Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Madhyamakalankara-karika | Мадхьямакаланкара-карика

Автор КИ, 01 декабря 2003, 21:47:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

КИ

Изначальное неведение - это еще вроде бы у Асанги вводится понятие такого омрачения, преодолеть которое способны только Будды, но не хинаянские архаты. Возможно, это связано с алая-виджняной. Изначальность - это не по времени, а скорее по статусу. В Татхагатагарбхе похожее понятие тоже имеет место. Кроме обычных клеш есть еще и некое коренное неведенье.

из МШШ:

ЦитироватьЧто касается имеющего начало пробуждения, то следует сказать, что непробужденный аспект сознания также обусловлен изначально пробужденным его аспектом. В силу наличия опоры на это непробужденное сознание и возникает необходимость в имеющем начало пробуждении. Полная пробужденность сознания вплоть до самых его истоков называется окончательным пробуждением.

Вот из-за этой непробужденности (хоть она и не есть нечто реальное) и возникают дальше:

ЦитироватьИз-за опоры на непробужденность рождается три вида свойств, которые находятся во взаимном соответствии с непробужденностью и неотделимы от нее.

Какие же эти три?

Первый — это свойство непросветленной деятельности. Из-за опоры на непробужденность сознание приходит в движение. Это и называют деятельностью. Если есть пробуждение, то движение отсутствует. А если есть движение, то есть и страдание. Поэтому следствие нельзя отделить от причины.

Второй — это свойство быть воспринимающим субъектом. Воспринимающий субъект возникает из-за опоры на движение. Если нет движения, то нет и возможности воспринимать.

Третий — это свойство наличия мира объектов. Из-за опоры на воспринимающий субъект возникает как кажимость мир объектов. Если освободиться от восприятия, то не будет существовать и мир объектов.