Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Bodhicharya-Avatara | Бодхичарья-Аватара

Автор КИ, 27 октября 2003, 13:30:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Пламен

Скорее, реально то, о чем говорит чистое восприятие, не омраченное пеленой и т.д.

GK

Реально то, о чем не задумываешься, реально оно или иллюзорно. Пониманию не требуются ярлыки.
Мудрый не ищет истину, он сам конечная истина  :!:
elax, you are home

КИ

В опыте в любом случае имеется именно восприятие. А то о чем оно говорит, либо трансцендентно и совсем не представлено нам, либо вымышленно. Поэтому тезис именно о чистом восприятии, как бхутатхате (а не ее репрезентации) и аналоге адвая-джняны (что устраняет проблему с воспринимающим), вполне достоверен.

Nick

ЦитироватьСкорее, реально то, о чем говорит чистое восприятие
Иллюзия не менее реальна, чем сама "реальность" :), особенно для восприятия. В Науке Логике описывается три фазы "реальности"
реальность, как то что непосредственно воспринимается
существование, как видимость реальности, за воспринимаемым лежит некое основание - сущность, и реальности становиться "видимой", она имеет общее и отличное с воспринимающим.
действительность - или истинность реальности, соответствие самому себе, например, мёртвый человек не истинен, так как не соответствует самому себе.
ЦитироватьВ какой-то момент редукции становится ясно, что чистое ноуменальное не трансцендентная материальность, а чистый трансцендентальный субъект.
А это бег впереди паровоза, чужая редукция бессмысленна, так как любая редукция должна начинаться с редуцирования уже известного, в том числе и чужих редукций типа "ноуменальное не трансцендентная материальность".
нет религии выше истины

КИ

ЦитироватьА это бег впереди паровоза, чужая редукция бессмысленна, так как любая редукция должна начинаться с редуцирования уже известного, в том числе и чужих редукций типа "ноуменальное не трансцендентная материальность".

Объясните, почему Вы считате, что моя фраза не соответствует Вашему тезису. Не понятно использование прилательного "чужой".

ddd

Восприятие - корень неведения. Глаза закрыты, но голос говорит. Это вызывает чувство я. Ментальная активность захватывает органы чувств, превращая все в иллюзию.
Открыть глаза, отбросить внутренний голос, увидеть изначальную ментальную активность. Разве не этому учит Шантидева?
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

КИ

Отбросить внутренний голос - это конечно огромный шаг. Только ощущаемая "светлость" далеко не изначальный ум.  У коровы нет внутреннего голоса, но имеется ментальная активность, причем далеко не вся изначальная. Ментальная болтовня продолжается даже без связи с речевым центром. Увидел вещь - значит ум ее уже наболтал.

GK

\\Увидел вещь - значит ум ее уже наболтал\\

Жаль, коровы не разговаривают, а то бы поведали нам о своей ментальной астивности, а также о том, что они думают о Хуанди, который примеривает на себя коровью шкуру :)
elax, you are home

Nick

ЦитироватьВ какой-то момент редукции становится ясно

Я думаю, что не может быть редукции одинаковой для всех. Поэтому
Цитироватьчистое ноуменальное не трансцендентная материальность, а чистый трансцендентальный субъект
следует читать как "В какой-то момент редукции Huandi...". Если предположить, что эйдос в редукции самопроявляется, то это никак не означает, что всё люди выразят его в одинаковых терминах и с одинаковой "подложкой". Во фразе "чистое ноуменальное не трансцендентная материальность" чувствуется за версту "подложка критики познания". В каком-то смысле, в этом постинге я "заредуцировал" предложенный феномен, и получил эйдос упакованный словами Ника, причём выражение получилось "не закрытым".
нет религии выше истины

КИ

Ник, честное слово, мне непонятно что Вы пишите.

Смысл фразы "чистое ноуменальное не трансцендентная материальность, а чистый трансцендентальный субъект" довольно простой - при редукции опыта мы приходим к нашей собственной природе.

Nick

А как эту фразу не крути, ГуссЕрель трактует, что при редукции мы приходим к самопроявляющемуся эйдосу. Получается, что ВЫ приравниваете эйдос к "нашей собственной природе". Чувствуете разницу?
нет религии выше истины

КИ

Это было изложение буддийской позиции, а не гуссерлианской. Про эйдосы я вообще ничего не говорил. Если уж говорить о чистом эйдосе, то знание совершенно чистого эйдоса окажется тождественно знанию, что Атман это Брахман.

Nick

Прошу прощения, несомненно я вылез за рамки топика, но мне хотелось показать "широту" редукции, что метод может быть похожим и важно понимать правила его применения, а правило в том, что мы никак не можем знать, что нас ожидает по ту сторону редукции. Если мы нарушаем это правило, то нет никакой редукции.
P.S. Наша природа в том, что мы из себя представляем на данный момент.
нет религии выше истины

КИ

Разумеется, все разговоры об абсолюте страдают дефектом. Иметь представление об абсолютном действительно серьезное препятствие. Но как раз тут нас и выручает возможность считать слова словами и не пытаться создавать некий образ абсолютного. Хотя апофатическое определение все-таки возможно. В качестве примера возьмите цитату Садхака.

Nick

Тут я с вами согласен, если мы понимаем, что абсолют для всех нас некая абстракция, то никаких проблем не возникает.
нет религии выше истины

ddd

Цитировать
Ментальная болтовня продолжается даже без связи с речевым центром. Увидел вещь - значит ум ее уже наболтал.
Первое весьма сонительно, а второе - кто бы с этим спорил! Но ... ментальная активность поддерживается речевым центром, если мы контролируем речь, а не только мычим, и при этом понимаем то, за что это речь отвечает. А если мы это понимаем, тогда у нас развязаны руки и нам нет необходимости повторять себе без конца одно и тоже, по образцу "я есть, я есть, я есть ....". Возникает спонтанность понимания, спонтанность видения без нашей заинтересованной вовлеченности. Мы знаем что такое сансара в принципе, хотя ее проявления бесконечны. Мы знаем, что такое страдание в сансаре. Наш ум может быть удовлетворен, он размотал клубок противоречий. Что дальше!?
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

КИ

А дальше начинается настоящая йога, так как закончен подготовительный этап.

//Первое весьма сонительно, а второе - кто бы с этим спорил! //

Процесс конструирования объектного мира принципиально не отличен от "болтовни", только протекает быстрее.

ddd

Тогда нам надо научиться быть быстрее этого быстрее, и сделать это можно ... на то есть благородные примеры.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Nick

ЦитироватьТогда нам надо научиться быть быстрее этого быстрее,
:!:
:idea:
нет религии выше истины

КИ

Так это и есть мы, сознание, только часть кажется внешним миром.