Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Do you believe in karma? | Веришь ли ты в карму?

Автор ddd, 23 февраля 2004, 11:31:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ddd

Тема создана для того, чтобы поговорить о карме. Насколько идея перевоплощения близка западному человеку?

"Известны также слова Будды Шакья-Муни: "Карма сильнее Будды". Кармические деяния могут быть благоприятными для совершенствования, неблагоприятными и нейтральными, однако полагают, что в конечном счете карма приводит к вступлению на путь совершенствования всех живых существ, и в этом смысле карма - это дхарма, всеобщий закон совершенствования всех живых существ вплоть до нирваны, определяемой как поток абсолютно чистых состояний сознания, не омрачаемого активностью эмоциональных аффектов органического неведения, чья вместерожденность с изначальной мудростью (а следовательно, преодоление неведения) реализуется на пути (Б.Д. Дандарон). Это и есть истинный смысл слова карма. В.Н. Пупышев
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Dzenych

Современная наука, изучая самые глубокие, изначальные основы мироздания, столкнулись с тем фактом, что всё устройство матрии, все принципы и свойства, которыми обладают или не обладают элементарные частицы, словно специально созданы для того, чтобы в конце концов возникла разумная жизнь. Иначе говоря, возникновение разумной жизни - это неизбежность, заложенная в самой пророде.
Вот она какая, карма...  :lol:

Пламен

According to Buddhism there are five orders or processes - Niyamas which operate in the physical and mental realms.

1. Utu Niyama - physical inorganic order; e.g., the seasonal phenomena of winds and rains, the unerring order of seasons, characteristic seasonal changes and events, the causes of wind and rains, the nature of heat etc.

2. Bija Niyama - physical organic order; order of germs and seeds; e.g., rice produced from rice seed, sugar taste resulting from sugar-cane or honey, the peculiar characteristics of certain fruits, etc. The scientist theory of cells and genes and the physical similarity of twins may be ascribed to this order.

3. Kamma Niyama - order of act and result; e.g., desirable and undesirable acts produce corresponding good and bad results. As surely as water seek its own level, so does Kamma, given opportunity, produce its inevitable result - not in the form of reward or punishment but as an innate sequence. This sequence of deed and effect is as natural and necessary as the way of the sun and the moon.

4. Dhamma Niyama - order of the norm; e.g., the natural phenomena occurring at the advert of a Bodhisatta in his last birth. Gravitation and other similar laws of nature, the reason for being good, and so forth, may be included in the group.

5. Citta Niyama - order of the mind or psychic law; e.g., processes of consciousness, constituents of consciousness, power of mind, etc. Telepathy, telethesia, retrocognition, premonition, clairvoyance, clairaudience, thought reading - all psychic phenomena which are inexplicable to modern science are included in this class.

Every mental or physical phenomena could be explained by these all-embracing five orders or processes which are laws in themselves.

Пламен

Карма не связана однозначно с перевоплощением. Если у Вас ну очень хорошая (сукушала) карма, тогда у Вас реальный шанс больше не перерождаться. Так что с точки зрения сотериологической телеологии, концепция кармы однозначно направлена на создание благоприятных условий для уничтожения самой возможности перерождения.

yoshkinkot

Цитата: "Dzenych"Современная наука, изучая самые глубокие, изначальные основы мироздания, столкнулись с тем фактом, что всё устройство матрии, все принципы и свойства, которыми обладают или не обладают элементарные частицы, словно специально созданы для того, чтобы в конце концов возникла разумная жизнь. Иначе говоря, возникновение разумной жизни - это неизбежность, заложенная в самой пророде.
Вот она какая, карма...  :lol:

Вишь как получается, все ресурсы природа бросила на создание разумной жизни, а неблагодарная разумная жизнь выросла и подавай ей обратно в небытие, чтоб помереть и больше не рождаться. :) Страдание тут сплошное, видите ли. :)
ельзя понять непонятное.

Пламен

Примерно такова аргументация и авторов принцина, названного Anthropic Cosmological Principle. Существование человека телеологические предопределяет даже стоимость фундаментальных физических констант.

ddd

Я думаю, что у Будды не могло быть подобного брахманического мотива - "не перерождаться". Мотив "освобождаться" это прежде всего свобода от страданий, а как известно, это достижимо в пределах самого человеческого существования.
Единство сансары и нирваны это суть учения Будды. Иначе вы никогда не поймете Таковость и никогда не искупите карму.
Идея учения Будды в том, что карма подобно поводырю слепого человека, более не нужна человеку, который прозрел. Т.е. у него нет по этому поводу никаких переживаний. Вспомните паранирвану (уход) Будды.
Аналог можно найти  в "уходе" Сократа.

Дхарма это знание света, освобождающее знание, знание делающее нас и сострадательными и счастливыми. :)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

А чего ради он старался во всех своих бодхисаттвических существованиях? И почему он больше не будет перерождаться? Потому что добился окончательного и бесповоротного освобождения. No more rebirth, no more samsara!

Единство сансары и нирваны в их паришпаническом небытии. Но они вполне реально и раздельно существуют на паратантрическом уровне. Все наше существование реализуется именно на этом уровне, а не на абсолютном уровне татхатости (таковости).

Dzenych

Цитата: "yoshkinkot"Вишь как получается, все ресурсы природа бросила на создание разумной жизни, а неблагодарная разумная жизнь выросла и подавай ей обратно в небытие, чтоб помереть и больше не рождаться. :) Страдание тут сплошное, видите ли. :)
Мне кажется, что всё не так просто...
Недавно прочитал, что наша вселенная для стороннего наблюдателя представляет из себя такую же микроскопическую вспышку, какую учёные физики наблюдают во время экспериментов с элементарными частицами в ускорителях. Однако, у учёных нет никакой возможности посмотреть на это явление изнутри. А ведь именно оттуда всё это выглядет как пространство-время-материя, галлактики, планеты, и карма... Учёным - мгновение, а там миллиарды лет...
Что же есть реальность? Некий эфир бесчисленных, вечно возникающих и абсолютно бесконечно-разных вселенных?... Может некий, непонимаемый разумом, мегатермоядерный огонь, или свет, или акт вечного творения? Это неведомо...
Но суть не в этом. Поражает то, что в этих мирах сам хаос содержит в себе принцип порядка, который в конце концов приводит к рождению того, кто воспринимает это всё изнутри как знание. Ведь феномен разума по своей сути поразителен именно тем, что способен задуматься и искать ответы на такие вопросы, как начало самого мироздания...
Поэтому, мне кажется, что с рождением и пробуждением разума, на каком-то неосознаваемом уровне всё же происходит что-то важное, которое просто невозможно ни понять, ни представить. И от какрмической судьбы тела и ума ничего не зависит - что-то уже случилось, причём необратимое, вне человеческой воли. И нет никакой разницы, захотел ли человек небытия или нет, он всё равно невластен над тем тайным замыслом, что создал условия для рождения сознания внутри вселенной. Небытие в буддизме - это  скорее освобождение от относительного. Ведь бесконечный акт творения бесчисленных вселенных никак не назовёшь небытием или бытием, как таковыми. Нифига неведомо... Но ведь разум именно туда, в неведомое и лезет. В небытие лезет, по сути.  :lol:

yoshkinkot

Дзеныч. Никакого смысла нет. И я не считаю себя или свой разум чем-то важным. Мы просто животные. Плод эволюции. Человечество держится буквально на волоске, и понять это -  своего рода кайф. :)
Я не верю в мистику. Человечество может легко исчезнуть. А потом появиться вновь, ещё через пяток миллиардов лет.
ельзя понять непонятное.

Xia_Ren

Позволю себе ряд оценок-комментариев высказанным в данном треде мыслям. Не знаю правда для чего. Наверно, в какой-то степени чтобы повлиять, а в большей степени просто чтобы самовыразиться.

Цитата: "ddd"Я думаю, что у Будды не могло быть подобного брахманического мотива - "не перерождаться". Мотив "освобождаться" это прежде всего свобода от страданий, а как известно, это достижимо в пределах самого человеческого существования.
...
Идея учения Будды в том, что карма подобно поводырю слепого человека, более не нужна человеку, который прозрел. Т.е. у него нет по этому поводу никаких переживаний.
На мой взгляд, в высшей степени верная и полезная мысль! И вполне совпадает с Вьяса-Бхашьей, 4.25, цитированного в треде «Пуруша».


Цитата: "Plamen"Единство сансары и нирваны в их паришпаническом небытии. Но они вполне реально и раздельно существуют на паратантрическом уровне. Все наше существование реализуется именно на этом уровне, а не на абсолютном уровне татхатости (таковости).
Мне представляется непродуктивным и вредным так отделять «наше существование» от «абсолютного уровня татхатости». Потому что это ведёт нас в область абстрактной метафизики, оторванной от «нашего существования».


Цитата: "Dzenych"И нет никакой разницы, захотел ли человек небытия или нет, он всё равно невластен над тем тайным замыслом, что создал условия для рождения сознания внутри вселенной. Небытие в буддизме - это скорее освобождение от относительного.
Очень интересная мысль! Т.е. никакой свободы как необусловленной спонтанности на самом-то деле нет. Можно лишь избавиться от заблуждений, и тогда бытие в обусловленности, которая останется в чистом остатке, и будет максимальной свободой. На мой взгляд, очень трезвая, прагматичная и правдоподобная мысль.


Цитата: "yoshkinkot"Дзеныч. Никакого смысла нет. И я не считаю себя или свой разум чем-то важным. Мы просто животные. Плод эволюции. Человечество держится буквально на волоске, и понять это - своего рода кайф. :)
Я не верю в мистику. Человечество может легко исчезнуть. А потом появиться вновь, ещё через пяток миллиардов лет.
А вот это уж совсем неинтересная, банальная мысль! Вся её правдоподобность, на мой взгляд, имеет опору исключительно в привычке и общепринятости так думать.
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

Пламен

ЦитироватьМне представляется непродуктивным и вредным так отделять «наше существование» от «абсолютного уровня татхатости». Потому что это ведёт нас в область абстрактной метафизики, оторванной от «нашего существования».
На абсолютном уровне татхатости нет существования, тем более "наше" или "мое". Зачем нам тогда нужна феноменология, если мы не понимаем, что она подвешивает существование, дереализирует, дезактуализирует его, и работает только с татхатностью (таковостью, Soseinheiten)?! Цель Йоги и феноменологии одинакова - оторваться от "нашего" и любого существования. Убрать экзистенциальный модификации сознания (читта-вритти), чтобы сущностности могли самопроявиться.

И зачем я вообще целый год с вами о феноменологии треплюсь, если вы выкидываете такие кунштюки. Поменьше надо методологов деятельностников читать.

ddd

ЦитироватьИ зачем я вообще целый год с вами о феноменологии треплюсь, если вы выкидываете такие кунштюки.
Карма!:)

Будды и бохисаттвы проявлюят щедрость по разному.:) Это ответ на первый вопрос.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

ddd

Цитата: "Dzenych"Нифига неведомо... Но ведь разум именно туда, в неведомое и лезет. В небытие лезет, по сути.  :lol:
Хороший подход! Вполне "пространственный" и иллюзорный, 100% буддийский. :)

100% кармический подход, - это то, что от нас ничего не зависит.

Сочетая оба вместе, кое-что можно получить!
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

yoshkinkot

Цитата: "Xia_Ren"
Цитата: "yoshkinkot"Дзеныч. Никакого смысла нет. И я не считаю себя или свой разум чем-то важным. Мы просто животные. Плод эволюции. Человечество держится буквально на волоске, и понять это - своего рода кайф. :)
Я не верю в мистику. Человечество может легко исчезнуть. А потом появиться вновь, ещё через пяток миллиардов лет.
А вот это уж совсем неинтересная, банальная мысль! Вся её правдоподобность, на мой взгляд, имеет опору исключительно в привычке и общепринятости так думать.

Считать себя совокупностью дхарм, считать себя заблудшим атманом, считать, что имеешь прошлые жизни, верить в Нирвану, или верить в Бога и грядущий Судный День, верить в Аллаха и быть готовым отдать за него жизнь - всё это, вне всякого сомнения, наполняет нашу жизнь смыслом и делает её интереснее.  :lol:
ельзя понять непонятное.

Пламен

И почему же я во все это ни капли не верю?! :(

Nick

ЦитироватьНа абсолютном уровне татхатости нет существования, тем более "наше" или "мое". Зачем нам тогда нужна феноменология, если мы не понимаем, что она подвешивает существование, дереализирует, дезактуализирует его, и работает только с татхатностью (таковостью, Soseinheiten)?!
Относится ли дереализация к моей личной жажде (голоду), или только к абстрактному Нику?
P.S.
А каково происхождение этого слова - кунштюки?
нет религии выше истины

Пламен

Личная жажда не является объектом, а мотивационным источником познания объектов. Она искореняется.

Кунштюк происходит от немецкого слова Kunststuck - произведение искусства. Слова "штука", "штуковина" и т.д. тоже немецкого происхождения - Stuck с умляутом.

Xia_Ren

ЦитироватьЯ по чуть-чуть знаком с тремя методологами-деятельностниками: Ник, Щедровицкий и Хайдеггер.
Надо еще и Мартанду добавить, хотя он сам м.б. добавиться

http://www.russian.indology.net/forum/index.php?&showtopic=185

Там я объяснил, почему методология деятельностников не вяжется с Йогой.
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

ddd

Цитата: "Plamen"И почему же я во все это ни капли не верю?! :(
:)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания