Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Bhavanga/Междудхармие

Автор Steppenwolf, 19 июля 2004, 17:38:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Sadhak

---. Я более не считаю это сном или не сном, реальностью или иллюзией, это пройденный этап, он сыграл свою роль---

Понятно. Но Вы сидите в таком мироощущении спонтанно, т.е. имеете его на "автомате", без привычного для ума сноса в отождествление с объектами или субъектом "сна"?

---, я просто наблюдаю за всем этим фантосмагорическим фильмом.---

Не туда смотрите :). Надо за тем, кто наблюдает, откуда наблюдающий поднимается, искать того, кто осознает и наблюдает. Внутрь к источнику, а не наружу к "внешним" объектам...
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Nick

ЦитироватьНо Вы сидите в таком мироощущении спонтанно, т.е. имеете его на "автомате", без привычного для ума сноса в отождествление с объектами или субъектом "сна"?
А вот тут начинается самое интересное, оказывается "картинки" обладают "глубиной резкости". Для первоначально уровня вполне достаточно (я говорю только о себе) сказать "это картинка сна", но как только первый (второй) слой сходит "картиночность" приобретает самые причудливые и изощрённые формы "отождествления". Тут "автоматом" сна уже не отделаешься. Я бы сказал так, что 80% автомата и 20% "сноса", из них 5% проходят на очень глубинном уровне.
ЦитироватьНадо за тем, кто наблюдает, откуда наблюдающий поднимается
Опять мы в ту же лужу наступаем  :( Наблюдающий за экраном, и все смотрения в его сторону будет всего лишь фрагментированием этого фильма (фильмом о фильме наблюдающего), выделения такого куска, который нам больше нравится, отождествлением. Надежда о наблюдающем, для того, кто понял, что это сон должна умереть раз и навсегда. Это и есть разотождествление с тем, что уже пройдено, умирать в картинках легко и непренуждённо - такое может себе позволить только "Я", а не картинка. Наблюдающий это ТО, он и фильм в целом, и тот, кто его смотрит, иного наблюдающего нет.
Поэтому остаюсь наблюдающим ;)
нет религии выше истины

Sadhak

Наблюдение за осознающим это не метод прорыва в новые слои реальности или ожидание увидеть этого осознающего в какой-то возвышенной форме. Это своего рода медитация где осознающий, осознание и осознаваемое растворяются в Том. То есть, это путь и метод. То, что таким образом новой картинки не откроется, а если и откроется то принципиально от старой отличаться не будет, понятно. Говорят, что при поиске ума таким образом, он "бежит" и являет свою пустотность, т.е. его инструменты, знание и незнание превосходится, во вне ума, а не с умом куда-то... Если же продолжать смотреть на картинки мира "наружу", то это не может дать ничего в принципе кроме новых сновидений, дуальности, а значит вопроса, проблемы и страдания. По крайней мере это метод адвайты, при такой практике даже левитирующий йог, что дотягивается рукой до солнца, никакого преимущества, почтения или ценности не имеет... "Я наблюдаю" - наблюдение происходит, вот так правильно :).
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Nick

ЦитироватьНаблюдение за осознающим
А как Вы отделяете картинки "наружу" от "во-внутрь"? Я то лично по иному пытаюсь вычленить вторую составляющую "Я есть".
нет религии выше истины

Sadhak

Только собственный опыт, ибо понятия не имею как это должно быть "правильно". "Внутри" есть некий покой и направив на него "ощущение осознанности" чувствуешь его словно "молчаливое пространство", где само первоначальное усилие и внимание-фиксация сознания растворяются. вместе с тем есть ощущение того, что балансируешь словно на самой его границе, поскольку внешний мир - звуки, объекты, мысли продолжают восприниматься, но не мешают, подобно тому, как не мешает нам поток машин и людей который перед нами проходит. так вот положение очень неустойчивое, поскольку даже осознание тавого уже является "проезжающей машиной", т.е. шаг во "внешнюю" сторону и вот уже она тебя сбила и потащила в этой мельтешащей колоне. С другой стороны нельзя сказать, что во "внутренней" области на границе которой ты стоишь, есть какая-то бездна, безграничность, пустота и прочие глупости ума, что он обычно любит себе нафантазировать. Ничего нет, покой, словно свернулся калачиком в колыбели, на печке под одеялом, в общем - дома. Действительно, мир воспринимается с такой неустойчивой границы между "внутренним" и "внешним" как раз именно "внешним", не-собой, картинками на телевизоре. Но и шататься так смотря на него не получается долго - сбивает и уносит либо фиксацией и попыткой усилием зацепится или даже уйти глубже, либо просто случайной, но "сильной" мыслью. То есть, речь идет не о % времени, а буквально о минуте-другой. Думаю, погружение все дальше "вглубь" и есть то "не-состояние" о которм обысно многозначительно мычат и восхищенно вращают глазами. Оно действительно выглядит "истинносущным", а внешний мир блеклым иллюзорным, но это возможно только на его границе, когда "машины-мысли" и объекты мира еще "ездят" перед "мной"...
Где я могу найти Это во "внешних" объектах? Им не будет конца... Зачем мне все эти философские концепции и логически виртуозные выводы, которые надо "держать" в уме, помнить и прочее?
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Nick

Чем-то у на похожий опыт, особенно с балансированием на границе, некое равновесие, ни наружу, ни вовнутрь.
Не буду утверждать, что достиг чего-то "продвинутей", но однажды настолько устойчиво "закрепился" на границе, что исчезли все усилия для "удержания", т.е. находился очень долго и ни внешнее, ни внутреннее никак не влияли. Особого погружения не было, только устойчивость, как бы образовался некий перпендикуляр устойчивости к плоскости обыденной жизни, который ощущаю (в разной степени) в 80% обыденнной жизни.
Опять же не претендую на универсальность, но именно этот перпендикуляр "привёл" к углублению в "ментальное", в то время, как большинство практик стали походить на картинки в журнале "Мурзилка", этакое аниме.
нет религии выше истины

Пламен

Цитата: Steppenwolf от 24 июля 2004, 00:13:16

Obshnost' ili universaliya v vaisheshike - eto samanya. No kak ee svyazat' s bhavangoi, ne ponimayu.

Бхаванга-сота - это дискретный поток (шрота) неосознанных бхаванга-читт. Когда сознание распознает объект, оно это делает при помощи своеобразных протенций (джаван). Происходит выброс сознания к объекту (джавана), потом возврат в неосознанное, т.е. в бхаванга-соту, опять выброс и опять в неосознанное, пока не наступит момент чути, смерти мо-ментального потока осознавания. Все следы этого 17-членного познавательного акта (кармы) остаются в бхаванге, т.е. в алаявиджняне, пока не будут востребованы другим познавательным актом при помощи связующего сознания (пратисандхи-читта) или же не созреют сами для производства кармического эффекта.

http://www.buddhistphilosophy.info/forum/index.php/topic,232.0.html