Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Практика Дзен

Автор Bodhidharma, 11 сентября 2003, 12:13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ddd

Цитата:скажи вот какую вещь... Как-то ты написал что обрёл алмаз и теперь никто не отберёт его у тебя...
Ты его, случаем не потерял? Иначе как его свет могли затмить стеклянные бусы Бодхидхармы? О каком "уважении на изумлении" ты говоришь?!
Ах! Как заблестели, ах-ах!...

Не совсем точный вопрос вопрос.

Я "под Бодхидхармой себя не чищу", а вот под Бодхичиттой - ДА.
Чтобы алмаз засверкал, нужен мастер (ум), который его огранит.
Связь с мастером (умом) у меня и у вас (тебя) неподдельная.
Много воды утекет, пока алмаз засверкает.
Бодхидхарма - торопыга, но это от молодости (незрелости).
Тебя все равно уважаю, пусть зовут тебя хоть заячьей губой, хоть бычьими яйцами.
Тут чужое мнение мне не указ.
А то что ты (вы) заговорил об уважении, то это чуть больше приоткрыло двери ума (дзен).
Дзен (внезапный) в отличие от постепенного, конечно же напоминает мне больше искусство, чем философию или религию (видать в этом его особенный смысл).
Ведь Бодхидхарма просто делает фигуру, неужели тете (вам) этого не понятно.
Да и нет никакого Бодхидхармы.
Диалог ведут личности. А это выверка мгновеннаяи не требует времени.
Ваш "диалог" я для себя уже давным давно назвал расписыванием великой китайской стены.

Мне нравится твоя (ваша) жесткость, это тебя (вас) сближает с Бодхидхармой.
Мне нравится то, что есть общее у вас обоих, а именно почва под ногами.
Может быть вы когда-нибудь и встретитесь.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Dzenych

Цитата: "Bodhidharma"Практика Дзен!!! Что это...
В Шаолине есть записи, в котрых говориться, что с древности в монастыре поздним вечером, когда все вокруг становилось тихо и все спали, монахи из монастырской братии воодушевляли свой героический дух и отправлялись в зал 1000 Будд, где практиковали дзен!!!
В зале Будд на минской колоне были подвешаны мешки с песком, а около северной стены стояли сосуды, с кукурузными зернами, песком и железными опилками. Монахи. по знаку наставника, который руководил занятиями, тренировали крепость пальцев и для этого тыкали ими в кукурузу, песок и железные опилки. Другие со всей силы били голыми руками по деревянным куклам. Кроме того, четыре группы молодых монахов тренировали дзадзен, а наставник со всей силы бил своей палкой, слышался треск и палка разлеталась на несколько частей...Вид зала упражнений в это время представлял собой зрелище, способное напугать и взволновать самого удалого храбреца.
Монахи в левой руке держали кирпич, а правой наносили по нему удары, слышался треск, и кирпич распадался на две половины. Некоторые железными кулаками, с легкостью разбивали на куски крепкие камни, накручивали себе на пояс железные прутья, словно простые веревки, и были в точь точь как восемь небожителей, переходящих через море, тк какждый из них был пронизан свещением духа. Каждый монах упорно тренировался, так, что пот ручьями тек по их спине, у некоторых были разбиты пальцы и сочилась кровь, у практикующих дзадзен немели ноги и некоторые падали на пол, однако они по прежнему продолжали заниматься не теряя решимости и устремленности. В результате таких упорных и непрерывных занятий в течении десяти лет можно было голым пальцем пробить в стене ровную дырку. Двадцатилетние бойцы были способны разбить кирпич голой рукой. У тридцатилетних кулаки по крепости не уступали металлическим, и от их удара камень разлетался на несколько кусочков. Сорокалетние бойцы обладали такой силой, что могли сломать балку. К пятидесяти годам, несмотря на достижение преклонного возраста, бойцы по-прежнему с несгибаемой волей продолжали свою практику! Даже в 60, 70 и 80 лет продолжали ежедневную практику. Во-первых, тем самым они укрепляли свой организм, оказывали сопротивление болезням, а во вторых, они до глубокой старости оставались здоровыми, жизнерадостными и жизнеспособными, отодвигая дряхлость и продлевая срок своей жизни...
"Ты достиг совершенства в боевых
искусствах и тебя больше нечему учить!...
А теперь ты можешь смело забыть всё это за ненадобностью,
ибо истинное искусство - есть искусство духа."

Примерно так по смыслу звучит перевед фразы, что заканчивает трактат о боевых искусствах, хранящийся в самом монастыре Шаолинь.
Практика дзен - это просто медитация, непрерывное сосредоточение на проявлениях своей истинной природы. Именно этим практика дзен отличается от иных видов медитации.
И не важно, чем ты занят - тренируешь тело, кушаешь, спишь, бежишь...
______________________________

П.С.
Бодхи, что там на счёт твоего истинного лица? Каково оно было до того, как ты родился? Вопрос для Будды о Природе Будды. Неужели ты не знаешь ничего о своей природе?...

yoshkinkot

Вот теперь ты более свободен, Дзеныч.

Я по-прежнему не согласен со многим из того, что ты пишешь. И отнюдь не интеллектуально не согласен. Соглашаться или не соглашаться с идеями вообще довольно глупо. Я признаю существование всех идей. Но "ближе к телу" проявляются какие-то ситуации, которые можно обсуждать.

ЦитироватьЯ уже тысячи раз здесь реально доказывал таким как ты, что мной движет не желание быть Гуру.

Хорошо, пусть так. Тобой движет не желание быть гуру. Движет что-то другое.

ЦитироватьА этот момент вовсе не в том, чтобы ты был таким, какой есть - ты изначально уже как таковой, а в том, чтобы ты познал, постиг, осознал, называй как хочешь, свою истинную природу, т.е. природу своего сознания. Т.е. начало сознания.

А знаешь, почему твои слова не работают? Потому что это слова.

ЦитироватьВ том, что я прав, не надо даже убеждаться - стоит взять любой авторитетный источник по дзен.

Это не ты прав, Дзеныч. Это источник прав.

ЦитироватьВсё то, чему вы тут учите: осознать себя как таковым, жить в зис и т.п., в дзен считается лишь условием для познания своей природы, для её пробуждения.

ЛИШЬ?
И опять «считается».

ЦитироватьВесь сыр-бор из-за этого. Вот и ты туда же. Но спроси тебя, что ты скажешь о боддхи, о мудрости, о мгновенном и непосредственном понимании, о сатори? Зачем всё это в дзен?

Я могу что-либо сказать об этом, если сяду и начну думать. Но это будут мои слова о моих же мыслях. А стоит мне перестать держать эти слова и идеи в памяти – где бодхи, где мудрость? Может, это непосредственное понимание и есть? ;) Правда, Дзеныч, ты возможно недооцениваешь мгновенное понимание. А мне и правда многие вещи мгновенно понятны. Потому что я о них не думаю, а сразу вижу как они есть. Разумеется, это всё равно моё, субъективное. Но и Дзен говорит о субъективном. Дело в самом принципе. Который заключается в том, что когда человек начинает скрипеть словами и идеями, он тем самым загораживает от себя то, что на уровне подсознания понял мгновенно. И всё это скрипение мозгами имеет только одну цель, на самом-то деле. Путём этого скрипения устранить сами вопросы. Само скрипение. И тогда проявляется ответ. Но этот ответ найдён не путём размышления. Ответ уже был, просто размышления самоустранили то, что мешало этому ответу быть видным.

Когда ты научишься мыслить на уровне ответов, а не вопросов, ты поймёшь, что я имел в виду.

ЦитироватьЗачем все эти парни, и без чужих поучений знавшие, что они такое, какие есть, что они Будды сидели, ходили, спали, но всё равно беспрерывно сосредотачивались на этих проявлениях своей природы?

Когда человек придумывает себе вопрос, он придумывает себе способ решения вопроса и путь к ответу. Тем и живёт. Когда вопросов нет – нет пути. Всё ясно. На ход вперёд.

Заметь, я не говорю сейчас об интеллектуальном понимании. Если меня спросят, сколько будет  18946239 умножить на 4873639, я не знаю. :) Стану считать и скрипеть мозгами.

Думающий может думать о чём угодно. Воистину, это так и есть. И я думаю. :) Но я не отождествляю эти думы с Доказывающим. Доказывающий только мешает Думающему.

ЦитироватьДевяь лет медитации после того, как исторический Бодхидхарма осознал себя Буддой, после того, как он понял всё то, чем вы меня так упорно поучаете. ДЕВЯТЬ ЛЕТ МЕДИТАЦИИ после этого осознания!

Это идеализм. Ты ничего не знаешь о Бодхидхарме. Не ты лично даже. Мы просто НЕ знаем, что у реального, не легендарного Бодхидхармы было в уме.

ЦитироватьТы описываешь мне якобы мой мир, мои взгляды и т.п. А зачем? Ты ничего обо мне всё равно не знаешь и всё тобой только что придуманно. Ты даже не читал ни одного треда на форуме дзен, в которых освящяются совсем другие вопросы - именно практики, медитации и т.п. Кому об этом интересно говорить? Поучать "смотрителя" дзен, придумав ему жажду учительствования, намного интереснее.

Не думай, что мне доставляет удовольствие тебя «поучать». Удовольствия нет, удовлетворение есть. :) Я о тебе действительно ничего не знаю. В общем, как и ты обо мне. То, что я написал возникло спонтанно как ощущение от прочитанного ранее. Я за это не держусь, хотя какие-то впечатления, как статистически более вероятные, чем иные, помню. Разумеется, всё, что я говорю – это моя субъективная интерпретация прочитанного. Я думаю, на свой счёт, ты не станешь отрицать того же. (хотя и бывает, что у тебя проскальзывает «абсолютизм» твоих слов) А по поводу практики у меня нет в данное время вопросов. Хотя знаю, сиречь, помню я о практиках тоже.. кое-что.

ЦитироватьКстати, то, что ты называешь специфическим стилем разговора - это ты тоже придумал для самого себя. Сам Бодхидхарма вкладывает в это именно то смысл, который мы читаем.

Это его право. Многое из того, КАК он пишет я не одобряю. Но это всего лишь проявления, идущие из того, что есть в глубине. Стиль может быть разным. Я сам могу говорить то, что чувствую совершенно по-разному, в том числе, и как Бодхидхарма это делает. :) Просто выбираю иное, нежели он.

Слова «вы, сударь, невежа», и «ну и сволочь же ты», в общем-то отражают одно и то же ощущение в глубине, просто ум это делает сообразно сформированному ранее словарю и предпочитаемому стилю. Но это ощущение не главное совсем. Главное то, что его вызвало. Вот на это я и предпочитаю смотреть. (вышеприведённые слова это просто пример :) )

ЦитироватьВот ты тоже пишешь, что раз ты не понимаешь, как можно вести диспут, то значит это всё дзенычева ересь. Тебя не интересует, что на самом, реально такая практика существует.

Совсем не в этом дело. Я знаю, какие существуют практики. Признаю их полное право на существование. Но спорить из-за своих мыслей по этому поводу как-то не пристало.
А если же ты говоришь о практике самого диспута, то это полезное упражнение для мозгов, но тут нужно видеть нюансы. Отношение самого человека к собственным словам играет важную роль. И нужно это отношение видеть. В любом случае, никакого диспута не может быть с человеком, твёрдо придерживающимся своих взглядов. Собственно, по этой причине я и не участвую в философских форумах. :) Толку от этого не много, но иногда он всё же есть. Для меня не интересно, если два человека рассуждают о том, чего сами не знают, а просто решили вот верить один в своё, другой в своё. И их Доказывающие схлестнулись в поединке. :) Мой Доказывающий вполне на ходу, но мой Думающий его не пускает в ход слепо. Просто от нетерпения, лишь бы о чём поспорить. Он лучше сам спокойно подумает. Доказывать нужно или то, что сам знаешь, в чём глубоко убедился, и то при этом всегда помятуя о том, что субъективен, или же говорить что-то как упаю, то-есть, рассуждать интеллектуально, но опять же, не привязываясь к тому, что говоришь, и к себе, говорящему это.

ЦитироватьИ вот так не только ты, тот не понимает какая ещё природа будды, другой не понимет, что за сосредоточение и т.д. Вал непониманий, а один каждому пытаюсь что-то объяснить.

В том-то и дело, что люди все разные. Один ПОНИМАЕТ одно, другой понимает другое. И лишь ТЫ один объясняешь им то, что они НЕ понимают. Тут присутствует определённый перекос, не знаю, видишь ли ты его.

Да, в общем-то и что толку говорить? Если ты просто что-то объясняешь, другой будет просто сомневаться в твоих словах. Ты просто, и он просто.

ЦитироватьОно мне надо? Вот подумал и пришёл к выводу, что нет. Пошли вы все на х..й. Устал я от этого говна.

Сказать по правде, я и хотел, чтобы ты устал от этого. Тебе нужно немного передохнуть, притормозить. Подышать воздухом, фигурально говоря. Всё не так мрачно, ты просто загнал себя.

ЦитироватьДзен, господа, вовсе не такой каким вы его каждый по своему понимаете и представляете.

И бог с ним. Не отождествляй себя с дзеном, прошу. Твоё «вы» и «мы с дзеном»... не нужно этого... Чуть погодя ты, возможно это сам увидишь.

ЦитироватьЯ поэтому ничего не прдумываю, а пользуюсь уже сказанным до меня, чтобы не искажать!

Говори лучше сам. «Сожги сутры» - это не банальность. Есть большая разница между тем, чтобы говорить самому, и полагаться на сказанное до тебя. Разница внутри.

ЦитироватьОн такой, какой есть. От нас не требуется ничего, кроме понимания его как таковым!

Да, в общем-то и я тебе об этом же толкую. Но понимание не из сутр идти должно. Если ты, читая про дзен-мастеров, осознаёшь всеми фибрами души то, что они думали и говорили, то ты всё равно это делаешь виртуально. Изнутри своего ума, в нём. В памяти. Это виртуальное понимание, и ты в этот момент виртуальный мастер. Аналогично может «пробить» и от фильма, и от книжки. Любых. От драмы. От фэнтэзи. Но быть самим собой это не значит слиться со своим пониманием. Ты становишься рабом своего понимания, марионеткой. Каждое твоё движение будет управляемо твоим внешним пониманием. Ты будешь говорить как Мастер, действовать как Мастер, считать себя Мастером, но не будешь Мастером.

Мастером человек становится только отбросив всё, что в нём есть привнесённого. С бытия самим собой, как младенцем, начинается практика.

ЦитироватьДзен - это просто принцип медитации. Так было всегда и будет. И чтобы его хотя бы просто начинать понимать этот принцип, надо сначала выбросить все личные свои мнения и начать с основ.

О! Ну вот видишь, как мы понимаем друг друга! :)) Жаль только, что с точностью до наоборот. :)

ЦитироватьЯ сто раз уже говорил, что личного ничего не придумываю, всё за меня уже написано сотни лет назад и все мои доводы имеют основание и проверены на личном опыте. Но теперь я понял - эти слова раздражают всех больше всего.

ТЕБЯ в этих словах ещё нет.

ЦитироватьВсе исторические материалы, сутры, проповеди объявлены мусором тысячу раз. Я, за то что просто пытаюсь сохранить хоть какую-то реальную связь между тематикой форума дзен и традицией дзен как такового, столько же раз был поносен и осуждён.

Твою работу как энтузиаста Дзен и этого форума трудно переоценить. С твоим уходом форум Дзен на ВС умрёт. Но это не страшно.

ЦитироватьВ конце концов все эти единомышленники, дэ-факто, самостийные мастера дошли до высшей точки своего "просветления": простижение Буддой, своей Природы, своей буддовости объявлена по сути личным вымыслом Дзеныча и его индивидуальным взгладом на то, что все понимают как его выдумку.

За Будду я совершенно спокоен.

ЦитироватьДхарма и достижение самадхи Облака Дхармы вообще считается вымыслом и глупой сказкой.

Я не достиг Облаков Дхармы, и не знаю, где это. Не могу говорить.

ЦитироватьВ то время, как никто не знает и не хочет знать, чем медитация Будды отлична от медитации "свидетеля", т.е. созерцателя мира, все тем не менее только то и делают, что учат медитации "дзен", друг друга.

Ты знаешь, это главное.

ЦитироватьУ каждого есть своё представление о дзен и когда я пытаюсь, без чего-то личного, хоть как-то сопоставить эти представления с пояснениями мастеров, хотя бы для того, чтобы не было ложных взглядов, то это расценивается как мои(!) заблуждения и вновь дождь поучений: зис, мастера, потоки и т.д. и демонстрация моих омрачений.

Нет Мастеров. Все Мастера были детьми. Обычными детьми. Потом учениками. Потом Мастерами. Но всё это есть в каждом из нас. Дзен это жизнь. Не делай из неё гербарий.

ЦитироватьНо, идиотизм того момента, что списки моих омрачений у них даже между собой не сходятся(!) никого уже не волнует.

Я не сверяю списки. У меня свои омрачения, наверняка.

ЦитироватьДошло до того, что треды, предназначенные только для того, чтобы в них была представленна подборка интересных, по мнению участников форума, чаньских диалогов и изречений, были объявлены моими заблуждениями!

Об этом ничего не знаю.

ЦитироватьВся Бодхидхармовская "проза" и "творчество" зиса - не заблуждения, а очень важная для гостей форума вещь, а то, где нет места ничему личному, т.е. три-четыре чаньских коана, - это мои заблуждения.

:) Я не фанат творчества Бодхидхармы. Но парень он хороший. С искрой. :)

ЦитироватьЯ, мол из них культ сделал, мусором не назвал... Поносить что-то легче всего, чем принимать таковым, какое есть - ведь именно так легче всего выделится.

Ты отличный модератор, как я уже сказал.

ЦитироватьОК. Я внимательно сейчас посмотрел, почитал и подумал... Я во всём не прав.
Раз абсолютное большинство считает, что я действительно лишь искажаю дзен и морочию людям головы своим заблудшим пониманием, то делаю вывод, что моё модераторство этого форума не то, чтобы уместно, а вообще противопоказанно.

Я тоже так думаю. Но не из-за форума. Оно пока что тебе лично мешает.

ЦитироватьДзен всегда был объектом пристального внимания, в отличие от Йоги и честное слово, мне просто надоело доказывать, что сутры и проповеди мастеров всё же достойны того, чтобы их читали, а не плевали в их сторону, демонстрируя своё "просветление" и не учили плевать других. Мне надоело убеждать каждого в целой толпе, что если ты не намусоришь - мусору взяться будет просто не откуда.

По сути ты прав.

Вообще, вопрос переплетения Модератора и человека, интересный.
Часто действия твои как модератора могут вызвать претензии к тебе как к человеку.
Пожалуй, для таких вещей и придуман отпуск. :)
ельзя понять непонятное.

Dzenych

yoshkinkot:

ЦитироватьВот теперь ты более свободен, Дзеныч.
Вот теперь ты просто избавился от некоторых представлений обо мне.
Если тебе кажется, что после общения здесь у кого-то что-то меняется - это тебе просто так кажется. Мы можем передать друг другу только некоторые знания, и максимум - это побудить к пониманию их смысла. О реализации таковой ты должен позаботиться сам. Отсюда в дзен чтут Дхарму без объяснения причин такого почитания и без разговоров о нём - ты сам должен всё понять. Тебе просто говорят - чти Дхарму и всё тут, пока не дойдёт.
Если ты полагаешь, что ты можешь передать самосознание и т.п., то это опять же тебе так просто кажется. Не тешь себя за зря этими фантазиями, они порождают слишком много ненужных слов, в которых нет знания, а лишь представления о чём-то. Сосредоточься на знании, а если они тебе это не нужно, то хотя бы просто осознай, что в досужих разговорах вокруг самих знаний них нет никакого смысла.
Попробуй лучше устранить своё неведение относительно природы сознания, ибо дзен существует только ради этого, причём только в виде строго определённого принципа медитации. Этот принцип можно использовать в разных практиках, но суть его однозначна.

ЦитироватьПо сути ты прав.
Вот и выбрось всё, кроме сути.

GK

Dzenych:

Мне кажется, что беда твоя в том, что ты слишком хорошо знаешь, что такое "невежество" и "истинная природа" и это мешает тебе увидеть самого себя, то, что ты есть сейчас. Не спорю, возможно, ты видишь "себя" в данный момент, но не считаешь себя такого тем, что должно было бы быть - "истинным" Дзэнычем. Если использовать термины вроде "истинной природы" (я, правда, предпочел бы просто "естественность"), думаю, это соответствие, адекватность действия, отсутствие искусственности и актерства. В этом смысле, Бодхидхарма искреннен. Он не скрывает то, что есть, и любит то, что есть.
Помнится, года полтора назад у меня были крупные стычки с Шаманом на БФ, какие-то разговоры о "лохах" и "крутых парнях" и прочее. Потом мы некоторое время в сети не общались. И вот однажды я увидел его в чайном клубе, когда он занимался своим любимым делом - чаем. Для меня было истинным удовольствием общаться с ним и наблюдать его в процессе творчества. Тогда я и увидел искреннего и настоящего Шамана. Надесь, ты понимаешь, о чем я.

yoshkinkot:

Спасибо, Илья.
elax, you are home

Dzenych

ГК:
ЦитироватьМне кажется, что беда твоя в том, что ты слишком хорошо знаешь, что такое "невежество" и "истинная природа" и это мешает тебе увидеть самого себя, то, что ты есть сейчас.
Мда... кажется, говоришь?
Слава Богу, что дзен избавляет человека от казаний сразу. Давай по существу:
Дзен однозначно говорит, что ты уже не то что сейчас, а вообще даже изначально являешься сам собой и в этом плане не нужно никаких самосовершенствований, осознаний здесь и сейчас, пониманий самого себя таким, какой ты есть и т.д... Дзен говорит: Будда и так Будда и ничто не мешает ему в этом. Поэтому если тебе кажется, что мне что-то в этом мешает, то это тебе лишь так кажется и всё из-за того, что ты пренебрегаешь дзен, как знанием. Это просто бы избавило тебя от заблуждений на сей счёт и всё...

ЦитироватьЕсли использовать термины вроде "истинной природы" (я, правда, предпочел бы просто "естественность"), думаю, это соответствие, адекватность действия, отсутствие искусственности и актерства. В этом смысле, Бодхидхарма искреннен. Он не скрывает то, что есть, и любит то, что есть.
В том-то всё и дело, что ты бы что-то предпочёл... Поэтому я и делаю только одну вещь, пытаюсь обратить твоё внимание на то, что в дзен под определением "истинная природа" подразумевается нечто совсем иное. Я не предлагаю никаких своих трактовок и т.п., ничего личного, просто обращаю твоё внимание на то, что есть некое знание и у тебя в нём недостаток только из-за того, что ты на него не хочешь обратить своё самодостаточное внимание. Так ты и предпочитаешь что-то своё.
Я так же не предлагаю тебе свои услуги в постижении собственной природы. Я просто предлагаю тебе узнать то, о чём ты пока не знаешь в силу тех или иных причин. А что делать потом - это твоё дело.
Ни естественность, ни какое либо другое проявление сознания не имеет отношения к его природе. Это сознание - природа для них. Сознание сначала рождается и всё это - лишь следствие его существования. Конечно, ему можно быть естественным, не отождествлять себя ни с чем и т.п., но всё это его проявления, а не то, в чём оно само имеет начало. Естественности нет, пока нет сознания. Оно не появляется, грубо говоря, из естественности.
Вот как ты не извращайся в словах, ты всё равно говоришь о том, что твоя природа - это сознание, т.е всё та же естественность, не отождествлённость и т.п.
Ну, так вот, а дзен и существует лишь как принцип познания того, что было до сознания; т.е. того, из чего оно родилось, примитивно говоря, т.е. свою природу. Будде не надо ничего делать для того, чтобы он был Буддой, но вот сознание - это временное тело Будды, а дзен предлагает тебе узнать своё вечное тело. Зачем?
Всё дело в том, что до-буддийская йога предполагала быть без тела, т.е. не живым, то буддизм впервые предложил быть с телом, т.е. живым. Ты, сам не понимая, придерживаешься позиции до-буддийской йоги, когда путь заключался в том, что Будда отбрасывал всякое проявление. Буддизм же открыл путь обретения Буддой - проявления. И это проявление оказалось таким же вечным, как сам Будда и таким же совершенным.
Это конечно весьма примитивное объяснение, но по суть оно отражает не искажая её.

GK

Дзэныч, отдохни от слов. Отдохни от знаний. Отдохни от себя.
Выпей чай.
elax, you are home

Bodhidharma

История...
Мы тут два раза в неделю, в субботу и воскресенье встречаемся и
практикуем дзадзен...Вот и сегодня, в субботу мы собрались как
обычно...Поговорили, посмеялись, а потом переаделись для практики и
размялись...Сегодня к нам пришла новенькая девушка и я начал
рассказывать о том, как медитировать по методу дзадзен...Как вдруг...
Внезапно...Вся комната началась трястись...Я сидел на полу в
лотосе...Как вдруг пол начал шататься, стены начали шататься, за
окнами раздался грохот, шум, крики...
Мы вскочили и поняли, что это землятресение!!! Парень быстро открыл
окно, чтобы если что выпрыгнуть со 2 этажа...Девчонки завизжали, я
просто смотрел за происходящим, под ногами качался пол и ходил в
разные стороны...
Внезапно я осознал, что как все едино в этот миг на самом деле...Что в
такой миг бомж ни чем не отличается от президента...Перед смертью все равны...В этот миг, когда смерть вот вот может произойти, все люди на земле на самом деле едины...негры, белые, богатые, бедные, бомжы и призиденты - все без исключения равны перед смертью...Сейчас у нас 23.30 и люди по прежнему стоят на улице...
Говорят, что сила ударов в эпицентре достигла 8.5 баллов...Возможно
это повторится еще....ночью...когда мы будем спать...
Поэтому, кто его знает, может быть это мое последнее письмо...может
быть следующий миг будет последним...я сейчас на 5 этаже шестиэтажного дома, построенного немцами в 40-х годах...
Поэтому это письмо может быть последним на этом форуме...Поэтому
знайте, если я не появлюсь здесь в ближайшее время, то значит
Бодхидхарма покинул этот мир...Но я по прежнему тот, кто никогда не
умирает и никогда не родиться....
Счастья и всего всего вам, в этот последний миг...
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

КИ

Землетрясения типичны для Японии. Это во многом отразилось и на мировоззрении.

Удачи, Бодхидхарма! Немецкие дома вообще-то должны быть покрепче хрущевок.

КИ

тук-тук-тук

это я по дереву постучал.

Bodhidharma

Спасибо, Хуанди..Я еще пока могу писать...
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

GK

Прими от меня кусочек энергии, авось пригодится.
Будды не умирают!
elax, you are home

Bodhidharma

ГК! Спасибо дружище...спасибо...
Я пока еще могу читать... :roll:
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

GK

Несущественная поправка:

В испанском языке есть такая поговорка: Hierba mala nunca muere.
По-русски будет типа "Сорняк живуч!" :)
elax, you are home

ddd

А мне показалось, что это молодая произвела такое землятресение.  :)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Dzenych

ГК:
ЦитироватьДзэныч, отдохни от слов. Отдохни от знаний. Отдохни от себя.
Тебе не кажется, что твоя непреодолимая привычка говорить только о своём собеседнике, игнорируя суть разговора, твоя тяга всё свести к твоему представлению о его личности (как сейчас моя, якобы, некая усталость от самого себя и от знаний), давно требует того, чтобы ты задумался о собственных привязанностях и омрачениях, а не искал их более ни у кого?
Почему ты так любишь обсуждать не тему, а свои представоления о собеседнике? Ведь ты сам говорил, как в этом плане ошибся с Шаманом...
Что в итоге? Попытка привести разговор с тобой хоть к какой-то конкретике и соответствию тематике Симпозиума натолкнулись в очередной раз на тамасичность и вялость твоего ума, которая вновь проецирует себя на весь мир... Ну, не уподобляйся ты какому-то утомлённому жизнью, скучающему старичку!

От знания устаёт только ум. Будда не устаёт от своей природы...

GK

Dzenych:

\\Тебе не кажется, что твоя непреодолимая привычка говорить только о своём собеседнике, игнорируя суть разговора, твоя тяга всё свести к твоему представлению о его личности (как сейчас моя, якобы, некая усталость от самого себя и от знаний), давно требует того, чтобы ты задумался о собственных привязанностях и омрачениях, а не искал их более ни у кого?\\

Я что-то говорил о твоих "омрачениях"? По-моему, это ты сам раздаешь всем налево и направо подобные характеристики. И я говорю не о собеседнике, а с собеседником. Вот только ты этого не замечаешь.

\\Почему ты так любишь обсуждать не тему, а свои представоления о собеседнике?\\

Если я о чем-то говорю, то только о практической строне дела, а обсуждать теоретические вопросы, тезисы или цитаты мне не интересно. Читать все умеют, все это можно самому прочитать при желании в книжках.

\\Попытка привести разговор с тобой хоть к какой-то конкретике и соответствию тематике Симпозиума натолкнулись в очередной раз на тамасичность и вялость твоего ума, которая вновь проецирует себя на весь мир\\
Ну такой у меня вялый ум, что поделать... Не понятно только, как это он такой вялый проецирует себя на весь мир?

\\От знания устаёт только ум. Будда не устаёт от своей природы...\\

Какое отношение имеют знания к природе?
elax, you are home

Dzenych

ГК:
ЦитироватьКакое отношение имеют знания к природе?
Ну, вот это уже реальный разговор, пусть даже он и начинается с вопроса.
Какой, по твоему, смысл в этой древней фразе: "Истинно таковая природа природа Будды скрывается в знании, рождаемом чувственным восприятием."? Каково твоё видение на сей счёт?

____________________
А пока, просто представь всё наоборот: ты не воспринимаешь мир, а как бы его сам проецируешь: и космос, и звёзды, и дома, и ноги, и руки, и ум  - всё это содержание как бы проецируется во все направления из тебя, бесконечности вещей, в некое зеркало , что окружило тебя со всех сторон.
Зеркало не показывает ничего, кроме содержания тебя же самого. Но оно, в силу своих технических особенностей и несовершенства, может отразить только какую-то малую часть реального тебя. Но это же и означает, что проникая сосредоточением к началу любой вещи, ты не встретишь ничего, кроме самого себя в проявлении, т.е. своей природы, своего воплощения. Т.е. вещей по сути и нет - есть только твоё проявление.
Поэтому йогин дзен беспрерывно сосредотачивается там, где зарождается знание (т.е. имеется ввиду знание, что пока ещё не оформилось в мысль, т.е. непосредственное понимание т.е. пребывает зис), что отражают ему органы восприятия в каждый непосредственный момент настоящего - ведь это путь не от тебя, а к себе, к своему телу реальности. Но йогин не останавливается в зис, он как бы разбивает его, проникает сквозь него... Ты себя узнаёшь таким, какой ты до того, как тебя отразило зеркало ума, т.е. до того, как ты стал космосом, миром, деревьями, ногами-руками и т.д.
Прежде чем стать вещами - всё это было мыслями; прожде чем стать мыслями - всё это было непосредственным знанием; прежде чем стать непосредственным знанием - это всё было тобой. Непосредственное знание - это твоё отражение в уме. Если ты всё ещё как бы "после отражения в зеркале" осознаёшь своё воплощение, то ты воспринимающий непосредственное знание (т.е свет), а не сияющий им, грубо говоря.  Где кто застрял - может каждый определить сам для себя: в вещах, в мыслях или в непосредственном понимании...

GK

"Истинно таковая природа природа Будды скрывается в знании, рождаемом чувственным восприятием."

Я это утверждение понимаю, у меня оно не вызывает несогласия. Я тебе отвечу, как я его понимаю (хоть и не люблю все эти концептуальные штучки и не вижу в них смысла), но и тебя в свою очередь попрошу ответить мне на такой вопрос: "Почему тебя вообще интересует мое понимание?"

Истинная природа пуста от двойственных концепций, от умственных построений и идей. По сути, о ней и говорить-то бессмысленно, так как любое слово и умопостроение - это уже двойственные концепции. Так что скажу очень схематично и приблизительно. В момент прямого восприятия органами чувств все вещи таковы, то есть никакие, не обладающие качествами. Когда же мгновенное постижение органами чувств начинает перерабатываться мыслью, то появляются всякого рода характеристики и качества. Этот момент легко засечь при элементарном внимании: ум начинает оценивать и сравнивать, превращая переживание в опыт, знание, откладывающееся в памяти. Не знаю уж, что там рекомендуют различные учения, но лично я умею оставаться именно в этом моменте - до формирования мысли, до осмысливания переживания. Теоретическая подоплека моего видения меня, честно говоря, не заботит. И не заботит, как та или иная вещь называется в буддизме. Мне для восприятия (и вообще для жизни) слова не нужны, я их использую лишь для общения и прекрасно отдаю себе отчет в том, что есть концепции и названия. Потому меня и не напрягает и не пугает их использование. Но, повторяю, для видения они мне не нужны, я вещи, так сказать, чувствую и отличаю от слов, то есть, их описания. Потому-то я в свое время и называл это видение "мир без слов" (зис это то же самое). Если мое мировидение как-то не соответствует тем или иным положениям теории, мне это не важно. Я не чувствую внутреннего (или внешнего) дискомфорта и обычно ясно вижу вещи и явления, то есть, у меня не возникает вопросов и нет привязанных мыслей.
elax, you are home

Yanochka

Цитата: "Dzenych"Будда не устаёт от своей природы...
Дзеныч, у меня к Вам два вопроса.
1) Кто такой Будда?
2) Что такое своя природа?
Заранее благодарна за ответы!