Источники сруктурированности феноменального потока

Автор Zvuki, 31 мая 2004, 21:18:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zvuki

В параллельном треде произошёл такой диалог:

Цитата: "Zvuki"С целью налаживания взаимопонимания вопрос :). Хуанди, правильным ли с вашей точки зрения является утверждение: фактичность феноменального потока есть результат действия двух составляющих: структуры-движения свалакшанического потока и структуры-движения потока схематизма?

Цитата: "Huandi"Примерно так: Феноменальный поток аналитически разлагаем на чувственное и мышление.
Это, разумеется, верно, но уж очень поверхностно. В Учебнике авторы углубляются в компоненту «мышление» и анадизируют его структуру, обнаруживают механизм, который называют «схематизмом». Этот механизм структурирует поток мышления. Углубляясь в компоненту «восприятие», авторы обнаруживают свалакшану (ну или обнаруживают необходимость введения свалакшаны – не столь важно). Мой вопрос: структурированность феноменального потока возможно ли объяснить исключительно структурированностью «схематизма» Или же нам не обойтись без признания структурированности свалакшанического потока? Кто что про это думает?

 

КИ

Структурность такое же порождение мышление, как и какое-нибудь количество. Поэтому пытаясь структурировать мышление мы попадем в парадокс бесконечной рекурсии. А приписывать структурность тому, что по определению не-мышление и подавно не можем.

Zvuki

ЦитироватьПоэтому пытаясь структурировать мышление мы попадем в парадокс бесконечной рекурсии.
Вы не будете отрицать, что наш феноменальный поток структурирован? И тогда если какое-то рассуждение-логика обнаруживает структурированность как парадокс, то это говорит лишь об ошибочности данного рассуждения-логики. Коль скоро её вывод противоречит фактам.

ЦитироватьА приписывать структурность тому, что по определению не-мышление и подавно не можем.
Ну а как всё-таки Вы ответите на вот этот вопрос, который я ранее в параллельном треде Вам задавал, но Вы вроде как уклонились от ответа?:

ЦитироватьЯ это понимаю так. Объект восприятия (чистого) инициирует-включает схематизм и в результате имеем предмет-представление. Разумеется, что этот «объект восприятия (чистого)» разный для вот этого стула, с одной стороны, и вот этой чашки, с другой стороны. Если бы их «объекты» были одинаковы, то они («объекты»), разумеется, инициировали бы и одинаковые схематизмы, и в результате мы получили бы одинаковые предметы-представления.

 

КИ

Структуриванность есть порождение калпаны. Возьмите для примера методики дзогчен, очень даже йогачарского направления - они занимаются неразличением.

Может попробуете дать развернутое определение фразе: "Источники сруктурированности феноменального потока"? Возможно, мы по-разному понимаем термины. "Структура" - это что-то очень материалистически-объектное.

Пламен

Есть специальные дхармы, которые заботятся о структурированности и интегральности потока. Называются они прапти. Типа информационно-дхармических глюонов.

Zvuki

ЦитироватьМожет попробуете дать развернутое определение фразе: "Источники сруктурированности феноменального потока"?
Синонимами слову структурированность здесь можно мыслить слова: упорядоченность, повторяемость... пожалуй даже достаточно упорядоченности.

ЦитироватьЕсть специальные дхармы, которые заботятся о структурированности
Если мы спишем причину структурированности на некую дхарму, то разве это нам что-то объяснит :)? А как по-вашему: эта дхарма относится к разряду схематизмов или свалакшан?

 

Zvuki

ЦитироватьЕсли мы спишем причину структурированности на некую дхарму, то разве это нам что-то объяснит :)?
Туплю, дошло :). Причина методологическая. Мы списываем некий феномен на какую-нибудь дхарму, чтобы редуцировать желание вникать-изучать этот феномен: ведь теперь ответ уже дан и дан так, что не подвержен дальнейшему изучению.

 

Пламен

Примерно так. Его просто надо постигнуть в качестве свалакшаны.

КИ

Пламен, Звуки, про прапти - в самую точку. Она, как дхарма,  конечный результат анализа трансцендентального потока. То есть,  логически далее не разложима. А источник тот же, что и у прочих дхарм.

Nick

ЦитироватьПримерно так. Его просто надо постигнуть в качестве свалакшаны.
А как рассказать о постигнутом?
нет религии выше истины

Пламен

Цитата: "Zvuki"
А как по-вашему: эта дхарма [прапти] относится к разряду схематизмов или свалакшан?
 
Если под схематизмом понимать калпанизм, то прапти онтологический калпанатор, но не и калпанизм. В то же время она не является и свалакшаной по одной простой причине: ни одна дхарма не может быть свалакшаной самой себя.

Хотя это надо обосновать...

КИ

Почему же не может? Свалакшана ведь не свабхава. Она есть то, во что упирается редукция и то, что позволяет квалифицировать редуцированный опыт.

Пламен

Я в этом уже заколебался, вроде все правильно, но что-то не так.

КИ

Вот что, помимо массы всего другого интересного, пишет Рудой в предисловии и комментариях к Абхидхармакоше:


Классификация по классам элементов (dhAtu) предпологает рассмотрение дхарм с точки зрения их родовых характеристик, развернутых во времени, т.е. в динамике протекания психической жизни. Такое психологическое время (adhvam) противопоставляется времени астрономическому (kAla). Родовые характеристики дхарм остаются постоянными во всех трех временных модусах и обеспечивают постоянство собственного признака (svalakSaNa), благодаря которому дхарма и представляет собой определенное элементарное состояние. [стр 26]
.....
Дефиниция svalakSaNadharaNAd dharmaH [АКВ, I, 2] характеризует дхарму как то, что может быть определено только через собственный признак. Таким образом, признак по объему и содержанию совпадает с сущностью определяемого понятия. Каждая дхарма уникальна, и в этом смысле она представляет собой родо-видовой класс с единичным наполнением; следовательно, svalakSaNa есть одновременно родовая характеристика (jati) каждой отдельной дхармы. [стр 220-222]


Разумеется, у ДДД свалакшана претерпевает метаморфозу, в сравнении с описанной абхидхармисткой. И именно это и интересно.

Пламен

Адхван вообще-то не время, а переход. Фазовый переход по дхармам! :-)))

Определение дхармы гласит: Дхарма - потому что держится за свой собственный признак. А определение свалакшаны как джати вообще концептуальное недоразумение. Скорее дхарма является джати (родом) всех своих уникальных свалакшан, фазово переходящих во времени.

Huandi, дорогой, это у Рудого свалакшана перетерпела метаморфозу неузнаваемости, не у ДДД. У них как раз, что надо. :-)

КИ

Тут вот что интересно. У абхидхармиков высшая мудрость - распознавание всех дхарм. То есть редукция и анализ опыта до самых свалакшан. Но подлинной свалакшаной у них обладает даже вся масса психических (caitta) дхарм. А у ДДД - только чувственное, то есть дхармы из первого раздела (у йогачар там рупа-виджняна и т.д.). Вот в этом и есть отказ от Абхирдмакошы, как психической феноменологии, в пользу эмпирики (не совсем в европейском смысле только, где эмпирика полностью стоит против мышления, а в собственном ДДД, где мышление занимает свое нужное место). Все психическое отправлено к собакам в шунью. Вот и вместо распознавания всех дхарм напрашивается чистое эмпирическое восприятие.

КИ

Просто представьте - сидят многие тысячи йогинов и упорно распознают свалакшаны всяких психических состояний. А тут заявляется Дигнага и говорит - свалакшана дана ТОЛЬКО в чувственном восприятии. Все просто в шоке :).


// Адхван вообще-то не время, а переход. Фазовый переход по дхармам! :-))) //

Да, тут Рудой видимо промахнулся :).

Пламен

А вот интересно, у нирваны есть свалакшана? :-)))

КИ

А вот надо Абхидрмакошу дочитать - может там что-нибудь есть об этом :). А так - смотря чья нирвана. У заболтавшихся до безумия мадхьямиков ее свалакшана в отсутсвии любой свалакшаны ;)