Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Ценности буддизма и стабильность жизни

Автор Xia_Ren, 26 января 2004, 02:02:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Xia_Ren

ЦитироватьЛучше отрицать сразу Первую Благородную Истину. Тогда и идти никуда не придётся.

Мир делится на Сансару и Нирвану в момент признания 1БИ. И возвращается в своё естественное состояние после понимания иллюзорности этого деления. Вот и весь Путь.

Впрочем, это действительно Путь, ибо чтобы это понять, нужно через это пройти.

Будде потребовалось несколько лет, чтобы всё перепробовав вернуться к самому себе.
Шикарная диалектика! Начиная с отрицания истинности существования БИ-1 (а значит автоматически и БИ-2, БИ-3 и БИ-4) Вы заканчиваете утверждением истинности существования БИ-4 (а значит автоматически и всех предшествующих БИ).

ЦитироватьЙогачарин не должен делить бытие на два - себя и прочее. Иначе что это за йогачара такая?
Если мы указанное разделение сопроводим комментарием, что и я, и мир - всего лишь различные формы развёртывания алая-виджняны, и потому являются частями Единого Сознания, то тем самым мы останемся в законных пределах йогачаровского мировоззрения.
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

КИ

Цитировать...всего лишь различные формы развёртывания алая-виджняны, и потому являются частями Единого Сознания, то тем самым мы останемся в законных пределах йогачаровского мировоззрения.

Да, верно. Но речь ведь идет не о верности слов, а об установке сознания. Неужели, человек действительно сознающий и не сомневающийся, что все три сансарических мира развернуты в его сознании, может быть всерьез обеспокоен вопросами о времени сна? Ведь он же (гипотетический йогачарин) уже убежден, что даже рождение и смерть иллюзии сознания, так ведь?

yoshkinkot

Xia_Ren, немного не так.  :D
Если уж в голове засела 1БИ, то придётся-таки этот кружок сделать.
Но тем, кто с буддизмом не знаком этим заниматься не придётся.
У них могут быть другие заморочки, а могут и не быть.  :D
ельзя понять непонятное.

Nick

Xia_Ren,
Почитайте (если ещё не читали) четыре радостные истины от ГК.
нет религии выше истины

Xia_Ren

ЦитироватьДа, верно. Но речь ведь идет не о верности слов, а об установке сознания.
Установка сознания – самое главное! Но и верность слов я бы не стал совсем сбрасывать со счетов, просто потому что верные слова содержат в себе силу выправлять сознание.

ЦитироватьНеужели, человек действительно сознающий и не сомневающийся, что все три сансарических мира развернуты в его сознании, может быть всерьез обеспокоен вопросами о времени сна?
Вполне понимаю Вас и согласен с Вами. Но мне представляется, что здесь нельзя быть жёстко категоричным. Здесь надо учесть оттенки: в какой степени «действительно осознающий и не сомневающийся» и в какой степени «всерьёз обеспокоен». Так, к примеру, первое из этих двух реализовано действительно на 100 %, мне представляется, только буддой.

ЦитироватьВедь он же (гипотетический йогачарин) уже убежден, что даже рождение и смерть иллюзии сознания, так ведь?
Опять же, по существу согласен. И опять же, оттенки. Какова степень убеждённости – вот в чём вопрос. Это как Иисус Христос сказал (причём не абы кому, а своим ученикам, то есть самым продвинутым): «Если бы в вас Веры было величиной хотя бы с горчичное зёрнышко – вы бы сказали горе: «Сойди в море», и она сошла бы в море».

ЦитироватьПочитайте (если ещё не читали) четыре радостные истины от ГК.
Вот эти?:

1. Путь здесь начинается,
2. здесь и кончается.
3. Любое движение - иллюзия и химера.
4. Цели ставит фантом.
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

Nick

Краткий вариант
ЦитироватьПервая Благородная Истина:
Все есть Радость. Рождение есть радость, старение есть радость, болезнь и смерть есть радость, сосуществование с приятным и неприятным есть радость, исполнение и неисполнение желаний есть радость, одним словом, все, составляющее жизнь, есть радость.
Вторая Благородная Истина:
Радость не имеет причины. Поиски причин и следствий прекращают радость.
Третья Благородная Истина:
Искания и стремления несовместимы с радостью. Живущий в радости не ищет.
Четвертая Благородная Истина:
У радости нет Пути. Понимание, мышление, речь, действия, средства к существованию и внимательность не являются правильными или неправильными. Усилия и самоосознанность прекращают радость. Живущий в радости не сопротивляется и не стремится ничего изменить.
Полный вариант можно найти на старом форуме.
нет религии выше истины

КИ

Есть один интересный способ борьбы с психологической проблемой. Почти тантрический, но не чуждый и современным психологам. Найти корень проблемы (не столько логически, сколько интуитивно), видеть его, как сгусток энергий\напряжений, смотреть туда и растворять\успокаивать. Самое главное при любых медитативных "рефлексиях" (на БФ прочитал тред\двойник) не забывать про анатман. То есть, все отслеживаемое должно наблюдаться, как не Не-Я и Не-Мое, а как существующее просто так.

GK

НЕ-Я, НЕ-МОЕ автоматически предполагает Я и МОЕ. Выход: наблюдать явления без личностного отношения, без оценки и суждения. В этом случае ум (память) не задействованы. По сути нет наблюдающего и наблюдаемого. Есть только беспристрастное созерцание.
elax, you are home

КИ

// НЕ-Я, НЕ-МОЕ автоматически предполагает Я и МОЕ.

Да, поэтому я и написал "должно наблюдаться, как не Не-Я и Не-Мое". Отрицание от "себя" требует наличия субъекта отрицания. Вот только отсутствие ума тут не при чем.

GK

Ум - это и есть память. В активном настоящем (ЗиС) ум не задействован.
elax, you are home

Xia_Ren

ЦитироватьЖивущий в радости не сопротивляется и не стремится ничего изменить.
Эх, хорошо быть «живущим в радости»! А мне вот не повезло.

ЦитироватьЕсть один интересный способ борьбы с психологической проблемой. Почти тантрический
По-моему, он самый что ни на есть тантрический. Было, что я испытывал острую, очень болезненную ревность – и тогда именно этот метод мне сильно помог. Но тем не менее окончательно ситуация была разрешена не этим, а другим методом (новый смысл жизни, новое вдохновение).
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

drytree

Сообщение специально для ГК

Я здесь недавно размышлял о твоем замечательном словечке ЗиС - крутил его в голове так и эдак - знаешь, я высоко ценю разные филологические выдумки да тонкости. И вот неожиданно обнаружил для этого словечка синоним - ТиШ: тут и шяс. Звучит также заманчиво и что-то-напоминательно как и ЗиС, тишина, тишина, тишина... Ты скрылся за камнем в лесу, затаил дыхание и пытаешься услышать, полууслышать-полуувидеть, как пробежит ежик (или другой какой загадочный зверек).
.. и это наполняет нас всех безграничным бла

Nick

ЦитироватьНо я и не собираюсь придумывать мотивацию ни для того, ни для другого. Вот так и хожу на работу без мотивации, а "подвенуться удобные варианты" - без мотиваций уйду с работы. Тут всё дело в целесообразности. Как сказал Кутузов, всё приходит вовремя к тому кто умеет ждать.
Пояснения здесь:
Увольнение "по-эзотерически"
нет религии выше истины

Zvuki

А нельзя ли эту тему, а может и весь раздел, перенести на Симпозиум, а то как-то разбросано получается?

Пламен

К сожалению, нельзя. Это разные базы данных. Единственное неудобство, что там тоже надо регистрироваться. Или остаться там Xia_Ren, а здесь Sounds of Wisdom.

Zvuki

А причём здесь базы данных? Я-то ведь лишь предложил Нику данную тематику помещать не туда, а сюда. Чтоб не скакать по разным базам. Они же по существу дублируют друг друга?

Пламен

Нет, не дублируют. Это разные БД и разные сюмпозионы, только члены почти что одни и те же. Там сам первый индоевропейский пир, а тут у нас восточный, вторая по очереди пирушка.

Nick

ЦитироватьЯ-то ведь лишь предложил Нику данную тематику помещать не туда, а сюда.
Я сознательно вынес тему в тот форму, поскольку сей акт имеет смысл (значение), сознаетльное действие и пр., т.е. с точки зрения ценностей буддизма является бессмысленным.
нет религии выше истины

Пламен

Да, тем более что в буддизме нет и не может быть устойчивых ценностей.

Zvuki

Цитата: "Nick"Я сознательно вынес тему в тот форму, поскольку сей акт имеет смысл (значение), сознаетльное действие и пр., т.е. с точки зрения ценностей буддизма является бессмысленным.
«Сей акт» - это увольнение по собственному желанию? Так я из вашего текста понял так, что смысла у него не было. Или Вы его от читателей до поры до времени сокрыли для пущей интриги? Может Вы этим поступком хотели доказать себе и другим, что Вы - не обусловленный обстоятельствами механизм, а свободный человек, способный к необусловленным никакими видимыми причинами спонтанным поступкам?