Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Кто такой буддист и кто такой псевдобуддист?

Автор КИ, 29 марта 2004, 17:04:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Пламен

А это кто там говорил о кириявадинах? :-))))))

Это даже похлеще сутракаринов.

Zvuki

Цитата: "Zvuki"Иисус Христос настолько ощущал эту ответственность, о которой Вы с Сартром говорите, что даже взял все грехи мира на себя! Правда так я до конца и не понял, что это означает, но все равно впечатляет!
Я тут сейчас подумал на эту тему. И вот что предположительно понял. Иисус Христос принёс себя в жертву (спасибо Нику – он вовремя указал на это слово). Т.е. он ценой своих страданий искупил наши грехи. Что означает фраза «искупил наши грехи» - пока не совсем ясно. Возможно, он искупил грехи тех, кто жил тогда (может быть и тех, кто жил до него), а наши нет. А возможно он и наши искупил. Тогда что же получается – что он «сжёг» нашу карму? Как-то слабо в это верится. Есть ещё предположение, что грехи-то он наши искупил, но чтобы этим искуплением нам воспользоваться, мы должны уверовать в него, «придти к Нему». И вот тут крепкая смычка с буддизмом. Ведь в буддизме тоже есть направления, согласно которым пробудившийся (по-христиански: пришедший ко Христу, истинно уверовавший) «сжигает» свою карму, выходит из-под её власти.

 

Nick

ЦитироватьИисус Христос принёс себя в жертву (спасибо Нику – он вовремя указал на это слово). Т.е. он ценой своих страданий искупил наши грехи.
Надеюсь, Вы понимаете, что я подразумевал иной смысл.
нет религии выше истины

Zvuki

Всё в порядке, мне важно было само слово. :)

 

Nick

нет религии выше истины

Martanda

Цитировать
А это кто там говорил о кириявадинах? :-))))))

- это о чем вообще?

Цитировать
Ведь в буддизме тоже есть направления, согласно которым пробудившийся (по-христиански: пришедший ко Христу, истинно уверовавший) «сжигает» свою карму, выходит из-под её власти

- не уверен, что параллели тут вообще уместны. Кармы в христианстве нет, это же очевидно. Карма это не моральное воздание, это, если хотите, физический закон, чего нет у христианства - грех состоит в том. что нарушаются заповеди, предписанные Богом. Но никто не предписывал закон кармы.

Пламен

Цитата: "Martanda"
Цитировать
А это кто там говорил о кириявадинах? :-))))))

- это о чем вообще?
Это выражение из критических заметок Парибка по поводу работы Шохина. Сутракарин и то лучше.

КИ

Карма отнюдь не механистична, как ее часто пытаются представить некоторые буддисты. Она образуется в результате не просто любой деятельности, а только деятельности с мотивационной и моральной окраской. И ее результат проявляется не строго механически, а зависим от "поведения" индивида.

Martanda

"Это выражение из критических заметок Парибка по поводу работы Шохина"  - Вы даже не подозреваете, Пламен, как Вы облажались :) Вы бы хоть не спешили так в следующий раз о)

Martanda

Цитировать
Она образуется в результате не просто любой деятельности, а только деятельности с мотивационной и моральной окраской. И ее результат проявляется не строго механически, а зависим от "поведения" индивида


- да это все понятно... но в буддизме, имхо, нет такого, что кто-то верховный может взять и отменить все. В христианстве же считается, что по большому счету кого карать. а кого миловать, будет решать Бог, по своему хотению. И наивно думать, что простое исполнение заповедей гарантирует спасение, это фарисейство. Бог может того, кого все считают святым праведником, посадить в ад, а завзятого грешника - вознести на небеса. Это как он решит....

КИ

Всякого в буддизме полно. Например где-то попадалось, что существ включительно до какого-то уровня богов, после смерти судит Яма и решает куда они пойдут. Да и если христианский Бог судит справедливо, то это мало отлично от закона кармы.

Martanda

Цитировать
Да и если христианский Бог судит справедливо, то это мало отлично от закона кармы.

- вот этого-то, кстати, никто не гарантирует о) его воление не обязанно подчиняться обязательствам, в т.ч. требованиям справделивости, которые он сам же придумал... вообще это интересная тема, см. историю про Великого инквизитора у Достоевского :)

Zvuki

Цитата: "Martanda"- не уверен, что параллели тут вообще уместны.
Т.е. Вы предлагаете рассматривать христианство и буддизм исключительно как совершенно разные явления, о разном, разными методами, и вообще никаких параллелей? Мне такой подход представляется неверным и даже вредным. В жизни и так слишком много отчуждения, взаимонепонимания, раздора. Так не правильно ли будет искать параллели и общие места?

Цитироватьгрех состоит в том. что нарушаются заповеди, предписанные Богом. Но никто не предписывал закон кармы.
Для меня это не так уж и важно. Важно, что и там и там есть моральный закон, нарушение которого наказывается, а выполнение поощряется.

Цитировать- да это все понятно... но в буддизме, имхо, нет такого, что кто-то верховный может взять и отменить все. В христианстве же считается, что по большому счету кого карать. а кого миловать, будет решать Бог, по своему хотению. И наивно думать, что простое исполнение заповедей гарантирует спасение, это фарисейство. Бог может того, кого все считают святым праведником, посадить в ад, а завзятого грешника - вознести на небеса. Это как он решит....
Я согласен, что «наивно думать, что простое исполнение заповедей гарантирует спасение, это фарисейство». Однако, Вы здесь представили дело так, что будто бы Бог – самодур, «что хочу, то и ворочу». Такое представление, конечно же, не соответствует представлению христиан о Боге. К примеру, Бог говорит (приблизительно): «С искренними буду искренен, а лукавых буду судить по лукавству их».

Цитироватьвообще это интересная тема, см. историю про Великого инквизитора у Достоевского :)
Точно, очень интересная! Тут мне кажется, Вы и Хуанди зря не обратили внимание на параллель между выходом из-под власти кармы (ведь есть же такое в буддийских воззрениях?) и возможностью того, на что совершенно верно указзывает Мартанда: что Бог своей милостью может грешника  возвести прямо в рай. Например, так случилось с одним из двух разбойников, висевших на кресте рядом с Иисусом. У него было «мгновенное» пробуждение-уверование, и Иисус ему тут же, прямо на кресте, сказал (приблизительно): «Не успеет зайти солнце, как будешь вместе со мной в раю».

 

Martanda

Цитировать
В жизни и так слишком много отчуждения, взаимонепонимания, раздора.


- мотивация, стоящая за этим ответом мне понятна, и я уважаю ее. Но я лично так устроен, что мне совершенно все равно, что кто-то по-другому живет, никаких негативных эмоций по этому поводу не испытываю. А вот от рассуждений Парибка, что Троица - это средство (садхана) для достижения христианами спасения, как мантры и пр., - это он типа проводит так параллели, - испытываю изжогу.

Martanda

Цитировать
Такое представление, конечно же, не соответствует представлению христиан о Боге.

- ну это отдельная тема.... и большая. В христианстве идет постоянная борьба между представлением о Боге как всемогущем властителе, который может даже сделать бывшее не-бывшим (Св. Пётр Дамиани), и представлением, что Бог не может нарушить свое же слово (Ср. Великого Инквизитора). Я лично прихожу в откровенный ужас от второго ответа и всей душой присоединяюсь к Дамиани.

КИ

Цитировать
А вот от рассуждений Парибка, что Троица - это средство (садхана) для достижения христианами спасения, как мантры и пр.,
Это довольно неплохое объяснение для тех тупоголовых буддистов, которые считают все прочие религии порождением Мары :).

Martanda

Цитировать
Это довольно неплохое объяснение для тех тупоголовых буддистов

Да, но этими рассуждениями он убеждал меня, не буддиста

Zvuki

Цитата: "Martanda"А вот от рассуждений Парибка, что Троица - это средство (садхана) для достижения христианами спасения, как мантры и пр., - это он типа проводит так параллели, - испытываю изжогу.
Действительно, слишком уж прагматично. Не повлияло ли на такое его отношение-оценку его принадлежность к методологам-деятельностникам :)?

Цитировать- ну это отдельная тема.... и большая. В христианстве идет постоянная борьба между представлением о Боге как всемогущем властителе, который может даже сделать бывшее не-бывшим (Св. Пётр Дамиани), и представлением, что Бог не может нарушить свое же слово (Ср. Великого Инквизитора). Я лично прихожу в откровенный ужас от второго ответа и всей душой присоединяюсь к Дамиани.
Я пытаюсь это осмыслить и осмысливается так. Нарушил/ненарушил слово – это же мы будем определять-судить Бога со своего разумения (как бы «вычислять» Бога). А наше разумение, какими бы мы умными не были, - всегда ограничено. И уж разумеется Бог не будет себя ограничивать рамками нашего разумения, а будет легко «нарушать» своё слово. Это «относительное» нарушение не будет однако «абсолютным» нарушением. Иными словами: разумение и возможности Бога трансцендентны человеку. Так же как и возможности самого человека трансцендентны ему самому, какой он есть сейчас «вот».

 

Martanda

Цитировать
Действительно, слишком уж прагматично. Не повлияло ли на такое его отношение-оценку его принадлежность к методологам-деятельностникам

- так оно и есть, думаю.

Цитировать
Иными словами: разумение и возможности Бога трансцендентны человеку.

- тоже согласен. Вспоминаю тему времени и Бога, обсуждавшуюся у Боэция. Суть в следующем: Бог всеведущ, стало быть знает все, что люди будут делать, а значит, все предопределено и свободы воли не существует. А это крайне неприемлемо. Выход был найден, если я правильно помню, в том, что вечность для Бога - этакое особенное настоящее время, и оно не соотносится с "мирским" временем.

Пламен