Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Три поворота колеса Учения или три вида бессущности

Автор ddd, 12 апреля 2004, 13:08:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ddd

Смысл высшего и условного в системе, которая описывает вещи таким образом, состоит вот в чем. Сутра, которая должна опираться на другую сутру для освящения своей цели, то есть, чей (смысл) не может быть понят исходя из собственного непосредственного учения без опоры на (другой источник) – это сутра условного смысла. И наоборот, если это может (быть принято как самодостаточное объяснение), тогда это сутра высшего смысла. Например, при первом (повороте) колеса было сказано, что скандхи и пр. существуют на основе собственных характеристик (rang gi mtshan nyid kyis yod). При втором говорится, что все явления бессущностны (rang bzhin med). Поскольку (сутры этих двух колес) на самом деле не описывают (природу явления) говоря о том имеют они сущность или нет – они обладают условным смыслом. При последнем (повороте колеса) говорится, что приписанное (kun brtags) бессущностно, а также, что зависимое и истинно установленное истинно существуют (rang bzhin gyis yod). Поэтому, поскольку (в Сандхинирмочане) совершенно ясно говорится об этом различии – это объясняется как высший смысл.

http://www.dharmalib.com/ours/Khedrub_1.htm
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания