Реальность сознания

Автор Пламен, 07 апреля 2004, 14:31:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

КИ

"Я", Атман - это сумка для омрачений. Если отказаться от сумки, то не придется бороться с омрачениями по отдельности. Истинная  природа не нуждается в "Я". Ведь оно нужно только для отличия своего от чужого. Если же есть только "тождественность", то "Я" не требуется. Обычное бытовое "Я" это просто средство приспособления организма к окружающей среде. Чтобы он знал в какую дырку класть пищу.

Sadhak

Под "Я" я :) понимаю не атман, а Брахман и "природу будды", "пустоту в квадрате", Тотальность,  "сновидящее Сознание", "не два" и т.д. Это не личностное "я", а "истинносущность", То-что-я-есть, а не то-чем-кажусь. Все остальное - "не-Я", т.е. все, что ограниченно, преходяще и в конечном счете иллюзорно - объективный мир, концепции, я, и т.д.
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

КИ

Да, это понятно :). Но наличие понятия большого "Я" будет греть маленькое эго и лишь раздувать его.

Dzenych

Мда... Пустота - это одна из искусных йогических уловок для ума, не более того. Не стоит об этом забывать.
Если медитировать реально, а не в собственных умопостроениях, то очень легко убедиться, что у мысли нет такой стадии - пустота. Это полная чушь, которая возникает вследствии недостаточно бдительного сосредоточения, когда мысли застают в расплох йогина, показывая ему "фокус-покус" самопоявления из ничего.
Корень любой мысли, а значит и любого феномена индивидуального бытия (в том числе и непосредственно пустоты) не в пустоте, а в изначальном безобъектном знании или, если хотите, в т.н. Истине. Образно говоря, первично Слово, а не пустота; первична суть всего, а не отсутствие всего...
Успешная медитация на пустоту - это не сама пустота, а отсутствие пустоты. Кристально чистая, не задерживающаяся ни на мгновение ни на какой форме, бесконечная, бескрайняя мысль - вот и всё.... Какая ещё пустота? Медитация ума на собственном хвосте, это не совсем та медитация, что подразумевается йогинами.
А все эти сказки про отсутствие мыслей, или про отсутствие форм - это следствие собственных домыслов.

JR-JT

Dzenych, пожалуй, вы только что ухитрились ответить на вопрос-тему треда...
Что реальность сознания в частности достигается успешной медитацией на пустоту.


PS. И у безобъектного чайника одна единственная всепоглощающая мысль-ощущение: "я - чайник!"
Впрочем, бытие чайников - это совершенно другая тема...  :roll:
incerely, lila

LC

Dzenych!
-----------------
Кристально чистая, не задерживающаяся ни на мгновение ни на какой форме, бесконечная, бескрайняя мысль - вот и всё.... Какая ещё пустота?
-----------------

Вы в явной форме сказали то, на что я пытался намекать своими рассуждениями об эмерджентности и том, кто что чем называет. Позволю себе напомнить, что я писал:

"Высшая форма медитации - это не отсутствие мыслей вообще, а лишь отсутствие мысли в тех формах, которые нам известны в омраченных формах сознания и которые мы собственно и называем "мыслью".
Считать высшую форму мышления пустотой – это та же ошибка и совершаемая по той же причине, что и считать нирвану небытием. Причины этих ошибок ясны из нижеследующего (далее – рассуждения об эмерджентности бытия)".

Конечно, на самом деле это не пустота, а просто с той точки на шкале эволюции, с которой мы на все это дело смотрим это выглядит таким образом, что используя те слова, которыми мы располагаем... ну и т.д. Это очень похоже на рассуждения разных умников о том, что там на горизонте, что это мол, прямая линия и т.д. чушь, пока один простой парень туда не поехал и не убедился, что там, на горизонте, и даже за ним, нет никакой прямой линии, а такие же дома, деревья и люди, только с рядом особенностей...

Sadhak

///Если медитировать реально, а не в собственных умопостроениях, то очень легко убедиться, что у мысли нет такой стадии - пустота. ///

Не понимаю этой фразы, наверное как раз за отсутствием "реального медитативного опыта". Где еще можно медитировать кроме своего ума? Или может быть в том же  уме есть представление о том, что таким образом можно выйти за его границы? Кому, кто выходит, сам ум за себя же? То, что находится в уме, как я понимаю, не может быть ничем, как не тем же продуктом умственной природы. Точнее, так как умом я считаю поток мыслей, то лучше сказать ментальной природы. Понятно, что у мысли не может быть фазы пустоты, это также было бы мыслью-фиксацией такого состояния, где уже минимум двое для понятия пустого - наблюдатель-мысль и мысль-фиксация. Пустота же никак умом пережита быть не может, она означает "внеумность", отсутствие ума без фиксации такокого факта умом. Обморок и сон без сновидений - вот что такое истинная пустота - "мое лицо до рождения", а не восприятие бездонной черной пропасти и т.п. Оттуда приходит все и туда же уходит, фон, подложка, не объект, не состояние, не то и не это... Ум никогда не дотянется Туда никакими концепциями, фантазиями, переживаниями и разнообразными в своей навороченности состояниями. Медитация же это в любом случае состояние и переживание, какой-то опыт кого-то.

///. Но наличие понятия большого "Я" будет греть маленькое эго и лишь раздувать его.///

Нельзя раздуть то, чего нет и никогда не было :), это кажется, глюк такой, он сам пройдет :).
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

КИ

Sadhak, на БФ у кого-то видел подпись хорошую. Примерно так - "Глядя в Атман пойми, что он не ты". :)

Dzenych


Dzenych

LC
ЦитироватьВысшая форма медитации - это не отсутствие мыслей вообще, а лишь отсутствие мысли в тех формах, которые нам известны в омраченных формах сознания и которые мы собственно и называем "мыслью
Это верно, что оносительно реальности говорят о пустоте форм. Но, важно понять, что здесь подразумевается не то, что формы пусты от мыслей. Формы пусты потому, что они - мысль.
Их самобытие - это иллюзия.

Цитировать,... на горизонте, и даже за ним, нет никакой прямой линии, а такие же дома, деревья и люди, только с рядом особенностей...
Да отбросьте вы все эти особенности. Все особенности порождаются здесь. Именно к ним привязано осознание. А там, если на то пошло, нет никаких особенностей. Ну какие особенности у реальности?
--------------------

Sadhak
ЦитироватьГде еще можно медитировать кроме своего ума?
Это начало, но ещё не сама медитация, т.е. не самадхи.
Когда ум безмолвен, он становиться абсолютно прозрачным, т.е. считай что он исчез. И тогда где вы будете медитировать?

Sadhak

///Это начало, но ещё не сама медитация, т.е. не самадхи. ///

То есть, все же медитация начинается в уме и потом переходит в самадхи где-то уже вне ума? Минутку, не в уме, а "ментальном поле", ток понятнее. Кто же начинает процесс, ведет его, а потом когда пропадает (или делает вид), кто подхватывает из ослабевших рук это знамя и водружает где-то уже совершенно в другом и отличном от ментала месте? Поле боя все то же, раз есть хоть какое-то переживание. А если нет, то и сказать уму об этом просто нечего - небытие ума никогда не будет его собственным опытом, это всегда с чьих-то слов, чужое переживание в виде концепции и фантазии. Никто не скажет - "меня нет", бытие и небытие это концепты не существующие друг без друга и возникающие уже в концептуальности бытия-небытия. Невозможно утверждать небытие, как же тогда можно говорить о пустоте? Она явно не пуста, это ум гримасничает и примеряет на себя те или иные шкурки, поэтому как думаю, все разговоры, понимания, йогические прорывы и трансы самадхи - личины особо изощренного ума, его высочайшие состояния и чтобы все они вообще были, должен быть их переживающий, осознающий, но кто осознает его осознанность, откуда она появляется, куда уходит, где ее источник и кладбище? Нет разницы между двумя состояниями ума, несмотря на огромную дистанцию и столь различную амплитуду его переживаний - все равно эти состояния относятся к нему, существуют только в нем. Обмен одних концепций на другие ничего не меняет, никакой абгрейт не поможет тени догнать субъект, что ее отбрасывает.

///Когда ум безмолвен, он становиться абсолютно прозрачным, т.е. считай что он исчез. И тогда где вы будете медитировать?///

Он не становится, его никогда и не было за его преходящестью и изменяемостью - всего лишь картинка мелькнувшая на экране вечности. Есть осознаность, чувство бытия, мысль и значит ум и вот уже нет (такое "нет" может быть также только фантазией ума, это не его опты, вернее такого опыта вообще быть не может), только его линейность и концепции последовательности и времени дают ему иллюзию реальности и существования. "Я" :) (ну точнее термина не знаю, что указывал бы на истинносущность) не ум, не медитирующий, не рождающийся и не исчезающий - все это не-Я. Поэтому и говорю, что только отбросив ложные концепции и не возводя новые можно хотя бы позволить уму не страдать в дуальности объективного мира и попытке поиска из него выхода. Являясь Всем или не являясь ничем (что одно и тоже), ум пытается выкроить себе кусочек, так потом еще и делает проблему из такого крохоборства :).
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Sadhak

Не понял как удалить дубль.
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Dzenych

Цитата: "Sadhak"///Это начало, но ещё не сама медитация, т.е. не самадхи. ///

То есть, все же медитация начинается в уме и потом переходит в самадхи где-то уже вне ума? Минутку, не в уме, а "ментальном поле", ток понятнее. Кто же начинает процесс, ведет его, а потом когда пропадает (или делает вид), кто подхватывает из ослабевших рук это знамя и водружает где-то уже совершенно в другом и отличном от ментала месте? Поле боя все то же, раз есть хоть какое-то переживание. А если нет, то и сказать уму об этом просто нечего - небытие ума никогда не будет его собственным опытом, это всегда с чьих-то слов, чужое переживание в виде концепции и фантазии. Никто не скажет - "меня нет", бытие и небытие это концепты не существующие друг без друга и возникающие уже в концептуальности бытия-небытия. Невозможно утверждать небытие, как же тогда можно говорить о пустоте? Она явно не пуста, это ум гримасничает и примеряет на себя те или иные шкурки, поэтому как думаю, все разговоры, понимания, йогические прорывы и трансы самадхи - личины особо изощренного ума, его высочайшие состояния и чтобы все они вообще были, должен быть их переживающий, осознающий, но кто осознает его осознанность, откуда она появляется, куда уходит, где ее источник и кладбище? Нет разницы между двумя состояниями ума, несмотря на огромную дистанцию и столь различную амплитуду его переживаний - все равно эти состояния относятся к нему, существуют только в нем. Обмен одних концепций на другие ничего не меняет, никакой абгрейт не поможет тени догнать субъект, что ее отбрасывает.
Сколько слов.... А зачем, когда всё предельно просто? Когда самадхи, то ум - это есть самадхи.
Самадхи - это ум, который больше не делает усилий для сосредоточения. Т.е. для сознания - это факт свободной медитации без усилий. Это как натужно взлетать с гудящим-тарахтящим мотором, а потом вдруг бац!!! и ... тишина. И неожиданное осознание факта, что теперь мотор не нужен - воздух восходящими потоками сам тебя держит. Ты свободен от усилий. Вот самадхи.

ЦитироватьОн не становится, его никогда и не было за его преходящестью и изменяемостью - всего лишь картинка мелькнувшая на экране вечности. Есть осознаность, чувство бытия, мысль и значит ум и вот уже нет (такое "нет" может быть также только фантазией ума, это не его опты, вернее такого опыта вообще быть не может), только его линейность и концепции последовательности и времени дают ему иллюзию реальности и существования. "Я" :) (ну точнее термина не знаю, что указывал бы на истинносущность) не ум, не медитирующий, не рождающийся и не исчезающий - все это не-Я. Поэтому и говорю, что только отбросив ложные концепции и не возводя новые можно хотя бы позволить уму не страдать в дуальности объективного мира и попытке поиска из него выхода. Являясь Всем или не являясь ничем (что одно и тоже), ум пытается выкроить себе кусочек, так потом еще и делает проблему из такого крохоборства :).
Ум такой, каким вы его делаете. Ум не может творить - он лишь исполнитеть. Он просто послушно отражает ваше собственное "я". Изменить надо себя, а не ум и тогда ему негде будет взять для отражения все эти личины, о которых вы пишите.

Sadhak

С первым абзацем согласен, поскольку определение ума как самадхи, меня устраивает :), т.е. это состояние ума, не-Я. Но вот со вторым - нет:
///Ум такой, каким вы его делаете. Ум не может творить - он лишь исполнитеть. Он просто послушно отражает ваше собственное "я". Изменить надо себя, а не ум и тогда ему негде будет взять для отражения все эти личины, о которых вы пишите.///

Тот кто делает, умом и является, это его концепция и представление. "Я" не надо менять себя, как Садхак не становится кем-то еще от того, что может быть этим "другим" себя считает. Творить или исполнять творение - все равно является действием, движением от чего-то к чему-то, следствием обусловленным своими причинами, чем-то временным, ограниченным и изменяемым, а значит нереальным. Да, ум есть отражение, но солнце в капле росы таковым не является...
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Dzenych

Источник мысли, т.е. источник со-знания, не в уме. В уме лишь причины сделать мысль плохой или хорошей, злой или доброй, красивой или страшной, понятной или бестолковой. В уме лишь причины для "Я"...
Кто и что должен поменять - решайте сами.

Sadhak

///Источник мысли, т.е. источник со-знания, не в уме. В уме лишь причины сделать мысль плохой или хорошей, злой или доброй, красивой или страшной, понятной или бестолковой.///

Полностью согласен. Ум этот своего рода сложившееся в силу проявления васан, своеобразное русло для потока мыслей, т.е. некие неустойчивые границы, в силу которых мысли в разных умах разные.

///В уме лишь причины для "Я"///

Очевидно мы имеем в виду под этим словом совершенно разные вещи. Я выше писал свое определение для «Я», оно не может быть следствием причин или само рождать таковые, быть обусловлено временем, концепциями, умом, поиском и вообще хоть чем-то объективным и видимым, не может быть формой, состоянием, переживанием и даже строго говоря субъектом. Как же могут существовать причины для Его обусловленности? Форма, имя, действие и т.д. – конечно имеют их и не существуют без них, отдельно от них и без связи с ними, а как же по отдельности несуществующие вещи могут рождать нечто существующее?
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Dzenych

"Я" - бытие относительное к "не я" и поэтому ясно, что оно возникает только там, где есть причины такового, дуального бытия. Без причин - "Я" не возникнет и без причин не сможет существовать. Достаточно упоминуть в качестве примера бессознательныый сон.
Мысль, т.е. сознание, без причин не является чем-то или кем-то, т.е. это есть целостное бытие.

(Кстати, бессознательность и осознанность - это феномены порождаемые деятельностью ума. Помниться, у нас даже был тред "Промежуток", по этому вопросу.)

Sadhak

///"Я" - бытие относительное к "не я" и поэтому ясно, что оно возникает только там, где есть причины такового, дуального бытия///

Относительна только дуальная концепция о Я и не-Я, только в уме они противопоставляются друг другу и видятся чем-то различным. Откуда появляется и куда уходят все эти "я", мысль, концепции, ум и прочее? Сама идея различения, бытия и небытия, причины и следствия и вообще принцип "идейности" или "места и источнике возникновения" также возникает и исчезает в этом истинносущном, Оно "предшествует" всему, существует "раньше" всего, освещает все, подобно сиянию солнца , где лучи и являются объективным миром и вообще хоть каким-то проявлением.  Пусть не солнце, а то оно выглядит таким же объектом, а сновидящим сознанием проявляющим одной своей реальностью всю ткань сна. Причины, идеи, ум и "я" уже в проявленном сне, совершенно пустые в своей сущности объекты, снящиеся, а не сновидящие.

///Без причин - "Я" не возникнет и без причин не сможет существовать. Достаточно упоминуть в качестве примера бессознательныый сон. ///

Нет-нет. В обмороке и сне без сновидений нельзя говорить о бытии и небытии "Я", эти понятия неприменимы, они существуют только в уже бодрствующем уме. Но можно сказать, что в некотором роде Оно подобно экрану и это "Я" всегда "есть", но в обмороке просто на нем нет картинки, воспринимать нечего и некому.

///Мысль, т.е. сознание, без причин не является чем-то или кем-то, т.е. это есть целостное бытие. ///

Это бытие есть уже картинка на экране, когда есть хоть что-то, какая-то идея, восприятие, ум и осознание. Когда нет содержания сна, сам сон тем не менее никуда от отсутствия своего содержимого не девается, так ведь? И когда оно есть в виде снящихся событий, объетков и концепций, сон так же все тот же - не возникал и не исчезал - меняются лишь его содержимое, что от него не отлично, но и не является самим сном, тот его не делает, не творит, не убивает, а обеспечивает проявление самой своей бездонной потенциальностью, одним своим наличием. Не было никогда этих объектов и событий самих по себе, поэтому и исчезнуть они не могут. Осознанность, ум, переживания, самадхи, ум, я , горы и реки - все это "выдувается" и так же "вдувается" "обратно" :) в свое Я, в единственно реальную пустую и бесконечную потенциальность, в "меня-до-рождения". И даже все это всего лишь такая же  подлежащая отбрасыванию концепция, когда она свою роль выполнит и разгонит тучу других :).
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Dzenych

Умопостроения не имеют ничего общего с медитацией. Проще надо быть.

Sadhak

И тем не менее всякая медитация, сон или "моя" жизнь имеет начало и конец, но Я не могу быть столь кратковременным :), все остальное пройдет :).
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.