Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Утверждение Huandi

Автор ddd, 29 февраля 2004, 10:15:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ddd

Игорь, откуда могли возникнуть подобного рода суждения? Ведь в пустой комнате вы один? Может быть дзогчен под стулом завалялся?

От своего крика еще никто не оглох. :lol:
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

КИ

Ригпа (она же видья и джняна) не некое переживание, которое используется, как "передача" в дзогчен. Считается, что подобные переживания способны помочь в "обнаружении ригпы". Я считаю, что "обнаружить" джняну с помощью "переживаний" весьма проблематично.

ddd

Цитата.
Для отсечения этой западни существует «девять последовательных пребываний в состоянии безмятежности», начиная с четырех дхьян покоя для отбрасывания мышления, обусловленного желанием.
Первая дхьяна должна быть  свободна от рассудочного мышления, в котором присутствуют воспринимающий и воспринимаемое, но она все еще связана с различением объекта и акта медитации.
Вторая дхьяна должна быть свободна от рассудочного мышления и различения, но она все еще сосредоточена на наслаждении вкусом радости самадхи.
Третья дхьяна способствует достижению непоколебимого ума, но в ней остается вдох и выдох.
Самадхи четвертой дхьяны заключается в полной свободе от рассудочного мышления при бесстрастном ясном восприятии.
...
Узнав эти состояния, ты можешь различать разные виды самадхи, очистить препятствия своей практики медитации и избежать ухода на ложный путь.


Ригпа – свободное от привязанности знание.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

ddd

То что часто называют мгновенным путем подразумевает прямое знание (знание полученное в практике пути медитации) в отличии от знания полученного путем объяснения веры и воззрения (в практике пути накопления).
Одно другое только дополняет.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

ЦитироватьРигпа – свободное от привязанности знание.
Впервые слышу про такой санскритский термин.

КИ

Вот, попалось у Е.А.Т. (раз уж цитирование стало традицией в этом треде):

Сходную позицию занимало и тибетское направление Дзог-чэн (маха ати йога), учившее, что природа ума (семсньид; читтатва) есть пробуждение, или изначальный гносис (риг-па или йешэс/ешей; джняна, видья), присутствующее в любом актуальном акте сознания подобно тому, как влажность (природа воды) присутствует в любой волне. Лозунг и Дзог-чэна и китайских школ буддизма: "Наш собственный ум (читта; семс/синь) и есть Будда". Все живые существа суть Будды: живое существо – это Будда с аффективными омрачениями (клеша), Будда – это живое существо без аффективных омрачений.

Пламен

А я думал Будда давно умер.

yoshkinkot

Я понял, что такое философия.
Это примерно так. В табуретке находится природа табуретки. Природа табуретки делится на дух табуретки и тело табуретки. Дух табуретки это именно то, что делает табуретку табуреткой. Тело табуретки – это форма табуретки. Её можно разделить на бесформенную форму, и оформленную форму. Ещё есть природа материала, из которого сделана табуретка. Если табуретка наделена сущностью деревянности, то она деревянная. Если сущностью металла, то она металлическая.
И т.д.  :D
ельзя понять непонятное.

Xia_Ren

Но если это философия, то почему же у меня от этого не расширяется сознание?! От философии у меня оно всегда расширялось.
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

yoshkinkot

ЦитироватьНо если это философия, то почему же у меня от этого не расширяется сознание?! От философии у меня оно всегда расширялось.

Странно. А ты у кого траву берёшь?
ельзя понять непонятное.

ddd

Курица тоже думала ...
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Xia_Ren

ЦитироватьСтранно. А ты у кого траву берёшь?
Сейчас самая по кайфу от Хайдеггера ;)
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa