Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

ДИЗАЕРИЗМ: ШАГ 1

Автор Часовой, 06 марта 2008, 16:44:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Dmitriy

Цитата: Nick от 12 марта 2008, 21:28:25
В каком смысле? актуально для меня что? источник? Да и вообще, несколько странно - почему для Вас проблема насколько это актуально для меня?

Мне думается, что размышление достаточно универсальный медиатор общения. Пуская другого человека путями собственных размышлений есть надежда обменяться не только "мнениями", но и создать условия для проявления истинного содержания как для себя, так и для другого.


Дело в том, что путь размышлений ведет не к истине, а к философской парадигме, системе символов, языку описания истины, а не к ней самой. И если мы с Вами говорим на разных языках, это то, что я называю проблемой: происходит не общение, а разобщение

Пламен

#81
Цитата: Nick от 12 марта 2008, 13:57:13Я мыслю следовательно я свободен :)

:)

Дзен буддист бы сказал, я свободен, следовательно я перестал мыслить.

Nick

Цитата: Dmitriy от 12 марта 2008, 22:09:29
Дело в том, что путь размышлений ведет не к истине

Возможно, хотя вот многоуважаемый Пламен как-то выдвинул тезис, что символы, язык это не мышление. Хорошо, а что ведет к истине?
нет религии выше истины

Око

никакого негативизма я в этом не вижу. :) обычный, присущий уму дуализм... плюс и минус. :)
Цитата: Nick от 12 марта 2008, 22:05:46
Вот почему размышляющие о свободе не может быть именно поэтому свободным? А что если тот, кто размышляет о свободе истинно свободен?
возможно потому, что размышляющий (дУМающий) понятие свободы делает дуальным(плоским), а не размышляющий обладает ею ВНЕ ума, а следовательно в гораздо бОльшем объеме. Но это совершенно не значит, что думать не стОит.  :D Важны сами попытки осознать.
По сути, ведь, Жизнь есть "не приближение к Истине", а "ПРОЦЕСС приближения к Истине".

Цитата: Nick от 12 марта 2008, 22:05:46
Допстим, есть субъект который имеет свободу как нечто данное. И есть субъект который прошел через рабство, преодолел его и обрел свободу как "свою". Разница - данная (кем-то) свобода и обретенная свобода.
дык... одна из основных причин воплощения человека на земле. :)
Преодоление Закона Кармы... осознание себя в Единстве, осознание Творца в себе... наращивание мускулов Духа в процессе борьбы с препятствиями. ;)

Цитата: Dmitriy от 12 марта 2008, 21:04:02
Проблема не в том, из какого источника я буду извлекать свои определения, а в том, насколько это актуально для Вас. 
вот и я о том же. Пересечение плоскостей взаимопонимания очень зависит от намерения собеседников и их гибкости. Чем больше готовность к трансформации у человека, тем проще ему воспринимать информацию.
Храните ваш Разум всегда на Звезде, но пусть ваши глаза следят за вашими шагами, иначе вы упадете в грязь, по причине вашего взгляда ввысь.

Nick

Цитироватьвозможно потому, что размышляющий (дУМающий) понятие свободы делает дуальным(плоским), а не размышляющий обладает ею ВНЕ ума, а следовательно в гораздо бОльшем объеме.
Ага, все овцы свободны в своем без-умстве.  ;)
Мне думается, что идея о некой большой свободе вне ума есть продукт самого ума. По крайне мере, она выглядит такой же плоской.
Ок.
Есть некая "внешняя свобода" - иметь возможность следовать своим желаниям: гарем фотомоделей с возможностью ежегодного обновления их по каталогу, путешествие по галактике на Мерседесе, узнавать все тайны вселеной по клику и т.д.
Есть "внутреняя свобода" которая где-то там прячется между желаниями, мыслями, знанием, виртиуальными мирами о мире, чувствами, моральными принципами (этикой) и пр. И где-то там, среди всего этого прячется эго. Эго это такой центр внутри ума (но не весь ум), который собирает внутренний мир в некую целостность под названием личность. Эго - защитник, он защищает личность, как от внешнего, так и от внутреннего. Он говорит - следуй своим желаниям, это часть тебя. Он придумывает виртуалные миры в которых личности комфортно. Все, что угодно, только бы не вставать перед лицом факта, что эго - продукт ума.
Самый главный враг эго - ум, который он не может контролировать, ум, который превращает я в не-я. А самое страшное событие для эго - нирвичара, когда личность, уже как не-я, оказывается за пределами продукта ума под названием эго. Некотролируемая эго{измом} "личность" - свободна.

Попытки обойти продукт ума под названием эго, будь то дзен, бхакти-йога, поклонение кришне-христу и пр. вполне продуктивны. Но это как раз "данная свобода", подарок извне, точнее изнутри. Эго никуда не делось, оно затаилось и ждет своего часа. "Обретение свободы" требует пройти эго как часть ума, а для этого следует быть свободным в размышлениях.

ЦитироватьПересечение плоскостей взаимопонимания очень зависит от намерения собеседников и их гибкости.
Вы о себе говорите? т.е. считаете себя недостаточно гибким, чтобы извлекать что-то новое и полезное для себя в этой беседе?  ::)
Мне вот, например, очевидно, что под умом Вы подразумеваете ту его часть, которая дуальна и создает привязанности (эго). А ведь Вы так замечательно привели аналогию с множествами, из которой следует в том числе, что дуальный (эгоистичный) ум не обязательно вообще весь или любой ум.
нет религии выше истины

Око

Цитата: Nick от 13 марта 2008, 11:52:26
Есть некая "внешняя свобода" - иметь возможность следовать своим желаниям: гарем фотомоделей с возможностью ежегодного обновления их по каталогу, путешествие по галактике на Мерседесе, узнавать все тайны вселеной по клику и т.д.
Есть "внутреняя свобода" которая где-то там прячется между желаниями, мыслями, знанием, виртиуальными мирами о мире, чувствами, моральными принципами (этикой) и пр.
мне кажется, что такое разделение не отражает точно взаимодействия между внешним и внутренним. Часто внутреннее перетекает во внешнее и наоборот. Это по моим ощущениям.

Цитата: Nick от 13 марта 2008, 11:52:26
И где-то там, среди всего этого прячется эго. Эго это такой центр внутри ума (но не весь ум), который собирает внутренний мир в некую целостность под названием личность. Эго - защитник, он защищает личность, как от внешнего, так и от внутреннего. Он говорит - следуй своим желаниям, это часть тебя. Он придумывает виртуалные миры в которых личности комфортно. Все, что угодно, только бы не вставать перед лицом факта, что эго - продукт ума.
у меня немного иные представления о роли Ума в жизни человека, описанное Н.Каузанским. Хотя я и понимаю, кажется, что вы хотите сказать и не буду спорить. Конечно, эго играет огромную роль в процессе познания Мира. Эго и высшее "Я" взаимодействуют во всех плоскостях бытия ... и вне ума тоже. Ум - лишь инструмент, помогающий этому взаимодействию... И контроль над этим инструментом принадлежит тому зверю, которого кормит человек.
Храните ваш Разум всегда на Звезде, но пусть ваши глаза следят за вашими шагами, иначе вы упадете в грязь, по причине вашего взгляда ввысь.

Dmitriy

На мой взгляд, истина обнаруживается человеком во вспышке рефлексии, в тождестве самому себе, в обретении подлиности самого себя, в том, что ему поистине свойственно здесь и сейчас
Итак, мудрость не тождественна сумме знаний и я по определению не смогу найти истины в концепциях Канта или Нагарджуны, любых великих мыслителей, как бы ни были гениальны и общественнозначимы авторы.
Что до человеческой мысли, выраженной вербальными средствами, то она дает знания, за которые приходится платить несвободой самообретения в русле тех общественнозначимых концепций, к которым аппелирует моя мысль
Итак, если я мыслю, я не вполне свободен
Истина, на мой взгляд, приходит не в результате размышлений и заключений и не как их egro, а сразу, как мгновенно осознанная, как ясно увиденная и непреложная

Пламен

Это прозрение. Которое может быть как верным, так и неверным. В то время как истина требует коэффициента верности для того, чтобы соответствовала своему понятию.

Dmitriy

Христос говорил "Я есмь путь, истина и жизнь".
Вот ипостаси триединого, одним из которых является истина. Истина есть не только  раз и навсегда данное, но и нечто совершающееся, творимое человеком в его жизни, обнаруживаемое в самом движении, в процессе, в своем пресуществлении
В той мере, в какой прозрение истинно, оно ведет к истине
"Чистая" истина трансцендентна и у нее как сущей есть много вещей (репрезентаций) Например, истина в логике, получающее свое определение в русле этой науки и ее средствами. То есть истина светится в логике, но это есть свет отраженный. Истина экзистенциально присутствует в своей логической вещи. Но схватить истину в логике еще не значит схватить саму истину, поскольку она а в логике лишь репрезентована
Например, я постулирую множество миров, где не действителен закон исключенного третьего, этот тиран формальной логики. В этих мирах истина репрезентована иначе чем в эмпирической действительности

Пламен

Когда все истина, что истинно?

Dmitriy

Не все истинно в мире противоположностей. Но что истинно, то истинно по своей природе, потому что так есть, и лишь затем, истинно в силу каких-либо причин.
Причем второе явлено для человеческого сознания, где соединяется причина и следствие
Итак, я не вижу решающего противоречия между утверждениями саткарьявады и асаткарьявады. Вернее, эти протворечия есть, но устраняются в трионтологии: в эоне следствие уже содержится в причине, в бардо следствие создается

Nick

Цитироватьо роли Ума в жизни человека, описанное Н. Каузанским

вроде на форуме еще такая тема не звучала. Не хотите открыть?

ЦитироватьЭго и высшее "Я" взаимодействуют во всех плоскостях бытия ... и вне ума тоже.

Но проблема Эго все равно остается. Я бы даже сказал, что некая "абсолютная свобода" и "абсолютная истина" есть, в некотором роде, защитный ход Эго для сохранения подконтрольной личности. И вот почему мне так думается.
Не оспариваю значимость неких высших переживаний, откровений, прозрений и неких моментов ЗиС - благодаря им человек и человечество развивается. Но что такие моменты несут для Эго (души)? - безмерное наслаждение, неведомое в "обычном мире", включая мир знаний, ради которого Эго готово идти на компромисс, "распять себя на кресте".
В этом случае мы получаем условную свободу, обусловленную зависимостью Эго от наслаждения.
И получаем "неизвестную истину", экзистенциальную, доступную лишь в ином, а не "для-себя".
Все это следствие соглашательства, когда Я выноситься Эго в абстракцию, а вместе с ним истина и свобода.

Что касается ума, то, во-первых, мне не кажется проблемой его дуальность. Наоборот, дуальность ума его большое преимущество перед некой "однолинейностью" чувств. Ведь при это сам ум остается целостным. Это как в Дао: хотя оно и дуально, при этом остается единым.
Фихте обратил внимание, что тождество (А есть А), уход от противоречия это свойство Эго полагать себя одним - Я есть Я. В этом смысле стремление выйти за пределы дуальности, часто на деле оказывается обусловленностью Эго полагать себя одним, хозяином. "я" которое не обнаружило своего "не-я" остается маленьким я, несвободным, неистинным. ИМХО

Во-вторых, сам по себе ум существенно различается в своих проявлениях, аспектах, качествах. Ум, который "разорван дуальностью" (рассудок) и дуальный ум, остающийся целостным (разум). Ум, который обслуживает желания, и ум который распознает привязанность к желаниям, освобождая от оной. И при этом ум остается достаточно устойчивым к наслаждению, благодаря чему есть возможность выйти "за пределы" Эго соотнося личностный аспект с истинным Я.

На мой взгляд, проблема ума в том, что люди не умеют его готовить, а ведь при определенно навыке это замечательная пластичная "субстанция" для откровений, прозрений и освобождений. И он так же замечательно модулируется в ЗиС, как и любое другое "переживание сознания". Впрочем, все это на любителя. :)
нет религии выше истины

Пламен

Кузанец интересный субъект. Особенно как лекарство от Лейбница. :)

Часовой

Добрый День, господа философы, философички и философята. Своё отсутствие обьясню с научой точки зрения-забыл пароль. Имел желание его вспомнить, и добился этого путём перебора всех вариантов.. Но я не об этом.

Господа! Доколе мы будем жить в мире иллюзий если сама судьба наша определяется нашими желаниями ?
Я быть может неправильно выражаюсь, но все занятия философией есть поиск истины не САМОЙ ПО СЕБЕ лишь, но ищем мы для того чтобы не тольк опринять истину но и преобразовать её ДЛЯ СЕБЯ. В конечном счёте все хотят стать Богами...я буду следить за постами...спрашивайте - я отвечу
Г. Часовой

Пламен

Именно так считал и Маркс в своем знаменитом 11-ом тезисе.

ЦитироватьФилософы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.

P.S. Не подобает верховному теургу забывать свою пароль. Больше так не делайте.

Часовой

Благодраю за совет, уважаемый Пламен!

Вот вот где собака зарыта..значит получается что я марксист ?  Я не против. В СССР был хороший лимонад и т. д.
Г. Часовой

Пламен

Не беспокойтесь. Я тоже марксист по глубокому размыслу. И мороженное тоже было хорошее.

Часовой

Ранее я голосовал за ЛДПР, а теперь вот думаю что пора взятся за разум и вступить в КПРФ. Хотя....
Г. Часовой

Пламен

ЦитироватьХотя....

Правильно. Я тоже так считаю.

Кстати, Вы подали мне отличную идею и я ее сразу реализовал. Зарегистрировал домен diamat.net

Спасибо!  :)

Часовой

Уважаемый Пламен!

Я пока не буду философствовать..Устал знаете ли, в 17 лет голову таким зобивать..пойду как я лучше сьем пончик. Это более реально..или вот что...буду изучать инопланетян..уж они то точно знают что происходит ей-богу!
Г. Часовой