Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Душевное время

Автор Nick, 29 марта 2008, 20:02:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Dmitriy

Что до акаши, то ее различали двух видов - сагуна и ниргуна (иногда ее называт "беззвучая акаша") Имеющее гуны вибрирует, то есть вибрирует сагуна акаша, ниргуна же акаша не вибрирует

Пламен

Интересно. И в какой это систематике акаша не вибрирует. Потому что в СЙ она постоянно вибрирует, так как ее тонкий потенциал - шабда-танматра, а шабда-танматра то и делает, что вибрирует. Если отнять у акаши потенциал звука, то она перестанет быть акашей.

terra

Цитата: Dmitriy от 31 марта 2008, 11:25:28
Что до акаши, то ее различали двух видов - сагуна и ниргуна (иногда ее называт "беззвучая акаша") Имеющее гуны вибрирует, то есть вибрирует сагуна акаша, ниргуна же акаша не вибрирует

Быть может вы подразумеваете   не-мир (алока-акаша?). , когда говорите о том ,что не вибрирует? Но это некорректно называть "подлинной реальностью" .Это именно "подлинная нереальность" которую мы можем лишь постулировать.

Dmitriy

Ниргуна акаша можно отождествить с Ниргуна Брахманом. Его идентификацией занимался, например, Шанкара.
Вибрации же естественно связы с гунностью, поскольку вибрируют то гуны, они-то и "звучат" как струны и сама вибрация - это их актуализация. Оттого Ниргуна и беззвучен: в нему нечему вибрировать.
Впрочем, все это обретает смысл в философии индуизма, которую я не имею честь представлять

terra

Ниргуна - термин, который указывает на безличность того, о чем говорится. Кажется так?

terra

Цитата: Dmitriy от 31 марта 2008, 11:21:16
Сама мутность воды - эффект  чувственного восприятия :)
Конечно) Причем не только моего чувственного восприятия) материальный мир уподобляется тине..я встречала это где то именно в философии индуизма. После своего опыта)) ( я сейчас так развлекаюсь -рассмотрю что то -потом ищу аналогии у авторитетов :D)

Dmitriy

Цитата: terra от 31 марта 2008, 11:45:30
Быть может вы подразумеваете   не-мир (алока-акаша?). , когда говорите о том ,что не вибрирует? Но это некорректно называть "подлинной реальностью" .Это именно "подлинная нереальность" которую мы можем лишь постулировать.

Самый болезненный вопрос- это вопрос достоверности, потому что это вопрос индивидуального опыта. К тому же, я говорил о подлинной дествительности. Подлинных реальностей много. Кроме того, термины обретают смысл в контексте определенной философской системы. Возможно, как мир не-вещей алока-акаша идентична с подлинной реальность, которую я постулирую, но это не значит что я описываю ее именно так, как это делают джайны

terra

ЦитироватьВозможно, как мир не-вещей алока-акаша идентична с подлинной реальность,

Я тоже считаю все подряд подлинной реальностью) Это меня успокаивает)) А то достигла чего то ,что все здесь считают иллюзией) обидно)( это я шучу :) )

Пламен

Это наверное только образ, символика Ниргуна Брахмана. На самом деле акаша соткана из гун, так что быть без гун она просто не может. Без гун только Пуруша, причем в его чистом виде. Есть однако грубый звук (стхула-шабда) и тонкий звук (сукшма-шабда), так же как есть акаша-следствие (каря-акаша) и акаша-причина (карана-акаша). Вибрации карана-акаши нельзя уловить обычным слухом, потому что они очень тонкие, на фундаментальном уровне звенящие. Перезвон карана-акаши доступен только самадхинам.

Ниргуна в случае с акашей указывает не на отсутствие трех гун, а скорее на отсутствие проявленного, грубого звука.

Пламен

Алока-акаша это просто космическое пространство, междумирие, intermundium.

terra

ЦитироватьПерезвон карана-акаши доступен только самадхинам.
Перезвон карана-акаш подобен перезвону несуществующих небесных колоколов.. который доносится из запредельного далека... и слышно их в толще воды .глухо..хотя знаешь что истинный звук-завпредельно высок)

Пламен

Или как музыка сфер.

terra

Я хотела приписать про музыку сфер)) Нет-музыка сфер звучит сверх мощным оркестром. От которого  я чуть не разлетелась на мельчайшие осколки) В Музыке сфер звучат все гуны-высокие..низкие..  Но широта диапазона звучания-запредельная..звуки множатся..дробяться расширяются( приблизительно как распускающийся салют.)

Дхарма Оум Лила

Цитата: Nick от 29 марта 2008, 20:02:43
А что такое Время, или хотя бы время.
Имхо.... Время... Последовательность состояний сознания.

Цитироватьмузыка сфер звучит сверх мощным оркестром

Подтверждаю!
noblesse obliege

Nick

Значит, говорите космическое, историческое и экзистециальное.... может быть, может быть...

Меня вот интерсует психологическое или "внутреннее" время. Ведь у нас как бы в субъективности есть только настоящее с модификациями на прошлое, как воспоминания и будущее - предположения.
Так же интересно различаются ли время души и личности, раз уж мы о них говорим.
Ну и конечно, интересно с точки зрения "репликанства", ведь каждый следующий момент в той или иной мере повторяет предыдущий.
нет религии выше истины

terra

Душа -это атрибут личности. Если нет личности, - нет души. Или же ,если это сущность образованная  множеством ( репликантов) , то  взамен индивидуальной души мы наблюдаем Душу Нации . Нет индивидуальной души-нет проявления. нет никаких отметок во времени. те кого мы помним -не репликанты. Великие (истинные,те у кого есть индивидуальная  Душа) воплощаются из века в век. Я могла бы вам привести одну такую цепочку.
... Хотя один репликант додумался,как оставить след-Герострат)

Nick

ЦитироватьНет индивидуальной души-нет проявления. нет никаких отметок во времени.
Прямо-таки какой-то горизонт событий Ляпунова. :)
Душевные репликанты проявляют себя с помощью двух инструметов - упая у нирманакаи, и маяйвирупа. :)

Я вот думаю, что личность это репликант, может просто реплика. Иначе бы не время владело бы ей, а она временем. Поэтому ей и доступно лишь экзистенциальное время. А вот душе - историческое... Ну и атману-монаде - космическое...

Так вот, когда личность (-->сананда-самапатти) приближается к душе, то она оставляет след в истории, проявляя себя как историческое время.
нет религии выше истины

terra

АГА!!!  :) Я поняла! Вы-понимаете личность ,как "пудгала"-
Цитироватьноситель ноши (бхара), т.е. имени, пола, склонностей и др. Признаки личности определяются пятью группами (скандха) дхарм, четыре из которых связаны с сознанием, с его содержанием, с психикой.
Тогда то ,что вы говорите-верно)
Я понимаю личность-как индивидуальность,рассматривая ,или усматривая, различия в феноменах -человек и репликант . Человек-частица (квант) ..репликант-волна..не обладающая индивидуальными признаками. Уф! 8)

Пламен

Носитель ноши это барин (bharin). :)

terra

Бхара-это ноша. разве не так? я помню это слово :)