Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Do you believe in karma? | Веришь ли ты в карму?

Автор ddd, 23 февраля 2004, 11:31:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yoshkinkot

Дзеныч, я думал об этом буквально на днях, (о том, возможно ли сознание у искуственно созданного мозга) и пришёл к выводу, что возможно. Именно такое, как человеческое. А утверждать обратное сродни суеверию, я же в мистику не верю. Наш мозг сделан по подобию мозга папы с мамой, это просто аппарат, пригодный для программирования и самопрограммирования. Теперь о самом важном здесь - о "САМО". Человек НЕ осознает себя с рождения. Человек помнит себя, кто с 2х, кто позже. Вот те годы "небытия" и есть то время подготовки мозга для включения им самоосознания. Родители за эти пару лет обучают ребёнка, чтобы самоосознание в нём появилось. Если этого не делать - истории про диких детей редко, но появляются в СМИ - будет не человек, а животное. Элементарно.

А про нирвану ты откуда узнал? Из книжек, не правда ли? Так что это просто мысль-фантом. Зачем же верить в то, чего нет? А если есть, то не имеет никакого значения.
ельзя понять непонятное.

Nick

ЦитироватьДзеныч, я думал об этом буквально на днях, (о том, возможно ли сознание у искуственно созданного мозга) и пришёл к выводу, что возможно. Именно такое, как человеческое. А утверждать обратное сродни суеверию, я же в мистику не верю.
На самом деле, ты говоришь именно как мистик :) , поскольку полагаешь существование сознание непривязанным к какой-либо форме. Может быть подразумевается, что сознание это всего лишь набор адекватных реакций?
нет религии выше истины

Xia_Ren

Цитата: "Huandi"Любой умственный\психологический акт, согласно Татхагатагарбским школам (они же "непостепенные", мгновенные и т.п.), даже кажущийся омраченным, является проявлением Природы Будды. Поэтому освобождение есть не достижение какого-то особого состояния, а осознание своей идентичности с этой природой. Перевод состояния достигнутого в медитации в постоянное - это не мгновенный путь, а типичный постепенный. И разговор об этом как раз напрямую имеет отношение к школам Чань(буддийской) и Дзогчен(буддийской, бонской и любой другой)
Сейчас уже понятней, но ещё не до конца. Вот это осознание своей идентичности с Природой Будды – оно постоянно присутствует у адепта или же временами появляется и исчезает? Сила-ясность этого осознания – она всегда одинакова или разная? И что означает мгновенность этого пути (про непостепенность понятно) – это какое-то мгновение, которое ожидается где-то в будущем или которое уже произошло?


Цитата: "Dzenych"самое загадочное, чем обладаем сами - чувство некого присутствия в этом мире...
...
Это мир причин и следствий. И для того, чтобы в этом мире постоянно присутствовало чувство свидетеля, причина должна быть не от мира сего.
Эти два утверждения очень близки тому, что я сам чувствую.
uddha Dharma Yogacara
Dharmakirti Alaya-vijnana
Svalaksana Purusa

yoshkinkot

Цитата: "Nick"На самом деле, ты говоришь именно как мистик :) , поскольку полагаешь существование сознание непривязанным к какой-либо форме.
8O  Да? Это как?

ЦитироватьМожет быть подразумевается, что сознание это всего лишь набор адекватных реакций?

Мной? Ммм. Да не сказал бы. Я вообще не говорю о том, что такое сознание, ибо такие разговоры только уводят от факта. Зачем рассуждать, что такое сознание, если мы и так знаем, что оно такое, ибо обадаем им каждый именно в той мере, в какой и обладаем. Вот сие сознанием и является.

Вопрос был в другом. Возможно ли возникновение сознания из материи? Без вмешательства чудес. Я думаю, возможно. У нас ОЧЕНЬ много нейронов в голове. Если построить компьютер, аналогичный нашему мозгу, даже если он и займёт пол-планеты, я допускаю возможность появления в нём сознания.
ельзя понять непонятное.

Nick

Цитировать
Вопрос был в другом. Возможно ли возникновение сознания из материи? Без вмешательства чудес.
и
ЦитироватьЗачем рассуждать, что такое сознание, если мы и так знаем, что оно такое, ибо обладаем им каждый именно в той мере, в какой и обладаем. Вот сие сознанием и является.
Если говорить про меня, то я не совсем знаю, чем это я обладаю, и особенно в какой мере, но будет просто здорово если машина будет знать чем она обладает и в какой мере.
А поскольку я не знаю, что такое сознание, то предполагаю, что оно вполне может и возникнуть у машины, а вот если бы я точно знал, что такое сознание, тогда бы точно ответил может оно возникнуть или нет. Если я чего то не знаю, то зачем об этом рассуждать?
нет религии выше истины

КИ

2 Сяо Жень
Осознание идентичности постоянно присутствует у того, кого называют "идентичным с самим собой", Татхагатой. Сила-ясность скорее всего может быть и неполной, ведь кроме Будд полно всяких просветленных меньшего пошиба. Что означает мгновенность читай у Хуэй Хая в "Великолепном Жемчуге". Я вчера цитировал для ддд оттуда пару страниц.

Пламен

Для товарищей из Самкхья сознание (читта) понималось как свойство (гуническая конфигурация) высокоорганизованной материи (пракрити).

Dzenych

ddd
ЦитироватьПлоть от плоти, сансара от сансары, нирвана от нирваны, не от мира сего от не от мира сего.
Дзеныч, вы про что говорите?
Всему есть причина - вот о чём. Для того, чтобы возникла мысль не о мире сём, должна быть причина. И этом мире нет ничего такого, что явилось бы такой причиной. Если я ошибаюсь, то покажите мне эту причину.
-----------------------------------

yoshkinkot
ЦитироватьДзеныч, я думал об этом буквально на днях, (о том, возможно ли сознание у искуственно созданного мозга) и пришёл к выводу, что возможно. Именно такое, как человеческое. А утверждать обратное сродни суеверию, я же в мистику не верю. Наш мозг сделан по подобию мозга папы с мамой, это просто аппарат, пригодный для программирования и самопрограммирования. Теперь о самом важном здесь - о "САМО". Человек НЕ осознает себя с рождения. Человек помнит себя, кто с 2х, кто позже. Вот те годы "небытия" и есть то время подготовки мозга для включения им самоосознания.  
То, что ты озвучил здесь самым важным основано на недостатке знания психологии. Дело в том, что науке уже весьма точно известно, что по началу ребёнок попросту не отличает своей руки от ножки стула, которую он схватил. Для него ножка стула - это продолжение его тела. Он не отличает мир от самого себя и бытия вещей первоначально-то нет.
Поэтому вполне очевидно, что мир - это просто повод для самораскрытия, т.е. первична одна самость, а не множество.
Короче, мораль такова, что если бы причина "я" была в этом мире, то "я" было бы повсеместным, т.е. у всего была бы своя самость, все вещи обладали бы самобытием и ребёнок с самого начала отличал бы себя от не-себя...

"Я" - это следствие, но... Первоначальное скрыто именно под этими, вполне конкретными, очевидными и определёнными следствиями. И именно поэтому дзен указует на то, чтобы сосредотачивались в начало мысли, в начало ощущений и чувств, в корень самого "я", а не где-то вне их...

ЦитироватьА про нирвану ты откуда узнал? Из книжек, не правда ли? Так что это просто мысль-фантом. Зачем же верить в то, чего нет? А если есть, то не имеет никакого значения.
Моя личность в данном случае не имеет значения. Для того, чтобы попасть в книжки, мысль о нирване всё же должна возникнуть именно у человека и иметь на то причину. А в этом мире нет такой причины. У компьютера, к примеру, никогда таковой не возникнет. Почему? Читай выше о ребёнке. Компьютер с самого начала включения будет встречать каждую вещь как самость...

Пламен

ЦитироватьДля него ножка стула - это продолжение его тела.
Более того, для ребенка собственное тело является частью внешнего мира. Несмышленышь является солипсистом наизнанку, т.е. совершенным "мундиалистом", и в этом смысле он прирожденный анатмавадин.

КИ

Я тоже столкнулся с такой проблемой - почему-то при касании некоторых предметов, например руки со стулом возникает дхарма осязания, а при касании другиз, например того же стула с полом - нет. Отчего бы это?

ddd

Цитата: "Huandi"Что означает мгновенность читай у Хуэй Хая в "Великолепном Жемчуге". Я вчера цитировал для ддд оттуда пару страниц.

Пару страниц прочитать можно, чтобы понять то, что автор заблуждается.
Конкретные причины указывать не стану, а просто процитирую один фрагмент в том же теме "Утверждение Huandi".
А кто такой 2 Сяо-Жень?


Далее, возращаясь к теме кармы, приведу другую цитату.

Не бояться созревания кармы, зная о добрых и дурных поступках, - равносильно безумию! Поймите, что даже малый проступок, созрев, может породить гору страдания! Помните об этом!
Чрезвычайно важно бережно, как к собственному сердцу, относиться даже к самому малому доброму делу! Лишить жизни другое существо – все равно что убить собственных родителей или детей! Ощутить желание при виде женщины –значит создать причину перерождения в чреве, поэтому применяйте противоядие отречения! Намереваться взять то, что принадлежит другому и не отдано тебе, - значит создать причину перерождения в нищете и нужде в течение многих кальп. Не забывайте о тяготах работы в поле, со скотом или рабского труда в этой жизни!

Фрагмент. Устные советы по практике.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

ddd

Цитата: "Dzenych"Для того, чтобы попасть в книжки, мысль о нирване всё же должна возникнуть именно у человека и иметь на то причину. А в этом мире нет такой причины.
Что это за причина?
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Dzenych

Если я сам есть следствие этой причины, то как я могу знать, что это?

КИ

Пару страниц прочитать можно, чтобы понять то, что автор заблуждается с позиции воззрения, которое считает верным Ддд. :)
Верно и обратное - воззрение Айвара сущий демонизм с точки зрения Хуэй Хая.

ddd

Игорь, взгляд на божественное и демоническое друг друга дополняет.

Дзеныч, если есть только следствия (я), тогда должна быть причина.
Ваше не желание ее определить это лишь ваше желание.
Прочитайте приведенный ранее фрагмент о карме.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

ЦитироватьНе забывайте о тяготах работы в поле, со скотом или рабского труда в этой жизни!
Вот настоящая причина страдания. Уничтожим причину страдания, не будет и самого страдания. Может ГК был прав, что буддизм безнадежно устарел как идеология универсального страдания.

Пламен

Или как один американский буддист выразился, "так что, нам нельзя быть буддистами, если мы родились в стране, где меньше всего бедных и материально страдающих?!" в ответ на выводимую аксиому, что буддизм применим только в странах, где царит бедность и нищета, а не в благоустроенных и богатых обществах.

А другой возмущался, что буддизм и вообще все кармические религии бесчеловечны. Раз ты родился таким нещастным, хэк тебе, сам себе виноват, а не общество, в котором родился.

Nick

ЦитироватьМожет ГК был прав, что буддизм безнадежно устарел как идеология универсального страдания.
excellent :!:
Многие страны уже давно живут когда и рождение, и смерть, и др. указанное Буддой как страдание, таковыми не является. Россия пока к ним не относиться.
И самое интересное, что эти страны только благодаря использованию разума (в технической и социальной сфере) получили освобождение от страданий. Так что причина страданий не в уме, а в его неразвитости - авидьи.
нет религии выше истины

Dzenych

Цитата: "ddd"Дзеныч, если есть только следствия (я), тогда должна быть причина.
Ваше не желание ее определить это лишь ваше желание.
Прочитайте приведенный ранее фрагмент о карме.
Дело в том, что когда "я" сосредотачивается в самый корень своей природы, т.е. в моменте своего возникновения, т.е. по сути само в себе, то это сосредоточение не приведёт к тому, что "я" познает что-то относительно себя. Это приведёт... к исчезновению "я".
Будет только то, что предшествует "я", как таковое.
Поэтому я не имею желания узнать и определить что-то в данном случае, ибо знаю бесполезность этого. Моему "я" достаточно просто медитации.

КИ

Цитировать
Многие страны уже давно живут когда и рождение, и смерть, и др. указанное Буддой как страдание, таковыми не является.

Ну и где же это Эльдорадо, где не боятся смерти, и где болезни не есть страдание? Ведь все наоборот -в т.н. цивилизованных странах боятся болезней, особенно смертельных, гораздо больше.