Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Интересные аналогии

Автор ddd, 04 августа 2003, 12:17:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ddd

С.Л.-Садашивачарья пишет:
Шриманнатха Сиддхешваранаданатха Гухьявадхута из Карнатаки был искренне удивлен, что я устремился "искать посвящения в тайную мудрость" в Индию. Он был глубоко уверен, что те же самые знания и опыт я могу получить и у себя на родине, потому что "настоящих Сиддхов хватает везде". Он был безусловно прав. Но, как говорится, большое видится на расстояньи. Чтобы увидеть и открыть в Христианстве то, что я не видел и не открыл для себя в нем раньше, мне понадобилось от него удалиться. Чтобы прийти в конце концов .... к тому же.
Каула-дхарма (КД) как таковая это своеобразный индуистский гностицизм, аналог западных гностических учений. Это глубинное внутреннее постижение Истины, которое является внутренней сутью всех других учений и религиозных путей, "душа всех религий". Это ни в коем случае не "тантрическая секта в индуизме". Это некое мистическое транскультурное, транснациональное и трансрелигиозное Сообщество Спасенных, Совершенных (в христианском гностицизме и катарстве), Сиддхов (в индийских школах), Мастеров, Путь Которых (Кулачара) сквозит сквозь все внешние религии и пути. Поэтому истинные Каулы есть во всех культах. Тантры индуизма, гностические апокрифы христианства, писания каббалы и тайная мудрость суфиев - все это Каула-дхарма. Тайные практики-ануштханы каула-тантриков Индии, суфийские зикры некоторых орденов мистического ислама, каббалистические тиккуны, гностические мессы и радения русских "хлыстов" - все это Каула-садхана. Кали-Шакти индуистских тантриков, Сакина суфиев, Шехина каббалистов и Дух. Наверняка есть свои соответствия в тибетских и др. буддийских традициях, но я с ними недостаточно хорошо знаком, поэтому не буду о них говорить.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Хорошо сказано. Только я считаю, что западный гностицизм так и не поднялся до уровня тантры, а суфизм - не более чем поэтическое переложение неких общих принципов мистического гносиса. Правда, есть определенные аналогии между так. наз. латифа (мн.ч. - латаиф) в суфизме и чакрами в тантризме, но они очень поверхностны и поэтому кажущиеся. Здесь не место входить в подробности.

PS. Саки в суфизме - это тот, кто подает вино, кравчий, что ли.

admin

:?: Прошу помощи у индологов.

В книге "Первобытная культура" Тайлор пишет: "В Ригведе встречаются местами ясные указания на телесное воскресение: об умерших говорится как о просветленных существах, облеченных в свое тел. Здесь же благочестивым людям обещается, что они возродятся в новом мире со своим телом".
Вопрос. Так ли это? И если да, то может ли кто-нибудь дать ссылку на Ригведу?

Пламен

Реинкарнация потому и называется так, что обещает перевоплощение, т.е. перерождение в новом теле. И вообще идея воскрешения в индийской религии не является позитивно нагруженной, так как связана с новыми страданиями в сансаре. Освобождение от самой возможности воскрешения - вот к чему стремится душа индуса, да и буддиста тоже.

Steppenwolf

Цитата: "paramonarios":?: Прошу помощи у индологов.

В книге "Первобытная культура" Тайлор пишет: "В Ригведе встречаются местами ясные указания на телесное воскресение: об умерших говорится как о просветленных существах, облеченных в свое тел. Здесь же благочестивым людям обещается, что они возродятся в новом мире со своим телом".
Вопрос. Так ли это? И если да, то может ли кто-нибудь дать ссылку на Ригведу?
Ia 100% ne ruchayus', no kak mne predstavlyaetsa, v Rigvede takogo net.
Delo v tom, chto sovremennye rashozhie predstavleniya ob indijskih vzglyadah na reinkarnaziyu, v indijskih tekstah, osobenno v drevnih, obnaruzhit' trudno. Samoe rannee iz izvestnyh mne upominanij o reinkarnazii vstrechaetsa v Chandogya-upanishade, gde izlagaetsa ideya 2-h vozmozhnyh putei posle smerti: bolee predpochtitel'nogo puti bogov (vrode osvobozhdeniya) i puti predkov (tipa pererozhdeniya). No, pomnitsa, mne v prozesse chteniya vse vremya hotelos' v etih ideyah chto-to podpravit', chtoby oni vot tak odnoznachno interpretirovalis'.:)
Tem bolee, chto v Vedah ochen' mnogoe nado interpretirovat' ishodya ne iz obshefilosofskih i t.d. predstavlenii, a osnovyvayas' na poznaniyah o rituale, dlya kotorogo Vedy sobstvenno i prednaznachalis' (a otnud' ne dlya evropeiskih uchenyh-filologov, kotorye etot fakt neredko ignoriruyut :wink: ).
Po-moemu, detal'noe razvitie ideya pererozhdeniya poluchila pozzhe, hotya ee istoki - v narodnyh predstavleniyah. Buddu vot v jatakah 500 raz erevoplotili dlya bol'shei nazidatel'nosti, hotya sam on po etomu voprosu blagorodno otmolchalsa.
Drugoe delo, sudya po privedennomu Vami otryvku, Tailor usmatrival v Vedah chto-to vrode hristianskogo telesnogo voskresheniya, kotoroe sluchaetsa raz i navsegda v novom mire, t.e. zarstvii nebesnom. Chto-to blizkoe k etomu v Indii mozhet byt' mozhno naiti razve chto v predstavlenii nekotoryh bhaktov i to ne navernyaka.

Nick

Цитироватьзападный гностицизм так и не поднялся до уровня тантры
Он выродился в философский камень для добывания золота  :)
нет религии выше истины

Пламен

Поправляюсь:
Душа буддиста ни к чему не стремится, так как теоретично доказано, что у буддистов нет души.

terra

Цитата: Пламен от 03 августа 2004, 11:40:32
Поправляюсь:
Душа буддиста ни к чему не стремится, так как теоретично доказано, что у буддистов нет души.
Значит буддисты-репликанты! :) текущая расса. Они все верно осознали и сделали правильный вывод.

Хотя я зашла в тему аналогий для другого.
шельт - Д.Андреева. С чего он "списал" ? Какая аналогия в индийских представлениях.

Пламен


Nick

ШЕЛЬТ (возм. от англ. shelter = "кров, приют, убежище"), по Д. Андрееву = "первое из материальных <тонкоматериальных.?> облачений монады; творится самою монадою из материальности пятимерных миров. <...> именно Ш. является «я», совершающим свое странствие по низшим слоям ради их просветления".
нет религии выше истины

Пламен

А может все-таки от англ. sheath, что является переводом пяти "покровов" человека - аннамая, пранамая, маномая, джнянамая и анандамая. Хотя мая в данном случае означает лишь "сделанный из", made of. Как например в начале Дхаммапады - Все дхармы предшествуются умом, управляются умом, сделаны из ума (маномая).

Nick

нет религии выше истины

terra

ЦитироватьА может все-таки от англ. sheath, что является переводом пяти "покровов" человека - аннамая, пранамая, маномая, джнянамая и анандамая.
Эти определения не противоречят тому что процитировал Nick . а также тому что подразумевал Андреев.
Мне интересна аналогия в индийской философии ( не сочтите за наглость :) )

Nick

Искать аналогии между виртуальными мирами эзотериков и строгой структуированной индинской философией дело не простое, особенно в "дебрях" андреевского вдохновения. В общем приближении шельт это душа (или душа первичное отражение шельта, зависит от трактовки и школы) , именно она, очищенна и усиленная просветляет нижнии миры, приносит радость и свободу порабощенным.
Так что аналогии в пяти видах май вполне приемлема.
нет религии выше истины

terra

" Андреевское вдохновение" вещь весьма спорная) я его (Андреева) -не люблю))и не читала. Вообще не читала.Просто искала соответсвия своему видинию и вышла на шельт. Андреев ,как я его ощущаю,жутко анимистичен,живОтен :o. Его восприятие не имеет отношение к вдохновению ,а имеет отношение к животному воприятию -непосредственному,натуралистичному и верному( на определенном уровне) Это всё-сугубо субъективное мое мнение.Мнение человека не читавшего его

О том что аналогия пяти покровов верна,я так же написала. А как одним словом называется то что инициируется монадой? :)

Nick

Интересно, как Вы его ощущаете, если не читали, неужели спируаталистически?? :o

А как называется это к Пламену, я лично так и не определился в восточных соответствиях между монадой, душой, личностью и прочем.
нет религии выше истины

terra

#16
" Спиратуалистически" это так же-"животно" в моем представлении. Я воспринимаю ВДОХНОВЕННО :) :) (я описывала уже здесь на форуме -это похоже на видиние более яркого света  в яркий солнечный день.))
Есть восприятие шудра(тот уровень на котором  он способен воспринимать,есть восприятие  вайшью..кшатрия  и брахмана
Восприятие основателей этого форума -брахманическое. Моё-кшатрийское)
Касты-это очень глубоко и сакрально)

Пламен

Монада наверное Атман, а вот то, что инициируется атманом, остается загадкой. Может ничего и не инициируется. И что означает слово инициирует - зачинает, запускает, творит, способствует появлению, посвящает?

Nick

нет религии выше истины

Пламен