Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Primary and Secondary Mind | Основное и вторичное сознание

Автор ddd, 12 ноября 2003, 00:26:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ddd

(Principal Mind)
gtzo.sems, "principal mind", "main mind", "primary mind".  A term from Abhidharma.  In any given moment of the mind-stream of a sentient being's mind there will be a moment of consciousness which is central and a variety of mental events that occur together with that consciousness.  The consciousness will be one of the six consciousnesses.  It acts as the leader (which is the literal meaning of the Tibetan) around which all of the other, associated, mental events occur. Hence it is the "principal / primary / or main" mind of any given moment of a mind-stream.

(Secondray mind)
sems byung, meaning "those things arisen from mind".  Usually translated as "mental event(s)". Translated from the Sanskrit "caitta". Mind is defined in Abhidharma literature as being composed of principal minds which are the consciousnesses and secondary minds or mental events.  In any given moment of mind, there is a principal mind and one or more of the mental events present. There are many mental events though they are usually listed as fifty-one following the explanation in the Abhidharmasamuccaya or the forty-six given in the Abhidharmasamuccaya. The longer list is essentially an expanded form of the shorter  list.

(Принцип первичного мышления (мнения)) gtzo.sems. "авторитетный руководитель", "главное мнение", "первичное мнение". Понятие из Abhidharma. В любой данный момент потока сознания (ума) разумного существа будет такой момент сознания, который является центральным среди разнообразия умственных событий, которые происходят вместе с сознанием. Сознание будет одним из шести видов сознания. Оно подобно лидеру (который является  авторитетом среди прочих жителей Тибета), вокруг которого группируются другие, - так протекают, связанные в единый поток сознания, умственные события. Следовательно этот "руководитель есть главный" среди большого многообразия  мнений в общем потоке сознания.

(Принцип вторичного мышления (мнения)) sems  "те вещи, которые являются результатом мнений". Обычно переводимый как "умственный случай(и)". Переведенный с санскрита "caitta". Мышление определено в литературе Abhidharma, как составленное из основных умов (мнений), которые являются сознанием, и вторичных умов (мнений) или умственных событий. В любой момент потока сознания, есть основное мнение и одно или несколько умственных событий. Существуюет много умственных событий. Они обычно составляют список из пятьдесят одного, приведенных в  Abhidharmasamuccaya или сорока шести, приведенных там же. Более длинный список – это  по существу расширенная форма более короткого списка.

В других переводы, которые обычно используют, их еще называют - "умственные факторы" или "вторичные умы (относительно "первичных умов") ". Пятьдесят один вторичныы ум или пятьдесят одно умственное событие разделено на шесть категорий: пять вездесущих умственных событий, пять определяющих объект факторов, "шесть несчастий корня",  двадцать вспомогательных несчастий,  "одиннадцать добродетельных факторов" и "четыре переменных фактора".

Пять умственных событий в первой группе: 1) чувство; 2) восприятие/признание; 3) предчувствие/намерение; 4) контакт;  5) внимание.

Пять умственных событий во второй группе: 1) "намерение" в том смысле, что мнение намеревается соединиться объектом, видя это как достойный (следующего) ; 2) "интерес" полагаемый в объекте; 3) "внимательность", которая поддерживает связь с объектом, не позволяя мнению забыть объект; 4) «самадха», которая устанавливает однонаправленость мнения на объект; 5) «праджня», которая отличает качества объекта как такового.

Третья группа шести умственных событий  - это шесть несчастий, которые являются основными несчастьями, которые держат разумных существа, заставляя их блуждать в циклическом существовании. Эти шесть: 1) невежество; 2) страсть,  жажда/желание; 3) гнев, 4) высокомерие, 5) сомнение, 6) и "представления" ("пять представлений").

Двадцать вспомогательных несчастий, которые внесены в список как часть пятидесяти одного умственного события в Abhidharmasamuccaya, 1) воинственность; 2) сохранение недовольства; 3) укрывательство; 4) горячий гнев; 5) ревность; 6) жадность; 7) отговорка; 8) непорядочность; 9) опьянение; 10) нанесение вреда; 11) не признание заблуждения - упрямство; 12) отсутствие раскаяния; 13) тупоумие; 14) волнение; 15) недоверие; 16) лень; 17) беспечность; 18) забвение; 19) отвлечение; 20) неосторожность.

Добродетельные одиннадцать умственных событий (дна из шести групп умственных событий). Эта пятая группа - группа пяти умственных событий, которые расценены как первичные среди многих добродетельных умственных событий. Это : 1) вера или дисциплина ; 2) преданность или расположенность; 3)  уместность или «общий взгляд»; 4) прилежание или старательность; 5) отказ от  ненависти; 6) не заблуждение или ясность; 7) настойчивость или решимость; 8) гибкость или умелость; 9) внимательность или сосредоточенность; 10) хладнокровие или выдержка; 11) отказ от насилия .

Четыре переменных  умственных события: 1) сожаление; 2) сон  3) грубое концептуальное понимание; 4)  тонкое концептуальное понимание.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Xia_Ren

Ddd, а есть ли в этих источниках эти термины на санскрите? Это было бы интересно для сравнения-сопоставления переводов с аналогичными у Щербатского, Розенберга и Утехина, которые сейчас рассматриваем в разделе Логики.
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

Пламен

Берите любую классификацию дхарм и сравнивайте. Конечно, лучше использовать Дхарма-санграху в переводе Андросова, см. его книгу "Нагарджуна".

Перевод с тибетского на английский, разумеется, дикий - как будьто автор или переводчик текста никогда не читал буддистскую философию на английском. Вот поэтому базовый элементы Абхидхармы (дхату) превратился по испорченному телефону (с тибетского на английский и с ингилицкого на русский) в "принцип мышления".

Примерно так обстоят дела и с половиной переведенных на русский книг по буддизму. Полнейший терминологический бардак. ddd, не Вам в обиду сказано - Вам, конечно, спасибо за приведеннный текст.

http://www.orientalia.org/whatis-Sems

ddd

Когда речь идет о пракической помощи практикующему практиковать, то терминологический бардак не так уж важен на первом этапе практики. Главное это то, чтобы практикующий обратилв внимание на саму постановку вопроса и увидел в подобного рода систематизации смысл, т. е. ответы на свои вопросы.

Пламен, где-то в недрах форума есть статья, посвященная данной теме, она названа АНАЛИЗ RUPA И ARUPA, там приводятся "пятьдесят два типа ментальных свойств, которые нужно знать (38+14=52)".
Если можно, то хотел бы задать вопрос. В тексте статьи часто говорится "Абсолютно основываясь на сердце, возникают моральные типы сознания", и другие аналогичные высказывания "абсолютно основываются или не основываются (на сердце)", что подразумевает данное высказывание ОСНОВЫВАЕТСЯ НА СЕРДЦЕ   И КАК ЕГО СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ. Please!
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

ddd

Когда речь идет о пракической помощи практикующему практиковать, то терминологический бардак не так уж важен на первом этапе практики. Главное это то, чтобы практикующий обратилв внимание на саму постановку вопроса и увидел в подобного рода систематизации смысл, т. е. ответы на свои вопросы.

Пламен, где-то в недрах форума есть статья, посвященная данной теме, она названа АНАЛИЗ RUPA И ARUPA, там приводятся "пятьдесят два типа ментальных свойств, которые нужно знать (38+14=52)".
Если можно, то хотел бы задать вопрос. В тексте статьи часто говорится "Абсолютно основываясь на сердце, возникают моральные типы сознания", и другие аналогичные высказывания "абсолютно основываются или не основываются (на сердце)", что подразумевает данное высказывание ОСНОВЫВАЕТСЯ НА СЕРДЦЕ   И КАК ЕГО СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ. Please!
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

КИ

Особенно не важность терминологии хорошо демонстрируется переводом на русский в тантрических наставлениях деватаахамкары, как "гордости божетсва". Прямо так и пишут - следует развивать гордость божества. На самом деле речь там идет всего лишь об отождествлении с визиуализируемым образом.

//абсолютно основываются или не основываются (на сердце)", //

Почти наверняка речь идет о связанных с сознанием (caitta ) и несвязанных с ним (citta-viprayukta). В любом случае, сердце наверняка - это или манас или читта.

GK

elax, you are home

Пламен

Да, мне тоже так показалось с первого захода, не читая статью. Речь может идти только о читта-сампраюкта-дхарма. Поскольку по натуралистической интерпретации древних индусов манас находится в сердце, то ум сердце и сознание часто и совершенно непроизвольно отождествляются.

ddd

Извините, вы считаете, что вы ответили? Я спросил о вашем понимании.
Потому что, если нет возможности получить ответ на вопрос, это свидетельствует о доминирующей роли одного основного мнения, которое в этом случае легко сравнить с ментальной привычкой и назвать ментальным действием.
Не ленитесь, господа! На кону Сердце, или вы так и останетесь в плену собстенных достоинств. Покажите чего они стоят на самом деле! Есть у вас в запасе сухой порох?
Где понимание?

Я склонен подозревать, что буддийский монах, который по памяти привел первоначальный текст, выражает гораздо больше понимания объекта. :?
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Sadhak

Цитировать
Не ленитесь, господа! На кону Сердце, или вы так и останетесь в плену собстенных достоинств. Покажите чего они стоят на самом деле! Есть у вас в запасе сухой порох?
Где понимание?
Да вот оно:
Цитировать
Шри Рамана отрицательно относился к собственно философии: "Я
чрезвычайно счастлив тем, что никогда не увлекался философией. Если бы это
случилось, то, вероятно, я не пришел бы ни к чему. Но моя внутренняя
направленность привела меня непосредственно к вопросу "Кто я?". Какое
счастье!". Мудрец говорит не как философ, не как пандит, поясняющий собственное учение, а скорее из глубин своего сердца. Он не испытывал нужды в
рациональном подтверждении сияющей Реальности, в которой был утвержден, но
его последователи просили разъяснений. В его взглядах не было заметно
никаких изменений или развития на протяжении более полувека. Иначе и не
могло быть, так как он не вырабатывал философии, а просто узнавал различные
аспекты Трансцендентальной Истины в теориях, мифах и символах, когда
знакомился с ними. То, чему Он учил, была основная доктрина
Недвойственности, или адвайта, которая, в конечном счете, поглощает в себе
все другие доктрины: Бытие есть Единое, и ОНО проявлено во Вселенной и во
всех творениях без изменения их вечного, непроявленного Истинного Я, подобно
тому как во сне ум создает образы людей и событий, а человек, ничего не
утрачивая с их возникновением и не приобретая с утратой, не прекращает быть
самим собой. Как сам Махарши осознал Истинное Я без предварительных теоретических
наставлений, так же Он уделял мало внимания теории и в наставлении своих
учеников. Теория, излагавшаяся Им устно и присутствующая в Его
произведениях, вся направлена к практической цели: помощи в
Само-исследовании, под которым понимается не какое-либо психологическое
изучение, но познание и пребывание Истинным Я, существующим за пределами
эго, или ума. Вопросы, задаваемые только для удовлетворения любопытства, Он
игнорировал. Например, на вопрос о состоянии человека после смерти Он мог
ответить: "Почему вы хотите знать, чем вы будете, когда умрете, раньше того,
что вы есть сейчас? Сначала узнайте, кем вы являетесь теперь".
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

ddd

Sadhak, все люди приводят одни и те же примеры, но говорят их разные люди - в этом вся разница.
Первый шаг на пути духовности - это развеять ментальные грезы и поместить перед собой хотя бы один объект достойный нашей любви и сострадания. А далее ... следует развивать эту практику, перенося ее на все окружение.
Для некоторых, счастливчиков, баловней судьбы, людей с хорошей кармой или без нее  :) - это очевидные и само собой разумеешиеся вещи.

Но здесь речь шла о практике распознавания ментальной активности сознания и о тех мнениях, которые могут быть сформулированы на основе данного распознавания. То что она относительна, об этом не идет речь. Речь идет о том, чтобы почувствовать основную природу заблуждения ума и неведения, чтобы затем без сожаления отложить ее в сторону и перейти к практике мудрости и пустоты.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

ddd, хватить толкать культистскую идеологию. Это уже неприлично.

Почитайте, что здесь пишет Корнев про авторитеты в буддизме.
http://www.orientalia.org/term17.html

ddd

:) В том то и дело что , когда философия становится практической, то в ход идут грубые одергивания. :P
Ничего не заменит хорошей порции раскаяния.  :)  
Гудбай, желаю вам повзрослеть. :)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания