Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Смысл и значение познания

Автор Nick, 07 ноября 2008, 20:53:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Пламен

Цитата: Шьяма от 04 июля 2009, 23:06:02
Я опираюсь на Веды говоря,что Бог есть,а вы на что?

Я тоже опираюсь на Веды. В Чхандогя-упанишаде сказано, что причиной всех причин является самосуществование (сат). В ведах, кроме того, сказано, что мир возник из воды, другие говорили из огня, третьи - из еды, а четвертые - из единого, себя не сознающего принципа.

Атман, а тем более Бог, довольно поздняя идея в корпусе вед.

Шьяма

Откуда вы знаете, что Бог это более поздняя идея в Ведах?И вы считаете,что Веды противоречат друг другу? Если так,то зачем вы опираетесь на них?

Пламен

Есть исследования, которые доказывают более позднее происхождение идеи атмана в ведах. Если интересно, могу дать ссылки.

Веды, конечно противоречат друг другу, потому что развивались они от уровня плоского натурализма (свабхава-вады) к уровня монотеизма (ишвара-вады).

Профессору индийской философии надо опираться на веды, иначе заберут обратно звание. ;) Но это не означает, что он должен верить всем глупостям, высказанным в ведах.

Шьяма

Значит по вашему сути в Ведах нет,интересно,а в философии других религий тоже сути нет?

Пламен

Остерегайтесь делать заключения о способе мышления тех, кого вы не понимаете. ;)

Шьяма


Я человек простой и не люблю запутанности.Есть гьяна,а есть вигьяна. Т.е.есть теоретические знания и полные знания основанные на практике. У вас какие?

Пламен

Нет ни гьяны, ни вигьяны. Есть джняна (знание) и виджняна (познание).

Nick

ЦитироватьОчень жаль, в таком случае,я и вашему мнению не могу доверять.
Конечно! Слушая кого-то, изучая что-то нужно и самому не забывать думать.
нет религии выше истины

КИ

Кстати, про авидью. Авидья это незнание 4БИ. Тот, кто знает 4БИ - архат, то есть больше не родится. Тот, кто их не знает - родится. Вот поэтому авидья и причина рождения.  :)

Пламен

Значит мы больше не родимся... :)

КИ

Только познать надо йогически  :)

Nick

А для начал познать йогу, а познать йогу - это читта вритти ниродха, - тогда причем здесь ЧБИ? )
нет религии выше истины

КИ

По абхидхарме, одно подавление сознания приводит только к рождению в виде статуи в мире брахм. Рупа есть, читты нет.

TOR

Цитата: КИ от 08 июля 2009, 18:14:38
Только познать надо йогически  :)
хорошо бы, чтоб это самое "йогически" было истинно йогическим. 8) :)
Название тому или иному своему состоянию даёт субъект. А субъект по определению субъективен и не может объективно обозначить свое состояние (или способо познания, присущий ему).

Пламен

Страдание не может быть предметом йогического познания (самапатти). Ананда может и соответственно подавляется. Откуда следует, что ЧБИ не имеют отношения к настоящему йогическому восприятию.

КИ

Почему не может быть? Знание о страдании это не страдание.

Пламен

Знание появляется в результате йогического созерцания. И конечно знание о страдании не является страданием от знания. Для того, чтобы осознать больность (духкхатва), не нужно йогическое восприятие. Последний дурак поймет, что ему больно, когда его лупят. Если не поймет, то он очевидно анестизирован или в каком то отношении нейрологически ущербен.

КИ

Дурак не поймет "всеобщую" духкху.

Пламен

Если бы духкха была всеобщим свойством сознания (и соответственно бытия в мире), то она была бы перечислена в разделе брахмавихар. А ее там нет.

Nick

Пожалуй страдание в пику ананде и анатма как невозможность (эволюционного) существования атмана это "ноу хау" буддизма. Ананда как квинтессенция "чистого переживания" всего лишь "страдание" на пути к полной свободе, в каком-то смысле (точнее - в самом прямом) это указание на нирананду с цепочке самапатти. Т.е. двигаясь по пути йогического восхождения йогин достигает фазы чистой радости, захватывающей его полностью, и только "истинный будда" способен абстрагироваться, подняться над тотальностью переживания и распознать его как страдание.

Все эти моменты, конечно, лежат в рамках концепции "йога читта вритти ниродха", но раскрывают тонкости самого процесса медитации (для медитирующего) изнутри этого процесса.

Также и со-страдание, на мой взгляд, не следует трактовать как только способность чувствовать, то что чувствует "другой". Здесь определенный момент интерсубъективности, который в йоге практически отсутствует.
нет религии выше истины