Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Bhavanga/Междудхармие

Автор Steppenwolf, 19 июля 2004, 17:38:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

yoshkinkot

И тут мимо проходит уборщица со шваброй.  :wink:
ельзя понять непонятное.

КИ

Цитата: "Huandi"Возьмите и немножко проанализируйте медитативную установку "я есть не тело". Мышление сначала должно схватить нечто, как я, а потом определить это, как не тело. И ахамкара не исчезает, а лишь переходит в другое место. И как она может исчезнуть, если мы даже не затронули ее корни - саму способность полагать нечто собой?

А корень вот он: "Я есть...". Именно в этом месте нечто берется и полагается собой. И думать, что это не тело уже поздно. Мышление уже успело схватить нечто другое, как я. И в любой момент оно снова схватится за тело. Так как ему почти все равно за что хвататься, может даже за уборщицу ;).

Sadhak

---"Я есть" это то, что я есть, т.е. осознание---

Почему "то есть"? Я есть То, что Я есть, а поскольку формой, феноменом или объектом являться не может, то почему Я должно быть осознанием? Осознание это функция ума, к Сознанию имеющая столько же отношения, как и все остальные объекты "сна", разве что только появляется первым, волоча все остальные за собой.

---Нет никакой причины заморачиватся сноведениями, какбы они неназывались, но ничего не изменится, даже если это осознать---

Ничего и не может измениться, как могут объекты сна повлиять на сновидящее сознание, а актер на экране на кинопроектор? Будет в "сюжете" действие осознания иллюзии как таковой или нет - от инструмента через который это действие проходит совершенно не зависит - снящийся обусловленный  персонаж. А концепция мира как сна необходима всего лишь как временное лекарство, выпил и выбросил, никакой самоценности и претензии на истинность. Если у кого-то получается и без нее - превосходно. Ну а если есть неудовлетворенность, страдания, усилия ума и  поиск, значит все же не получается.
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

КИ

Сознание так-то тоже феномен. Тоже дукхийная скандха.

Sadhak

---А корень вот он: "Я есть...". Именно в этом месте нечто берется и полагается собой. И думать, что это не тело уже поздно. Мышление уже успело схватить нечто другое, как я. И в любой момент оно снова схватится за тело. ---

Да. наверное поэтому никакая концепция не может быть истинной. То, что Я есть в концепциях и уме нуждаться не может, скорее именно они и мешают, вернее со стороны ума появляется проблема которой просто быть не может. Все бежим в самадхи :), чем больше думаем, тем возвращаться дальше.
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Nick

ЦитироватьПочему "то есть"? Я есть То, что Я есть, а поскольку формой, феноменом или объектом являться не может, то почему Я должно быть осознанием? Осознание это функция ума, к Сознанию имеющая столько же отношения, как и все остальные объекты "сна", разве что только появляется первым, волоча все остальные за собой.
Мы уже решили, что всё сон, зачем же нам опять к этому возвращаться? Это сон про "я", и ничего более, всё тоже самое, но во сне.
нет религии выше истины

Sadhak

---Сознание так-то тоже феномен. Тоже дукхийная скандха.---

Конечно. Но это не то личное сознание с маленькой буквы, а Сновидящее Сознание, все объекты сновидения которого не имеют отличной от Него природы. Осозананность и чувство бытия маленького к Нему никакого отношения не имеют, т.е. не являются Его аспектами.
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

КИ

Но ведь то, что не дано верным познанием, есть вымысел, фантазия. И это "Большое Я" тоже фантазия. Его допуск ничего не добавляет и не убавляет от опыта, он ненужный довесок, оставшийся в наследство от древних книг. Даже Шанкара от анатмавадных аргументов смог только отшутиться, сказав: "Как тот, кто обладает Атманом может говорить о его отсутствии!?" :)

// чем больше думаем, тем возвращаться дальше. //

:) Но если уж "думать", то вроде как лучше в бессубъектной системе.

Nick

Осознание, что всё это сон - тоже сон, именно поэтому об этом можно забыть.
нет религии выше истины

Sadhak

---Но ведь то, что не дано верным познанием, есть вымысел, фантазия---

А то, что дано грозит парадоксом, ошибкой восприятия и познания и опровержением в будущем, т.е. 100% иллюзия, поскольку в любом случае форма. То, что не дано не может быть фантазией, если мы только не вталкиваем на освободившееся место некое понятие, концепцию или форму - вот как то же Я, к примеру. Пока о нем не думали - Оно было, как подумали - Его уже нет, это стало объектом и феноменом в уме - "неуловимое Дао" и все в таком духе.

---Его допуск ничего не добавляет и не убавляет от опыта, он ненужный довесок, оставшийся в наследство от древних книг. ---

Пока есть допущение, есть и концепция, а Я не может быть ограничено инструментами ума. Выбросить все и пребывать в покое и пустоте и ясности свой изначальной природы, с пониманием того, что если при этом есть переживающий подобное или фиксация такого состояния - то это снова новая мебель в комнате, а нам нужна пустая комната без мебели и без привязанности к ее пустоте, никакой формы. "Мы" были молчаливы и находились в покое до рождения и будем таковыми после смерти, а формы сансары это глюк такой :). Я не нужно ни книги, ни концепции, ни усилия - Оно вечно свободно, а вся эта относительность относится только к уму (этот концепт тоже выбросить - "палка, что сгорает в костре последней").

---Даже Шанкара от анатмавадных аргументов смог только отшутиться, сказав: "Как тот, кто обладает Атманом может говорить о его отсутствии!?"---

Мда, как кто-то может утверждать собственное существование, кто может сказать - "меня нет"? А вот кто этот, которого якобы нет или есть, как раз подлежит "вспоминанию".

---Но если уж "думать", то вроде как лучше в бессубъектной системе.---

Ага, вот опять - "лучше-хуже", будем же жесткими, бескомпромисными и последовательными монистами :).  

---Осознание, что всё это сон - тоже сон, именно поэтому об этом можно забыть.---

Точно, но в последнюю очередь :).
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

КИ

ЦитироватьА то, что дано грозит парадоксом, ошибкой восприятия и познания и опровержением в будущем, т.е. 100% иллюзия, поскольку в любом случае форма.

Ага, тут как раз имеется разница с адвайтой. В буддизме есть уровень относительной реальности, на котором источники познания вполне достоверны (относительно, как и положено на этом уровне). А в адвайте все иллюзия вообще и полностью. Майявада. Но и в буддизме то, что реально относительно, иллюзорно на  уровне паринишпаннасвабхавы (абсолютной эпистемологической(познавательной) реальности).

ЦитироватьЯ не нужно ни книги, ни концепции, ни усилия - Оно вечно свободно, а вся эта относительность относится только к уму

Тогда давай так. Раз в мышлении, на относительном уровне, "Я" все равно не познаваемо, то следовательно на этом уровне разумнее отказаться от понятия о "Я". Так как само это понятие серьезно препятствует ахамкараниродха (уничтожению осебячивания).

Sadhak

Цитировать
11. Почему ты не знаешь себя — Того, кто сам есть воплощение Сознания, Блаженства и Бытия (чайтанья, ананда и сатья), кто является созерцателем внутреннего органа духа (интеллекта) и его видоизменений?
12. Отбросив ошибочное мнение, отождествляющее Я с телом и прочим, всегда размышляй о себе как о сознании, которое есть и бытиё, и блаженство и созерцатель интеллекта (Шри Шанкарачарья)

---Раз в мышлении, на относительном уровне, "Я" все равно не познаваемо, то следовательно на этом уровне разумнее отказаться от понятия о "Я". Так как само это понятие серьезно препятствует ахамкараниродха (уничтожению осебячивания).---

Да, но тогда раз на уровне мышления абсолютно все оказывается обусловленным несовершенством и неспособностью восприятия и познания истинносущности самого ума, то следовало бы отказаться от любых его построений, так как любые его усилия и кипучая деятельность погружают в трясину еще больше. Не болтали бы ногами, так и выползти было бы легче, если бы не искали забытые на носу очки, то они бы обнаружились сами, не блуждали бы между тех сосен на собственной даче, так и не заблудились бы, не ... :) ) Все уничтожения и отбрасывания в конечном итоге оказываются последним усилием ума, будучи сами продуктами его деятельности, он как бы сжирает сам себя. Т.е. единственной проблемой для ума оказывается он сам.
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

КИ

Тогда следует молчат полностью и сидеть в дхьяне. А если уж беремся говорить, то уже надо соображать что и как. :)

Sadhak

Не умею еще :), приходится говорить и соображать, вернее оно само соображается и говорится, тащит с-с-собака :). Приходится бубнить вот все это, надеясь что как-то сработает когда-нибудь :) что еще остается делать? :

Цитировать
4. Из-за незнания [Атман представляется] как бы ограниченным: когда же оно исчезает, то Атман, будучи единым, сам проявляет себя, словно солнце, рассеивающее тучи.
5. Благодаря постоянному упражнению существо, оскверненное незнанием, очищается знанием; совершив [это], и само знание исчезает, подобно [ореху] катака, очищающему воду.
6. Ибо подобен сну круговорот бытия, полный привязанности, отвращения и прочих [страстей]. До известного времени он представляется реальным; когда же наступает пробуждение, становится нереальным.
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

КИ

В пункте 5 имеется в виду знание, что есть Атман, а что не есть Атман? Комментарий на него есть?

Nick

ЦитироватьРаз в мышлении, на относительном уровне, "Я" все равно не познаваемо, то следовательно на этом уровне разумнее отказаться от понятия о "Я".
Я бы не торопился с таким выводом, благодаря мышлению можно познать, что мы спим (по крайне мере), что указывает и на "неспящего".
нет религии выше истины

КИ

Состояния сна и бодрствования никак не коррелируют с необходимостью существования "Я". Для проверки нужности понятия "Я" возьмите вместо человека пример с компьютером\машиной. Что применимо там,  применимо и к человеку без атмана. Только повторюсь, что само понятие личности никто не отрицает. Просто для буддистов личность\сантана штука сборная, название для совокупности процессов.

Nick

ЦитироватьПросто для буддистов личность\сантана штука сборная, название для совокупности процессов.
Несомненно, но ведь кто-то его собирает? :) (как и компьютеры)
нет религии выше истины

КИ


Nick

Ага, это так получается у тех, кто не знает теории вероятности. :P
нет религии выше истины