Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

всё есть схемы

Автор логонетик, 16 февраля 2007, 18:23:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

логонетик

Любое физическое измерение производится с некоторой точностью (ЭТО ОЧЕВИДНО!!!) .
Точность может быть очень высокая, но она не может быть "бесконечно высокой".
Поэтому любое измерение мы можем выполнить лишь с некоторым КОНЕЧНЫМ ЧИСЛОМ "ЗНАЧАЩИХ ЦИФР".
Мы можем сколь угодно долго и упорно доказывать друг другу существование иррациональных и транcцендентных чисел,
существование бесконечных дробных чисел - но ведь вполне очевидно, что мы их никогда не сможем написать полностью,
и мы их никогда не сможем увидеть в полном объеме.
Этот факт и взят за основу построения теории "числовых пространств".
Делается это так.
Числа, которые мы получаем в результате измерения, могут быть как целыми, так и дробными (рациональными) .
Это - с одной стороны.
С другой стороны, мы всегда можем выбрать настолько мелкую единицу измерения, что эти числа будут только целыми.
Например, в результате измерения длины отрезка мы получили значение 1. 44 метра.
Но это значение мы измеряли в метрах. А если мы эту же длину измерим в миллиметрах, то получим целое число 1440 мм.
И аналогичным образом мы можем поступить с любым измеряемым значением.
По этой причине я буду далее предполагать, что мы работаем только с целыми числами!!!
То есть, далее я буду предполагать, что МАСШТАБ единицы измерения настолько мелкий, что в результате измерения мы можем
РЕАЛЬНО получить лишь ЦЕЛЫЕ числа.
В результате наших, вполне очевидных и очень простых рассуждений, мы получили основной постулат теории "числовых пространств".
А именно.
Основной постулат теории "ЧИСЛОВЫХ ПРОСТРАНСТВ":
Любое измерение может быть выполнено и записано с помощью целого числа!!!
Этот постулат любой из читателей может либо принять, и читать дальше - либо не принять, и выдумывать что-то свое.
Но этот постулат слишком очевидный, чтобы его нельзя было принять за основу дальнейших рассуждений.
Это - с одной стороны.
С другой стороны, достаточно очевидно и то, что этот постулат "рубит под корень" всю современную физику и математику в полном их объеме.
Ведь вполне очевидно, что множество целых чисел - ДИСКРЕТНО!!!
Никакой "непрерывности" мы здесь не наблюдаем.
И если мы принимаем основной, более чем очевидный, постулат теории "числовых пространств", то, тем самым, мы автоматически отказываемся
от понятия "непрерывности" как в физике, так и в математике.
Например, мы отказываемся от понятия "действительных чисел" в математике - в силу непрерывности этого множества.
Мы отказываемся от производных (в силу непрерывности определения) , и как следствие, от понятия скорости в физике.
Мы отказываемся от градиентов, роторов, дивергенций и всего векторного анализа и т. д.
Имеет ли смысл отказываться от всего, ради одной единственной теории "числовых пространств"???
Я думаю, что имеет!
 
 

логонетик

Давайте поразмышляем о том, что собой представляют такие феномены как наука, понимание и инженерно- конструкторское дело, итак.
1 наука это бесконечное уточнение моделей реальности.
2 понимание это представление любого явления в виде схемы.
3 инженерно- конструкторское дело это бесконечная оптимизация различных технологий.
Наука и понимание связаны неразрывно и одна из бед, а точнее самая главная беда современной науки состоит в том, что она во многом отошла от необходимости представления любого явления в виде схемы и всё больше напирает на формализацию всего и вся, в то самое время как понять значит не формализировать, а схематизировать, формализировать значит осуществить формальное понимание, а схематизировать значит осуществить понимание самой сути изучаемого явления.
Пример? Схема вселенной в нынешнем состоянии и связи материи и пвк.
В <-> П -> ПВК.
В - вещество.
П - поле.
ПВК - пространственно- временной континуум.
<-> - взаимодействие между веществом и полем.
-> - порождение ПВК вследствии взаимодействия вещества и поля.
Из этой схемы становиться очевидным, что ПВК это лиш форма существования материи, небудет материи, небудет взаимодействия между веществом и полем, небудет взаимодействия между веществом и полем, небудет ПВК.
Да вы сами посудите, что есть пространство как не метрика, тоесть расстояние между различными материальными структурами и, что есть время как не разновидность метрики, тоесть расстояния между различными материальными структурами во времени, следовательно небудет материи небудет ПВК.

логонетик

Давайте создадим и изучим схему ключевого элемента человеческой личности, тоесть схему ОСОЗНАНИЯ, итак приступим.
И <-> ВС <-> СН <-> П -> ОС.
И - информация.
ВС - восприятие.
СН - сознание.
П - память.
ОС - осознание.
<-> - взаимодействие между информацией и элементами личности.
-> - порождение сознания с помощью взаимодействия между информацией и элементами личности.
Как видите из этой схемы видно, что такой ключевой элемент человеческой личности как осознание есть продукт взаимодействия между информацией, восприятием, сознанием и памятью.

логонетик

Любая структура вселенной представима в численном виде, следовательно существует не только ПВК (пространственно- временной континуум) в котором располагаються различные материальные структуры, но и ЧП (числовое пространство) которое соответствует этим материальным структурам расположенным в ПВК.
Тоесть из этого следует, что ЧП есть одно из отражений ПВК.
Так- же любая из материальныз структур расположенных в ПВК представима в виде схемы, следовательно существуют не только ПВК и ЧП, а ещё и ПС (пространство схем) которое являеться ни больше, ни меньше как ещё одним отражением ПВК.
Также все другие языки, не только язык ЧП и ПС тоже являються отражением ПВК, тоесть ПВК имеет потенциально бесконечное количество отражений, а отражаеться он в зеркалах под названием восприятие, сознание, память и наконец осознание.

логонетик

Великий пифагор как- то сказал,, ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО,, я не великий пифагор однако великий пифагор несколько заблуждался, да безусловно ЧП (числовое пространство) невообразимо важно для математики, науки и вообще цивилизации, однако для процесса понимания и как следствие для математики, науки и цивилизации гораздо важнее не ЧП (числовое пространство) , а ПС (пространство схем) именно ПС являеться ключевым элементом истинного понимания сути различных явлений, тоесть понимания не ихней формы, НО ИХНЕЙ СУТИ, без представления различных явлений в виде схем вообще невозможно понимание сути этих явлений, а возможно только глубоко ущербное, формальное понимание этих явлений.
Современная наука к сожалению во многом отошла от всемогущего и всеохватного метода схем и пришла к глубоко ущербному и не дающему истинного понимания изучаемых явлений формальному методу, исключение составляет новая наука о человеческой личности под названием когнитология, ключевым элементом когнитологии являеться теория схем и представление человеческой личности в схематизированном виде, возможно, что в будущем вслед за когнитологией и все остальные науки вернуться к всемогущему и всеохватному методу схем.
П. С. кстати современные учёные, инженерно- конструкторские работники и даже педагоги всё хуже и хуже умеют объяснять свои предметы только из- за того, что пришли к формальному методу и отошли от метода схем.

логонетик

Проблема современной цивилизации в том, что она развиваеться по неправильной схеме, она не стремиться изменить людей ради идей, а стремиться приспособить идеи к дефективной человеческой форме, в виде схем это выглядит следующим образом.
Сначала привожу нынешнюю, неправильную схему восхождения от человека к идее.
Ч -> Ц -> И.
Ч - человек.
Ц - цивилизация.
И - идея.
Как вы понимаете подобное подстраивание идей под существующую человеческую форму регрессивно по сути ибо существующая форма неисправна. Это называеться восхождением от конкретного к абстрактному и эта схема неверна по определению ибо примитивизирует идеи.
А теперь то какой должна быть схема развития цивилизации.
И -> Ц -> Ч.
И - идея.
Ц - цивилизация.
Ч - человек.
Тоесть рабочей должна быть схема не восхождения от конкретного к абстрактному как сейчас, а наоборот, рабочей должна быть схема восхождения от абстрактного к конкретному.

логонетик

Давайте поразмышляем о различных языках и мысленных пространствах, предлагаю следующую схему языков и мысленных пространств.
ЯС -> ФЯ -> ЯЧ -> ЯФ -> ЯП.
ЯС - язык схем, он- же универсальный язык и универсальный метод.
ФЯ - филологические, они- же разговорные языки.
ЯЧ - язык чисел.
ЯФ - язык формализмов.
ЯП - языки программирования.
Вот так выглядит схема языков, а теперь перейдём к схеме мысленных пространств.
ПС -> ПЧ -> ПФЯ -> ПФРЯ -> ПЯП.
ПС - пространство схем.
ПЧ - пространство чисел.
ПФЯ - пространство филологических, тоесть разговорных языков.
ПФРЯ - пространство формальных языков.
ПЯП - пространство языков программирования.
Вот такие схемы языков и мысленных пространств.

логонетик

Давайте поразмышляем какими должны быть постулаты метода схем, я предлагаю следующие постулаты.
1 метод схем универсален, тоесть любое явление может быть представлено в виде схем.
2 язык схем самый выразительный, тоесть наиболее адекватно отражающий реальность.
3 пространство схем самое богатое, тоесть включает в себя схемы всех возможных явлений.
4 научные теории основанные на методе схем наиболее полно описывают различные явления и обладают наибольшей предсказательной силой.
5 науки основанные на методе схем наиболее мощные и многообещающие.
Вот такие постулаты метода схем. ВСЁ ЕСТЬ СХЕМЫ.

логонетик

Согласно бифуркационно- катастрофической модели вселенной созданной мной, вселенная есть вечная во времени система периодически проходящая через точки ветвления и полностью меняющая число составных частей материи, скажем сейчас материя вселенной имеет две развёрнутые составные части, а именно вещество и поле и бесконечное количество свёрнутых составных частей, а до прохождения вселенной через точку ветвления известную нам как БВ число развёрнутых составных частей материи вселенной могло быть и 3 и 333, сколько угодно.
Одним словом материя вселенной есть бесконечное множество составных частей состоящее из конечного подмножества развёрнутых составных частей и бесконечного подмножества свёрнутых составных частей, периодически вселенная проходит через точки ветвления в результате чего свёрнутые составные части материи вселенной переходят в развёрнутое состояние, а развёрнутые составные части материи вселенной переходят в свёрнутое состояние и разумееться этот процесс приводит к полной смене физ- констант и физ- законов, в виде схемы это выглядит следующим образом.
ССЧМ -> ТСИР -> РСЧМ -> МПВК -> ФК -> ФЗ -> ВИНЖ -> ВИНР.
ССЧМ - свёрнутые составные части материи.
ТСИР - точки свёртки и развёртки.
РСЧМ - развёрнутые составные части материи.
МПВК - мерность пространственно- временного континуума.
ФК - физические константы.
ФЗ - физические законы.
ВИНЖ - возможность или невозможность жизни.
ВИНР - возможность или невозможность разума.
Вот такое схематическое представление моей бифуркационно- катастрофической модели вселенной.

логонетик

Давайте поразмышляем о том, что есть мышление? Согласно методу схем мышление есть процесс создание различных схем для представления с их помощью различных явлений, а теперь зададимся вопросом, а, что есть схема? Ответ на этот вопрос тоже элементарен, а именно, схема есть представление какого- либо явления в структурированном виде, а теперь зададимся вопросом, что есть понимание? Ответ очевидный понимание есть представление изучаемого явления в схематизированном виде, отсутствие понимания в свою очередь есть отсутствие представления изучаемого явления в схематизированном виде, неправильное понимание есть представление изучаемого явления в виде схемы неадекватной изучаемому явлению, правильное понимание есть представление изучаемого явления в виде схемы адекватной изучаемому явлению.
Процесс понимания идёт по следующей схеме.
ИЯ -> ОС -> НС -> ПС.
ИЯ - изучаемое явление.
ОС - отсутствие схемы.
НС - неправильная схема.
ПС - правильная схема.
Вот такая схема понимания.
Схема мышления выглядит очень похоже.
ПР -> ПАС -> НАС.
ПР - предмет размышлений.
ПАС - поиск адекватной схемы.
НАС - нахождение адекватной схемы.
Вот так выглядит схема мышления.
А теперь перейдём к схеме процесса схематизации, он выглядит следующим образом.
СЯ -> ПС -> С.
СЯ - схематизируемое явление.
ПС - процесс схематизации.
С - схема.
Вот так выглядит схема процесса схематизации.

логонетик

Безупречнй метод мышления, далее гиперметод, должен основываться на следующих методах мышления, а именно.
Восхождение от абстрактного к конкретному, метод ключевого элемента и метод схем объединяющий в себе эти методы, схема гиперметода должна быть следующей.
ВОАКК <-> МКЭ <-> МС.
ВОАКК - восхождение от абстрактного к конкретному.
МКЭ - метод ключевого элемента.
МС - метод схем.
<-> - взаимодействие между элементами гиперметода.
Вот такая схема гиперметода.

логонетик

Давайте поразмышляем об таком феномене как числовое пространство, далее ЧП, ЧП по своей сути есть одно из отражений вселенной, каждый элемент ЧП бесконечен, тоесть состоит из бесконечного числа вложенных числовых пространств, возьмёи ради примера 1, казалось- бы неделимый элемент ЧП, ан нет 1 представима как 10 ибо состоит из 10 десятичных дробей вида 0, 1, но и это ещё не всё единица это и 100 ибо состоит из 100 десятичных дробей вида 0, 01, и так далее до бесконечности, тоесть каждый элемент бесконечного числового пространства сам являеться бесконечным числовым пространством.
Но и это ещё не всё, поскольку числовое пространство есть отражение вселенной, тоесть материи и ПВК то логично предположить, что материя вселенной обладает теми- же свойствами, что и ЧП, тоесть каждый элемент материи вселенной сам есть бесконечная вселенная.
Всё ИМХО.

логонетик

Давайте поразмышляем о том какие должны быть аксиомы у числового пространства, далее ЧП, я предлагаю следующие.
1 числовое пространство бесконечно ибо существует бесконечное множество целых чисел.
2 каждый элемент числового пространства являеться бесконечным числовым пространством включающим в себе бесконечные числовые подпространства.
3 результат любого измерения представим в виде целого числа ибо мы всегда можем выбрать единицу измерения настолько мелкую, что результат измерения будет представим в виде целого числа.
4 любая физическая структура вселенной представима целочисленно.
5 любая информационная структура представима целочисленно.

логонетик

Эта тема посвящена схемам информационного пространства, мышления и памяти, итак приступим.
Схема пространства информации следующая.
ПС <-> ПЯ.
ПС - пространство схем.
ПЯ - пространство языков.
<-> - взаимодействие между ними.
Одним словом пространство информации формируеться посредством взаимодействия пространства схем и пространства языков.
Схема пространства мышления следующая.
ПС <-> ПЯ <-> ПП <-> ПТ.
ПС - пространство схем.
ПЯ - пространство языков.
ПП - пространство памяти.
ПТ - пространство творчества.
<-> - взаимодействие между ними.
Одним словом пространство мышления формируеться посредством взаимодействия пространства схем, языков, памяти и творчества.
Схема пространства памяти следующая.
ПИ <-> ПП <-> ПВ.
ПИ - пространство информации.
ПП - пространство памяти.
ПВ - пространство вспоминания.
<-> - взаимодействие между ними.
Одним словом пространство памяти формируеться посредством взаимодействия пространства информации, памяти и вспоминания.
Вот такие схемы.

логонетик

Эта тема посвящена тому, что конструирование большинства устройств считающихся невозможными, на самом деле возможно, КАК, а вот как, привожу короткое рассуждение.
Вообразите себе различные противоречащие друг другу детали, казалось- бы их нельзя объединить в один механизм, но ведь на самом- то деле можно, достаточно всего лишь разработать детали переходники которые будут подходить для различных деталей противоречащих друг другу, понимаете о чём я говорю?
Из этого рассуждения следует простой вывод о том, что по натоящему невозможного очень и очень мало, если вообще есть, а всё остальное не невозможно, а ВОЗМОЖНО, НО НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЭТО УДОБНЕЕ СЧИТАТЬ НЕВОЗМОЖНЫМ.

логонетик

Эта тема посвящена схеме связей научного мышления и классической логики.
Л <- КЛ <- НМ <- И.
Л - личность, тоесть операционная система.
НМ - научное мышление, тоесть мышление по схеме наблюдение, абстрагирование, аналогия, сравнение, обобщение.
КЛ - классическая логика, тоесть закон тождества, закон противоречия, закон исключённого третьего, закон достаточного основания.
И - информация.
Из этой схемы прекрасно видно, что научное мышление есть инструмент поиска и систематизации новых знаний.
А классическая логика есть своего рода антивирусная программа операционной системы под названием личность, препятствующая поражение операционной системы вредоносными, тоесть ложными знаниями.

логонетик

Эта тема посвящена невозможности фундаментального прогресса в условиях человеческой цивилизации и общества потребления порождённого оной. Итак приступим.
Любой фундаментальный прогресс приводит к фазовому переходу цивилизации, это достаточно очевидно, скажем благодаря промышленной революции в англии 18 века, очень многие люди остались без работы, но тогда власть и деньги имущие были заинтересованы в прогрессе ибо тогда не было таких регрессивных вещей как демократия в современном виде, постмодернизм, политкоректность и общество потребления и поэтому луддитов быстро поставили на место и объяснили им, что их место на параше, а вот сейчас, сейчас ситуация совершенно другая, сейчас прогресс нужен всего одному проценту популяционных экстремумов, а другим прогресс и нах не нужен, а нужна стагнация и консервация существующего порядка вещей, нужно сохранение существующего статус- кво любой ценой и в условиях человеческой формы этот кризис преодолеть нельзя в принципе, по определению нельзя.
Да вы и сами посудите, предположим завтра кто - то изобретёт устройство позволяющее в обход всех физ- законов черпать энергию напрямую из физ- вакуума в любых количествах, или изобретёт эликсир бессмертия и гигантской степени неуязвимости.
Понятно, что от этих изобретений нынешняя система цивилизации рухнет как карточный домик и именно поэтому если нечто подобное и изобретут то эти изобретения уничтожат вместе с изобретателями и со всеми кто о них знает и поэтому единственный шанс спасти прогресс это отказаться от человеческой формы.

логонетик

Эта тема посвящена психотехнике мнемоманипуляция созданной мной, суть этой психотехники заключаеться в манипуляциях со своими воспоминаниями, основные правила прилагаються.
1 необходимо менять местами старые и новые воспоминания, тоесть новые воспоминания включать в последовательности старых воспоминаний, а старые воспоминания включать в последовательности новых воспоминаний.
2 необходимо проводить полные перетасовки последовательностей воспоминаний.
3 необходимо создавать вымышленные воспоминания и включать их в последовательности старых, новых и комплексных воспоминаний.
4 необходимо создавать комбинации старых, новых, вымышленных и комплексных воспоминаний.
Психотехника мнемоманипуляция очень способствует усилению памяти, воображения и комбинаторного мышления.

логонетик

Эта тема посвящена психотехнике тотальная визуализация разработанной мной, заключаеться эта психотехника в том, что практикующий её должен каждую мысль, каждое слово, каждое событие, каждое ощущение, каждый звук. и. т. д. Представлять в виде какого- либо визуального образа или системы визуальных образов, также человек практикующий психотехнику тотальная визуализация должен стараться представлять на визуальном уровне различные невозможные структуры, вроде 4- х, 5- ти. и. т. д. Мерных объектов, вроде помещений чьё внутреннее пространство намного больше внешнего, вроде структур полностью невозможных геометрически, таких как круглый квадрат, семнадцатиугольный треугольник. и. т. д. Эта психотехника невообразимо сильно усиливает визуальное мышление и как следствие мнемонические способности, также эта психотехника очень сильно усиливает пространственно- визуальное воображение и как следствие умение представить любую самую сложную систему в виде визуальной схемы.

логонетик

Эта тема посвящена усовершенствованной психотехнике тотальная визуализация, я назвал эту психотехнику, психотехникой представлений.
Суть психотехники представлений заключаеться в том, что субъект практикующий её должен пытаться представлять визуальные образы в виде звуков, звуки в виде визуальных образов, ощущения в виде эмоций, звуков и визуальных образов, эмоции в виде визуальных образов, звуков, ощущений и мыслей. и. т. д. Субъект практикующий психотехнику представлений должен стараться в своём сознании менять местами визуальные образы, звуки, ощущения, эмоции и мысли, тасовать их как карты, составлять из них различные последовательности. Также субъект практикующий психотехнику представлений должен представлять себе различные невозможные структуры вроде круглого квадрата, семнадцатиугольного треугольника, различных 4, 5, 6, 7, 8 мерных объектов. и. т. д. Также субъект практикующий психотехнику представлений должен стараться полностью абстрагироваться от своей семьи, народа, рассы, страны и самой земной цивилизации и воспринимать себя как отдельную цивилизацию состоящую из одного разумного существа.
Психотехника представлений очень сильно усиливает интеллектуальные, мнемо- волевые, креативные способности и также способности к воображению и управлению собственными сознанием и организмом.