Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Madhyamakalankara-karika | Мадхьямакаланкара-карика

Автор КИ, 01 декабря 2003, 21:47:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Sadhak

Эгоизма нет, когда нет эго :). Нет торга, ожидания результата, спонтанное действие. "Как сухой лист на ветру" - просто несет, без всякого ментального усилия, чувства вины, гордости, оценки и надежды. В "просветленном" уме-теле, не может быть ни малейшего эгоизма по определению...

///Про ёлку и 5 бутылок шампанского на 60 рублей – это супер! :))///

Это были царские червонцы :).
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

GK

Эго - штука интермитентная. Есть мысль о эгоизме - появляется, нет мысли - исчезает. Нет никакого эгоизма в действии человека, не осознающего "я". Это только со стороны, чужое "я" видит в другом эгоизм.
elax, you are home

КИ

Sadhak, перевод текста все-таки несколько дикий. Я предполагаю, что "единичный ум" адвайтаведантистов это Атман.

Пламен

Ум (манас) всегда единичный. Он связан с конкретным индивидом. В индуизме вообще нето такого всеобъемлющего ума как в буддизме. Ум в индуизме - вещь отличная от сознания, интеллекта и в первую очередь, от Атмана. Ум - это Анатман. Буддисты просто не поняли, о чем речь, и решили, что раз ум - это анатман, то атмана вообще нет.

Вот такие метафизические недоразумения.

КИ

Это скорее я не понял, а не буддисты в лице Шантаракшиты. Возможно там речь идет и о манасе. Без оригинальной терминологии разобраться очень сложно.

Пламен

Единичный ум, я полагаю, это - ekacitta. Eka - one, один, citta - ну сами знаете. Так что речь не об единичном уме, а об едином уме. А это уже две большие разницы, как говорят у нас в Варне.

КИ

Может даже и экачитта :)

Парочка интересных цитат оттуда же:

Когда некоторые тибетские ученые опровергали школу Читтаматры, они говорили, что всебазовое сознание, которое представлено в школе только ум, на самом деле это то же самое, что и главная субстанция, утверждаемая Самкьями.
....
И снова некоторые тибетские ученые, опровергая школу Читтаматры, говорят что, то что Читтаматра представляет как ментальное сознание, на самом деле является тем же самым, что и чистое сознание представленное школой Самкья. Однако, другие тибетские ученые говорят, что затемненное сознание, представленное школой Читтаматра, похоже на чистое сознание, представленное Самкьями.

КИ

Еще цитата, где тибетский учитель продолжает объяснять воззрение школы Самкья:

Следующий тип манифестаций главной субстанции дословно называется "гордость". Гордость здесь является тем же самым, что и в буддизме, то есть - цеплянье за эго, или наличие идей о индивидуальности. Эта гордость может быть подразделена на три различных вида (1) Гордость проявления (2) Гордость света (3) Гордость тьмы.

Пойти и застрелиться... наверно это ахамкара :)

Sadhak

Казнить нельзя помиловать... Ползую по тексту, что-то не понял вот это место:
Цитировать
Взгляд Сватантрики
таков - истинное существование это идея, что феномены существуют сами по себе,
независимо от того, что мы о них думаем.
Так что утверждается-то - что "истинное существование" это идея, или просто опровергается эта идея, а про "истинное существование" соглашаются с несуществованием?
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

КИ

Наверное так:
Сватантрики считают, что на относительном уровне феномены обладают независимой реальностью от нашего ума. Но опровергают это на абсолютном уровне.

Там дальше дан хороший пример: Прасангик считает, что раз левое зависимо от правого, то оно не существует. А сватантрик считает, что на относительном уровне существует. Что это на самом деле - какая-то метафизика, гносеология или еще что, я до конца не понимаю. Эпистемологическая йогачара намного яснее в этих вопросах.

Пламен

// Пойти и застрелиться... наверно это ахамкара

Это Вы тибетскому учителю предлагаете такой выход?

Я впервые слышу, чтобы ахамкара была саттва-ахамкара, раджас-ахамкара и тамас-ахамкара. Может у самкхяиков такая характерология была. Ведь многие считают, что саттва, раджас и тамас определяют основные типы характеров.

КИ

// Гордость света   Гордость тьмы.

Вот попадется это высказывание в руки эзотериков, тогда мы точно узнаем, что имеется под ним в виду :).

Kungpa

Неведение не может препятствовать совершению злонамеренных поступков. А "всезнание" (или даже хоть какое-то знание дхармы) всё-таки может и предпологает это по определению. Поэтому "неведение" неравно "всезнание".
ansartrix has you..

GK

Kungpa:

Ну да, давай снова будем решать, что есть зло, что есть добро, что есть хорошо, а что есть плохо... Ну никак ум из этих категорий вылезти не может.
elax, you are home

Kungpa

ГК, поразмышляй над нижеследующим.

В Махапаринирвана Сутре говорится: "Переизбыток дхьяны по отношению к мудрости  не дает никакой возможности уйти от изначального невежества (авидья), тогда как переизбыток мудрости по отношению к дхьяне ведет к накоплению ложных взглядов; но когда дхьяна и мудрость одинаковы, мы называем это освобождением". Что это все значит?
— Мудрость означает способность различать все виды добра и зла; дхьяна означает, что хотя вы проводите эти отличия, вы остаетесь совершенно не затронутыми любовью или отвращением к ним, — таким является объяснение — дхьяны и мудрости, проявляющихся в равной мере.
ansartrix has you..

GK

Kungpa:

Поразмышляй над Алмазной сутрой и Сутрой Сердца, вместо того, чтобы вестись на упаи.
elax, you are home

Kungpa

"Встретишь ГК, накури:P ГК.."   :twisted:  

:P в простанародии "убей"  синоним
ansartrix has you..

Пламен

Макс, Вы так и не объяснили нам, что это означает. Для меня эта фраза полнейшая загадка: "Переизбыток дхьяны по отношению к мудрости не дает никакой возможности уйти от изначального невежества (авидья)"?!

Кстати, недавно я спорил с неким Намдролом. Так он утверждал, что Авидья в буддизме изначальной, а тем более безначальной не является. А вот здесь прямо говорится об изначальном невежестве. Может перевод не тот?

Kungpa

Конечно, имеется в виду не "изначальное", а безначальное неведение. В тибетской Ваджраяне невежество также считается безначальным. Имеется это воззрение и в суттах палийского канона, в которых говорится о безначальности сансары, т.е оного неведения.
ansartrix has you..

Пламен

Во, отлично. :-) А то я себя чувствовал дураком, когда ведущий тибетский диспутант громил мой тезис об анади авидья, безначальном невежестве, говоря, что авидья всего лишь линк (нидана) в 12ти-звеньевой цепи и что нельзя говорить о beginningless ignorance. Безначалное, по его мнению, только взаимозависимое возникновение.

А что такое пратитья-самутпада если не авидья, ровно как и вся сансара?!