Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Симпозиум закрывается

Автор Пламен, 02 мая 2005, 17:40:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Zvuki

Ник:
Цитироватьобсуждение ради самого обсуждения по факту может оказаться формой наркотической зависимости, "запоем".
Может. Кстати, ещё в 18 веке Дэвид Юм ввёл понятие «философской интоксикации». Но, я так думаю, здесь у нас все достаточно продвинутые практики, чтобы не допускать такого в отношении себя. Причём мера тут индивидуальная: кому-то больше надо интернет-общения, кому-то меньше.

ЦитироватьРазве форма, например, пирамид, существующих не одно столетие, не побуждает людей, зевак и научные группы, проделывать многокилометовые путешествия, заставляя их размышлять об их "смысле"?
Ну а вот Сократ, Будда и Христос – они ж вроде не были ориентированы на производство «пирамид»?  Они как раз занимались общением. С другой стороны, если кто-то захочет построить «пирамиду» или маленькую «пирамидку», то кто ж ему мешает?

 

Пламен

Философская интоксикация - это когда жить не хочется от чрезмерного философствования. Обычно это болезнь девятиклассников.

Martanda

Цитировать
Обычно это болезнь девятиклассников

- я так и знал, что Юм не сподобился получить хотя бы законченное среднее образование. А все туда же, философствовать...

Nick

ЦитироватьНо, я так думаю, здесь у нас все достаточно продвинутые практики, чтобы не допускать такого в отношении себя. Причём мера тут индивидуальная: кому-то больше надо интернет-общения, кому-то меньше.
Критерием того, что люди обсуждают что-то не ради удовольствия от самого факта общения как раз и является "продукт". Слова об истине ещё не сама истина, а в истинных словах (берущих за живое) редко встречается само слово истина. Ну, а истина потому и истина, что берёт за живое не только тех, кто стремится к общению.

Что же касается индологического проекта на Симпозиуме, то подтверждаю сказанное ранее: с удовольствием поддержу Martanda's.
нет религии выше истины

Пламен

Ник, поскольку у Вас есть википедический опыт, то Вам наверное легче стать индопедистом. Было бы здорово, если бы Вы взяли на себя задачу разработки парадигмы создания словаря по Йоге и базированной на индийской философии эзотерике. Можно начать например со словаря Вуда и обиндопедить его; подумаем вместе как это сделать, чтобы было нечто подобное www.indopedia.org/Yoga-kosa.html

Nick

Спасибо за предложение, заманчиво. Я под продуктом подразумевал не столько "научный аспект", сколько совокупность нескольких факторов: навыки и умения, их реализация в достижении цели, и самое главное - общее целепонимание в направлении совместного пространства сосуществования. Относительно словаря по Йоге всё понятно, тут три фактора присутствуют в полной мере, можно хоть завтра начинать.

А вот относительно  словаря эзотерики базированной на индийской философии не всё так очевидно. Теософию ещё можно соотнести по терминам с  индийской философией, но теософия ещё не вся эзотерика.

(далее идёт явный комментарный оффтопик, поэтому не обязателен для прочтения)
Это только Блаватская "безбожно" аппелировала к Восточной философии и не менее "безбуддово" её искажая, но большинство последующих течений отказались от такого копирования сохраняя тождественность одной общей идее - углублённому проникновению в субъективность самого субъекта. Именно "углубленая субъективность" (и даже субъектность), а не очищение сознания, каковое только отражения эффекта "проникновения", и не способно передать многоуровневость, скачкообразность и качественность развития субъекта. Субъективность хороша тем, что она присутствует всегда со своим субъектом будь то школьник, дворник или учёный, и поэтому её "углубление" не зависит от количества знания или научной степени, но модифицируется от того, что имеется в наличии. Так на первых этапах эзотерика предлагает выяснить отношения (отражаемые сознанием) между субъективностью и физическим телом, затем между субъективностью и эмоциями, и только на последующих этапах собственно переходит к исследованию субъективности в интеллектуальной сфере. Здесь важным моментом является то, что человеку для такого исследования не нужно сначала понять "научную парадигму" эзотерики, а только затем следовать ей: для любого желающего двинуться в этом направлении всё необходимое всегда есть в наличии - субъект и его субъективность (субъектность). Эзотерики приписывают эту фразу Будде, не уверен, но по смыслу она точно отражает приведённую выше концепцию: всё что нужно человеку чтобы идти путём освобождения это знать себя (самосознавать) и свой следующий шаг.
Основным инструментом такого исследования, понятное дело, является медитация...
и также понятно, что любой желающий может медитативно созерцать сначала своё физическое тело, или свои эмоции и т.д., и для этого ему совсем не обязательно придерживаться ЕУ, что оно реально существут и состоит из клеток. Результатом такой "практики" является скачкообразное "углубление субъективности", называемое в эзотерике посвещениями, есть малые и "великие" посвящения.

P.S. Cамо по себе "углубление субъективности" (посвящение) не всегда полностью представлено в сознании как ясно осознаваемый факт, точно также как и не обеспечивает автоматического всеведения, но предоставляет возможность вообще "это" осознавать. Я, например, "пережил" сначала факт собственного "несуществования", негативности субъекта в медитации, и лишь позднее смог реализовать его в сознании изучая НЛ Гегеля и общаясь на Симпозиуме.
И, кстати, xia_ren, когда пришёл на Симпозиум, проявлял все признаки предстоящего "углубления", чем вызвал неподдельный интерес и моё ожидание. И оправдал возлагаемые надежды: xia_ren умер, родился Zvuki.

Когда мы имеем множество субъектов с разными уровнями "углубления" (посвящениями), то можно говорить об интерсуъективности особого рода - Иерархии.

И вот как все эти тонкости связанные с посвещениями и Иерархией закомментировать индийской филосфией мне трудно представить.


ЦитироватьНу а вот Сократ, Будда и Христос – они ж вроде не были ориентированы на производство «пирамид»?
Продукты Хеопса - пирамиды, Будды - буддизм, Сократа - Платон, Христа - воскрешение имеют одну общую черту, они вдохновляют людей (быть..., и значит отрицать себя).
нет религии выше истины

Zvuki

ЦитироватьЯ под продуктом подразумевал не столько "научный аспект", сколько совокупность нескольких факторов: навыки и умения, их реализация в достижении цели, и самое главное - общее целепонимание в направлении совместного пространства сосуществования.
При такой широкой трактовке понятия «продукт» могу согласиться, что производство «продукт» есть цель интернет-общения. Может быть только чуть сместил бы акцент: главный продукт – это самосовершенствование участников. Всё-таки, так мне представляется, акцент в целеполаганиях надо делать больше на себе, а не на других. Просто настоящая выгода себе невозможна без принесения выгод другим.

 

Nick

ЦитироватьМожет быть только чуть сместил бы акцент: главный продукт – это самосовершенствование участников.
Не уверен, по крайне мере, здесь трудно подобрать объекивный критерий, а в противном случае есть опасность подменить самосовершенствоание обыкновенным флудом, но все будут уверены, что это самосовершенствование. Уже говорил, важнее полагаю совершенствование пространства "сосуществования", это более феноменологично: при наличии условий сущность обязательно проявит себя. А вот пространство уже и складывается из самосовершенствования и следующего из него продукта, в том числе и интеллектального. Мне, например, на данный момент трудно оценить степень собственного (не)совершенства, не придумываю ли себе "лавры"? а без такой оценки трудно вообще говорить о самосовершенствовании далее.  Поэтому я и планирую для себя некий промежуток времени, во время которого надеюсь "сотворить" некий продукт на БВЖС, причём желательно, чтобы он был "универсальным".
нет религии выше истины

Пламен

Все, закрылись. Спасибо всем за обсуждение.

Желающих трудиться на благо всех живых русскоговорящих существ приглашаю на индопедический форум

http://russian.indology.net/forum/index.php?c=10

а сама русская индопедия будет здесь

http://ru.indopedia.org

Причем знание всех языков Индии не так уж и обязательно.