Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Беседы о Гегеле. Об Абсолюте.

Автор Zvuki, 22 августа 2004, 16:31:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nick

Цитироватьпереживаются как ноэматические предметности в любом интенциональном акте.
Пора читать Гуссерля  :roll:
А разве переживание не есть взаимодействие? Я понимаю, что любое взаимодействуие должно менять объект наблюдения, но как же его созерцать иначе?
нет религии выше истины

Zvuki

Цитата: "Пламен"В трансцендентальной феноменологии есть Трансцендентальный Субъект и есть также эйдосы,
Тут наверно не совсем корректно употреблены «есть»? Ведь эйдосы не есть, а «значат (bestehen)»? Интересно, а ТС тоже «значит», или же в каком смысле он «есть»?

Цитироватькоторые переживаются как ноэматические предметности в любом интенциональном акте.
Здесь я вижу два факта действования: «переживаются» и «акты». Правильно ли я понимаю, что они действуют лишь до определённого этапа высвечивания эйдоса. После же этого этапа, они редуцируются, чтобы освободить место чистому эйдосу, незамутнённому никаким действованием?

 

Nick

ЦитироватьВообще, ТФ и в самом деле предстаёт каким-то статично-созерцательным по сравнению с гегелевской диалектикой.
Вот и я думаю, куда они (ТФовцы) запихнули всю динамику, и отношения.
нет религии выше истины

Nick

Ну вот у меня уже появились силы прочитать отрывок Кожева. Всё таки слишком "натуралистично". Думается, что ранний Гегель в Феноменологии излишне смущает и отвлекает от позднего "логичного".
нет религии выше истины

Zvuki

Цитата: "Ник"Вот и я думаю, куда они (ТФовцы) запихнули всю динамику, и отношения.
Слушая Пламена, создаётся впечатление, что они всё динамику редуцировали. Но я допускаю такую крамольную мысль, что может быть Пламен не объективен в силу своей про-патанджалевской позиции. 8)
 

КИ

В буддизме действительно нет "познающего" и субъекта познания. Но ТС есть, как "вместилище", или поле для проявления феноменов. Это совершенно разные вещи.

Пламен

Если феноменология действительно соответствует какой-либо из индийских даршан, то это безусловно Йога-даршана. С буддизмом у нее слишком сильные онтологические и метафизические расхождения.

Кстати, мои пристрастия к феноменологии на 15 лет старше интереса к философии Йоги. В ранний свой Гуссерль решительно отвергал т.н. генетическую феноменологию, которая исследует генезис феноменов в их динамической взаимосвязи. А Шелер объяснил желание динамизировать феномены это как происки экзистенциализма, намного до появления БВ Хайдеггера.

Не мое дело учить кого бы то ни было основам трансцендентальной феноменологии. Но помочь разобраться могу.

Zvuki

Цитата: "Пламен"Не мое дело учить кого бы то ни было основам трансцендентальной феноменологии. Но помочь разобраться могу.
Спасибо, это ценно. Хотя, с другой стороны, в определённой степени помощь была ведь всегда. Не знаю как остальным, а мне дак заманчиво разобраться в основах этой философии. Правда, прямо сейчас я пытаюсь вникнуть в понимание времени Хайдеггером. Насколько мне известно, Гуссерль тоже как-то толковал время. А у Хайдеггера специфика вроде бы та, что он время толкует из бытия к смерти. А Гуссерль наверняка как-то по-другому, ведь он вроде бы смерть не брал в рассмотрение?

Пламен, ну а всё-таки какой-то предварительный ответ есть вот на этот вопрос?

Цитата: "Звуки"
Цитата: "Пламен"В трансцендентальной феноменологии есть Трансцендентальный Субъект и есть также эйдосы,
[/size]
Тут наверно не совсем корректно употреблены «есть»? Ведь эйдосы не есть, а «значат (bestehen)»? Интересно, а ТС тоже «значит», или же в каком смысле он «есть»?

 

Zvuki

Цитата: "Ник"Всё таки слишком "натуралистично".
В этом кожевско-гегелевском отрывке мне понравилась диалектика взаимодействия истины и лжи. Ложь выступает как момент истины. Что вобщем-то логично в контексте вообще гегелевской диалектики.

Я не совсем уловил о каком натурализме Вы говорите в этом отрывке. Может быть о разделении на реальность и речь о реальности? Но если мы будем помнить, что эти два суть моменты единого Абсолюта, то никакого «натурализма» не будет.

 

Nick

ЦитироватьВ ранний свой Гуссерль решительно отвергал т.н. генетическую феноменологию, которая исследует генезис феноменов в их динамической взаимосвязи.
Насколько мне доступно, то здесь подразумевается, что за "динамизмом феноменов" нет эйдоса, т.е. двигаясь в этом направлении познания он не будет обнаружен, и значит, должен быть редуцирован. Только вот на чём базируется такая увереность?
У Гегеля и действительность, и существование даны в разделе о существовании и ещё не дотягивают до понятия, которое, естественно, объясняется в учении о понятии. И тут у него и действительность, и существование оказываются снятыми (уж не знаю насколько можно считать снятие редукцией) в понятии и чисто логически.
ЦитироватьЯ не совсем уловил о каком натурализме Вы говорите в этом отрывке. Может быть о разделении на реальность и речь о реальности?
Это одно из ходовых "обвинений" Пламена (и потому натуралистично в кавычках). :)
А нутаралистично в том смысле, что взятые с натуры примеры сходу оказываются далеко идущими следствиями. Позднее Гегель (в трёх философиях) сначал вьёт нить логики, и лишь потом указывает, что отблески этой нити можно обнаружить в "обыденном". Такова разница между феноменологией и логикой.
нет религии выше истины

Пламен

Цитата: "Звуки"Пламен, ну а всё-таки какой-то предварительный ответ есть вот на этот вопрос?

Цитата: "Звуки"
Цитата: "Пламен"В трансцендентальной феноменологии есть Трансцендентальный Субъект и есть также эйдосы,
[/size]
Тут наверно не совсем корректно употреблены «есть»? Ведь эйдосы не есть, а «значат (bestehen)»? Интересно, а ТС тоже «значит», или же в каком смысле он «есть»?
 
Трансцендентальная феноменология не эйдос, следовательно в ней вещи также сушествуют, а не только значат. Кроме того, не следует забывать, что Bestehen - это одна из форм Sein, наряду с Existieren, следовательно "значит" противостоит не "есть", а лишь "существует". Есть (Sein) включает как "значит" (Sosein), так и "существует" (Dasein).

Zvuki

Цитата: "Пламен"Трансцендентальная феноменология не эйдос, следовательно в ней вещи также сушествуют, а не только значат.
А как соотносится ТС с эйдосами и вещами?
 

Zvuki

Цитата: "Ник"Только вот на чём базируется такая увереность?
Насколько я в курсе дел, Гуссерль базирует свою уверенность на интуиции, т.е. в сущности на йогическом откровении.
 

Nick

ЦитироватьНасколько я в курсе дел, Гуссерль базирует свою уверенность на интуиции, т.е. в сущности на йогическом откровении.
Это на его (Гуссерля) взгляд или общественный?  :roll:
Мне интуция Гуссерля не поможет, но вот если он "логично" подведёт (меня) к "краю" за которым и останется только понять ("проинтучить"), то... (фанатазии на тему).

P.S. Закрыл должок, здесь можно прочитать Гегеля о времени
http://www.sacropedia.com/index.php/Russian:Hegel:Philosophy_of_Nature
нет религии выше истины

Zvuki

Цитата: "Ник"Это на его (Гуссерля) взгляд или общественный? :roll:
Мне интуция Гуссерля не поможет, но вот если он "логично" подведёт (меня) к "краю" за которым и останется только понять ("проинтучить"), то... (фанатазии на тему).
Думаю: на его, ну и на некоторое общество приверженцев. Что касается «если он логично подведёт меня» - дак для чего ж он столько томов понаписал-то?! Как раз для ентого самого. Так что: дорогу осилит идущий, путь длиной в тысячу ли начинается под ступнёй. 8)

ЦитироватьP.S. Закрыл должок, здесь можно прочитать Гегеля о времени
http://www.sacropedia.com/index.php/Russian:Hegel:Philosophy_of_Nature
Вот это сильно! В ближайшие дни непременно загляну. 8)

 

Nick

ЦитироватьЧто касается «если он логично подведёт меня» - дак для чего ж он столько томов понаписал-то?!
Собственно если даже и нелогично подведёт ничего страшного, главное ведь понимание...
нет религии выше истины

Пламен

Когда Гуссерля спросили, в чем критерий истины, он ответил - в самоочевидности. А в чем состоит самоочевидность? - В самоданности (Selbstgegebenheit).

Nick

А это случаем не дурная бесконечность? Хотя, конечно, соответствие самому себе не на много лучше, но хотя поясняется.  :roll:
нет религии выше истины

Пламен

Самоданность и есть соответствие самому себе (сущностному) в явлении.

Nick

:)
Как всё так близки все немцы друг другу.
нет религии выше истины