалось недостаточным для того, чтобы вести по нему полноценный диалог и над тобой власть имеют собственные амбиции и эмоции.
Тот, кто не способен осветить своим пониманием чьи-то вопросы или доводы, а в ответ начинает только то и делать, что демонстрировать своё неуважение к личности собеседника, несомненно показывает только одно - своё невежество и свою глупость.
Мне всё равно, сколько грязи вы тут готовы будете на меня вылить ибо я знаю причину этого - это неспособность опровергнуть мои доводы, и неспособность согласится с ними из-за амбиций. Это также неспособность ответить на мои вопросы из-за собственной лени r познанию мира, и пренебрежения к дзен как к Учению? требующему не только болтовни, пофигизма и подражательства, но и совершенствования в понимании и медитации.
Орите сколько влезет, но  мой тезис всё ещё здесь, мои доводы всё ещё здесь и вопросы всё ещё без ответа.
У меня нет цели убедить вас в чём-то. Я всего лишь совершенствую своё понимание и стимулирую свой ум, чтобы он не превратился в ленивое животное, а был способен на озарённую мысль - момент её явления, т.е. озарение как таковое, суть медитации.. Есть такая практика в дзен, если кто не знает. О ней я уже писал в соответствующем треде, но это интересно только тем, кто действительно практикует или хотя бы искренне дзен.

-----------------------
yoshkinkot

ЦитироватьВпрочем, в реале не прочь на тебя поглядеть.
Друг мой, ты сначала научись меня уважать, тогда у меня тоже будет интерес встретится с тобой. Если буквально через десять минут нашего общения ты уже демонстрируешь неуважение ко мне, как к собеседнику, то мне нет интереса втречи с тобой. Смысла не вижу. Неуважение в реале я проявить к себе не позволю, а то что интересного разговора не получится - это уже и сейчас ты показал.

YXYM_6YXEEB

Цитата: "Bodhidharma"Отличительная черта обитателей болотистой местности - раскидывание лягушек и пиявок...сначала там, у себя, а потом и в других местах...
Отличительная черта одинокого скитальца Бодхидхармы - движение вперед, не обращая внимания на лягушек и пиявок...Или же сидение под деревом. также не обращая внимания на головастиков...
Они думают. что Бодхи борется, что он сопротивляется, что он злится, что он в не себя от недоумения...они думают. что я против них, что я пытаюсь раздавить их, что я пытаюсь вытащить их на читсую воду!!!
Это не так!!! Приходите, приходите все...Я приглашаю вас ко мне!!! Я не враждебен по отношению к вам!!! Я не против вас!!! Во мне есть место для лягушек и пиявок. так же как и для всего. что есть, было или будет...Слова мои просты - как удар молнии...Тот, кто придет ко мне в своей простоте, одиночестве и неповторимости - в момент увидит Бодхидхарму, гуляющего глубоко в горах...
Но до тех пор. пока в ваших руках будут пиявки и лягушки, вы не сможете увидеть одинокого скитальца, сидящего под деревом и читающего все это...Андэстэнд ми????

Бодхидхарма родил в себе для себя лягушек и пиявок и с их рождением кончилось всесилие Бодхидхармы. Самопровозглашенный статус (типа Истина) дрогнул, совсем растерялся родитель - вроде бы назвался истиной публично, а собственную тень одолеть не может. Не смешно даже, бо он ее не то что уничтожить, он ее даже переговорить не в силах, даже с использованием молний. Чьи лягушки и пиявки? Правильно. Бодхидхармы. Что ему делать? Правильно. Кликать внутрь (это бодхидхармова карма, от нее не уйти, как не брыкайся)...
Теперь Бодхидхармы два. Один из них Бодхидхарма, другой - лягушки и пиявки. Бодхи даже научился этих бодхидхарм отличать. К единению можно еще вернуться - не поздно никогда. Кликни внутрь - и невозможное станет возможным - все вернется на круги своя. Коан по-прежнему внутри:

______________________________________
"Вот бамбук длинный, вот бамбук короткий"

GK

Dzenych:

\\ Тот, кто не способен осветить своим пониманием чьи-то вопросы или доводы, а в ответ начинает только то и делать, что демонстрировать своё неуважение к личности собеседника, несомненно показывает только одно - своё невежество и свою глупость.\\

Дзеныч, извини, мы совсем не приняли во внимание «личностные» моменты, ибо полагали, что у тебя обиды за свою личность (образ Дзэныча) – это уже давно пройденный этап. Ошибка произошла, бывает. А по поводу уважения, которое ты требуешь к своей личности, скажу одно: трубуя уважения к себе, будь добр внимательно выслушивать других, а если не понимаешь собеседника, не оценивать его в следующих выражениях (все взято только из этого твоего сообщения):

«своё невежество и свою глупость»
«из-за амбиций»
«из-за собственной лени»
«болтовни, пофигизма и подражательства»
«сколько грязи вы тут готовы будете на меня вылить»
«орите сколько влезет»

Это ты называешь уважением к собеседнику?

\\Я всего лишь совершенствую своё понимание и стимулирую свой ум, чтобы он не превратился в ленивое животное, а был способен на озарённую мысль - момент её явления, т.е. озарение как таковое, суть медитации\\

Ты явно что-то свое дзэнычево понимаешь под «пониманием», коль скоро собираешься его культивировать и совершенствовать.  Как я это понимаю, понимание – это не процесс накопления и приобретения знаний и ничего общего не имеет с временнЫм фактором. Понимание или есть или его нет. Это единомоментный акт, а не процесс. Доказывать тебе это бесполезно, оставайся при своем мнении. По поводу стимуляции умственной деятельности то же самое. Вряд ли это имеет какое-то отношение к дзэн. Скорее, к твоей интерпретации дзэн.
elax, you are home

Bodhidharma

Хех... :lol:
Лягушки и пиявки - суть болотистой местности, обитание логова змея-горыныча...Одинокий скиталец проходил как то там, и что там он увидел??? Обьеденение лягушек и пиявок вместе - составляют змея горыныча....Они считают, что они пришли. что они капли. растворенные в океане...Я был там, я спрашивал их, я говорил с ними...и что они??? Болото - это то, что уже не развивается, что уже потихоньку затягивается мхом и там обитают только пиявки и лягушки...Я знаю ихнего "главного" дуремара.... :lol:
А суть вот в чем...
Цитата: "YXYM_6YXEEB"Бодхидхарма родил в себе для себя лягушек и пиявок и с их рождением кончилось всесилие Бодхидхармы.
Всеселие Бодхидхармы не начиналось и не кончится поэтому...а лягушки и пиявки - порождение форума Калагии...там их гнездо, больше нигде его нет!!!

Цитата: "YXYM_6YXEEB"Самопровозглашенный статус (типа Истина) дрогнул, совсем растерялся родитель - вроде бы назвался истиной публично, а собственную тень одолеть не может.
Не возникло и тени сомнения...по прежнему река течет....ни начала ни конца....

Цитата: "YXYM_6YXEEB"Не смешно даже, бо он ее не то что уничтожить, он ее даже переговорить не в силах, даже с использованием молний. Чьи лягушки и пиявки? Правильно. Бодхидхармы. Что ему делать? Правильно. Кликать внутрь (это бодхидхармова карма, от нее не уйти, как не брыкайся)...
Бодхидхарма и не собирается никого переговаривать...а уж тем более лягушек и пиявок, которые обитают на болоте...Чьи лягушки и чьи пиявки??? Ясно чьи - змея горыныча...

Цитата: "YXYM_6YXEEB"Теперь Бодхидхармы два. Один из них Бодхидхарма, другой - лягушки и пиявки. Бодхи даже научился этих бодхидхарм отличать.
Бодхидхарма по прежнему одинокий скиталец...Лягушек и пиявок по прежнему несколько, змей горыныч по прежнему там...

Цитата: "YXYM_6YXEEB"К единению можно еще вернуться - не поздно никогда. Кликни внутрь - и невозможное станет возможным - все вернется на круги своя. Коан по-прежнему внутри...
Не мути воды, бездельник с болота...Болото по прежнему с тобой, лягушки и пиявки все также в твоих карманах...
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Dzenych

ГК, честно говоря, я тебя и не относил к сей компании, но раз ты уж сам туда полез, то значит что-то есть за душой. Дело твоё.
ОК, скажу и я. Образ Дзеныча, как и образ ГК - это не доска для плевания. Не лукавь.
Что из того списка, что ты так старательно написал, не правда? Нет амбиций? Не используют дерьмо как моё украшение? И т.д. ...Всё правда. Твоя проблема в том, что ты обязательно хочешь самоутвердить именно что-то своё. Для этого ты занимаешь позицию противоположную собеседнику даже тогда, когда он очевидно прав. Этим объясняется твоё непреодолимое желание сказать последнее слово, даже если это вовсе не уместно и не демонстрирует ничего, кроме данного желания... Но да фиг с ним, привык я уж. Но вот сейчас, когда я говорю об элементарном уважении друг к другу, ты опять лишь готов продемонстрировать своё "Я", не считаясь с необходимостью иногда всё же приносить его в жертву некоторым принципам взаимоуважения и общепринятых норм ведения диалога. Всё то, что ты сейчас сказал, будет расцененно тем же Бодхидхармой, как твоя поддержка ему. Что кстати не раз уже было и в те моменты, когда он просто противоречил даже историческим фактам. Но, видать раз ты действительно на всё готов, ради противоречия и самоутверждения с его помощью...
Что касается уважения, то я никогда не начинал и не начинаю применять жёсткую лексику первый. А то, что позволяю - это, если хочешь, обозначение эммоциональных границ в диалоге для собеседника и только в том случае, если начинается переход на личности. Прямого оскорбления, типа "баран", "тупой" и т.п.  - нет.
Что касается твоего: "Вряд ли это имеет какое-то отношение к дзэн. Скорее, к твоей интерпретации дзэн.", то это опять же твоё желание самоутвердиться. "Вряд ли" не считается - такая практика есть. Если ты не доверяешь тому, как изучил и пременил её я, то изучи сам и приведи достойное доказательство моей некомпетентности. Это будет предметный разговор и интересный при всё при этом, а такие заявления, типа твоих, которые уже бесконечны и монотонны - не несут ничего, кроме твоей неприязни к тому мнению, что принадлежит лично мне, т.е. Дзенычу. Иначе ты бы, по крайней мере, поинтересовался в первоисточниках, зачем дзенские йогины специально устраивали диспуты, писали стихи, рисовали, решали коаны, и т.д. и т.п. и что это за понятие такое "озарённая мысль".

ddd

А хорошо что об уважении заговорили. Уважение  - это вещь не поддельная, ее не скопируешь, а научиться ей можно.
При всем кажущемся "разгильдяйстве", в дзен именно уважение что-то значит, - без него не мог бы существовать сам дзен. Уважение в дзен возникает от изумления действиями продвинутого мастера и наставника.

В этом плане совершенно "непонятны" действия Бодхидхармы, что вполне соответсвует духу дзен (если я таковой чую).

Также как Будду определяют как ум (состояние сознания), так и Дзен определяют как ум (состояние сознания). Человек от учителя узнает о своей конформистской природе, не посредством "утомительного" дискурсса, что подходит далеко не всем ученикам, а посредством встречи со своим умом (Дзеном).
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

GK

Дзеныч, оставляю на твоей совести все эти любезности в мой адрес. Полемизировать с тобой ни по поводу моего «я», ни по поводу моих «проблем» не собираюсь.  Если у тебя за время нашего общения сложилось такое мнение, значит для тебя так и есть на самом деле. А всякого рода мнения, будь то по поводу дзэн или «личностей», меня абсолютно не интересуют, как и не интересуют всякого рода диспуты и доказывания, пусть кто-то и думает, что «в споре рождается истина». Позволь мне иметь свой взгляд на роль всяких мнений и идей. Засим, откланиваюсь и желаю успехов в понимании.
elax, you are home

Bodhidharma

Бесполезно показать слепому свет, а глухому не донести музыки...Он никогда не решится встретиться с вами, потому что он просто боится, что какой нибудь Бодхидхарма, неотесанный дикарь, даст ему в нос... :lol:
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Bodhidharma

Дзеныч празднует победу своей озаренной мысли...Такие как Дзеныч, могут делать грудь колесом только сидя у монитора компа, а в реале - это лисии прихвостни...Такие как он никогда не решаться на реальную встречу, потому что в реале все иначе...В реале могут и нос поломать, в ответ на - покажи мне свое истинное лицо.... :lol: Пусть лисий прихвостень пожинает плоды своей озаренной мысли...и отныне пусть он будет компьютерным бдзен-знатоком... :lol:
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

WOLF

Все отмеряете у кого дзэн потолще ?  :lol:
м ! Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи.

yoshkinkot

Дзеныч, от Бодхидхармы ты взял совершенно второстепенную цитату.
А прав он в следующей.

ЦитироватьСвоим трепом ты растратил весь свой авторитет как человека, понимающего Дзен...Когда я впервые пришел сюда....твои речи были цветистыми, ты одевал на себя шкурку тигра, пытаясь скрыть под ней свой лисий хвост...Но сейчас потихоньку с тебя стащили эту шкурку...И что там??? Дзеныч, который всегда говорил о дхарме, о дзене, о мастерах, о истинном лице...всего навсего лисий прихвостень...Но чтобы удержать свою позицию здесь, ему приходиться снова и снова натягивать на себя эту шкурку, но лисий хвост продолжает болтаться между ног!!!
На этот раз это мое последнее обращение к тебе, Буддизмич....Все ответы на все твои вопросы которые уже были, есть и которые ты уже сейчас вынашиваешь в своем уме, чтобы задать мне, на все это уже даны ответы, уже все сказано и все показано...ищи, смотри, слушай, вникай, осознавай....

Лисьи хвосты  и прочее – это такой специфический стиль разговора, не нужно цепляться за эту его форму. Если количество лягушек на квадратный метр не заслоняет суть, я на это не обращаю внимание. А с сутью я согласен, увы.

Друг мой, ты мне хорошо понятен, и где-то даже симпатичен. ГК не даст соврать.
Но я не позволю тебе требовать у меня к тебе уважения.
Хотя бы потому, что ты его хочешь, и выстраиваешь себя. И именно поэтому перестаешь быть обычным, нормальным и разумным человеком. Ты создал себе мир, в котором представляешь отношение других людей к тебе согласно желанию твоего Эго. Тебе хочется быть Гуру. Тебе хочется быть крутым. Хочется быть мудрым. И другие люди для тебя всего лишь атрибуты. И средства удовлетворения твоего эгоизма.

Я никогда не считал Дзен книжным «учением». И не вижу смысла о дзен рассуждать. Можешь меня в этом упрекать, но я разворачиваю любую услышанную информацию в практическую сторону. Это хороший способ не запутаться в фантазиях, рекомендую.

Вообще не понимаю, как можно вести диспут. Диспут о Дзен это нонсенс вдвойне. Я вполне понятливый человек, и если позиция собеседника мне ясна и если он не собирается от неё отступать, то в глубине души я и не считаю себя вправе что-то ему доказывать. В данном случае я стал это делать руководствуясь накопившимся впечатлением от прочитанного. Так вот в позиции ГК для меня гораздо больше смысла, чем в рассуждениях о словах Вселенная, Истина, Ведение...

Мне право даже неудобно отвлекать тебя от процесса совершенствования твоего понимания, я вижу, что ты очень занят, прости мя, грешного, но скажу всё же, что внешним подражанием, притягиванием себя за уши, копированием, подстраиванием ты к Дзен не придёшь. А для тебя пока что важнее выглядеть, чем быть.

Ты пишешь

ЦитироватьТот, кто не способен осветить своим пониманием чьи-то вопросы или доводы, а в ответ начинает только то и делать, что демонстрировать своё неуважение к личности собеседника, несомненно показывает только одно - своё невежество и свою глупость.
Мне всё равно, сколько грязи вы тут готовы будете на меня вылить ибо я знаю причину этого - это неспособность опровергнуть мои доводы, и неспособность согласится с ними из-за амбиций.

Дзеныч. Я не претендую на засвечивание твоих доводов, но и ты не требуй, чтобы я с ними соглашался. Вот с ГК я соглашаюсь потому что он говорит дело. А судить о просто доводах как-то мелко. Тем более играть в обиды за них.

Ты совершенно напрасно думаешь, что в реале у нас не получилось бы разговора. Если ты не будешь требовать к себе какого-либо особого отношения, мы вполне неплохо могли бы побеседовать. Но не о философии ради философии. Для меня важно практическое применение знаний, как я уже сказал. Это хороший подход. Который ты можешь счесть за нежелание понять какие-либо идеи.

Мне повезло, и я мало общался с людьми, требующими для себя уважения. Но сам таким, случалось, бывал. Поэтому имею полное право сказать следующее. Если ты требуешь для себя уважения, ты возводишь стену. Из-за которой решаешь, как тебе строить взаимоотношения с человеком, и какие говорить слова. Мне и правда это уже не интересно. Мне не интересны холодные дискуссии с человеком, чьи глаза и уши направлены только внутрь самого себя. Если тебе не хочется расставаться с этим хрустальным замком внутри себя, твоё право.
ельзя понять непонятное.

Dzenych

Бодхидхарма>
За десять лет занятий боевыми искуствами я не свернул нос ни одному человеку и не научился ничему, кроме взаимоуважения...
Ну ладно, поломал ты нос в ответ на вопрос о твоём истинном лице и что? Расписался в том, что тебя бесит собственное бессилие в ответе на этот вопрос, а дальше что? Ну стали о тебе говорить, как о человеке, который сломал нос в ответ на этот вопрос, и что? Ты ж всё равно в неведении.
---------

ddd, скажи вот какую вещь... Как-то ты написал что обрёл алмаз и теперь никто не отберёт его у тебя...
Ты его, случаем не потерял? Иначе как его свет могли затмить стеклянные бусы Бодхидхармы? О каком "уважении на изумлении" ты говоришь?!
Ах! Как заблестели, ах-ах!...

---------
ГК, а тебе не стыдно такие вещи говорить? Ты свои предыдущие постинги почитай и всё поймёшь. Себе ты позволяешь переход на личности абсолютно всегда и во всём. Я всё последнее время только то и делал, что по сути слушал и твои поучения на каждом шагу и по каждому поводу. Даже на вопрос "Чьё суждение?" ты найдёшь во мне козла отпущения.
Чистый ум (сознание) должен найти свою природу в чистом сердце... А когда чистый ум избегает сердце, то это Будда без буддовости - т.е. не пробудившийся Будда. Конечно он не перестанет быть Буддой, но это не живой Будда. Мир для тебя мёртв. Природа твоя не пробуждена. Понимай как хочешь...

---------
yoshkinkot
ОК. Я во всём не прав.
Только ты, друг мой, слегка запоздал. Я уже тысячи раз здесь реально доказывал таким как ты, что мной движет не желание быть Гуру. ГК учит постоянно и всех, Бодхидхарма и того больше. Я же только стараюсь, чтобы при всём при этом, те люди которые заявляют, что понимают дзен (вот ты тоже ведь говоришь: "для меня дзен" - и начинаешь учить...) не забыли о его ключевом моменте. А этот момент вовсе не в том, чтобы ты был таким, какой есть - ты изначально уже как таковой, а в том, чтобы ты познал, постиг, осознал, называй как хочешь, свою истинную природу, т.е. природу своего сознания. Т.е. начало сознания. В том, что я прав, не надо даже убеждаться - стоит взять любой авторитетный источник по дзен. Всё то, чему вы тут учите: осознать себя как таковым, жить в зис и т.п., в дзен считается лишь условием для познания своей природы, для её пробуждения.
Весь сыр-бор из-за этого. Вот и ты туда же. Но спроси тебя, что ты скажешь о боддхи, о мудрости, о мгновенном и непосредственном понимании, о сатори? Зачем всё это в дзен? Зачем все эти парни, и без чужих поучений знавшие, что они такое, какие есть, что они Будды сидели, ходили, спали, но всё равно беспрерывно сосредотачивались на этих проявлениях своей природы? Эти вопросы тут же объявляются тем же ГК или Бодхидхармой мусором. Ведь зачем это нужно - ты такой, какой есть, "какая ещё природа?", как сказал Бодхи. Девяь лет медитации после того, как исторический Бодхидхарма осознал себя Буддой, после того, как он понял всё то, чем вы меня так упорно поучаете. ДЕВЯТЬ ЛЕТ МЕДИТАЦИИ после этого осознания! Зачем, не хочешь задуматься?Правда господин Бодхидхарма сказал, что его однофамилец просто ушёл в горы ждать достойного ученика, который тоже бы смог осознать эту элементарную вещь.
Ты описываешь мне якобы мой мир, мои взгляды и т.п. А зачем? Ты ничего обо мне всё равно не знаешь и всё тобой только что придуманно. Ты даже не читал ни одного треда на форуме дзен, в которых освящяются совсем другие вопросы - именно практики, медитации и т.п. Кому об этом интересно говорить? Поучать "смотрителя" дзен, придумав ему жажду учительствования, намного интереснее.
Кстати, то, что ты называешь специфическим стилем разговора - это ты тоже придумал для самого себя. Сам Бодхидхарма вкладывает в это именно то смысл, который мы читаем.
Вот ты тоже пишешь, что раз ты не понимаешь, как можно вести диспут, то значит это всё дзенычева ересь. Тебя не интересует, что на самом, реально такая практика существует. И вот так не только ты, тот не понимает какая ещё природа будды, другой не понимет, что за сосредоточение и т.д. Вал непониманий, а один каждому пытаюсь что-то объяснить. И что в ответ? "Ты - книжный червь! Придумщик. Тупой баран! Лисий хвост" и т.д. Оно мне надо? Вот подумал и пришёл к выводу, что нет. Пошли вы все на х..й. Устал я от этого говна. Дзен, господа, вовсе не такой каким вы его каждый по своему понимаете и представляете. Я поэтому ничего не прдумываю, а пользуюсь уже сказанным до меня, чтобы не искажать! Он такой, какой есть. От нас не требуется ничего, кроме понимания его как таковым! Дзен - это просто принцип медитации. Так было всегда и будет. И чтобы его хотя бы просто начинать понимать этот принцип, надо сначала выбросить все личные свои мнения и начать с основ.
Я сто раз уже говорил, что личного ничего не придумываю, всё за меня уже написано сотни лет назад и все мои доводы имеют основание и проверены на личном опыте. Но теперь я понял - эти слова раздражают всех больше всего.


------------------------------------------
------------------------------------------
Хорошо, пусть так.
Разговор об аспектах практики и вопросах дзен, просто стал невозможен даже на форуме Дзен. Сколько тредов я был вынужден перевести  в Болтовню? То Зис бесконца старается навязать себя везде и во всём как какой-то противовес, альтернатива. То самостийные мастера амбициями и желанием учительствовать щеголяют. Все исторические материалы, сутры, проповеди объявлены мусором тысячу раз. Я, за то что просто пытаюсь сохранить хоть какую-то реальную связь между тематикой форума дзен и традицией дзен как такового, столько же раз был поносен и осуждён. В конце концов все эти единомышленники, дэ-факто, самостийные мастера дошли до высшей точки своего "просветления": простижение Буддой, своей Природы, своей буддовости объявлена по сути личным вымыслом Дзеныча и его индивидуальным взгладом на то, что все понимают как его выдумку. Дхарма и достижение самадхи Облака Дхармы вообще считается вымыслом и глупой сказкой. В то время, как никто не знает и не хочет знать, чем медитация Будды отлична от медитации "свидетеля", т.е. созерцателя мира, все тем не менее только то и делают, что учат медитации "дзен", друг друга. У каждого есть своё представление о дзен и когда я пытаюсь, без чего-то личного, хоть как-то сопоставить эти представления с пояснениями мастеров, хотя бы для того, чтобы не было ложных взглядов, то это расценивается как мои(!) заблуждения и вновь дождь поучений: зис, мастера, потоки и т.д. и демонстрация моих омрачений. Но, идиотизм того момента, что списки моих омрачений у них даже между собой не сходятся(!) никого уже не волнует. Дошло до того, что треды, предназначенные только для того, чтобы в них была представленна подборка интересных, по мнению участников форума, чаньских диалогов и изречений, были объявлены моими заблуждениями! Вся Бодхидхармовская "проза" и "творчество" зиса - не заблуждения, а очень важная для гостей форума вещь, а то, где нет места ничему личному, т.е. три-четыре чаньских коана, - это мои заблуждения. Я, мол из них культ сделал, мусором не назвал... Поносить что-то легче всего, чем принимать таковым, какое есть - ведь именно так легче всего выделится.
ОК. Я внимательно сейчас посмотрел, почитал и подумал... Я во всём не прав.
Раз абсолютное большинство считает, что я действительно лишь искажаю дзен и морочию людям головы своим заблудшим пониманием, то делаю вывод, что моё модераторство этого форума не то, чтобы уместно, а вообще противопоказанно. Я компрометирую всё, что касается дзен. По сему обращаю сейчас к Пламену свою просьбу об отставке. У меня была с ним договорённость, что как только появится человек более достойный для этой роли, чем я, то я добровольно ухожу в отставку. Пламен, снимите с меня эту ответственность, устал я. Они все меня уже замучили своими уверениями, что я хочу "держать" весь здешний дзен.
То, что я не достоин - это очевидно. Ваше мнение, господа, - почитай что закон. Что касается нового, так сказать, лица форума, то вот господин ddd высказал, что действия Бодхидхармы вполне соответсвует духу дзен. Я предлагаю сделать его модератором форума дзен, дабы такие как я не могли более морочить людям головы. Бодхидхарма своевременно будет пресекать попытки компьютерных бзден-знатоков подменить истинный дзен своим, придуманным.
Ник сменю, дабы не смущал просветлённых, а с форума не уйду - буду учиться и задавать свои глупые вопросы.
Дзен всегда был объектом пристального внимания, в отличие от Йоги и честное слово, мне просто надоело доказывать, что сутры и проповеди мастеров всё же достойны того, чтобы их читали, а не плевали в их сторону, демонстрируя своё "просветление" и не учили плевать других. Мне надоело убеждать каждого в целой толпе, что если ты не намусоришь - мусору взяться будет просто не откуда.

Sadhak

Всё в уме, кому есть дело до кирпича, что создал он в себе и бросил в этом же уме, созданный образ другого? Я не оправдал чьих-то ожиданий на мой счет... Что "мне" до этого? Мог ли "я" не сделать этого? Все слишком серьёзно воспринимается, бежим ли мы обратно в "сон", решать те "сонные" проблемы, после своего пробуждения?
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Bodhidharma

В зале 1000 Будд практикую дзен, а полночные звезды горят в моих руках. Слышу смех монаха напротив, что успеха в упражнении достиг, шаг за шагом пьянею от выдохов многократных. освобождаюсь от железных звеньев и монахи войны могут взлететь танцуя...Влага пота стекает, орашая пятки, кровавый пот каплями увлажняет почву. Герои, прославленные в тысячелетней древности, они то занли трудность практики...
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Bodhidharma

Практика Дзен!!! Что это...
В Шаолине есть записи, в котрых говориться, что с древности в монастыре поздним вечером, когда все вокруг становилось тихо и все спали, монахи из монастырской братии воодушевляли свой героический дух и отправлялись в зал 1000 Будд, где практиковали дзен!!!
В зале Будд на минской колоне были подвешаны мешки с песком, а около северной стены стояли сосуды, с кукурузными зернами, песком и железными опилками. Монахи. по знаку наставника, который руководил занятиями, тренировали крепость пальцев и для этого тыкали ими в кукурузу, песок и железные опилки. Другие со всей силы били голыми руками по деревянным куклам. Кроме того, четыре группы молодых монахов тренировали дзадзен, а наставник со всей силы бил своей палкой, слышался треск и палка разлеталась на несколько частей...Вид зала упражнений в это время представлял собой зрелище, способное напугать и взволновать самого удалого храбреца.
Монахи в левой руке держали кирпич, а правой наносили по нему удары, слышался треск, и кирпич распадался на две половины. Некоторые железными кулаками, с легкостью разбивали на куски крепкие камни, накручивали себе на пояс железные прутья, словно простые веревки, и были в точь точь как восемь небожителей, переходящих через море, тк какждый из них был пронизан свещением духа. Каждый монах упорно тренировался, так, что пот ручьями тек по их спине, у некоторых были разбиты пальцы и сочилась кровь, у практикующих дзадзен немели ноги и некоторые падали на пол, однако они по прежнему продолжали заниматься не теряя решимости и устремленности. В результате таких упорных и непрерывных занятий в течении десяти лет можно было голым пальцем пробить в стене ровную дырку. Двадцатилетние бойцы были способны разбить кирпич голой рукой. У тридцатилетних кулаки по крепости не уступали металлическим, и от их удара камень разлетался на несколько кусочков. Сорокалетние бойцы обладали такой силой, что могли сломать балку. К пятидесяти годам, несмотря на достижение преклонного возраста, бойцы по-прежнему с несгибаемой волей продолжали свою практику! Даже в 60, 70 и 80 лет продолжали ежедневную практику. Во-первых, тем самым они укрепляли свой организм, оказывали сопротивление болезням, а во вторых, они до глубокой старости оставались здоровыми, жизнерадостными и жизнеспособными, отодвигая дряхлость и продлевая срок своей жизни...
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!