Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

"Промежуток"

Автор Dzenych, 03 января 2003, 19:49:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Dzenych

Меж светом и тьмой. (Не-деяние.)
------------------------------------------------------------

1. Человек, его "Я", постоянно пребывает в двух состояниях: осознанности и неосознанности (сознательности и бессознательности и т.п.) Смена этих состояний молниеносна, хаотична и беспрерывна на протяжении всей жизни. То мы сосредоточены и контролируем ситуацию, то рассеяно пропускаем события и явления; то вникаем в разговор сразу, то просим что-то повторить; то спим со сновидением, то проваливаемся в сон без сновидений; то осознаём, что сон - это сон, то не осознаём и т.д. и т.п. Вариантов бесчисленное множество, но в каждом из них есть либо осознанность ситуации, либо неосознанность.
2. Любая ситуация, объект или явление существует вследствии причин, сознание привязано к такому причино-следственному миру и осознаёт себя ("Я есмь") только относительно него. Цель всех бесчисленных учений и практик в том и заключена, чтобы освободить сознание от подобной зависимости. Самое убедительное проявление этой зависимости, это существование двух таких противоположностей, как сознательное бодрствование и бессознательный глубочайший сон без сновидений.
3. Практически все учения в той или иной степени придерживаются одной сути, смысл которой в том, что истинное постижение осуществляется лишь тогда, когда с помощью специфической практики исчезает субъективное "Я" - т.н. эго. И в данном случае, сознательность и бессознательность есть его, эго, состояния. Тем не менее, сознание может занять такую позицию, относительно которой и сознательность и бессознательность естественным образом более не будут истинными состояниями (а надобность в эго вообще отпадёт). Возникшее в уме, вследствие этой позиции, постоянное памятование об их неистинности освобождает путь для реализации самосуществования сознания ("Я есмь") без зависимости и привязанности к объектам, явлениям и к упомянутым состояниям субъективного "Я". Уникальность этого памятования в том, что его работа неизменна и в сознательности, и в бессознательности. Говоря же, что необходима правильная позиция сознания, надо иметь в виду то, что нет конкретно того, кому она принадлежит и того, кто её занимает. По сути, эта позиция существует не у сознания, а как особое явление всё того же причинно-следственного мира, но предназначенное для пробуждения независимого отэтого самого мира, бытия.
4. Как возникает эта позиция? Просто практикующим исполняется не-пребывание ни в сознательности, ни в бессознательности, посредством того, что способно присутствовать в них обоих неизменным - т.е. посредством памятования. Замечу, что само памятование не несёт в себе конкретного смысла - оно ни о чём. Это лишь некое стремление, обнаружив сознательность - "бросить" её для отката в не-сознательность и наоборот, т.е. своеобразное не-пребывание ни в том, ни в другом.
5. Таким образом, как бы меж сознательностью и не-сознательностью, очень тонко и незаметно вдруг понимается сначала еле-еле уловимое, но всё явственнее и явственнее пробуждается ощущение необъяснимо живой бессодержательности и никаковости, не принадлежащей по сути никому, т.к. эго для неё выглядет и ощущается как подобие расколотой надвое изнутри, скорлупы пустого ореха. Понимаемость, если можно так выразится, всё меньше и меньше променивает это промежуточную никаковость на воскрешение существования в качестве эго. Именно отсюда незаметно возникает, ширится и радосно принимается умом какое-то бездонное чувство освобождения, мира и благости. Ум всё меньше и меньше хочет размениваться на что-то иное для своей пищи и чудесным образом рассосредотачивается, расслабляется, очищается. Рано или поздно, но абсолютно нежданно, понимаемость вдруг окончательно теряет всякую опору и привязанность относительно чего бы то ни было для того, чтобы отныне вечно понимать; блаженство теряет всякую опору для того, чтобы отныне вечно блаженствовать; мир(покой) теряет всякую опору для того, чтобы отныне вечно быть...
Таков один из бесчисленных путей познания своей Истинной Природы.

ОМ

ddd

Dzenych,
вы возьмите книгу о Бардо, пробуждение посредством слушания, (эту тибетскую "библию" для всех живущих и умерших) эффект от прочтения будет сильнее!
Зачем нам нужно практика и памятование, - да для того, чтобы занять позицию полной готовности перед лицом жизни и смерти, не быть не напуганными и не растерянными.
Ведь помрем все равно! Но помереть в сансаре одно, а помереть пробужденным - другое.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

kd

To ddd> :D
«Можно слушать много религиозных наставлений, но не познать. Можно познать и все же быть нетвердым в знании. Но если обратить эти наставления к тому, кто практически обучался т.н. Руководствам, он предстанет перед Изначальным Чистым Светом, минуя Промежуточное Состояние, вступит на Великий Восходящий Путь и достигнет Драхма-Кайи нерождения.» :wink:
пер с англ. В. Кучерявкина, Б. Останина Спб. Изд. Чернышеваю 1992 г.

А дзен вообще исповедует мгновенное просветление при жизни. Останься Dzenych в своем состоянии постоянно и никакие Бардо с Прета-локи ему не грозят.
Путей то много.  :idea:  :wink:

ddd

kd,
мне все равно дзен или не  дзен, тут главное кто учитель (сенсей, лама или отец родной). Если дзен - учитель, тогда это именно то состояние сознания, к которому мы стремимся и по отношению к которому выражаем всяческое почтение и преданность.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

GK

\\Ведь помрем все равно! Но помереть в сансаре одно, а помереть пробужденным - другое.\\

И в чем же разница, позвольте поинтересоваться?
elax, you are home

ddd

GK : И в чем же разница, позвольте поинтересоваться?
Разница в том, что пробужденный не пытается обаготиться за счет этого состояния, а принимает его как естественное угасание.Свеча догорела, а если ее задует ветер раньше времени - в этом тоже нет большой беды.Не слишком радуясь и не слишком печалясь.

По крайней мере так я понял основную идею заголовка. Что тут неясного? (Вы что же собрались жить вечно, или мысльо смерти мешает радоваться?)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

admin

Delo v tom shto nekamu umirat ta:).

GK

Цитата: "ddd"Разница в том, что пробужденный не пытается обаготиться за счет этого состояния, а принимает его как естественное угасание.Свеча догорела, а если ее задует ветер раньше времени - в этом тоже нет большой беды.Не слишком радуясь и не слишком печалясь.

А кто и как пытается обогатиться от этого состояния? От смерти?
О чем Вы, ddd?

Цитата: "ddd"Вы что же собрались жить вечно, или мысльо смерти мешает радоваться?)
Вот уж поистине "в огороде бузина, а в Киеве дядька"!
Откуда Вы нагребли такие выводы из моего вопроса?
elax, you are home

ddd

GK: А кто и как пытается обогатиться от этого состояния?

А кто пытается обогатиться вообще? - Я думаю, что я ответил.

Дело в том, что у каждого пономаря своя колокольня, я  ни кого не агитируют вступать в добровольцы.
Вы поняли одно, другой другое, какие могут быть претензии?
Вот пришел гость и сказал, что умирать некому! Я рад за него!
А почему?
Не потому что все бессмысленно, а наоборот все вне смысла.
Скажите: вот опять чепуха. - Вы понимаете, я никому ничего не доказываю, и никого не переубеждаю.
Я в потоке "своих" дхарм (в потоке своего сознания).
p.s.
(Тему рефлексии я готов обсудить на они-форуме (психология пустоты).)

Еще небольшая ссылка ( http://www.magus.ru/dzogchen/yoga/raja4.htm )
и далее текст:

4.7. Высшей точкой клеши является абхинивеша или страх смерти. Этот страх продолжает парить вокруг нашего сознания с детства до последнего вдоха. Каждый день мы видим умирающих людей и мы также знаем, что сами должны умереть и, тем не менее, мы не находим себя готовыми к этому. Смерть необратима, и также необратимой является жизнь после смерти и, тем не менее, мы цепляемся за это тело. Абхинивеша показывает обладание, ограниченное любовью к жизни на этой земле. Это привязанность к вещам жизни и страх смерти из-за потери собственности, которую она должна принести. Скряги любят свои деньги, и из-за своего постоянного беспокойства о том, что с ними может случиться, они бы хотели иметь вечную аренду жизни для себя. Конечно, они знают, что, как и в случае с их предшественниками, никто не разрешит им взять отсюда в следующий мир ни единого цента.

Патанджали, отец системы ЙОГА, правильно сказал, что этот страх Смерти постоянно сопровождает нас в течение всего курса циклов рождений и смертей; и даже наиболее образованные среди нас не свободны от него, не говоря уже о тех людях, которые известны как глупцы. (Йога II.9).
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

ddd

Dzenych, неужели вы постигли как дхармы превращать в блаженство?

Друзья! Поздравляю всех с рождением бодхисатвы Радостного!!!
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Dzenych

ddd:
ЦитироватьDzenych, неужели вы постигли как дхармы превращать в блаженство?
Восход солнца в горах. Свежий утренний воздух. Глоток прохладной воды в жару. Возможность поссать, после пары часов вынужденного воздержания... Дхармы и блаженство. Подумайте над этим.

------------------------
Несуществование собственного "я" - это не истина. Это практика.
Полная реализация такой практики просто не оставляет ничего, кроме истины. А какая она, эта истина, на самом деле - тогда и понимается мгновенно.

ddd

Dzen :

Несуществование собственного "я" - это не истина. Это практика.

Полная реализация такой практики просто не оставляет ничего, кроме истины.

А какая она, эта истина, на самом деле - тогда и понимается мгновенно.

*****

Да нет, против я (эго) применяют практику, которая в ваджраяне известна как практика идамов.

В каждом конкретном и отдельно взятом учении, эта практика будет отличаться в деталях, но не по существу.

Целью такой практики будет достижение естественного состояния, в котором главной движущей силой человека будут являться мотивы любви, сострадания, блаженства и равенства.

Даже достигнув реализаци истины, практика не заканчивается.

*****
Dzenych :

Восход солнца в горах. Свежий утренний воздух. Глоток прохладной воды в жару. Возможность поссать, после пары часов вынужденного воздержания...


Я в этом никогда не сомневался, также как ...  
надрывно работающий шум двигателя у машины, преодолевающей крутой подьем. И много выхлопных газов. Чумазые детские лица, веселые и озорные, глядящие на это чудо техники.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

kd

Если человек что-то постигает и делится своим опытом с другими, разве это порок? :o  :o  :o

Irina

Дзеныч, похоже, что то, что вы называете эго - это самость.

Эго, кстати, центр сознания. Вы ему там лишку наприписывали.

Там у вас какая-то каша из бытовых интуиций и психоаналитческой терминологии. Но все-таки приятно, что вы с честью добрались до конца и пришли к прекрасному заключению: "ОМ".:)

К тому же выводу, думаю, можно было бы прийти осущетвив грамотную ментальную раскладку в рамках заданной вами терминологии, но стоит ли напрягаться... Эго... Самость... ПиишутЬ... Писаки.

ОМ...:)
#1055;уть домой пролегает везде. ©

Dzenych

Эго - центр Бесконечного, центр Пустоты? Центр Единого Ума? Это что-то вроде "пупа вселенной?...
Это форум дзен со всеми вытекающими из сего значениями слов и понятий. Эго - это иллюзия центра сознания и вполне реальный центр сансары.

А по поводу каши, так каждый получает то,  на что способен его ум: ddd - дхармы, превращённые в блаженство и замечательный вывод о практике в свете реализации истины; kd - откровение индивидуального опыта; вы - кашу от писаки...
Спасибо за коментарий, в любом случае.

П.С.
Кстати, ОМ - это не заключение.

GK

\\Это форум дзен со всеми вытекающими из сего значениями слов и понятий. Эго - это иллюзия центра сознания и вполне реальный центр сансары. \\

Как же надо понимать твои слова? Если это форум дзен, то реальность такая-то. А если форум, скажем, эзотерический, то реальность иная?
Дзеныч, ты убиваешь меня формализмом :)

PS. Какая замечательная аналогия с обсуждением иллюзорности слов!
elax, you are home

Dzenych

"Реальный центр сансары", друг мой, а не "реальность"...
Что же ты, свободный от слов, подрываешься с места на звук однозначного пука?

GK

Дзеныч, ну нельзя же так. Слышал звон, но не знаешь где он :)
Прочти внимательно мое малюсенькое сообщение и постарайся понять о чем я говорю. При чем здесь "реальный центр"? Я говорю о реальности (действительности). А ты с ходу набрасываешься на слово "реальность", видя только содержание своего собственного предыдущего поста.
elax, you are home

Dzenych

Ах вот ты о чём... Мне даже и в голову не пришло, что ты разменяешь очевидное на своё желание прицепится.  :lol:
Так термины в эзотериков, по твоему, вложены те же понятия и сути, что и в дзен-буддизме? Я бы, например, с каббалистикой на форум по веданте, не беря в расчёт эту разницу, не полез бы. Может ты попробуешь?

GK

ОНО не зависит от традиции и мнений. Это я хотел сказать. К нему может прийти и православный, и буддист и атеист. А может и практиковать без толку, пока не помрет.
И все же, пребывая в недоумении и неведении, позволь задать тебе такой вопрос: Если, скажем, Дзеныч разочаруется в буддизме и подастся в православие, будет это тот же Дзеныч, или другой?
elax, you are home