Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Что такое индивидуальность?

Автор , 09 января 2003, 11:21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Существует ли личность?

Категорически да!
1 (16.7%)
Категорически нет!
0 (0%)
Существует относительно
3 (50%)
Личность существует, но Я - нет!
0 (0%)
Я существую, а насчет личности - не знаю
0 (0%)
Это вопрос не для моих мозгов
2 (33.3%)
А для ваших тем более!
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 5

Голосование закончилось: 09 января 2003, 11:59:52

Что такое индивидуальность? Иллюзия ли это? Не являются ли установки буддизма и других реллигй не точными? Может быть прибывание в личности и является целью существования "великого сущего", или существа в нирване, или как хотите называйте то целое к чему мы стремимся в нирване и прочем всеобщем единении. Давайте попробуем поговорить без громких и предвзятых слов.

Bodhichen

Индивидуальность - это совокупность пяти скандх. Она относительна и непостоянна.

ddd

А как называется тот, кто не хочет умирать и собирается жить вечно?
А как называется тот, кто не готов учиться сам, но готов учить других?
А как называется тот, кто слушает, кто смотрит, кто ... вечно прав, будь то его самого заблуждение или правота.

Тот, чьи мысли служат ему как друзья или как враги .
Тот чьи мысли подобны вращению колеса (сансары).
Тот, чья жизнь от начала и до конца это служение.

Тот, кто не выбирал свое рождение, но и отказаться не мог.
Тот, чьи тонкие омрачения (клеши), в форме тончайших следов (самсары) - намерений, неуловимых в силу неведения, определяют следующее рождение.

По-видимому надо сказать: индивидуальность существует, - она предопределена рождением.

Индивидуальность означает то, что мы не отказываемся от служения и понимаем дарованное нам чудо жизни и чтим благородный закон.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

КИ

Радикально в буддизме отрицается следующее: некий субъект, который который стоит за всем сознательным и является потребителем сознания. Вряд ли этот абсолютный субъект можно назвать личностью в современном понимании. С помощью феноменалисткой теории пяти скандх описывается все бытие индивида. Тоже не совсем личность.

Если спросить так: "Существует ли некий индивид, который все это сознает?", то буддизм ответит: "Индивид и есть процесс сознания".

Ну вот как вы, на этом форуме, любите хитроумно высказываться....... Простите меня тупенького, но порой ум за разум заворачивается, когда хочешь понять, что имел ввиду тот или иной автор сообщения.

В рамках буддийской традиции все ответили. Я предполагаю, что большинство участников этих форумов я вляются практикующими буддистами.

Соответственно хотел бы уточнить у Вас. Не пробывали ли Вы посмотреть на результаты своих практик, как говориться, со стороны? Безотносительно к буддизму ли, или христианству, или какой другой реллигии. Более того, безотоносительно к своему осознанию я.

GK

Цитата: "Saruyoshi"Соответственно хотел бы уточнить у Вас. Не пробывали ли Вы посмотреть на результаты своих практик, как говориться, со стороны? Безотносительно к буддизму ли, или христианству, или какой другой реллигии. Более того, безотоносительно к своему осознанию я.

Как возможно сделать что-то безотностительно к сознанию? Результаты тоже понятие относительное. Если ты ищешь некий результат, то это иллюзия поиска. Хотя бы по той простой причине, что нельзя искать неизвестное, ты сможешь распознать, найдя нечто, только то, что тебе уже известно. Иначе говоря, нет ничего нового, все результаты - это старое, зафиксированное в памяти. Коротко говоря, результат наличествует уже в момент начала поиска. Если ты ищешь просветление, оно уже у тебя есть в форме концепции, образа, идеи. Ты начинаешь подгонять свой нынешний образ под образ идеальный, практиковать в соответствии с определенной системой, считая что становишься чем-то отличным от того, что ты есть в данный момент. Наконец, выполнив в полном объеме комплекс практик, ты можешь вообразить себя просветленной личностью. Но ты остался реально на той же точке, что и до начала практик. Ты то же самое НИКТО, что был всегда, но не отдаешь себе в этом отчет. Вместо того, чтобы принять себя в своей таковости, не называя себя невежественным или буддой, ибо все это есть образы, мысли, ты продолжаешь крутиться в порочном круге Сансары.
Если человек действует в каждый момент, не оценивая свои поступки как хорошие или плохие, не гоняясь за результатом, то все его поступки верны, независимо от того, как они будут оценены со стороны. Сверять себя по чужим мнениям, это тоже самообман, действие на уровне образов и идей о том, кто ты есть.
elax, you are home

ddd

Saruyoshi
ЦитироватьСоответственно хотел бы уточнить у Вас. Не пробывали ли Вы посмотреть на результаты своих практик, как говориться, со стороны? Безотносительно к буддизму ли, или христианству, или какой другой реллигии. Более того, безотоносительно к своему осознанию я.

Вы косвенно указали на смысл практик; пытаясь посмотреть на себя со стороны, человек ради недосижимых явлений и трудно достижимых вещей  тратит свое драгоценное сокровище жизни. Практики направлены на то, чтобы вернуться в лоно изначально присущей человеку интуиции и путем чистого видения вещей и переживания явлений прийти к начальной точке своего существования.
Кто призван помочь ему на этом пути?

Кто готов проявить к нему подлинную заботу и понимание?

Ответ прост: с помощью благородного учителя найди совершеннейшее учение. Всегда культивируй чистоту, преданность и благодарность.

Что же тут плохого, что сейчас на себя роль духовных наставников приняли тибетские ламы и индийские свами? Видать, что так задумано было. :)
*****
(добавлено)
И еще, листая интернет, наткнулся на такие рассуждения.

"Кто я?" подобно колючке. Она может помочь извлечь другую колючку у вас из ноги. Ты можешь использовать эту колючку; вы можете использовать эту колючку, чтобы вытащить из вашей ноги занозу, которая уже причиняет вам боль. Когда обе колючки вытащены, вы можете выбросить и ту, и другую. Вам не нужно сохранять вторую колючку лишь потому, что она была для вас таким благословением, она вытащила первую. Вам не нужно втыкать ее на место первой просто в знак почтения, признательности.

"Кто я?" это тонкое средство, это так же абсурдно, как и коаны дзен.

Мастера дзен говорят своим ученикам: "Иди и медитируй: что такое звук хлопка одной ладони?" Нельзя хлопнуть одной ладонью. Мастер знает это, ученик знает это – но Мастер настаивает: "Медитируй на это. Сойди с ума в медитации – спрашивай, спрашивай и спрашивай, позволь этому вопросу проникать глубже и глубже. Позволь ему впитаться в твое сердце, в саму твою душу".

Когда Мастер говорит, ученик должен повиноваться. Иногда проходит десять лет, иногда двадцать, и ученик продолжает задавать этот абсурдный вопрос, прекрасно зная, что нельзя хлопнуть одной рукой. Мастер говорит: "Если ты наткнешься на ответы, принеси их мне". Иногда ученик изобретает ответы, потому что он устает от вопроса. Иногда он надеется: "Может быть, это нужный ответ", и он приносит его Мастеру. Он говорит: "Звук бегущей воды это звук хлопка одной ладони".

Мастер бьет его по голове посохом и говорит: "Дурак! Это не ответ. Иди обратно" – потому что звук бегущей воды это не звук хлопка одной ладонью, этот звук производят камни. Уберите камни, и звук исчезнет. Этот звук вызывается двумя сталкивающимися предметами, не одним.

Тогда он идет и медитирует. Когда он медитирует, он слышит отдаленный крик кукушки, и он думает: "Вот оно! Это должно быть ответом – так красиво, не от этого мира. Это небесная музыка; должно быть, это ответ". И он снова спешит к Мастеру, и снова получает удар

Мастера дзен это действительно специалисты по ударам, и не только ударам; иногда тебя выбрасывают из окна, иногда дверь закрывают прямо перед твоим лицом. Они могут сделать все что угодно, чтобы тебя разбудить, таково их сострадание. Ты получаешь хороший удар, и Мастер кричит, что ты полный глупец: "Это не то. Иди и медитируй снова". И так далее, и так далее, это продолжается и продолжается, ответы за ответами. И ни один ответ не принимается; ни один ответ не может быть принят.

Иногда случается так, что Мастер начинает бить ученика еще до того, как он говорит то, с чем он пришел – потому что вопрос не в том, какой ответ он принес; это совершенно не имеет значения. Какой бы ответ он ни принес, он обязательно будет неправильным. Все ответы неправильны.

Но однажды он приходит, и Мастер обнимает его, потому что он видит в его глазах, в том, как он идет, грацию, которая окружает его, климат, который он принес с собой, молчание: ни вопроса, ни ответа. Дело не в том, что он принес какой-то ответ; напротив: на этот раз он пришел даже без вопроса, он забыл сам вопрос. Он больше не спрашивает. Он приходит предельно молчаливый, без всякой ряби в уме. И Мастер тотчас же узнает об этом.

Иногда случалось так, что ученик больше не появлялся, и Мастеру приходилось разыскивать ученика, потому что в глубине своего сердца он почувствовал, что вопрос исчез. И теперь ученик чувствует: "Зачем без необходимости беспокоить Мастера? Какой смысл? Нет вопроса, нет ответа". И его молчание так безгранично, что он даже не хочет его нарушать.

И Мастер приходит и говорит ему: "Теперь, когда у тебя есть ответ, что ты здесь делаешь? Почему ты не вернулся? Я ждал тебя".

Ошо, Джаммапада, т.3.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания