Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Object and Thing

Автор Пламен, 07 февраля 2004, 10:10:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Пламен

Объект - это совокупность определяющих характеристик. Я бы добавил еще "ноэматическая", если гонители философской терминологии не станут ругаться всякими звездными словами. Среди этих объектоопределяющих характеристик нет таких характеристик как существование и несуществование. Объект может быть объектом и без них. Его эпистемическое (от слова episteme как противоположного doxa) бытие никак не зависит от его реального существования или несуществования. Реальное существование - это экземплификация объекта, которая только в идеальном случае совпадает с ним. Этот идеальный случай я бы назвал вслед за Кантом "вещь в себе", но истолковал бы по-другому.

Вещь должна существовать, в то время как объект может быть и несуществующим.

С другой стороны, нельзя преувеличивать и значение существования (existentia) в его отношении к вещи. В качестве "вещи в себе" вещь может бытийствовать, но не существовать, а в качестве нефеноменальной вещи для нас (sic! - это совсем не явление), она может и просто "субсистировать" (иметь subsistentia). В этом последнем случае она актуализирует свое предметное бытие в поле семиозиса и ее "существование" совпадает с ее значением для нас.

Подобные онтологические развилки существуют почти на каждом шагу анализа вещи. Наш объект находится в одной из многочисленных подобных переулок разума.

ddd

Не вижу вопроса, кантианствуете друг мой. :)
Но начало было хорошее - объект это совокупность ... характеристик.
Вот бы рассмотреть саму эту совокупность, как она дана в уме/сознании (однонаправленное движение мысли). И возможно что, тогда удастся понять то, что нет никакой совокупности, а есть последовательность равнополагаемых величин и обстоятельства их существования.
Понять как взаимодействует восприятие с памятью и привычкой. А понять это можно, если найти то, что точит наше существование и называется непостоянством бытия. :)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Что существует - мчащийся по рельсам поезд или вращение колес?

Xia_Ren

ЦитироватьПонять как взаимодействует восприятие с памятью и привычкой. А понять это можно, если найти то, что точит наше существование и называется непостоянством бытия.
Прекрасная формулировка действительно достойной задачи!

ЦитироватьЧто существует - мчащийся по рельсам поезд или вращение колес?
В «онтологической» («объективной») картине мира, насколько я понимаю, существует поезд, но не вращение. То есть, опять же насколько я понимаю, в предложенной Вами терминологии поезд – объект и вещь, а вращение – только объект, но не вещь. А вообще я практически мало понял ваше заглавное сообщение, особенно третий абзац.
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

ddd

Что сушествует вопрос или вопрошающий? :)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Xia_Ren

Дак вроде бы оба.
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

КИ

А у меня, что-то, те несколько одновременных взглядов теперь тормозят вербальную активность.

Xia_Ren

Хотя нет, вращение вроде бы тоже существует, хоть и не вещь. А правильные ответы с пояснениями будут даваться?
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

Пламен

А что движется вперед, вращение или поезд?

Xia_Ren

uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

Пламен

Бытие делится на две части - существование и сущность. Вращение - это сущность движения, но существует эта сущность только в поезде.

Xia_Ren

Правильно ли будет сказать, что «синий», также как и «вращение», - это сущность?

Правильно ли будет сказать, что «синий», «вращение» и «движение» - это признаки? В том смысле, что они не существуют сами по себе, а являются признаками каких-то существующих вещей?

Кто-нибудь знает, куда подевался Мартанда? Вот кто сумел бы поддержать разговор компетентно.
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

Пламен

Это только в нашем примере сущность и существование таковы. Для синего нужно еще найти существование. Сама по себе дхарма синее не существует. Поэтому и получается круговое доказательство, когда сначала не признаем существования синего платка, а потом обнаруживаем, что синее само по себе пусто, лишено сущностного держателя.

ddd

Все воспринимаемое существует на основе объединения. Универсальным условием такого объединения служит пространство.
Как например объединить мчащийся поезд, стук вагонов и колес (поезд старого обрзца  :) ) с вопрощающим и его вопросом? Сделать это можно поместив его в купе вместе с хорошим попутчиком, мирно ведущим неспешную беседу и попивающим чай.

Далее об объекте и вещи. Вещь это предмет существующий в привычной (восприятию) обстановке. Объект это предмет, который мы конструируем в пространстве нового измерения, можно назвать его умственным, потому что многие связи нами воображаюся и домысливаются. Это условное существование объекта (восприяия) делает его "свободным" для манипуляций с ним.
Но что объдиняет предмет и объект? Это свойства - но это свойства пространства. Теряя из виду пространство, мы "впадаем" в дурную последовательность. В подобном случае, мы вовлечены в деятельность, мало пригодную для жизни.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Молодец, ddd - методологически правильно думаешь!

Только называть новое пространство умственным не стоит. Оно может конституироваться не только умом - если у нас вообще е сть рабочая гепотеза, что такое ум. Я назвал его пространством семиозиса, т.е. пространством порождения означения, но было бы хорошо если этот семиозис толковать не просто как знакопорождающий процесс, а как смыслоконституирующий (смыслооткрывающий и отчасти смыслонаделяющий) процесс (актовое бытие, если можно так выразиться).

ddd

Для меня рабочей гипотезой является понимание ума как сердца, далее следует бинду (доступный восприятию медиатора).
Далее следует голова в форме луны и живот в форме солнца.
Я еще понятен? :)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Ну да, по сути дела, бинду и есть источник всего семиозиса.

ddd

Бинду помещаем в тигле и выплавляем нектар. :)  
Мне кажется это пространство уже давным-давно называется йогой, или тем, что соединяет солнце и луну в человеческом теле.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания